Знать диапазон собственного голоса полезно для каждого музыканта. Речь не только о вокалистах, а обо всех людях, занимающихся музыкой — композиторах, гитаристах, пианистах. Знание диапазона помогает писать музыку в комфортных тональностях (или выбирать минуса в нужных тональностях), а также перерабатывать вокальные партии таким образом, чтобы не надорвать связок. SAMESOUND.RU объясняет, как определить диапазон голоса, чтобы правильно рассказать о собственном вокале.
Как описать собственный голос?
Представим, что музыкант откликнулся на объявление местной группы о поиске гитариста с хорошим голосом. Участники коллектива спрашивают музыканта, какой у него голос. Как ответить на этот вопрос?
Описать свой вокал можно тремя способами:
- Сравнить свой голос с другим вокалистом. Способ заведомо провальный, так как никто не поверит, что вы поете так же, как Роберт Плант;
- Дать общую характеристику своему вокалу. Например, сказать, что вы — лиричный баритон, рок-тенор или роковый альт. Такое описание проще для восприятия, но не несет полезной информации;
- Рассказать о диапазоне своего голоса, отметив самую низкую и самую высокую ноту, которую вы можете спеть. Это самый информативный и нормальный способ описания вокала.
Несмотря на понятность третьего способа, часто музыканты дают неполную информацию о диапазоне вокала. Многие приходящие ко мне ученики говорят, что могут спеть все ноты от нижней До до Си бемоль, но не уточняют о каких октавах идет речь.
Первый в мире смартфон с ПРОЗРАЧНЫМ дисплеем!
Как определить диапазон голоса?
Чтобы точно определить диапазон своего голоса, достаточно обратиться к музыкальной теории и октавной системе группировки нот. Все звуки, которые мы можем использовать в музыке и которые различимы человеческим ухом, разбиты на 9 октав. К каждой ноте До привязана цифра, обозначающая октаву, к которой она относится.
0 | Субконтроктава |
1 | Контроктава |
2 | Большая октава |
3 | Малая октава |
4 | Первая октава |
5 | Вторая октава |
6 | Третья октава |
7 | Четвертая октава |
8 | Пятая октава |
Таким образом, До субконтроктавы будет обозначаться как C0, До контроктавы — C1 и так далее. Все остальные ноты внутри октавы также обозначаются соответствующей цифрой: Фа контроктавы — F1, Соль первой октавы — G4, Ми пятой октавы — E8. Нота До первой октавы находится посередине 88-клавишной клавиатуры и часто берется за отправную точку (в западной музыкальной традиции ее также называют Middle C — серединное До).
Определить диапазон голоса можно с помощью фортепиано или Piano Roll в DAW. Начните поиск звуков, которые вы можете спеть, с До первой октавы (C4). Если вы можете спеть этот звук чисто, двигайтесь вниз, а затем вверх, проверяя доступные вашему голосу ноты. Последние звуки сверху и снизу, которые вы смогли спеть чисто и без дискомфорта для себя и связок — это границы вокального диапазона.
Фишки iPhone для тех у кого дети
Большинство голосов относится к общей границе от До большой октавы (С2) до Фа третьей октавы (F6). При этом внутри диапазона C2-F6 введен ряд поддиапазонов, позволяющих точнее охарактеризовать вокал.
Ноты Ля и Си малой октавы (A3, B3) и До и Ре первой октавы (C4-D4) доступны всем людям. Мужчины и женщины с любым голосом поют эти ноты чисто.
Несмотря на жесткие звуковое разграничение, вы можете без труда брать ноты выше или ниже определенного диапазона. Тем не менее, к диапазону голоса относятся только те ноты, которые вы можете с легкостью и без дискомфорта петь в любой ситуации.
Бас | Мужской | E2-D4 | От Ми большой октавы до Ре первой октавы |
Баритон | Мужской | F2-G4 | От Фа большой октавы до Соль первой октавы |
Тенор | Мужской | A2-C5 | От Ля большой октавы до До второй октавы |
Альт | Женский | E3-G5 | От Ми малой октавы до Соль второй октавы |
Меццо-сопрано | Женский | E3-B♭5 | От Ми малой октавы до Си бемоль второй октавы |
Сопрано | Женский | G3-C6 | От Соль малой октавы до До третьей октавы |
В каждом виде голоса есть множество подвидов, уточняющих диапазон доступных нот (например, баритон подразделяется на лирический, драматический и тенор-баритон), но такие уточнения не несут практической пользы для обычных музыкантов.
Источник: samesound.ru
Форумы для гитаристов
У нас самая большая гитарная тусовка
В связи с текущими событиями на форуме вводятся новые правила. Ознакомление обязательно.
- Форумы для гитаристов »
- Гитара »
- guitar.theory (Модератор: ёjё) »
- Тема: Сколько нот: 7 или 12?
Голосование
Ну вообщем мучает меня сильно вопрос, а сколько же нот?
126 (57.5%) 12
Проголосовало пользователей: 216
Страницы: [1] 2 3 4 5 6 7 8 . 11 [Дальше >>] Вниз
Автор Тема: Сколько нот: 7 или 12? (Прочитано 81490 раз)
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Страницы: [1] 2 3 4 5 6 7 8 . 11 [Дальше >>] Вверх
Источник: guitarplayer.ru
Вопрос к знатокам музыки. Правда что нот 12, а не 7, как принято считать?
Цитата из ответа преподавателя музыки разъясняющего что нот 12 а не 7: Нот 12, а не семь.И им уже более 2000 лет. Клавиатуре (черно-белой) — огромное количество лет, как и шахматам. 7 нот — это обман. . Нот в европейской системе 12 и все они равны. Нет никаких ОСНОВНЫХ ступеней на самом деле. Октава разделена на именно 12 нот.
В балканской музыке, например, 17 нот, в древней Грузинской — 15, в Индийской — 22. Утверждение, что нот — 7 чистая профанация. НОТ НИКОГДА НЕ БЫЛО 7. Между черными и белыми клавишами НЕТ НИКАКОЙ разницы. Это чудовищное невежество царит в музыкальной науке базового уровня уже 200 лет и мешает начинающим и опытным музыкантам свободно работать с полным музыкальным алфавитом. И в музыкальном алфавите европейцев ровно 12 равных между собой нот. Этот человек прав в своём утверждении что нот 12 а не 7?
комментировать
в избранное
Gelne ren [225K]
3 года назад
Интересные дела. А система счисления — она какая? Десятичная, шестнадцатиричная, двенадцатеричная, восьмеричная, четверичная, троичная, двоичная или ещё какая? Шестидесятеричная, может быть? Она позиционная, непозиционная или смешанная? Ну да, именно так вы и ставите вопрос.
А конфеты — они твёрдые или мягкие?
Вопрос в том, считаем мы полутона нотами или нет. Это как минимум.
Но так ли важен этот терминологический нюанс?
Потом можно рассмотреть в принципе все варианты тональностей и интервалов.
Все. В том числе и «7 нот».
Интересно, отчего вы так возбудились. На гитарном грифе ведь всё видно. Притом 7 нот, значит, профанация и обман. А 17, 22, 53 и т.д. — это не обман. Хотя с точки зрения древнего грузинского музыканта профанация и обман — 12 нот!
Но нет, не альтернатива любой точки зрения со стороны её фанатичного адепта, а лишь 7 — профанация и обман. Да ещё капс на капсе. В сетевом общении это приравнивается к крику. Что за бескультурие.
Сколько интервалов разместить в октаву — вопрос привычки и удобства. В том числе удобства транспонирования. И, ёлы-палы, терминологии. Можно считать ступени равноценными, можно не считать, но при общении с другими музыкантами придётся использовать общую терминологию. Если, конечно, не хочется всю жизнь сидеть в тесном кругу таких же чудиков-сектантов, которые, делая ровно то же самое, что и остальные, принципиально будут общаться на птичьем языке и мгновенно приходить в раж, орать, брызгать слюнями и т.д., лишь услышав, что кто-то говорит иначе.
автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
в избранное ссылка отблагодарить
RegistraciyaDostala [3.4K]
«Да ещё капс на капсе. В сетевом общении это приравнивается к крику. Что за бескультурие. » — просто эмоциональное повествование. — 3 года назад
комментировать
Варья т у фарфо цлях [4.8K]
3 года назад
Ваш учитель абсолютно прав — нот 12, а не семь в пределах одной октавы.
До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до — это ступени до-мажорной гаммы. Если начинать с Ля и до Ля следующей октавы, получаем натуральную ля-минорную гаммы. Если же взять мелодический ля минор, то там ноты будут следующие:
Ля, си, до, ре, ми, фа-диез, соль-диез, ля. Фа-диез и соль-диез — это ноты тоже))) Их можно также назвать соль-бемоль и ля-бемоль соответственно. То есть фа-диез и соль-бемоль — это энгармонические ноты (высота одна и та же, обозначение другое).
Если взять хроматическую гамму со всеми знаками альтерации, то в ней и будет 12 нот. Если же берем другие тональности, то и основные ступени в них будут другие:
- Ре мажор (си-минор — параллельная тоннальность) — фа и до диез;
- ре минор (фа мажор) — си-бемоль;
- ми минор (соль мажор) — фа-диез;
- ми мажор (до диез минор) — фа-диез, до-диез, соль-диез, ре-диез, — ну и далее по квинтовому кругу.
Ну и конечно же, есть большое количество разнообразных ладов: ионийский, дорийский, миксолидийский, лидийский, локрийский, византийский, даже гуцульский (Ukrainian mode), пентатоника, блюзовый минорный, блюзовый мажорный, би-боп.
Даже есть особый Metallica Scale (для написания рифов и соло в хэви-металл широко используется) — ми-минор + фа и си-бемоль.
Ну, а не прав Ваш учитель в том, что
Разница есть, потому что каждая ступень выполняет свою конкретную функцию в пределах гаммы — тоника (основа), суб-доминанта (напряжение, движение), доминанта (напряжение, разрешение в тонику). Все это детально объясняют на уроках теории музыки.
Если же говорить про звуки, то их конечно больше — гитаристы используют бенды, оттягивая струну и повышая высоту звука на четверть тона, полутон или даже целый тон. Ну, а в восточной музыке там свои правила — тон делится на 4 части, поэтому и нот больше.
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
bezde lnik [34.1K]
3 года назад
Да действительно нотных звуков не 7 а 12. Самостоятельные названия имеют 7 нот: До, Ре, МИ, Фа, Соль, Ля, Си — белые клавиши. Ещё 5 — чёрные клавиши имеют производные названия с приставками «диез» для повышения частоты или «бемоль» для понижения частоты. Безграмотно полагать что все нотные звуки одинаковы. У каждого нотного звука своя частота колебаний.
Интервал между соседними нотными звуками равен корню 12-той степени из 2 и равен примерно 1,059463. Ноту Ля первой октавы фортепьяно настраивают по камертону на частоту 440 Гц тогда следующая нот Си должна настаиваться на частоту 440*1,059463=466 Гц, а соседняя нота Ми на частоту 440/1,059463=401,65. .. и так далее. Понятно что для остальных ноты нет камертонов их настаивают в унисон с нотой Ля.
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Андре й2103 1981 [39.4K]
3 года назад
Этот человек скорее всего является довольно фанатичным последователем музыкального авангарда, отрицающего тональности. Спорить с ним не советую, пусть останется при своем мнении. Практика, однако, такие воззрения не подтверждает. Классическая часть академической музыки писалась в тональностях, то же можно сказать о современной массовой культуре (рок, джаз, поп и так далее).
Атональной является только некоторая часть современной академической музыки — тот самый авангард, рассчитанный исключительно на подготовленного слушателя и малопонятный даже многим музыкантам. Вот в рамках авангарда да, все 12 звуков в октаве равны.
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
alexm 12 [258K]
3 года назад
Нот, в общепринятой нотной записи, 7.
Тонов, извлекаемых из музыкальных инструментов, может быть сколь угодно много, в зависимости от мастерства музыканта и конструкции инструмента.
Я вас удивлю еще больше! Цветов не 7 (основной спектр — КОЖЗГСФ) и не 3 (RGB) и не 4 (CMYK). Их много больше!
Вот и с тонами та же беда. Шкала в 1 Гц позволяет оперировать 191982 нотами. А если учитывать еще и разную чувствительность разных ушей (слышащих частоты больше 20КГц и меньше 18 ГЦ), да добавить сюда нецелые герцы.
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
[поль зоват ель забло киров ан] [145K]
3 года назад
Скажу, как я вижу это, на свой лад. Именно в музыкальном ладу или тональности (мажорной или минорной) есть 7 нот. Возьмём тональность «до мажор»: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Но в так называемой гармонической гамме действительно будет 12 нот: до, до-диез (или ре-бемоль — это одна и та же нота), ре, ре#, ми, фа, фа#, соль, соль#, ля, ля#, си. Как быть?
Основных нот действительно 7. А зачем тогда существуют чёрные клавиши — диезы и бемоли? Дело в том, что есть ещё такое понятие: полутон и тон. И есть другие гаммы, начинающиеся с других нот. Так вот, между соседними звуками той же мажорной гаммы, интервалы между соседними звуками имеют следующую структуру: тон-тон-полутон-тон- тон-тон-полутон.
Так вот в гамме «ля мажор» при такой структуре белыми клавишами уже не обойтись. Придётся и чёрные задействовать. Иначе ничего не выйдет. Поэтому я не заморачиваюсь и знаю для себя, что основных нот в обычной гамме — 7. А всего нот в хроматической гамме — 12.
Не мы это придумали, и не нам это менять. Всё это идёт из древности. Например, существовал когда-то дорийский мажор, состоящий всего из 5 основных нот! До, ре, ми, соль, ля. И всё!
Но звучит этот лад очень даже оригинально.
Поэтому, как это ни прискорбно, между чёрными и белыми клавишами разница есть. Но только с одной стороны! А с другой — разницы между ними нет — именно в том, что в музыке нужны и те, и другие. Поэтому, не мудрствуя лукаво, примем за основу, что основных нот — 7, а всего их -12. И не будем заморачиваться этим вопросом.
Потому что, перефразируя фразу из известной советской кинокомедии, «всё уже придумано до нас». И не нам это менять. Поэтому повторяю: в гамме основных нот 7. Но в музыке их нужно не менее 12-ти. 7-ми нот не хватит.
Источник: www.bolshoyvopros.ru