Практически все из нас помнят знаменитую мыльную оперу под названием «Санта-Барбара». Она шла рекордно долгое время: не просто месяцами, а годами. В нашей статье мы решили собрать все самые интересные и неизвестные факты об уже ставшим родном сериале.
- Действие сериала «Санта-Барбара» происходит в одноименном городе в центральной части побережья Калифорнии. Но, как оказалось, в упомянутом городе не сняли ни одной серии мыльной оперы. Все сцены снимались в студии, находившейся в 150 км от Санта-Барбары.
- Создателями сериала являются супруги Бриджит и Джером Добсон. При этом, сценаристом из них была только Бриджит, а Джером до создания «Санта-Барбары» выращивал ореховые деревья. Супруги каждый день создавали по 100 страниц текста.
- В США «Санту-Барбару» показывали с с 30 июля 1984 года по 15 января 1993 года на телеканале NBC, в России же сериал вышел со 2 января 1992 года, последняя серия была показана 17 апреля 2002 года. Сериал транслировался в России на телеканале РТР (сейчас «Россия-1»). причем начали его показывать лишь с 217-ой серии, а закончился 2040-ой.
- «Санта-Барбара» — не самый длинный сериал из всех, что существуют. Пальму первенства забрал проект «Путеводный свет», который вошел в Книгу рекордов Гиннеса — там насчитывается 15 тысяч серий.
Источник: dzen.ru
Санта Барбара Заставка
“Санта-Барбара” – символ 90-х
Показа ждали в каждом доме, но только избранные могли каждый день на протяжении 10 лет включать телевизоры в одно и то же время. Мыльная опера покорила сердца миллионов домохозяек России.
Чем так интересна беспрестанная смена актеров и сюжетов? Почему семейство Кэпвеллов вызвало огромный интерес в 90-е годы у россиян, что между нами общего? В чем успех теленовеллы, и кто делал рейтинги? Обо всем по порядку.
С 1984 года снято более 2000 серий. Эпопея в 10 лет
Жизнь американских богачей оказалась настолько увлекательной, что у телесериала появились миллионы поклонников уже с первых серий. События не всегда происходили в реальном времени. Так смысловая завязка первого сезона – смерть Ченинга произошла за 5 лет до начала сериала. В Америке в 1984 году первые серии не пользовались популярностью. Зрителям не нравились некоторые персонажи.
Сценаристы Добсоны отлично вышли из ситуации, в Санта-Барбаре завелся серийный маньяк и прошло сильное землетрясение. Не трудно догадаться, что умерли только непопулярные персонажи.
Герои, которые нравились американцам:
Кинолента славилась нестандартными поворотами сюжета и обилием комедийных сцен. Но основной событийной линией всегда оставался нестабильный роман между Иден и детективом Кастильо. На протяжении 10 лет нам рассказывали о событиях в жизни главных и второстепенных героев, разбавляя трагические происшествия юмором и мелкими радостями.
Санта-Барбара: Актеры Тогда и Сейчас
Также может быть интересно: Вивиан Пажмантер — биография актрисы
Основной актерский состав сериала
Участие в мыльной опере принимал большой круг действующих лиц.
Семейства:
- Кэпвеллы – 33 актера.
- Локриджи – 14 артистов.
- Перкинсы – 5 персонажей, один их которых был заменен – 6 человек.
- Андраде – 7 артистов.
- Блейки – 8.
- Кастильо – 8.
- ДиНаполи – 4 человека.
- Уокеры – 4 актера.
Эпизодические роли исполняли 135 взрослых и 19 детей.
Огромный срок сериала способствовал постоянной замене актеров. К концу все подлежали замене. Кто-то уходил, потому что появлялся иной, более прибыльный проект. Некоторые не могли участвовать в съемках по идейным соображениям. Многие не сходились характерами с руководством сериала.
Так роль Си Си Кэпвела в разные периоды играли 6 человек. Первый Сиси был только рекламным лицом, которого в дальнейшем заменили. Четвертым Мейсоном, которого нам показали в его подростковый период был Ди Каприо. Не смогли заменить только Иден, которая пробыла в сериале до собственной сюжетной смерти и детектива Круза Костильо. Он участвовал в сериале с 1984 по 1992 год.
Последняя серия вышла в январе 93 года.
Из всего основного актерского состава только Робин Райт – первая Келли добилась признания в профессии. Она снималась в фильме Форест Гамп и многих других картинах подобного уровня. Пропажа с экранов Лэйна Дэвиса, обаятельного и самого первого Мэйсона, рейтинги резко упали. Влюбленные фанатки перестали смотреть Санта-Барбару. Неумелые попытки подражать настоящему Мэйсону расстроенные телезрительницы воспринимали как личное оскорбление.
Сколько длился сериал Санта-Барбара в России
Мыльная опера снималась с 1984 по 1993 год в США, показ шел параллельно. Всего было отснято 2137 серий. В Германии было показано на 14 серий меньше. На российском телевещания картину начали выпускать за год до завершения съемок. После нового 92 года зрителям преподнесли сюрприз на канале РТР.
2 января стали транслировать американский! сериал о жизни настоящих американцев. В то время подобных картин с подробностями было еще мало. Телекомпания занялась этим в погоне за рейтингом. На Первом канале в то же время показывали «Богатые тоже плачут», которые привлекали всех зрителей страны. Проект просуществовал в России до 2002 года, благодаря Павлу Корчагину, который вовремя приобрел права на показ сериала на канале.
Также может быть интересно: Элен и мы, ее друзья
В наши дни все серии можно посмотреть онлайн, ничего не приобретая. Мы по телевизору не досмотрели 314 серий. Санта-Барбару нам показали с 217 серии. Конец долгой истории россиянам тоже не известен, трансляцию закончили за 97 серий до развязки. Сериал завершил свою историю на российском ТВ в апреле 2002 года в 11 часов утра.
Несправедливо, но с приходом интернета все серии подряд оказались в свободном доступе. Можно посмотреть 9 сезонов, если хватить терпения и времени.
Чем закончился сериал Санта-Барбара
Завершили деятельность проекта не потому, что у сценаристов закончилась фантазия или история подошла к концу. Даже не из-за отсутствия финансирования. Все это было, но зрителям стало неинтересно, рейтинги падали, появилось много конкурентных более качественных картин. Старых телезрителей трудно было уже чем-то удивить, а новеньких нечем зацепить. Исчерпав себя, проект закрылся, выпустив заключительную серию в январе 1993 года.
Какие события произошли в концовке Санта-Барбара
- София и Сиси помирились.
- Келли обрела счастье с Коннором Маккэйбом.
- Коннор обезоружил Энди прямо на церемонии бракосочетания Биджей и Уорена.
- Иден погибла незадолго до завершения сюжета.
В 2002 году нам этой серии не показали.
Актеры сериала Санта-Барбара сейчас
Сериал закончен, частая смена актеров спровоцирована рутинной работой и отсутствием карьерного роста, но для зрителей настоящим был первый состав.
Сиси – Джед Алан
Сейчас ему 80 лет. Джед овдовел. Всегда снимался исключительно в сериалах.
София – Джудит Макконелл
Ей 71 год. Джудит продолжает актерскую деятельность, успешна в собственном амплуа. Имеет много поклонников своего творчества.
Иден – Марси Уокер
Удивительная судьба. Звезда сериала, первая красотка … стала пастором. Просветительскую деятельность ведет в маленьком населенном пункте Оклахомы.
Также может быть интересно: Ангел по имени Гресия Кольменарес
Тэд – Тодд МакКи
Ему 52. Он забросил профессию актера и работает в банке. Не женат.
Кэлли – Робин Райт
В течение 14 лет своей жизни была в браке с Шоном Пеном. Этот факт помог ей построить более удачную карьеру, чем все остальные участники проекта.
Круз – Эй Мартинес
Ему 67 лет. За роль детектива Кастильо Эя наградили премией Эмми. Адольфо снимается в фильмах и документальных проектах и сейчас.
Мэйсон – Лэйн Дэвис
Ему нравится Шекспир. Поэтому лэйн предпочитает играть в театре и распространяет идеи и творчество известного автора в массы.
Юный Мейсон – Леонардо ДиКаприо
Эта эпизодическая детская роль дала актеру мощный толчок, но его успех зависел и от личных качеств актера.
Санта-Барбара русскими воспринимается не как город в Америке, а в качестве длинной запутанной истории, в которой есть место интригам и злодействам, сарказму и положительным эмоциям. Ярким впечатлением из детства у большинства выросших юных зрителей осталась громкая заставка, мелодия которой повествовала о том, как у героев все замечательно и прекрасно, рассказывала о перспективах, что будут обязательно доступны, стоит лишь немного потерпеть. Музыка привлекала к экранам и объединяла сезоны, в которых менялись актеры, идеи, декорации. Санта-Барбара – это трубные звуки фанфар, зовущие в прекрасную жизнь, которая наступит после того, как все трудности будут пройдены.
Источник: best90.ru
masterok
30 лет назад, в 1984 году, американский телеканал NBC начал показ сериала «Санта-Барбара». Российский зритель увидел его через восемь лет. «Санта-Барбара» стала самой длинной мыльной оперой в истории отечественного ТВ. Правда, сериал показали в России не целиком — с 217-й по 2040-ю серию. А всего серий — 2137.
Действие сериала разворачивается в калифорнийском курортном городке Санта-Барбара. Однако съемок там никогда и не было. Все снималось в павильонах Голливуда — в 150 км от городка. В мировом рейтинге «нескончаемых» сериалов «Санта-Барбара» занимает скромное 10-е место. Лидер — «Путеводный свет», занесен в Книгу рекордов Гиннесса, его смотрели 57 лет подряд.
Как сейчас помню, вся семья услышав звуки заставки усаживалась у телевизора и замирала. И я смотрел 🙂
- Рождению на свет «Санта-Барбара» обязана супругам Добсонам. Бриджит писала сценарии для мыльных опер, а ее муж Джером занимался выращиванием ореховых деревьев. Бизнес развивался успешно, но постепенно Джером увлекся делом жены и стал ей помогать.
- Когда телекомпания NBC попросила Добсонов написать сценарий для нового сериала, супруги сначала отказались. Тогда им предложили взять новеллу, по сути, в собственность. И работа в литературном забое закипела. В день семейная пара выдавала на-гора по 100 страниц машинописного текста.
Как изменились актеры сериала за прошедшие годы.
Круз Кастильо — Эй Мартинес (65 лет)
Мне почему то больше всего как персонаж нравился Мейсон. Даже запомнилась его фраза «Если врага не победить — переходи на его сторону» или может не он автор, но он следовал этой мысли 🙂
Иден Кэпвелл — Мэрси Уолкер (52 года)
СиСи Кэпвелл — Джед Аллан (77 лет)
София Кэпвелл — Джудит МакКоннелл (70 лет)
Тэд Кэпвелл — Тодд МакКи (50 лет)
Келли Кэпвелл Перкинс — Робин Райт (47 лет)
Мейсон Кэпвелл — Лейн Дэвис (63 года)
Джулия Уэйнрайт Кэпвелл — Нэнси Ли Гран (55 лет)
Джина Кэпвелл — Робин Маттсон (57 лет)
Лайонел Локридж — Николас Костер (79 лет)
Телесериал «Санта-Барбара», показывавшийся по второму российскому каналу, появился на экранах телевизоров США ещё летом 1984 года, в период Олимпийских игр в Лос-Анджелесе. И свыше десяти лет не исчезал из эфира — даже была торжественно отмечена двухтысячная серия! За это время сменился не один состав исполнителей.
Актёры стали известны чуть ли не всем и в США, и в других странах, где сериал тоже показывался не без успеха — во Франции, Италии, Испании, Австралии, Бельгии, Германии, Финляндии, Японии, на Тайване и даже в КНР. Правда, не только зрительское, но и профессиональное признание смогла получить лишь Робин Райт, игравшая роль Келли. Она пробилась в кино (что более престижно), снялась в фильмах «Принцесса-невеста», «Отречение», «Комедианты», «Состояние веры» (на последнем познакомилась с актёром Шоном Пенном, бывшим мужем Мадонны, родила двух детей и только потом вышла за него замуж).
Демонстрация «Санта-Барбары» в России, начавшаяся, как это ни парадоксально, одновременно с процессом либерализации цен с января 1992 года (одна из читательниц журнала «Экран» так и написала: «Наш жизненный уровень резко ухудшился по сравнению с началом демонстрации этого фильма»), всё же не сразу встретила восторженный приём у многих зрителей. Во-первых, мешал показ более чувствительной и, чего греха таить, совсем общедоступной «мыльной оперы» из Мексики — «Богатые тоже плачут». Во-вторых, к героям «Санта-Барбары», энергичным и независимым, а также к быстрой смене нескольких сюжетных линий, которые кому-то казались чересчур запутанными, и к резвому (для сериала) ритму повествования надо было привыкнуть тем, кто предпочитал размеренное, с неоднократными повторами и возвратами, с пространными разъяснениями велеречивое действие, вернее — имитацию действия. Немало разговоров вокруг событий и различного рода воспоминаний и напоминаний хватает и в этом американском сериале. Но в отличие от «сказки про Мариану», пружина сюжета закручена посильнее, в каждой серии происходит много чего такого, за чем только успевай следить и не пропускать.
Самая подробная инфографика про «Санта-Барбару»
Телемелодрама «Богатые тоже плачут» строилась по принципу «бесконечного хождения по кругу», когда персонажи всё чаще были склонны «увиливать» от необходимых поступков, искусственно затягивая время, откладывая какое-либо решение на неопределённое «потом когда-нибудь». Вся фабула держалась на том, сколько ещё дней, недель и лет просуществует «секрет Марианы» — то ли её безбедного происхождения, то ли сокрытия от мужа существования их сына Альберто. Эта «мыльная опера» могла закончиться в любой момент — как только авторы почувствовали бы, что дальше уже не в состоянии испытывать терпение зрителей. Не случайно, что финалы — обычно это самое худшее, что может быть во всех слезоточивых сериалах. Скомкав, второпях, все концы в воду, лишив воздыхателей даже последнего кайфа, резко оборвав их «теленаркотический оргазм».
«Санта-Барбара» выводила из состояния гипноза и медленно текущего сна, заставляя реагировать внезапнее и чаще на постоянно возникающие внешние раздражители. На фоне «Богатых…» она представлялась стремительной, динамичной криминальной историей, в которой всё время кто-то на кого-то покушался, хотя убийство случалось очень редко — и то по отношению к второстепенным героям, а главные всё равно выживали, восставали из мёртвых, как Си-Си Кэпвелл или Кёрк. По остроумному замечанию Робин Райт о своей героине Келли, «меня похищали примерно раз шесть и убивали вдвое больше».
Но при всей напряжённости действия и множестве различных событий, происходящих в жизни персонажей «Санта-Барбары», которыми практически могли стать все жители этого калифорнийского городка, а также их родственники из других американских штатов (выгодная модель для бесконечного, по сути, телесериала!), непроизвольно складывалось ощущение, что ничего существенного, меняющего в корне нет и быть не может. Вся энергия растрачивалась на элементарный «бег на месте», ту же самую имитацию действия, усложнение собственной жизни, заполнение её пустоты и бессмысленности. Чем бы они вообще жили, если бы не выдумывали приключения на свою голову?!
Изнывая от скуки, точнее — от безжизненности существования, американцы всё чаще ищут «чего-нибудь остренького», пусть и в иллюзорном мире, и даже готовы (ну, как по анекдоту!) вместо желаемой приправы к пресному быту получить рискованный удар кинжала в мягкое место — допустим, как Дилан «выпросил» ножевое ранение в ногу от отчаявшейся Келли. И героям фильмов и сериалов, и зрителям в Америке (как выясняется, ещё и далеко за её пределами) хочется необычных переживаний, тревожащих нервы историй, опасных раздражителей, которые должны провоцировать выделение адреналина в крови.
Несмотря на то, что наши зрители всё-таки отличаются — и значительно — по уровню жизни и, скорее всего, стремились бы удалиться от действительности по иным причинам (чтобы забыться во время очередной серии), они подсознательно тоже тянутся к сочинённым страстям и проявлениям зла в человеческих натурах, инстинктивно чувствуя их разрешимость на телеэкране без особых усилий. Ведь сериалы — это сказки для взрослых, порой с такими отнюдь не весёлыми картинками, которые могут чуть растревожить, заставить поволноваться, но обязательно всё кончится хэппи-эндом, когда зло наказывается и добро торжествует. Вот и «Санта-Барбара» — ещё одна колыбельная на ночь, которую можно слушать и слушать, причём почти прикрыв глаза (воображение вторично по отношению к слову, всё и так ясно по диалогам), даже поменяв местами серии или вообще двигаясь в обратном порядке.
Тут как раз и понимаешь, что знание о последующем ничуть не мешает восприятию предыдущего. Главное — не развитие сюжета, вовсе не что, а как! Все игральные карты давно выучены наизусть, характеры предугадываемы на сто серий вперёд — но куда занимательнее раскладываемый пасьянс, то, как фигуры взаимодействуют друг с другом в этой шахматной партии.
Это не что иное, как детская игра в кубики. «Что нам стóит дом построить, нарисуем — будем жить». Нескончаемая «тянучка» при соответствующем желании превращается в увлекательный калейдоскоп, где моментально меняются картинки. И всё это достигает «мозгополоскательного эффекта» — достаточно приноровиться к новому темпу телеигры, настроиться на отдых для души и ума, отвлечься от забот или от отсутствия оных.
В Америке-то сериалы — любимая забава домохозяек, для которых телевизор кажется окном в мир. У нас же «голубой экран» подчас выполняет роль спасительной грёзы в бегстве от мерзостей окружающей реальности. Но и там, и здесь при оценке того или иного «мыльного творения» определяющим становится фактор «улёта», что не сопровождается какими-либо мешающими или раздражающими впечатлениями. Конечно, разная аудитория «тащится» на близком только себе: кто-то на сериале «Богатые тоже плачут», кто-то на «Санта-Барбаре», а некоторые вообще на «Просто Марии». Трудно окончательно абстрагироваться от интеллектуального уровня даже при расслабленном восприятии телепримитивов.
Немаловажны и моральные установки — ещё можно, стиснув зубы, примириться с сексуальными сценами на экранах кинотеатров, но вытерпеть это в собственном доме! Вот так австралийские «Шансы» расстались со всеми шансами на успех — любовные игры были прерваны в самый ответственный момент. А внешне более скромные «Возвращение в Эдем» и «Санта-Барбара» — самые культурные из всех показанных у нас телесериалов, завоевали, в конечном счёте, своих поклонников, которые даже не обратили внимание на скрытую подоплёку этих «моральных историй».
Впрочем, подспудный, подноготный план подобных повествований о нравах современных буржуа, чиновников, дельцов игорного бизнеса, сотрудников ателье моделей, представителей среднего интеллектуального слоя общества выглядит лишь ничего не значащей претензией авторов. То, что усадьба Эдем и фирма Тары Уэллс — далеко не райские кущи, что солнечный уголок в Калифорнии под названием Санта-Барбара явно не свят и таит под своими «семью вуалями» немало пороков — всё это просто обозначено, но из чувства самосохранения не развито. Для создателей «Возвращения в Эдем» и «Санта-Барбары» спокойнее и благоразумнее остаться всё-таки на уровне красивой мелодрамы, не проникать вглубь «святых семейств», чтобы ненароком не обнаружить там наличие дикого и непознаваемого. Понадобилась смелость и художественная провокационность Дэвида Линча, посмевшего взорвать Америку и сам жанр «мыльной оперы» изнутри в сериале «Твин Пикс». У нас же дерзкий вызов Линча не вызвал особого резонанса.
А так выглядит настоящая Санта-Барбара:
Санта-Барбара (англ. Santa Barbara) — город в одноимённом округе штата Калифорния. Население города согласно переписи 2000 года составляет 92 325 человек, с пригородами — около 200 тысяч. 74 % населения — белые. Более трети (примерно 35 %) жителей являются испаноязычными.
Санта-Барбара расположена приблизительно в 140 километрах к северо-западу от Лос-Анджелеса на берегу Тихого океана. С северо-востока город окружает горный массив, некоторые пики которого превышают высоту 1000 метров над уровнем моря, защищая поселение от континентальных ветров.
Первое поселение на месте современного города было основано 4 декабря 1786 года как миссия испанских францисканцев и получило название в честь христианской великомученицы Святой Варвары Илиопольской, жившей в III веке.
Санта-Барбара находится в зоне сейсмической неустойчивости, поэтому периодически случаются землетрясения. 29 июня 1925 года практически все здания города были разрушены сильным землетрясением.
Климат в городе субтропический средиземноморский, поэтому побережье округа Санта-Барбара часто называют Американская Ривьера по аналогии с Лазурным Берегом. Снег бывает очень редко, не каждый год, и быстро тает. Горы защищают город от континентальных ветров, поэтому господствуют тихоокеанские воздушные массы, исключающие холода зимой и сильную жару летом.
Мягкий климат привлекает в Санта-Барбару состоятельных людей из Лос-Анджелеса. В окрестностях города находится огромное поместье Майкла Джексона — Неверлэнд. Громкие имена голливудских обитателей влекут сюда и туристов. Ещё более популярным он стал после выхода знаменитого телесериала. Несмотря на благоприятные климатические условия, расширению города мешает нехватка питьевой воды.
Первую серию не нашел, вот вторая :
Вот что я вам еще напомню про кинематограф: вот например Зарубежные плакаты советских фильмов, а вот может быть вы не знали Кто озвучивал известных киногероев. Вспомним еще Топ-10 лучших новых сериалов 2013 года и как выглядят Гномы без грима. Посмотрите еще на забавный Задний план
Источник: masterok.livejournal.com