За первые 6 месяцев текущего года объем продаж телевизоров в России составил 3 млн устройств. Всего за год, с июля 2020 г. по июнь 2021 г., в стране было продано около 6,65 млн телеприемников, подсчитали аналитики GfK. При этом количество пользователей платного ТВ выросло всего на 2%, т. е. чуть менее чем на 1 млн подписчиков.
«Рынок платного ТВ в России практически не растет — к нему уже подключено 80% российских домохозяйств», — отмечает генеральный директор аналитического агентства Telecom Daily Денис Кусков.
По оценке экспертов М.Видео-Эльдорадо, за первые шесть месяцев 2021 г. на российском рынке было продано порядка 2,1 млн телевизоров с поддержкой смарт-ТВ (именно они нужны для использования видеосервисов). Это более 70% от общего объема штучных продаж. Росту продаж таких телевизоров способствует общий тренд на видеопотребление, увеличение выбора контента и популярность онлайн-кинотеатров и стриминговых сервисов.
Какие цены на телевизоры в России|Сколько стоит ТV|Доллар|LG,Philips,TCL,Xiaomi|
В пандемию россияне стали больше времени проводить дома — для увеличения комфорта они приобретают функциональные телевизоры, а просмотр контента и игры на большом экране становятся одними из популярных форматов времяпрепровождения и развлечений.
«Ежемесячно около 30% пользователей «ЭР-телекома» (ТМ Дом.ru) трижды заходят в какой-либо онлайн-кинотеатр. По отношению к прошлому году прирост аудитории онлайн-кинотеатров среди абонентов компании составил 10%. Этому способствует рыночная конкуренция, курс на создание видеоплатформами собственного эксклюзивного контента» — подчеркивают в компании.
Рост количества смарт-телевизоров способствует, в свою очередь, росту популярности онлайн-кинотеатров, считает аналитик ТМТ консалтинг Елена Крылова: «На конец 2020 г. в России насчитывалось 24 млн телевизоров, подключенных к интернету, ожидается, что в 2021 г. их будет уже 28 млн. Покупая такой телевизор, пользователь изначально не всегда думает о том, что будет смотреть на нем контент видеосервисов, — зачастую устройство приобретается вместо сломавшегося для просмотра фильмов, скачанных на флешку и т. п. Но, осознавая возможности смарт-телевизора, его владелец со временем становится зрителем онлайн-кинотеатра или YouTube».
P.S. Расширенная новость по ссылке.
- Блог компании М.Видео-Эльдорадо
- Читальный зал
Источник: habr.com
Smart TV (рынок России)
В 2021 году в России было продано 4,56 млн новых телевизоров с поддержкой Smart TV против 5,1 млн штук годом ранее. Такие данные аналитики J’son
КАКОЙ ТЕЛЕВИЗОР 2023 ВЫБРАТЬ? ЧТО СЕЙЧАС ПРОДАЮТ МАГАЗИНЫ? TCL, Haier, Hisense, Toshiba — ЦЕНЫ!
Факторы, положительно влияющие на ситуацию на рынке, следующие:
- выход на рынок отечественных брендов: Polar, Erisson, Rubin, Horizont, SkyLine и «Витязь», а также Sber в низкой ценовой категории;
- сохранение интереса к стриминговым сервисам;
- рост спроса на высокое качество изображения;
- Постепенное выстраивания новых логистических цепочек.
По оценке J’son Partners Consulting. По их словам, в 2020 году было продано рекордное количество таких устройств. Точное значение исследователи не назвали, они лишь отметили, что продажи превысили максимум 2014 года, когда аппараты Smart TV разошлись в количестве 4,5 млн экземпляров.
Согласно данным J’son Partners Consulting указали несколько других позитивных факторов:
- Рост популярности легальных видеосервисов. Режим самоизоляции явился дополнительным фактором роста их популярности, когда многие российские сервисы открыли бесплатный или по специальной цене доступ к своим библиотекам;
- Расширение ассортимента умных телевизоров и их функций. Устройство из простого телевизора превращается в центр проведения досуга для всей семьи;
- Снижение средней цены устройства (по данным «М.Видео-Эльдорадо», средний чек на Smart TV в 2020 году составил 32,8 тыс. рублей, что на 6% меньше, чем годом ранее, и на 21% ниже показателя 4-летней давности);
- Быстрая адаптация розничных сетей к форс-мажорным условиям. [2]
Утверждены 10 российских сервисов для обязательной предустановки на Smart TV
В декабре 2020 года президиум Правительственной комиссии по развитию производства и распространения отечественного аудиовизуального контента утвердил 10 сервисов для обязательной предустановки на телевизоры с поддержкой Smart TV с 1 апреля 2021 года. Как сообщили в Минцифры, всего подавалось 28 заявок, из которых отобрали наиболее популярные сервисы, при этом имеющие собственный контент, созданный в РФ.
В финальный список попали следующие приложения:
Утверждены 10 российских сервисов для обязательной предустановки на Smart TV
В пресс-службе Минцифры сообщили ТАСС Информационное агентство России, что сервисы оценивались по трем основным критериям:
- популярность (по суточной аудитории);
- государственное участие в структуре собственности владельца сервиса;
- наличие отечественного аудиовизуального контента собственного производства и/или произведенного на заказ.
2019: Данные J’son Partners Consulting в 2019 году в России наличный парк Smart TV составил 25,5 млн устройств. К 2023 году, с учетом динамики продаж и выбытия, общее количество используемых в РФ умных телевизоров достигнет 41,3 млн устройств.
Отключение аналогового эфирного телевидения и переход на цифровое ТВ на всей территории РФ стимулировало продажи телевизоров низкого ценового сегмента, так называемых B- и С-брендов. Дополнительный драйвер существенного увеличения покупок Smart TV нефлагманских брендов – зрелость телевизионных технологий. Это повлекло за собой снижение цен на комплектующие (в частности, панели крупных диагоналей высокой четкости, а также процессоры, поддерживающие функции Smart TV) и сделало более доступным использование таких комплектующих B- и С-брендами.
В декабре 2019 года было проведено очередное исследование поведения аудитории Smart TV в городах России с населением от 100.000 человек. Результаты показывают увеличение проникновения Smart TV в таких городах страны с 29% до 39%. Соответственно уменьшилась аудитория, которая использует «обычные» телевизоры для просмотра телевизионных передач (с 66% до 60%).
Еще одна важная особенность, которая характеризует поведение телеаудитории в России, — рост использования смартфонов. В марте 2018 года 25% зрителей смотрели телеконтент на небольшом экране, а в декабре 2019 – уже 34%. Показатели среди пользователей Smart TV еще выше – 29% и 37% соответственно. Для некоторых зрителей смартфон стал не вторым, а первым экраном.
Для зрителей Smart TV характерна более высокая лояльность при просмотре профессионального видео контента. Так, каждый день его смотрят 29% пользователей Smart TV и 26% всей телеаудитории, несколько раз в неделю 47% и 44% соответственно. Коренное отличие заключается в предпочтительном использовании Smart TV для просмотра профессионального видео. Более 70% зрителей умных телевизоров смотрят видео именно на этом устройстве.
2018: Рост продаж смарт-приставок на 82% в штучном выражении и на 88% в денежном
29 марта 2019 года объединенная компания Связной — Евросеть сообщила об анализе продаж смарт-приставок на российском рынке в 2018 году. С января по декабрь 2018 года продажи этой категории в сравнении с 2017 годом выросли на 82% в штучном выражении и на 88% в денежном выражении.
Всего по итогам 2018 года было продано 133 тыс. смарт-приставок на общую сумму около 830 млн рублей. Средняя стоимость такого устройства составила 6,2 тыс. рублей. Лидером в штуках стала китайская Xiaomi, на который пришлось 29% от всех проданных устройств, на втором месте расположилась сингапурская Rombica c 21%, на третьем Apple – 19%.
Наиболее популярными смарт-приставками в России с беспроводной зарядкой стали Apple TV 4K и Mi Box 3.
Смотрите также
- Телевизоры (рынок России)
- Онлайн-видео (рынок России) Онлайн-кинотеатры
- Цифровое телевидение в России
- Платформа прямого эфира телеканалов на OTT-сервисах
- Спутниковое (платное) ТВ (рынок России)
- Спутниковое (платное) ТВ (мировой рынок)
- Телевизоры (мировой рынок)
Источник: www.tadviser.ru
Рынок телевизоров в России: Samsung больше не лидер, а китайцы вытесняют корейцев
«КоммерсантЪ» опубликовал обзор российского рынка телевизоров, основанный на данных и оценках крупных продавцов электроники. За первые шесть месяцев 2022г. в РФ продано 2,73 миллиона телевизоров. В штуках продажи упали на 17%. А вот в денежном выражении рынок вырос на 12,9%, (до 94,1 млрд руб).
Произошло серьезное перераспределение сил: доля корейских брендов, до начала военных действий составлявшая 62%, снизилась почти вдвое. Кто их уже обогнал? А кто дышит в спину?
Лидером российского рынка телевизоров во II квартале стала китайская Xiaomi. Она увеличила свою долю с почти 5% до 11,7%. Кстати, в продажах смартфонов в РФ лидирует эта же компания. За первым номером активно гонится китайский же Haier.
Появляются новые игроки и новые правила игры: «М.Видео-Эльдорадо» договорился об эксклюзивной продаже телевизоров Realme. Доли же двух недавних лидеров после начала военных действий РФ на Украине упали катастрофически:
Samsung — с почти 25% до 7,6%;
LG — с 21,6% до 10%.
Топ-менеджер одной из компаний-дистрибуторов рассказал, что растут и продажи дешевых телевизоров под «карманными» брендами ритейлеров (их собирают в России) — Dexp, Novex и т.д. Их доля в штуках, по его словам, увеличилась с 11% до 21% в июне.
- Российский рынок смартфонов сжался до минимума: не хватает и товара, и покупателей
- Apple продолжает импортировать свои гаджеты в Россию, но в магазины они не попадают
- Artel, Ascoli, Grundig, MBS… Чем российские продавцы электроники теперь закупаются в Узбекистане, Китае и Турции
- Китайские смартфоны и другая электроника захватывают российский рынок
- Рынок ноутбуков и планшетов в России в 2021г.: Apple и все остальные
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Источник: oborot.ru