Свойство глаза «раскладывать» все цвета на красный, зеленый и синий используют при разработке цветных телевизоров и мониторов (дисплеев) компьютеров.
Чтобы увидеть, каковы цвета на экране «на самом деле», нанесите на экран капельку воды: она будет играть роль маленькой, но довольно сильной линзы. С ее помощью вы увидите, что любое цветное изображение состоит из светящихся точек всего трех цветов — красных, зеленых и синих — как раз тех, к которым наиболее чувствительны различные типы колбочек в глазу.
И там, где на экране белый цвет, эти три точки будут иметь примерно одинаковую яркость. А там, где цвет на экране желтый, вы увидите только красную и зеленую точки. Смешение цветов на экране телевизора схематически изображено на рис. 23.2.
- Компьютер
- Телевизор
Смотрите также похожие статьи.
- Смешение цветов на экране телевизора
Иллюстрации по физике для 11 класса -> Электродинамика - Лабораторная работа «Смешение цветов на экране»
Иллюстрации по физике для 11 класса -> Электродинамика - 2. Как глаз различает цвета
Учебник по Физике для 11 класса -> Электродинамика - Компьютер
Интересное о физике -> Энциклопедия по физике - Телевизор
Интересное о физике -> Энциклопедия по физике - ЮНГ ТОМАС (1773-1829)
Интересное о физике -> Рассказы об ученых по физике - МАКСВЕЛЛ ДЖЕЙМС КЛЕРК (1831-1879)
Интересное о физике -> Рассказы об ученых по физике - Шкала электромагнитных волн
Иллюстрации по физике для 11 класса -> Электродинамика - Почему небо голубое, а Солнце — желтоватое?
Иллюстрации по физике для 11 класса -> Электродинамика - Почему мыльные пузыри кажутся разноцветными?
Иллюстрации по физике для 11 класса -> Электродинамика - Радуга
Иллюстрации по физике для 11 класса -> Электродинамика - Как возникает радуга?
Иллюстрации по физике для 11 класса -> Электродинамика - Ход лучей света в капле воды
Иллюстрации по физике для 11 класса -> Электродинамика - Разложение белого света в цветной спектр
Иллюстрации по физике для 11 класса -> Электродинамика - Цвет
Иллюстрации по физике для 11 класса -> Электродинамика - ФРАНКЛИН БЕНДЖАМИН (1706 — 1790)
Интересное о физике -> Рассказы об ученых по физике - НЬЮТОН ИСААК
Интересное о физике -> Рассказы об ученых по физике - БРУНО ДЖОРДАНО (1548–1600)
Интересное о физике -> Рассказы об ученых по физике - Решение к задаче 3. Поворот автомобиля на горизонтальной дороге.
Учебник по Физике для 10 класса -> Механика - Вопросы и задания к параграфу § 23. Цвет
Учебник по Физике для 11 класса -> Электродинамика - Почему между проводниками с током есть только магнитное взаимодействие?
Учебник по Физике для 11 класса -> Электродинамика - ЭРСТЕД ГАНС ХРИСТИАН (1777-1851)
Интересное о физике -> Рассказы об ученых по физике - ЭЙНШТЕЙН АЛЬБЕРТ (1879-1955)
Интересное о физике -> Рассказы об ученых по физике - ХОКИНГ СТИВЕН (РОДИЛСЯ В 1942)
Интересное о физике -> Рассказы об ученых по физике - ФАРАДЕЙ МАЙКЛ (1791-1867)
Интересное о физике -> Рассказы об ученых по физике - СТОЛЕТОВ АЛЕКСАНДР ГРИГОРЬЕВИЧ (1839 — 1896)
Интересное о физике -> Рассказы об ученых по физике - ПОПОВ АЛЕКСАНДР СТЕПАНОВИЧ (1859-1906)
Интересное о физике -> Рассказы об ученых по физике - ОМ ГЕОРГ СИМОН (1789-1854)
Интересное о физике -> Рассказы об ученых по физике - ЛАНДАУ ЛЕВ ДАВИДОВИЧ (1908-1968)
Интересное о физике -> Рассказы об ученых по физике - КУЛОН ШАРЛЬ (1736-1806)
Интересное о физике -> Рассказы об ученых по физике - ГЮЙГЕНС ХРИСТИАН (1629-1695)
Интересное о физике -> Рассказы об ученых по физике - ГЕРШЕЛЬ УИЛЬЯМ (1738-1822)
Интересное о физике -> Рассказы об ученых по физике - ГЕРЦ ГЕНРИХ (1857-1894)
Интересное о физике -> Рассказы об ученых по физике - БЕККЕРЕЛЬ АНТУАН-АНРИ (1852-1908)
Интересное о физике -> Рассказы об ученых по физике - АМПЕР АНДРЕ-МАРИ (1775 — 1836)
Интересное о физике -> Рассказы об ученых по физике - ЛОМОНОСОВ МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ (1711 – 1765)
Интересное о физике -> Рассказы об ученых по физике - КОРОЛЕВ СЕРГЕЙ ПАВЛОВИЧ (1907–1966)
Интересное о физике -> Рассказы об ученых по физике - БРАГЕ ТИХО (1546 – 1601)
Интересное о физике -> Рассказы об ученых по физике - КЕПЛЕР ИОГАНН (1571-1630)
Интересное о физике -> Рассказы об ученых по физике - КАВЕНДИШ ГЕНРИ (1731 – 1810)
Интересное о физике -> Рассказы об ученых по физике - ГАЛИЛЕЙ ГАЛИЛЕО (1564-1642)
Интересное о физике -> Рассказы об ученых по физике - БОЙЛЬ РОБЕРТ (1627 – 1691)
Интересное о физике -> Рассказы об ученых по физике - ЦИОЛКОВСКИЙ КОНСТАНТИН ЭДУАРДОВИЧ (1857–1935)
Интересное о физике -> Рассказы об ученых по физике - Сравнение внутренней и механической энергий
Иллюстрации по физике для 10 класса -> Термодинамика - Насыщенный пар
Иллюстрации по физике для 10 класса -> Термодинамика - Перетягивание каната
Иллюстрации по физике для 10 класса -> Динамика - Сила упругости и удлинение пружины — одна гирька
Иллюстрации по физике для 10 класса -> Динамика - Динамическое равновесие
Учебник по Физике для 10 класса -> Молекулярная физика и термодинамика - Задача 6. Адиабатный процесс
Учебник по Физике для 10 класса -> Молекулярная физика и термодинамика - Задача 2. Изменение внутренней энергии газа
Учебник по Физике для 10 класса -> Молекулярная физика и термодинамика - Задача 1. Сравнение внутренних энергий двух газов
Учебник по Физике для 10 класса -> Молекулярная физика и термодинамика - Примеры изменений внутренней энергии
Учебник по Физике для 10 класса -> Молекулярная физика и термодинамика - Задача 6. Уравнение состояния для постоянной массы газа (уравнение Клапейрона)
Учебник по Физике для 10 класса -> Молекулярная физика и термодинамика - Задача 4. Изотермический процесс
Учебник по Физике для 10 класса -> Молекулярная физика и термодинамика - Задача 2. Изобарный процесс
Учебник по Физике для 10 класса -> Молекулярная физика и термодинамика - Как можно представить размеры молекул и атомов?
Учебник по Физике для 10 класса -> Молекулярная физика и термодинамика - Главное в параграфе § 24. Количество вещества. Постоянная Авогадро
Учебник по Физике для 10 класса -> Молекулярная физика и термодинамика - Молярная масса
Учебник по Физике для 10 класса -> Молекулярная физика и термодинамика - Единица измерения количества вещества — моль
Учебник по Физике для 10 класса -> Молекулярная физика и термодинамика - Вопросы и задачи к главе «молекулярная физика
Учебник по Физике для 10 класса -> Молекулярная физика и термодинамика - Главное в главе 5. Молекулярная физика
Учебник по Физике для 10 класса -> Молекулярная физика и термодинамика - Вопросы и задачи к главе «Законы сохранения в механике»
Учебник по Физике для 10 класса -> Механика - «Золотое правило механики» и механическая работа
Учебник по Физике для 10 класса -> Механика - Как связаны ускорения тел при их взаимодействии?
Учебник по Физике для 10 класса -> Механика
У телевизора сбились цвета!
Электродинамика
Источник: fizikaklass.ru
Система цветного телевидения – История создания, понимание цвета
Сегодня мы поговорим о восприятии цвета человеческим глазом, вспомним как зарождалось цветное телевидение, узнаем как работал первый цветной телевизор и кто был его создателем.
В наши дни все согласны с тем, что цвет — это мнение, ощущение. Причем в зависимости от условий окружающей среды ощущение различных цветов неодинаково.
Многие из представителей животного мира не различают цвета. Собаки, да и другие животные видят все окружающее одноцветным. Их органы чувств реагируют только на изменение яркости света, отражаемого от различных предметов. Это позволяет им ориентироваться даже в незнакомой обстановке.
Люди, к счастью, хорошо различают цвета. Как безрадостно было бы жить в одноцветном мире! Физиологами установлено, что наше зрение может передать в мозг во много раз больше информации, чем другие органы чувств. Восприятие света и цвета находится в органической взаимосвязи и представляет собой довольно сложный процесс.
Первым, кто заложил основы корпускулярной теории света, был Ньютон. Более 300 лет назад Ньютон пропустил белый луч солнечного света через трехгранную призму. Из призмы вышел веер лучей всех цветов — от фиолетового до темно-красного. Поставив на пути вышедших из призмы лучей вторую призму, Ньютон вновь собрал их в один пучок белого цвета. Проведенный опыт позволил сделать правильный вывод, что белый цвет — это совокупность всех видимых цветов.
Против Ньютона, склонявшегося к тому, что свет это частицы, выступали видные ученые того времени, в том числе X. Гюйгенс, Р. Гук и др. И только спустя почти 100 лет Ломоносов сумел объяснить опыты Ньютона и разработал теорию трехцветного зрения.
Все последующие работы по исследованию света, проводимые Дж. К. Максвеллом, Т. Юнгом, Т. Гельмгольцем и др., подтвердили справедливость теории М. В. Ломоносова.
Каким же образом наш глаз различает цвета?
Из физики известно, что человеческий глаз воспринимает широкий спектр видимого света. Световые волны имеют определенную длину, и нашему восприятию доступна область длиной от 400 до 800 ммк. Самые длинные световые волны дают темно-красный цвет, самые короткие — темно-фиолетовый. Другие типы волн, а именно радиоволны, ультрафиолетовые, рентгеновские, инфракрасные, нашему глазу недоступны.
Также известно, что белый свет можно разложить на все цвета радуги или, как говорят, в спектр. В нем смешаны все видимые световые волны, дающие огромное разнообразие цветовых оттенков. Три цвета — красный, зеленый и синий условились считать основными. Складывая и изменяя яркость каждого из основных цветов, можно получать любые цвета.
Согласно теории М. В. Ломоносова, наш глаз различает цвета потому, что все цветочувствительные нервные окончания сетчатки глаза делятся на три группы. Каждая из этих групп различает только какой-нибудь один цвет: первая красный, вторая — синий, третья — зеленый. Белый цвет воспринимают все группы одновременно.
Лучи света других оттенков, не имеющие в сетчатке своих нервных окончаний, возбуждаются в нашем мозгу в результате сочетания основных цветов. Например, голубые лучи возбуждают в основном синие и зеленые нервные окончания, а фиолетовые — синие и красные. Таким образом в нашем воображении получаются оттенки различного цвета: темно-синий, голубовато-синий, оранжевый и т. д., т. е. весь спектр белого света. Именно на учете этих особенностей человеческого глаза и основаны способы получения цветного изображения.
Предпосылки к цветному телевидению
Впервые метод передачи цветного изображения был предложен в 1899 г. русским инженером-электриком А. А. Полумордвиновым. Немного позднее, в начале XX в. Адамиан создает систему сначала двухцветного, а в 1925 г. — трехцветного электронно-механического телевидения, которую с успехом демонстрирует в СССР и Англии. Одновременно с И. А. Адамианом и независимо от него такая система была предложена английским изобретателем Дж. Бердом. В этих системах в качестве механического устройства использовался вращающийся диск, сконструированный немецким изобретателем П. Нипковым.
В 1929 г. советским инженером Ю. С. Волковым была создана система цветного телевидения без вращающего устройства. Именно это изобретение положило начало цветным электронным системам.
В дальнейшем усилиями ученых многих стран системы цветного изображения постоянно совершенствовались. В расцвете эры телевидения существовало несколько вариантов получения цветного изображения. Остановимся ненадолго на самом простом из них.
Пусть, к примеру, имеются три кинескопа, у которых экраны соответственно красного, синего и зеленого цветов. Каждый передатчик цветного телевидения также имеет три передающие трубки. Перед каждой из них установлен светофильтр: перед одной — красный, перед другой — синий, перед третьей — зеленый.
Принятые от передатчика сигналы усиливаются приемным устройством и поступают на модуляторы кинескопов, каждый на свой. Затем полученные изображения проектируют на один общий экран. Когда проектируемые изображения совпадут, на экране возникает цветное изображение.
Вроде бы все просто и естественно. Однако, как показали эксперименты, точно совместить все три изображена на один общий экран очень трудно. Кроме этого, такая система сложна в изготовлении, а сам телевизор лишком дорог для массового производства.
Наибольшее распространение получила система, в которой используется один кинескоп с теневой маской. Данная система построена на использовании удивительного свойства нашего глаза. Мы не замечаем каждую в отдельности из близкорасположенных маленьких точек разного цвета. О такого рода изображении у нас создается представление как об одноцветном. Вот это свойство глаза и легло в основу конструкции цветного кинескопа.
В таком кинескопе экран покрывается не сплошным слоем люминофора, а точечной мозаикой. Мозаика состоит из трех люминофоров и сгруппирована в виде треугольников, каждая точка треугольника светится только одним цветом: красным, синим или зеленым. Расстояние между центрами соседних точек примерно три десятых миллиметра. Если взять телевизионную трубку размером 59 см по диагонали, то светящихся точек, уложенных в строгом порядке, будет ни мало ни много около 2 млн.
Чтобы получить цветное изображение, необходимо засветить каждую точку экрана кинескопа с помощью электронно-оптических систем, дающих три разных «цветовых» сигнала. Это достигается с помощью специального диска с отверстиями — теневой маски. В ней сделаны отверстия, каждое из которых приходится точно против центра треугольника.
Таким образом, электронный луч каждой электронно-оптической системы цветного кинескопа попадает только в «свою» точку: красную, синюю или зеленую. Для того чтобы разноцветные лучи не разошлись и попадали каждый в свою точку, на горловине кинескопа устанавливаются корректирующие магниты. Они могут не только регулировать перемещение электронных лучей в любом направлении, но и осуществлять их динамическое сведение строго в такт с работой отклоняющей системы.
Как видим, в этой системе каждая точка экрана кинескопа светится только одним цветом. Но в отличие от первого варианта сложение цветов происходит не на экране, а у нас в глазах.
В Физическом институте АН СССР был создан первый образец электронно-лучевой трубки с лазерным экраном. Основное отличие лазерных кинескопов от рассмотренных выше — принципиально новая конструкция экрана. Экран выполнен в виде полупроводниковой пластинки, каждая точка которой представляет собой полупроводниковый лазер. Управляемый электронный луч толщиной в сотую долю миллиметра, пробегая по пластинке, генерирует излучение большой яркости.
С помощью лазерного кинескопа можно получить цветное изображение по способу, предложенному еще в 1952 г. советским изобретателем Б. Г. Жебелем. Для создания цветного изображения кинескоп выполняется из трех полупроводниковых лазерных экранов. Каждый экран излучает один из трех цветов: красный, синий, зеленый. Экраны кинескопа располагаются друг над другом на одной подложке.
Для создания развертки электронный луч последовательно обегает по вертикали каждый лазерный экран. Время, необходимое для создания изображения, распределяется равномерно между тремя экранами. Совмещение трех полученных изображений производится на одном общем экране. Учитывая, что размеры лазерных экранов микроскопически малы, точность совмещения может быть достигнута гораздо более просто, чем, например, в рассмотренном выше первом варианте.
На видео: Ностальгия. Цветные телевизоры СССР.
Источник: bezopasnik.info
Глубина цвета в мониторах (8bit+A-FRC) 10bit, 10bit (8bit+FRC), 12 bit
В мониторах производители могут указывать глубину цвета или количество передаваемых цветов. Экран монитора может передавать цвета с количеством цветовых оттенков например 8 бит, цвет имеет глубину 2 в 8 степени это означает, что один цвет может быть показан с 256 оттенками, в свою очередь оттенки могут комбинироваться, поскольку матрица экрана может отразить 3 цвета (синий, зелёный, красный) то количество оттенков в 8 битной матрице монитора будет 256х256х256=16777216 это 16,7 миллионов цветов.
Какая может быть глубина цвета в мониторе, телевизоре
Экраны с глубиной цвета 6 Bit
6 бит — 0,26млн. цветов, такие матрицы ставят в самые дешёвые мониторы и телевизоры, это матрицы изготовленные по технологии TN, мониторы с такими экранами используются для офисной работы, совершенно не предназначены для работы с графикой.
Экраны с глубиной цвета 8 Bit
8 бит — 16.7млн. цветов — мониторы и телевизоры среднего класса более менее подходят для работы с графикой. Это экраны изготовленные по VA или IPS технологии. Довольно неплохое качество изображения для большинства пользователей.
Экраны с глубиной цвета 10 Bit
10 бит — 1,07 млрд. цветов. Такие мониторы и телевизоры подходят для работы с фотографиями и других работ требующих качественных цветовых переходов. 10 bit экраны устанавливаются в топовые мониторы и телевизоры. Имееют очень качественую картинку.
Видеокарта компьютера способна передавать глубину цвета как правило не менее 8 бит, а более мощные 10 бит.
Экраны с глубиной цвета 12 Bit
Экраны с глубиной цвета 12 бит очень редкие используются, причина — дороговизна в производстве, небольшой рынок. Как правило такие экраны используются только в дорогих устройствах специального назначения. Пример медицинские диагностические мониторы, когда градация цветовых оттенков играет важную роль. Но стоимость такого монитора раз в 10 больше обычного.
Что означает (8bit+FRC), (6bit+FRC)
Дабы адаптировать мониторы к мощностям видеокарт был придуман дизеринг или технология (FRC) Frame rate control. Чуть позже технология была применена и в телевизорах.
Что бы создать большее число оттенков было придумано заставить мигать подсветку пикселей. Благодаря такому усовершенствованию визуальное восприятие цветов стало больше и производители стали такие матрицы называть более лучшими и они получили обозначение A-FRC. На самом деле подсветка не совсем мигает, правильней сказать подсветка имеет несколько уровней яркости. Быстро меняя яркость подсветки меняется оттенок изображения, добавляется количество оттенков. Особых затрат для этого не надо но позволяет позиционировать телевизор или монитор как устройство более высокого класса.
6bit+FRC, 8bit+FRC что это?
(8bit+A-FRC) или (8bit+FRC) — если в характеристиках монитора встретится такое обозначение то надо понимать, что реально монитор может показывать изображение с глубиной 8 бит, но в нём применена технология FRC и визуально изображение будет сопоставимо с монитором имеющим глубину цвета в 10 бит. Так ли это сказать трудно, обычному пользователю без специальных приборов проверить работу FRC не возможно. Но логика подсказывает, что мониторы и телевизоры с FRC не могут быть сопоставмы с мониторами которые поддерживают реальные 8 бит.
С экранами (6bit+FRC) — всё аналогично.
Но зачем это нужно, исследования показали что максимально человек может различать до 10 млн.цветов, и в зависимости от физиологии конкретного человека уровень восприятия цветов колеблется от 3000 до 10млн. Людей способных распознавать миллионы цветов всего несколько на 1000. Так зачем 10 бит панели если человек не в состоянии распознавать большее количество оттенков. Ответ в индивидуальном восприятии, кто то видит больше оттенков с красным цветом, кто то зелёным. Визуально монитор с глубиной цвета в 10bit будет показывать более красивое изображение для любого человека.
Но для решения большинства задач вполне достаточно 8 битного монитора.
Каталог
- Все телевизоры
- OLED телевизоры
- QLED телевизоры
- Nano Cell телевизоры
- 4K Ultra HD телевизоры
- 8K Ultra HD телевизоры
- Телевизоры LG
- Телевизоры Samsung
- Телевизоры Sony
- Все стиральные машины
- Стиралки с вертикальной загрузкой
- Стиралки с фронтальной загрузкой
- Узкие стиральные машины (до 45 см)
- Все холодильники
- Холодильники Side by Side
Источник: www.europe-tv.ru