Канадские ученые выяснили, что, по сравнению с пользованием социальных сетей и просмотром телевизора, видеоигры и компьютер не связаны с увеличением симптомов депрессии. С помощью долгосрочного исследования с участием почти четырех тысяч подростков они, таким образом, показали, что отрицательное воздействие на психику гаджетов зависит от характера их использования. Статья опубликована в журнале JAMA Pediatrics.
Многие родители пытаются ограничить использование гаджетов своими детьми и подростками из-за отчасти ошибочной идеи о том, что технологии негативно влияют на психику в процессе развития. Например, видеоигры со сценами насилия принято обвинять в повышении агрессии пользователей (исследования, напротив, указывают на отсутствие связи). Масштабные исследования с большим количеством участников указывают на то, что положительная корреляция между использованием гаджетов и психическим состоянием подростков достаточно незначительная: такой же вред наносит потребление картофеля и молока, а также ношение очков.
Дени и Мэни смотрят телевизор
При этом большинство исследований смотрят на использование гаджетов достаточно поверхностно, не разграничивая то, как именно участники используют технологии. Переменная эта, однако, может быть важной, а в особенности — для психического состояния: к примеру, исследователи Facebook отмечают, что частое использование социальных сетей ухудшает настроение, а вот сокращение времени может избавить от ощущения одиночества и уменьшить симптомы депрессии.
Именно поэтому в новом исследовании ученые под руководством Патриции Конрад (Patricia Conrad) из Монреальского университета разделили независимую переменную (использование гаджетов) на четыре: пользование социальными сетями, просмотр телевизора, использование компьютера и компьютерные игры. В качестве зависимой переменной, воздействие на которую оценивалось, ученые оценивали наличие симптомов депрессии по специальному опроснику. Также дополнительно ученые оценивали уровень физической активности участников, а именно — зависит ли он от использования гаджетов.
Всего в исследовании приняли участие 3826 человек: на момент начала наблюдений (всего они продлились четыре года) их средний возраст составлял 12,7 года. Данные об использовании гаджетов и наличии симптомов депрессии исследователи собирали ежегодно.
Ученые выяснили, что один дополнительный час использования социальных сетей увеличивает тяжесть депрессивных симптомов в течение последующих четырех лет на 0,64 балла (по шкале от 0 до 28), а просмотр телевизора — на 0,69 балла. Подобной взаимосвязи ученые не обнаружили для использования компьютера и видеоигр. Также они выяснили, что повышение использования гаджетов не влияет на изменения в показателях величины физической активности.
Несмотря на то, что снижение физической активности может быть связано с депрессией, в этой работе исследователи показали, что этот показатель незначим, а точнее — что он не регулируется тем, как много времени подростки проводят за использованием гаджетов. Следовательно, заключают ученые, причина в действительности может быть в характере использования гаджетов, а именно — в том, что на психическое состояние детей влияют то, что они видят при просмотре телевизора и использования социальных сетей.
КАКИЕ КАНАЛЫ ПО ТЕЛЕВИЗОРУ СМОТРЯТ ЛЮДИ ПО ВСЕМУ МИРУ???
Интересно, что существуют исследования, которые указывают на связь между использованием социальных сетей и изменением психического состояния подростков. Это, к примеру, касается синдрома дефицита внимания и гиперактивности.
Источник: nplus1.ru
Молодежь не смотрит телевизор — реальность или миф?
В нашей стране многие любят говорить о том, что наша молодежь настолько уникальна и современна, что она вовсе не смотрит телевизор, поэтому не подвержена какой-либо пропаганде. Действительно, в Европе и США подобная тенденция прослеживается уже на протяжении последних десяти лет — количество смотрящих новости сократилось до немыслимых 15%, в то время как в 2013 году их смотрели 37% граждан в возрасте до 35 лет. Экстраполируя эти данные на нас следует понимать, что европейская и американская молодежь отличается от отечественной одной особенностью — у них совсем иной средний душевой доход и совсем иной уровень потребления.
Наша среднестатистическая молодая семья предпочитает подключить iptv вместо традиционного кабельного телевидения или широкополосного доступа в Интернет. Большинство подключая широкополосный доступ в Интернет получает IPTV бонусом, но по цифровому телевидению они смотрят те же телеканалы. Если говорить о студенчестве, то большинство студентов продолжает класть 100 рублей на телефон, ездит на маршрутках или заправляет на 200 рублей старый автомобиль своего отца, который ему вручили в качестве подарка на одно из дней рождения. При этом у большинства студентов нет широкополосного доступа в Интернет и они пользуются мобильным. Как следствие, многие смотрят телеканалы и листают социальные сети.
Да, среди отечественной молодежи есть современная молодежь, которая практически исключила телевизор из своей жизни — это те 10%, которые ежегодно летают отдыхать за границу. Телевизор полностью вытеснен социальными сетями и YouTube. Но это не означает, что они избавились от какой-либо пропаганды. Наоборот, теперь любая пропаганда стучится к нему сама — показывая то, что цепляет молодого пользователя в социальных сетях и списках рекомендованных видеороликов того же сервиса YouTube. Не говоря уже о том, что экспертные точки зрения во многих видеороликах являются таковыми только потому так как они не представляются в форме дискуссии, а преподносятся в форме аксиомы — факта.
Источник: megaobzor.com
Какую роль играет телевизор в жизни современного подростка
Какую роль играет телевизор в жизни современного подростка
Поколение детей, рожденных в новом тысячелетии, значительно отличается от предыдущих уровнем восприятия информации.
Медиакомпании и производители современной техники вынуждены все более учитывать требования, так называемого «Поколения Z» – детей, родившихся в новом тысячелетии.
Издание Business Insider провело опрос среди 100 подростков, с целью выяснить, насколько часто они смотрят телевизор и какие передачи предпочитают. Результаты таких исследований очень актуальны для телевизионных компаний, которые должны учитывать интересы нового поколения, выросшего в эпоху цифровых технологий.
Маркетинговые аналитики определили, что поколение нового тысячелетия существенно отличается от предыдущих и заинтересовать подростков современными телевизионными передачами не так просто. Маркетологи вынуждены идти на различные ухищрения, включая использование социальных сетей, чтобы привлечь внимание подростков.
Вкусы и предпочтения «Поколения Z»
Многие из них не смотрят телевизор, отдавая предпочтение видео на YouTube, причем большинство роликов не превышают по времени 20 минут. Такая длительность видео позволяет удерживать внимание подростка, в отличие от более продолжительных по времени телепередач.
Только 2% опрошенных используют для просмотра видеоконтента телевизор. Остальные предпочитают смартфоны, планшеты и компьютеры.
Треть подростков смотрит видео на YouTube. Остальные использует другие сервисы для получения потокового видео, такие как Netflix и Amazon. Свой выбор подростки поясняют возможностью смотреть именно те передачи или сериалы, которые им нравятся, а не предлагаемые на данный момент телепровайдерами. Большую роль также играет разнообразие выбора, возможность смотреть любимые передачи без постоянного вклинивания навязчивой рекламы и с любого прерванного места.
Телевидение для современных подростков служит больше для просмотра новостей и создания общего фона во время пребывания дома. Наиболее часто они используют телевизор для видеоигр и просмотра передач через Интернет.
Выпуск современных смартфонов оказал большое влияние на предпочтения нового поколения, которое все меньше выделяет времени на просмотр телевизионных программ.
Источник: burgglass.ru