Я не раз бывал в тайге во время гроз и ураганных ветров, когда вся тайга, каждое дерево клонится долу. Кажется, вот-вот упадет разом стонущая, скрипящая, ничем и никем не защищенная лесная рать, разбивая и рвя себя в щепу и клочья.
Но какой-то миг роздыха, какая-то малая толика времени, не уловимая глазом и слухом, наступает в этой ужасной стихии и деревья, словив старым чутьем милосердо дарованное природой облегчение, выпрямляются, чтоб снова и опять клониться под ветрами, практически доставая кроною землю, готовые свалиться, сдаться.
Но опять и опять подымается и выпрямляется лес стоит тайга, не сдается, держится корнями за землю, и только после бури, во время затишья видно по всей тайге ломь ветвей, сорванную кожуру, уроненные шишки и в глуби ломаной костью белеющие поверженные деревья самые слабенькие, нестойкие сломались, пали.
Смотрю по телевизору фильм о падшей даме с почти сломанной судьбой и искалеченной жизнью. Слышится музыка, как всегда, красивая, мелодичная, с одним и тем же преобладающим мотивом. Высоко начавшимся, словно бы колокольным, протяжным звоном, неизбежным гибельным рокотом, накатывающимся на землю, опадающим на нее. Но на самом исходе звука, на последнем его пределе, сильно подхваченная оркестром, силой земной поддержанная, взлетает ввысь, к небу, воскрешающая сила. Крепчает мощь человеческая и земная, распрямляет крылья жива жизнь, и неугасимая лампада добра освещает, все еще светит впереди путеводной звездой братства и единения людей.
Артур Пирожков & Клава Кока — Хочешь (Lyric video, 2021)
Почему-то решаю, что это музыка Жору Васильевича Свиридова . Не таковой уж великий я знаток творчества этого примечательного нашего современника-музыканта и вообщем никакой не меломан, но есть звуки и нити, объединяющие российского человека на Российской земле, и они звучат в каждом из нас от рождения, да вот выразить их, донести до моря людского, постоянно тревожащегося и клокочущего под ветрами и бурями бытия, не каждому дано.
Музыка, быть может, самое удивительное творенье человека, его вечная загадка и услада. Никто так недалёко, как музыкант, не соприкоснулся с подсознанием человеческим, той самой неот- гаданной материей и постоянной сокровенной, что живет в нас, тревожит и тревожит нас.
Люди плачут, слушая музыку, рыдают от соприкосновения с чем-то великолепным, казалось бы, замолчавшим, навечно утраченным, рыдают, жалея себя и то незапятнанное, удивительное, сделанное в для себя, что было задумано природой, но в борьбе за существование человеком же и погублено.
Музыка отдаёт человеку все превосходнейшее, что есть в нем и пребудет на земле. Я размышляю, что музыку человек услышал ранее, чем выучился разговаривать, и заветное в начале было слово очень и очень непонятно. Нет, в начале был шум ветра, плеск волн, пенье птиц, шелест травки и гул опадающей листвы. И только переняв у природы звук, человек сложил из него слово.
Музыка и природа это самое верное, святое и неизменное, что осталось с человеком и не дает ему окончательно одичать и упасть назад на четвереньки.
Невероятное путешествие мистера Спивета/ 2013/ Приключения HD
Когда я был прошлой золотой осенью на Курщине, значительно теснее оскопленной и оглушенной цивилизацией да бесконечными сельхозновациями, глядя на еще недобитую землю, на древние пологие бугры, на это русское порубежье, в котором еще все небо закопчено и по колодам да и по склонам плавных пашенных бугров, несмело обороняясь от машин и от топора, зеленеют и золотятся русские дубравы, я раскрывал для себя: отсюда, с этой родной земли унес в сердце и сохранил Большой композитор современности тот нежный и непоколебимый звук, ту пространственную, высокую мелодию, что стонет, плачет, сжимает сердце российское неизъяснимою тоскою, очищающей печалью.
Источник: obrazovalka.com
В каком предложении перед КАК ставится запятая?
4) Корабль покоился на дне океана как огромная рыбина.
36. Укажите предложения, в которых неверно расставлены знаки препинания.
1) Розы, гвоздики и гладиолусы – эти цветы подходят для юбилейного вечера.
2) Через несколько минут последовал первый удар, неожиданно проснувшегося, вулкана.
3) К счастью, всё закончилось благополучно.
4) Юноша рассказал -«Мы с отчимом живём плохо».
Укажите предложение, в котором вводное слово и словосочетание не имеет значения «Оценка достоверности сообщения (УВЕРЕННОСТЬ)»
1) Предстоящие соревнования, несомненно, пройдут в острой спортивной борьбе.
2) Старые друзья — это, конечно, штука хорошая, но их уже ничем не удивишь.
3) Эта женщина, без сомнения, была замечательно хороша собой.
4) Поп говорил отрывисто, делая большие паузы, повторяя слова и, видимо, с трудом находя их.
Найдите предложения, в которых есть вставные предложения (знаки препинания не расставлены).
1) Фролов простился со своими спутниками и пешком тогда все в городе ходили пешком направился к Смольному.
2) По словам Веры Варенька очень редко говорила о своей больной дочери.
3) По достоверным данным в столичные юмористические журналы Чехов обращался уже в 1877 году.
4) Первые главы «Петербургского романа» теперь этот роман назывался «Униженные и оскорбленные» были давно готовы.
Укажите предложение, в котором допущена ошибка в замене прямой речи косвенной.
1) Я, дядюшка, был тут поблизости, — отвечал Голохвостов, — так заехал узнать о вашем здоровье. – Голохвостов отвечал дядюшке, что был поблизости и заехал узнать о вашем здоровье.
2) «Всё в порядке. Можно выходить», — сказал Гаврик. – Гаврик сказал, что все в порядке и можно выходить.
3) «Задержите противника сами любой ценой. Резервов у меня нет», — сказал Родимцев. – Родимцев сказал, чтобы любой ценой задержали противника, так как резервов у него нет.
4) «Подите по дворам», — сказал им Дубровский. – Дубровский велел им идти по дворам.
Укажите предложение, в котором нет нарушения речевых норм.
1) С обоих сторон реки густой лес.
2) Компьютерный вирус не обнаружен.
3) Авария произошла благодаря невнимательности электрика.
4) Мальчики бежали сломив голову.
Внимательно прочитайте текст и выполните задания
(1)Смотрю по телевизору фильм. (2)Слышится музыка, как всегда, красивая, мелодичная, с одним и тем же преобладающим мотивом, высоко начавшимся будто бы колокольным, протяжным звоном, неотвратимым, гибельным гулом, накатывающимся на землю, опадающим на неё. (3)Но на самом исходе звука, мощно подхваченная оркестром, силой земной поддержанная, взмывает ввысь, к небу воскрешающая сила. (4)Крепнет мощь человеческая и земная, распрямляет крылья живая жизнь, и негасимая лампада добра светит, всё ещё светит впереди путеводной звездой.
(5) Почему-то решаю, что это музыка Георгия Васильевича Свиридова. (6) Не такой уж большой я знаток творчества этого замечательного нашего музыканта и вообще никакой не меломан, но есть звуки и нити, соединяющие русского человека на русской земле, и они звучат в каждом из нас от рождения, да вот выразить их, донести до моря людского не каждому дано.
(7)Музыка, быть может, самое дивное создание человека. (8)Никто так близко, как музыкант, не соприкоснулся с подсознанием человеческим. (9)Люди плачут, слушая музыку, плачут от соприкосновения с чем-то прекрасным, казалось бы, умолкнувшим, навсегда утраченным, плачут, жалея себя и то чистое, дивное создание в себе, что было задумано природой, ко в борьбе за существование человеком же и погублено.
(10)Музыка возвращает человеку всё лучшее, что есть в нём и пребудет на земле. (11) Я думаю, что музыку человек, может быть, услышал раньше, чем научился говорить. (12) Возникает крамольная мысль, что вначале был шум ветра, плеск волн, пенье птиц, шелест травы и звон опадающей листвы. (13) И только переняв у природы звук, человек сложил из него слово.
(14) Музыка и природа — это самое верное, святое и неизменное, что осталось с человеком и не даёт ему окончательно одичать. (15) Я имею в виду настоящую музыку, а не ту оглушающую вакханалию, которая закружила человека в бездумной дикой пляске, ввергла его в какое-то инстинктивное подражание воющему и ревущему зверю, которому пришла пора напомнить, откуда мы взялись и чей образ и подобие утратили.
(По В. П. Астафьеву)
Какое из высказываний, приведенных ниже, содержит ответ на вопрос «Что имел в виду автор, говоря о «настоящей музыке»?
1) Это музыка, которая звучит сейчас с экранов телевизоров и из радиоприемников.
2) Музыкальные произведения, представляющие собой лучшие образцы.
3) Музыкальное произведение признанного композитора.
4) Музыка, подобная звукам, существующим в природе.
Почему автор не приемлет некоторые направления современной музыки, называя их «Оглушающей вакханалией»?
1) Современная музыка очень громкая и плохо влияет на слух.
2) Эта музыка делает человека подобным ревущему зверю.
3) Подобная музыка мешает человеческому общению.
4) Эта музыка написана по западным образцам.
3. Замените слово ВЗМЫВАЕТ из предложения 3 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
4. Из предложений 12-13 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.
5. Среди предложений 6-9 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется значением «очень».
6. Из предложений 7-9 выпишите слово, в котором правописание Н и НН определяется правилом: «В кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется буква Н».
7. Среди предложений 4-8 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.
8. Среди предложений 7-11 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
9. Из предложения 12 выпишите словосочетание, построенное на основе подчинительной связи ПРИМЫКАНИЕ.
10. Укажите количество грамматических основ в предложении 4.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru
Акуловская Татьяна «Льётся музыка, музыка, музыка. «
К первому мая — дню рождения В.П. Астафьева, моего великого земляка.
«Смотрю по телевизору фильм о падшей женщине с почти сломанной судьбой и искалеченной жизнью. Слышится музыка, как всегда, красивая, мелодичная, с одним и тем же преобладающим мотивом, высоко начавшимся будто бы колокольным, протяжным звоном, неотвратимым, гибельным гулом, накатывающимся на землю, опадающим на нее. Но на самом исходе звука, на последнем его пределе, мощно подхваченная оркестром, силой земной поддержанная, взмывает ввысь, к небу воскрешающая сила. Крепнет мощь человеческая и земная, распрямляет крылья живая жизнь, и негасимая лампада добра светит, всё ещё светит впереди путеводной звездой братства и единения людей».
Не могу жить без музыки, музыка должна быть всегда со мной. Мечтала в детстве о музыкальной школе -не дал Бог. Помню всегда громко включённый отцом радиоприёмник, оттуда звуки классики — да, было время, есть о чём тосковать душе. Сейчас, когда сижу в своей комнате за компьютером, из маминой доносится музыка, но какая — эстрадная!
Поруганная, растоптанная пошлыми шутливыми кривляньями кучки одарённых, но не так использующих свой талант людей! Это в лучшем случае, а чаще — бесталанных. Скорбь и скорбь моя по этому поводу — отравляют, разлагают душу моего народа паскудные песенки, грязные, сальные шуточки — ими изобилует эфир. Сколько уж об этом сказано, но воз и ныне там.
Почему же не хочу отступиться и промолчать на эту тему? Наверное, потому, что не погасла надежда на перемену, тлеет ещё. Не может такого быть, чтоб совсем престала песня в душе русской! Верую, Господи, помоги моему неверию!
А.И.Солженицын в одном из своих интервью говорил о необходимости и возможности такой массовой культуры, которая душу человека возвышает, а не принижает до скотских устремлений. На нашей эстраде были такие прекрасные годы, например, когда там пел оперный певец Муслим Магомаев. Вот взял и не стал петь одну только оперу.
И, сделав такой выбор, казалось бы, на понижение, наоборот — облагодетельствовал целый народ — нет, не народ, даже не два — русский и азербайджанский. А многие народы нашей страны. Как же мы его любили! Какой он был статный, красивый и стильный, когда, например, пел «Королева красоты»!
А как в ответ открыто устремлялись женские сердца, не имевшие утешения, ласки, любви — о, сколько ж таких нас таких было, нуждающихся! А его «Бухенвальдский набат» — вот чего не хватает нам сейчас: « Это возродилась и окрепла в медном гуле праведная кровь. Это жертвы ожили из пепла и восстали вновь!» — прямо священная кровь вопиет о русском народе устами Муслима Магомаева.
А когда он поёт «Вдоль по Питерской», то, по-моему, каждая русская душа из тела выпрыгнуть готова, чтоб в пляс пуститься! «Во пирушке была, во беседушке. . Поцелуй же ты меня, кума-душечка!» Благодарна ему по сию пору, читаю о нём канон мученику Уару со дня его смерти, потому что, наверное, день на третий, Муслим, приснился мне. Будто концерт у него, вот на сцену выходить, а я чищу ему костюм блестящей парчи цвета брусники с искрой. Он и сегодня, в день драматичный мой, взял и спел совсем неожиданно:«Онегин, я скрывать не стану: безумно я люблю Татьяну», — вот просто взял и утешил — прямо с небес да в душу мою, печальную, розу нежности положил! Мой друг, когда описывала ему, что очень увлечена моментом «двойного творчества», как, например, Лермонтов — Хачатурян, Пушкин-Свиридов, Бетховен-Толстой (этот момент совпадения двух душ на самой высокой, самой изысканной по красоте ноте — он ведь свидетельствует о Господе), одарил меня словами: «Можно продолжить этот ряд — Акуловская — Магомаев. » Хотя, конечно, для Магомаева Акуловская с удовольствием костюм сценический бы почистила, да что там — за честь бы это сделать почла.
Из эстрадных певцов нельзя не отметить и Юрия Антонова, певшего душевные песни, Валентину Толкунову — она тоже оставила добрый след в душах людей, упокой её там, Господи! Недавно стала постигать джаз — не увлекал меня он раньше. И вдруг мне открылись слова песни в исполнении Луи Армстронга « Let my people go» — Боже премилостивый, Спасе мой премилосердный — это ж молитва Моисея: «Отпусти мой народ»! Потрясение. Столько лет не слушала — да и вряд ли услышала раньше — если б сейчас Бог не открыл!
Когда пришла ко Христу, то, лишая себя некоторых радостей, решила и музыку не слушать. Однако, такой «диеты» моя душа вынести не могла, Бог помиловал и на многие годы дал песни иеромонаха Романа в его собственном исполнении, высокие, им написанные строфы, наполняли и питали буквально целыми днями мой дух, спаси, Господь, раба Твоего, иеромонаха Романа (Матюшина), с его же помощью прошло моё становление во Христе Иисусе! Это — дух. Душа ждала своего часа, и когда он, желанный мой, жданный . час пришёл, когда вдруг, Великим постом (!) включила музыку истала слушать Бетховена, Моцарта, Шопена — популярную классику, ту, что в детстве наполняла меня великой радостью, нежной любовью, то уж и не хотелось не только телевизор смотреть, но и слов произносить. Если приходилось смотреть новости, то буквально осквернялась душа моя бедная — вот такую высокую чистоту пережила я в музыке Великим постом — сподобил Господь.
В «Крейцеровой сонате» Л.Толстого мне не понравились слова о музыке, там звуки музыки производили на героя, как ему казалось, навязанное, чуждое, идущее вразрез с его настроением чувство — как гипноз, что ли. Вот послушайте: «Страшная вещь эта соната. И вообще страшная вещь — музыка. Что это такое? Я не понимаю.
Что такое музыка? Что она делает?И зачем она делает то, что она делает? Говорят, музыка действует возвышающим душу образом,- вздор, неправда! Она действует, страшно действует, я говорю про себя, но вовсе не возвышающим душу образом. Она действует ни возвышающим, ни принижающим душу образом, а раздражающим душу образом.
Как вам сказать? Музыка заставляет меня забывать себя, мое истинное положение, она переносит меня в какое-то другое, не своё положение.
Она, музыка, сразу, непосредственно переносит меня в то душевное состояние, в котором находился тот, кто писал музыку. Я сливаюсь с ним душою и вместе с ним переношусь из одного состояния в другое, но зачем я это делаю, я не знаю.
Ведь тот, кто писал хоть бы Крейцерову сонату, — Бетховен, ведь он знал, почему он находился в таком состоянии. » В этом вопросе мне как-то не хочется соглашаться с великим классиком русской литературы, Астафьевская гармония музыкальной его души мне много роднее, вот она: «Музыка, быть может, самое дивное создание человека, его вечная загадка и услада. Никто так близко, как музыкант, не соприкоснулся с подсознанием человеческим, — той самой не отгаданной материей и вечной тайной, что живёт в нас, тревожит и волнует.
Люди плачут, слушая музыку, плачут от соприкосновения с чем-то прекрасным, казалось бы, умолкнувшим, навсегда утраченным, плачут, жалея себя и то чистое, дивное создание в себе, что было задумано природой, но в борьбе за существование человеком же и погублено. Музыка возвращает человеку всё лучшее, что есть в нём и пребудет на земле».
Да и «Буря» Бетховена (Крейцерову сонату после рассказа Толстого слушать сразу расхотелось — вот она — волшебная сила искусства) почему-то производит моей душе неописуемую тихую радость, а совсем не бурю. Хотя в ней ясно различаю шум ветра и волн до небес! А в самые лучшие дни — дни Причастия — моя душа звучит «Турецким маршем». Папа просил поминать его маршем «Прощание славянка» — он в молодости играл в духовом оркестре на трубе: «Прощай, отчий край, ты нас вспоминай. » Вдруг кто и меня помянет, прочитав эти строки — ясной, простой, победно-радостной мелодией Турецкого марша Моцарта — пока о здравии.
А для всего русского народа прошу: «Господи, пощади мой народ! Избавь от бескультурья, навязанного врагом рода человеческого! Потому что «како воспоём песню Господню на земле чуждей» (т.е. в плену греха)! Изведи его из пошлости, Господи, и — let my people go! — приведи к истинной культуре, немыслимой без Тебя!
Источник: www.liveinternet.ru