Наш мир не стоит на месте, он все время развивается. С каждым днем появляется все больше новых технологий, призванных упрощать жизнь людей. Каково влияние технического прогресса? Именно таким вопросом задается известный русский писатель Владимир Алексеевич Солоухин.
Чтобы привлечь внимание читателя к поставленной проблеме, автор пишет о том, как изменился окружающий нас мир с появлением новых технологий. В первую очередь В.А. Солоухин подмечает, что письменные столы стали неудобными, а из гостиниц и вовсе исчезли. Это говорит о том, что люди перестали писать письма, теперь они просто обмениваются короткими сообщения, потому что так проще.
Но никому и прийти в голову не может, что можно написать полноценное, чувственное письмо. Так автор указывает на то, что с развитием технического прогресса люди стали глупее и ленивее.
Важны также слова В.А. Солоухина о том, что первоначальная цель новых технологий — это упрощение человеческой жизни и помощь в экономии времени. Однако люди не понимают этого и тратят свободное время впустую. Они всегда куда-то торопятся, но все равно не успевают сделать ничего полезного для мира. Читатель понимает: техническое развитие имело бы множество плюсов, если бы люди понимали его истинное предназначение.
ТОП-5 неоднозначных текстов с ЕГЭ по русскому языку прошлых лет | Выхухоль | 5 место
В тексте очевидна причинно-следственная связь между примерами. Люди стали глупее не из-за влияния изобретений науки, а по причине непонимания его цели.
Позиция автора мне ясна. Он считает, что технический прогресс негативно влияет на современное общество. А происходит это лишь из-за того, что люди не осознают первостепенной роли новых технологий.
Я полностью разделяю мнение автора. Действительно, Влияние прогресса отрицательно только по причине неправильного его применения. Ярким подтверждением этого является роман Рэя Брэдбери «451 по Фаренгейту». Люди представленного в произведении вымышленного технически развитого мира стали совсем глупыми, потому что перестали читать книги, писать письма, да и вообще замечать происходящее. А все из-за того, что они не могли понять, что нужно не бездумно пользоваться гаджетами, а использовать их для обучения и изменения мира к лучшему.
В заключение хочется еще раз подчеркнуть, что во всех негативных последствиях виноват не технический прогресс как таковой, а неправильная трактовка его предназначения.
Похожие работы
- Сочинение в формате ЕГЭ по тексту «Мыльный пузырь. Одно мгновение живет»
- Сочинение ЕГЭ по тексту «10 часов 01 минута. Весь мир слушает радио»
- Сочинение в формате ЕГЭ по тексту «Николай Евграфович Алмазов едва дождался»
- Сочинение в формате ЕГЭ по тексту «Однажды на уроке биологии учительница»
- Сочинение в формате ЕГЭ по тексту «Пообедали. В стороне желудков чувствовалось маленькое блаженство»
Источник: sochinyalka.ru
Пишем вместе сочинение по тексту с ЕГЭ (текст Солоухина об искусстве)
Реальный ЕГЭ-2021
Видно, уж прошло то время, когда в письмах содержались целые философские трактаты. Да и то сказать, ну ладно, если бы заехал куда-нибудь подальше, ну ладно, если бы заехал на год, на два, а то и всего-то – пятнадцать дней. Да успеешь ли за пятнадцать дней написать хотя бы два письма?
В настоящее время наука не стоит на месте, появляется огромное количество новых технологий, значительно облегчающих нашу жизнь. Конечно, без многих современных изобретений нам было бы достаточно сложно, а иногда и вовсе невозможно обходиться. Но не утратили ли мы вместе с тем духовность? В.А. Солоухин в предложенном тексте поднимает проблему влияния технического прогресса на жизнь человека.
Раньше люди много писали от руки и обменивались длинными письмами – своими мыслями, душевными переживаниями. В эпоху мгновенных сообщений общаться стало гораздо проще, уже нет необходимости в течение длительного времени ждать ответа от близкого человека. Автор отмечает, что раньше в гостиницах в каждом номере был письменный стол и чернильный прибор.
Но сейчас эти предметы не пользуются популярностью. Новые технологии вытесняют старые изобретения, многие вещи постепенно становятся никому не нужными. Вместе с вещами меняются и люди, которым не хочется тратить драгоценное время на написание длинного письма. Ритм жизни изменился, и мы слишком торопимся, зачастую упуская из виду самое важное.
Новые технологии были созданы для того, чтобы сэкономить время, но, к сожалению, мы часто наблюдаем обратное. Автор отмечает, как сложно нам порой «успокоиться и сделать что-нибудь неторопливое, основательное, в духе нормальной человеческой натуры». При этом у современного человека есть возможность созваниваться по телефону, ездить на автомобиле или на поезде, летать на самолёте.
Но свободного времени всё равно слишком мало, его не хватает для развития духовных способностей. Конкретизируя данную мысль, В.А. Солоухин подчёркивает, что научно-технический прогресс – это не только благо, но и помеха для саморазвития. Меняются предметы, и до неузнаваемости изменился человек.
Итогом размышлений автора становится такая позиция: техника сделала могущественным человечество, но в то же время не принесла пользы отдельному человеку. Нельзя не согласиться с точкой зрения В.А. Солоухина. Действительно, материальные ценности не могут окончательно вытеснить духовные, поэтому так важно избавиться от собственного «духовного ничтожества».
Вспомним, к чему привело стремительное развитие новых технологий в фантастическом мире Р. Брэдбери. В его романе «451 градус по Фаренгейту» люди во всём полагаются на технику. Они не общаются друг с другом и не читают книг. Пожарные безжалостно сжигают лучшие литературные произведения. Может быть, поэтому у цифрового мира нет будущего, и жителям, оставшимся в живых после атомной бомбардировки, приходится начинать всё сначала.
Таким образом, жизнь в эпоху технического прогресса на самом деле во многом стала проще. Однако ни в коем случае нельзя самому становиться роботом и забывать о человечности. Именно в такое время, когда любой неосторожный шаг может привести к гибели всего мира, человек должен нести двойную ответственность за свои поступки.
Источник: 4ege.ru
Сочинение ЕГЭ 2021 по тексту В.А. Солоухина. Проблема противоречивости технического прогресса
В настоящее время технический прогресс занимает особое место в жизни общества. С развитием науки и техники появляются различные изобретения, способные облегчить нашу жизнь. Безусловно, в этом заключается положительная сторона технического прогресса. Но всегда ли позитивными будут его последствия? Именно над этим размышляет советский и российский писатель и поэт Владимир Алексеевич Солоухин, поднимая актуальную и по сей день проблему противоречивости технического прогресса.
Автор описывает случай из своей жизни. Однажды, прибыв в гостиницу одного большого европейского города, писатель не обнаружил никакого стола. Письменные столы, по мнению Солоухина, были «едва ли не главным предметом в номере» старых гостиниц. С развитием техники этот предмет интерьера стал не нужен.
Ему на замену пришли столики поменьше и автоматические перья, которые заменили чернильные приборы. Автор подчеркивает, что письменные столы «отмирают, как у животного вида атрофируется какой-нибудь орган, в котором животное перестало нуждаться». Так, технический прогресс способствовал исчезновению устаревших предметов и появлению новых, что облегчило жизнь человека.
Далее Солоухин рассуждает о влиянии технического прогресса на человека. В обществе широко распространено мнение о том, что все изобретения создаются, чтобы люди могли экономить время. Однако Солоухин считает, что пользование новейшими технологиями занимает все больше нашего времени и никак не помогает сэкономить его.
Автор также замечает некоторый парадокс: у людей, пользующихся услугами техники, призванной экономить их время, этого времени меньше, чем у людей «дотелефонной, дотелеграфной, доавиационной поры». Имеет место быть и отсталость в духовном развитии современных людей. Отрицательная сторона технического прогресса заключается именно в поглощении техникой нашего драгоценного времени, а также в торможении развития духовных способностей.
Примеры противопоставлены друг другу. С одной стороны, технический прогресс изменяет нашу повседневную жизнь и упрощает ее в несколько раз. С другой же стороны, пользование техникой занимает все больше и больше нашего времени, что мы даже не успеваем развиваться как личности. В этом и заключается противоречивость технического прогресса.
Авторская позиция четко прослеживается в тексте и довольно ясна. Солоухин считает, что техника, бесспорно, «сделала могущественными каждое государство и человечество в целом». Однако простого человека она вряд ли сделала могучим. Неслучайно автор пишет: «Конечно, мощные орудия и приспособления. Но ведь и духовное ничтожество, трусишка может дернуть за нужный рычажок или нажать нужную кнопку».
Трудно не согласиться с позицией автора. Действительно, последствия технического прогресса противоречивы. Он упрощает нашу жизнь, внедряя в нее новейшие технологии, применимые в различных областях общественной жизни, но его последствия имеют и обратную сторону. В качестве аргумента, подтверждающего мою мысль, обратимся к произведению М.А. Булгакова «Собачье сердце».
Профессор Преображенский решает провести научный эксперимент. Он собирается пересадить гипофиз человека собаке, чтобы узнать, пригодна ли часть человеческого организма для организма животного. Данный опыт мог бы стать довольно значительным в области медицины. Открытие профессора могло бы использоваться дальше и, возможно, спасти не одну жизнь.
Операция была проведена, и профессор был поражен ее успехом. Однако вскоре существо, созданное Преображенским, стало представлять угрозу для общества. На данном примере четко прослеживаются обе стороны технического прогресса. Так, открытие профессора внесло огромный вклад в развитие медицины, однако его последствия причинили вред обществу.
Таким образом, В.А. Солоухин поднял одну из наиболее актуальных проблем современности – проблему противоречивости технического прогресса. Последствия развития науки и техники могут быть неоднозначными. Успех в одной области нередко сопровождаются возникновением угрозы в другой. Именно поэтому мы должны разумно пользоваться услугами техники и помнить о возможных последствиях.
Автор сочинения: Анастасия Киушкина
Проверка сочинения
Проверить сочинение ЕГЭ по русскому языку
Источник: rustutors.ru