Какого человека можно назвать могущественным? Зависит ли могущество отдельного человека от возможности пользоваться техническими достижениями? На эти вопросы отвечает в предложенном для анализа тексте русский советский писатель В.А. Солоухин.
Проблема определения человеческого могущества раскрывается через размышления автора.
В тексте выражена мысль о том, что все достижения технического прогресса создавались для того, чтобы «экономить человеку его драгоценное время», которое можно потратить на пользу собственному развитию. Однако, как заставляет задуматься автор, получить пользу от свободного времени человеку так и не удалось. Хоть техника и сделала могущественным все человечество, каждому отдельному человеку она могущество не дала. Бесполезно тратя освободившееся время, многие современные люди не могут считаться «могущественнее всех своих предшественников по планете Земля».
В тексте обращается внимание на то, что у людей прошлого «времени было во много раз больше», чем у нас, поскольку они тратили его с умом и пользой. Автор заставляет прийти к выводу о том, что и без использования достижений техники могуществом обладали «библейский Моисей, выведший свой народ из чужой земли», «Жанна д’Арк из города Орлеана», «Гарибальди и Рафаэль, Спартак и Шекспир, Бетховен и Петефи, Лермонтов и Толстой».
Пишем вместе сочинение по тексту с досрочного ЕГЭ 2023 (текст Гинзбург и Кононовой)
Авторскую позицию можно сформулировать следующим образом: могущество человека определяется не возможностью пользоваться техническими достижениями, которые упрощают жизнь людей, а силой мысли и духа, тем, что человек создает, оставляя после себя.
С автором текста нельзя не согласиться. Достижения научно-технического прогресса сделали жизнь людей проще и удобнее, однако нельзя сказать о том, что каждый современный человек обладает могуществом, поскольку многие проживают свою жизнь впустую. Многие наши предки, хоть и не пользовались достижениями техники, были могущественными, поскольку они приносили пользу обществу, создавая и творя. Чтобы доказать эту точку зрения, можно обратиться к нескольким художественным произведениям.
В рассказе Р. Брэдбери «Вельд» показано, что «умный дом» позволял семейству Хедли «ничего не делать самим». Можно ли назвать могущественными людей, которые не могли самостоятельно одеться, прокормиться, помыться, почистить зубы, причесаться, убраться? Казалось бы, сэкономленное время герои могли использовать для саморазвития, но они проводят свою жизнь впустую. В их доме нет места даже творчеству, поскольку у них был «автоматический художник», который рисовал все, что ему приказывали хозяева. Рассказ заставляет задуматься над тем, что люди, которые только пользуются достижениями науки и техники, но не приносят никакой пользы обществу, не могут называться могущественными.
К другим выводам приводит рассказ М.А. Булгакова «Звездная сыпь». У врачей начала XX века технических возможностей было намного меньше, чем у современных людей, однако им удалось выявить, как бороться с такой «нехорошей болезнью», которая «захватывает весь организм», как сифилис. Видно, что могущество людей, развивающих медицину, возможно и без широкого использования достижений техники.
Сочинение ЕГЭ по тексту Солоухина В. А.
Подводя итоги к сказанному, можно отметить, что могущество отдельного человека определяется не техническими достижениями, а его силой мысли и духа.
Источник: www.sochinyashka.ru
Не путайте:
— Главная — Сочинение ЕГЭ
Помогают ли технологии экономить время?
Текст: В. Солоухин. Видно, уж прошло то время
25.02.2022 00:05:21
Помогают ли технологии экономить время? Над этим вопросом размышляет В.А.Солоухин в предложенном для анализа тексте.
Рассуждая о проблеме, автор пишет, что технологический прогресс призван «экономить человеку его драгоценное время,… для развития своих духовных способностей», однако в современном мире тяжело «никуда не спешить, не суетиться», хотя раньше люди тратили на дорогу «неделю, а то и месяц», и у каждого было гораздо больше времени, чем сейчас. Этот пример показывает, что технологии не помогают людям в обретении свободного времени, которое они могли бы потратить на спокойное существование.
Далее В.А.Солоухин акцентирует внимание читателей на том, что если дать человеку волю, «то и сорок восемь часов в одни сутки будет порхать как заведённый из города в город», и не выберет часу, чтобы сделать что-нибудь неторопливое и отдохнуть. Это свидетельствует о том, что люди заняты работой и решением насущных проблем.
Оба примера, дополняя друг друга, показывают, что даже с технологическим прогрессом количество свободного времени не увеличивается, а наоборот, уменьшается.
Авторская позиция понятна. В.А.Солоухин считает, что в современном обществе технологии не помогают экономить время. Проблема заключается в людях, которые не умеют правильно распределить его, забывая про отдых.
Я разделяю позицию автора и тоже считаю, что не технологии помогают экономить время, а человек решает, как его использовать: с пользой или без неё. Так, в произведении М.А.Шолохова «Поднятая целина» мы наблюдаем, как люди приобретают трактор, благодаря которому у них появляется свободная «минута» для саморазвития: молодая девушка Варя смогла заняться учёбой.
Прочитав текст В.А.Солоухина, я сделала вывод, что человек сам решает, как распределить своё время, и технологии делают жизнь проще, помогая в обретении «спокойствия», чем не каждый решается воспользоваться.
Количество слов — 270
Рецензент: Татьяна Бессонова
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 — Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 — Комментарий + 2 балла
Пример 1 в сочинении указан, пояснен.
Пример 2 в сочинении не связан напрямую с темой текста и частично дублирует первый пример.
Из первого примера : однако в современном мире тяжело «никуда не спешить, не суетиться»
технологии не помогают людям в обретении свободного времени, которое они могли бы потратить на спокойное существование.
Второй пример : не выберет часу, чтобы сделать что-нибудь неторопливое и отдохнуть.
Пояснение : Это свидетельствует о том, что люди заняты работой и решением насущных проблем. — а что вы хотите сказать этим пояснением. Это же хорошо, когда человек работает и решает насущные проблемы.
Связь между примерами при незачете одного примера не оценивается, но в любом случае она недостаточно проанализирована. Надо указать роль каждого примера.
K3 — Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
K4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
K5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.
K6 — Точность и выразительность речи + 2 балла.
K7 — Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.
K8 — Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл.
«экономить человеку его драгоценное время ,… для развития своих духовных способностей» |
При пропуске части цитаты знаки препинания не ставятся, только многоточие.
однако в современном мире тяжело «никуда не спешить, не суетиться», хотя раньше люди тратили на дорогу «неделю, а то и месяц» , и у каждого было гораздо больше времени, чем сейчас. |
Однородные придаточные, запятая не нужна.
Далее В.А.Солоухин акцентирует внимание читателей на том, что если дать человеку волю, «то и сорок восемь часов в одни сутки будет порхать как заведённый из города в город» , и не выберет часу, чтобы сделать что-нибудь неторопливое и отдохнуть. |
Запятая между однородными сказуемыми не нужна
количество свободного времени не увеличивается, а ЗПТ наоборот, уменьшается. |
Наоборот можно без ущерба изъять, запятая нужна
K9 — Соблюдение грамматических норм: + 2 балла.
K10 — Соблюдение речевых норм: + 2 балла.
чем не каждый решается воспользоваться . |
Лучше избегать двух ТЬСЯ: решает воспользоваться.
K11 — Соблюдение этических норм: + 1 балл.
К12 — Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл
Екатерина, советую внимательнее отнестись к комментарию, подобрав логично соотносящиеся примеры. Грамотность у вас на высоком уровне, пунктуационные ошибки в непростых случаях, либо как следует разбирайтесь со сложными предложениями, либо используйте более простые конструкции. Удачи!
Источник: mogu-pisat.ru
Экзаменуемого по тексту В. Солоухина
. сущности) искусства или любого его вида. Подобные универсальные и абстрактные концепции вызывают недоверие. Все они сводят множество эмпирических явлений к одной по необходимости нормативной сущности. Современная философия искусства . традиционного философского поля, в том числе и поля философии искусства. Ясно, что классические категории, эти изящные аристократические монокли – мера, гармония, вкус, .
Экология
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Ответ:
Критерий | Балл | Комментарий |
К1 | ||
К2 | ||
К3 | ||
К4 |
2 |
Прочитайте исходный текст к предыдущему заданию, информацию о тексте и сочинение экзаменуемого по этому тексту. Оцените сочинение экзаменуемого по критериям К1– К4. Заполните таблицу.
Сочинение экзаменуемого по тексту В. Солоухина
Ответ:
Критерий | Балл | Комментарий |
К1 | ||
К2 | ||
К3 | ||
К4 |
Прочитайте исходный текст информацию о тексте и сочинение экзаменуемого по этому тексту. Оцените сочинение экзаменуемого по критериям К1– К4. Заполните таблицу.
Сочинение по тексту В. Солоухина
Критерий | Балл | Комментарий |
К1 | ||
К2 | ||
К3 | ||
К4 |
4 |
Прочитайте исходный текст информацию о тексте и сочинения экзаменуемых по этому тексту. Оцените сочинения экзаменуемых по критериям К1– К4. Заполните таблицы.
ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ
(1)Недавно прочитал в журнале статью своего коллеги. (2)Говоря о нашем обществе, о наших многочисленных проблемах, он порадовался, что нынешние россияне освободились от предрассудков, от ханжества, которое так мешало нам раньше. (3)Вот тут, мне кажется, нужно кое-что уточнить.
(4)Что понимается под предрассудками? (5)Если понимать под предрассудками суеверия, ничем не оправданные предубеждения, то, конечно, такие предрассудки достойны осуждения. (6)И вот Пушкин пишет в письме Чаадаеву: «…я далеко не восторгаюсь всем, что вижу вокруг себя; … как человек с предрассудками – я оскорблён…» (7)Но вряд ли он имеет в виду суеверия, чёрных кошек и «пережитки прошлого».
Предрассудки
(17)Теперь о ханжестве. (18)В любом толковом словаре пишут, что ханжа – это «лицемер, прикрывающийся добродетельностью и набожностью». (19)Всё так, и ханжество – штука действительно неприятная, но… (20)Нам-то сегодня о ханжестве только мечтать можно! (21)Нам ещё до него добраться нужно! (22)Нам ещё дожить надо до времён, когда у нас чиновники и просто граждане смогут выговаривать нужные высокие слова, понимая их смысл.
(23)Ханжа хоть и не всегда, но должен совершать действия в соответствии с теми высокими понятиями, которые его вынуждает провозглашать общественное мнение. (24)А вот ждать благородных дел и честных решений от человека, убеждённого, что благородных помыслов и честности не существует в природе, просто бесполезно. (25)Нет, с ханжой ещё можно ужиться, а вот с откровенным и принципиальным «сверхчеловеком», человеком без предрассудков…
(26)На Западе разбогатевший человек обязательно занимается благотворительностью. (27)Не потому, что он такой святой. (28)А потому, что пусть попробует не заняться! (29)Нет, уголовно его преследовать не будут, а вот изгоем, не допускаемым в приличное общество, обязательно сделают.
(30)Вот о чём речь. (31)Как нам ввести в нашу жизнь высокие понятия долга и чести, совести и служения народу. (32)Чтобы, борясь с ханжеством, не впасть в дикость.
Формулировка задания с развернутым ответом
Сформулируйте позицию автора (рассказчика).
Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).
Текст рецензии задания 24
«Публицист И. Серков, заинтересовавшись статьёй в журнале, размышляет о понятиях «предрассудок» и «ханжество». __________ (предложения 13–14) – приём, который помогает автору вести разговор с читателем. Различные приёмы:_____ (предложения 6, 18), _________ (предложения 21–22) – помогают осознать эрудированность автора, убедительность его доводов, полемический пафос текста в целом.
А _________ (предложения 31–32) – приём, при помощи которого И. Серков подчёркивает главное, что его волнует в современном обществе».
Информация о тексте
Примерный круг проблем | Авторская позиция |
1. Проблема ханжества и цинизма. (Что хуже: ханжество или цинизм? С чем нужно бороться в первую очередь?) | 1. Ханжа, хоть и не всегда, вынужден совершать благородные поступки, а от циника не стоит ждать хотя бы подобия благородства, поэтому прежде всего надо противостоять цинизму. |
2. Проблема истинных нравственных ценностей, отношения к ним. (Как ввести в нашу жизнь понятия долга, чести, благородства?) | 2. Для того чтобы в нашей жизни стало больше благородных, честных поступков, надо создавать соответствующее отношение общества к циникам и циничным поступкам, ввести в нашу жизнь высокие понятия долга и чести. |
Экзаменационная работа
Ответ:
К1 | К2 | К3 | К4 | К5 | К6 | К7 | К8 | К9 | К10 | К11 | К12 |
Ответ:
Примеры похожих учебных работ
Сочинение по пословице какое слово произнесешь такое и в ответ услышишь
. с сочинением по пословице. Сам Л.Н. признался в том, что дети писали гораздо интереснее любого взрослого. Ребята, а вы хотите научиться писать сочинение по пословице? X. Устное составление рассказа и плана сочинения. Прочитайте пословицу и .
Сочинение о родной земле для 3 класса 20 предложений
. а потому после питает к своей родной земле настоящую любовь, которую не сможет изменить ничего. 2, 3, 4, 5, 8 класс ` Родная земля Популярные сочинения Что может быть прекраснее цветка? Только .
Система упражнений при подготовке к сочинению (из опыта)
. Если у учеников еще нет достаточного опыта, то предлагаю готовое начало, или . Цели: учить описывать животных, раскрыть особенности сочинения – описания с элементами повествования; . А на что похоже, с чем можно сравнить? Разойдитесь, найдите каждый .
Напишите по прочитанному тексту. Используйте фрагмент рецензии, который дан после текста
. один огляд». Стоит ли тратить её на обиды и ссоры? «Не ругай» — это призыв, обращённый к каждому из нас. Следующая часть сочинения — это позиция автора. Мы уже сформулировали .
Основные подходы к оцениванию сочинения-рассуждения (Задание 15)
. № Критерии оценивания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (15.1) Баллы С1 К1 Наличие обоснованного ответа Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, нет 2 Экзаменуемый .
Задание с развёрнутым ответом — задание № 25. — рассуждение
. или одного предложения, которые могут содержать и риторические вопросы. Схематичная структура вашего сочинения: Советы и рекомендации . он проверяет свои слова и поступки, он формирует себя как личность. Предлоги В силу жизненных обстоятельств мы .
- Сочинение Проблема любви к Родине. По В.А. Солоухину
- Сочинение «Что такое дружба» по тексту В.Крапивина
- Сочинение Конспект по русскому языку «Проблема текста»
- Сочинение По тексту В. Шефнера
- Сочинение «проблема исторической памяти» по тексту приставкина
- Сочинение По тексту В.К. Железникова про собаку
- Сочинение По тексту В.П.Астафьева(вариант №26, Сенина Н.А.,2013)
- Сочинение По русскому языку по тексту В. Солоухина о воздухе и траве
- Сочинение Что такое настоящее искусство (по тексту паустовского)
- Сочинение «что такое выбор» по тексту гридина
Рубрики
- Аттестационная работа
- Бакалаврская работа
- Бизнес-план
- Дипломная работа
- Домашняя работа
- Контрольная работа
- Курсова робота
- Курсовая работа
- Курсовой проект
- Магистерская работа
- Маркетинговое исследование
- Научно — исследовательская работа
- Научный труд
- Отчет по производственной практике
- Реферат
- Семестровая работа
- Сочинение
- Творческая работа
- Тезисный план
- Часть дипломной работы
- Эссе
- Order
- Обратная связь
- Политика конфиденциальности
liarte.ru — информационный сайт о литературе, искусстве, музыке и журналистике | Обратная связь
* Находясь на сайте, оставляя свои данные или отправляя сообщение через формы обратной связи, вы автоматически соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Источник: liarte.ru