Сочинение солоухина про телевизор

(2)Думается, то же можно сказать и о человеке, несущем в руках томик Пушкина или Чехова. (3)Ибо человек, читающий такие книги, есть человек разумный, человек нравственный. (Вывод, к которому приходит Лебедев в ходе переосмысления стихотворения Солоухина)

(4)Известны слова Горького: «Любите книгу — источник знания». (5)К этому следовало бы добавить, что хорошая книга — это и средство воспитания чувств, духовного возвышения личности, это мир человеческих переживаний. (6)А кроме того, книга приобщает к красоте родной речи. (Достоинства книги, с точки зрения Лебедева)

(7)В России литературно-просветительские традиции всегда были сильны. (8)Иван Сытин, крестьянский сын, который основал во второй половине XIX века издательство в Москве, многие книги продавал по очень низкой цене, может быть, себе в убыток, чтобы они были доступны народу. (9)А благодаря издателю Павленкову в начале XX века появилось две тысячи бесплатных деревенских библиотек. (Факты из истории страны помогают придать убедительность позиции автора, причем Лебедев явно восхищается этим).

Мститель 🤷‍♂️ рассказ 📖 аудио 💿 автор Владимир Солоухин ☘

(10)В целом мы были и, хочется надеяться, остаёмся более начитанным народом, чем многие другие. (11)И всё-таки всё чаще задаёшь себе вопрос: «А будут ли наши дети читать Пушкина?» (12)Хотя книжный прилавок стал неизмеримо богаче и разнообразнее, круг нашего чтения, как показывают социологические исследования, заметно изменился. (13)Пользуются спросом специальная литература и книги, содержащие разного рода практические советы. (14)Что же касается «художественной» литературы, то развлекательное чтиво (пренебрежительное, разговорное слово): детективы, приключения, «семейные» романы — явно потеснило всё прочее. (15)«Спрос определяет предложение», — разводят руками издатели.

(16)Да, современному человеку, озабоченному материальными и прочими проблемами, не до серьёзного чтения. (17)Читает он преимущественно в транспорте, по дороге на работу и с работы. (18)А что можно читать в автобусной сутолоке? (19)Желание отвлечься, снять нервное напряжение заставляет предпочесть лёгкое чтение, не требующее размышлений и глубокого проникновения в текст.

(20)Мощными конкурентами книги стали кино и телевидение. (21)Кинорежиссёр Ролан Быков вспоминал о встрече с кинозрителями, на которой одна женщина хвалила кинематограф за выпуск фильма «Война и мир». (22)Она расценила это как великую заботу о наших детях, которым просто не прочитать четыре толстенных тома. (23)А теперь они пойдут в кино и всё увидят. (24)«В зале смеялись, — говорил Быков, — но это было давно». (Здесь есть ирония)

(25)Чем опасна замена книги фильмом? (26)Дело не только в том, что литературные шедевры не всегда превращаются в шедевры кинематографические. (27)В отличие от других видов искусства, литература требует не чувственного, а интеллектуального постижения. (Если продолжить эту мысль, то можно добавить, что именно литература способствует развитию человека) (28)Читатель создаёт образы героев, проникает в подтекст произведения работой мысли. (29)Превращение телевидения в основной канал информации, как утверждают психологи, свидетельствует о том, что мы переходим на образно-подсознательное восприятие в ущерб рациональному. (30)Ещё в XVIII веке французский философ Дидро говорил: «Кто мало читает, тот перестаёт мыслить».

Пишем вместе сочинение по тексту с ЕГЭ (текст Солоухина о техническом прогрессе)

(З1)Вопрос «Будут ли наши дети читать Пушкина?» символичен: в нём звучит беспокойство о нашем будущем. (32)Ведь оно зависит от нравственного облика, духовного мира тех, кто сегодня сидит за школьной партой или в университетской аудитории. (33)Им определять судьбу нашей цивилизации в XXI веке.

(34)Так сделаем же всё, чтобы наши дети читали Пушкина! (Текст заканчивается искренним призывом) (По Н. Лебедеву*)

*Лебедев Николай Игоревич (родился в 1966 г.) — режиссёр, сценарист. Лауреат Государственной премии РФ. Член Союза кинематографистов России, академик Российской Академии киноискусств «Ника».

Источник: dzen.ru

Еще по теме:  Инструкция к телевизору витязь Смарт ТВ

ЦЕ

Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.

ЦИ

Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.

ЦЫ

Цыц, цыган, на цыпочках, цыплёнок, цыпа, цыкать.

На главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

Как развитие техники повлияло на человечество?

Текст: В. Солоухин. Видно, уж прошло то время
20.01.2022 14:47:52

Как развитие техники повлияло на человечество? Над этим вопросом размышляет В. А. Солоухин.

Отвечая на поставленный вопрос, автор рассказывает, что раньше главными предметами в гостинице считались письменный стол и чернильные приборы. Но с развитием технологий старые предметы стали усовершенствоваться и на замену им пришли столики «меньше и неприметнее», а чернильные приборы были заменены «автоматическими перьями». Автор говорит, что старинные предметы стали отмирать так же, как и « у животного вида атрофируется какой-нибудь орган, в котором животное перестало нуждаться». Эти автор подчеркивает, что устаревшие предметы перестали иметь какую-либо ценность, и на их место стали приходить предметы более усовершенствованные.

Идя в своих размышлениях дальше, автор говорит, что технический прогресс упростил человеческую жизнь. Однако у людей не появилось больше свободного времени: «дай нам волю просуетимся и сорок восемь часов в одни сутки…и все не выберем часу, чтобы успокоиться и сделать что-нибудь неторопливое, основательное, в духе нормальной человеческой натуры». Таким образом, автор отмечает, что технический прогресс не дает человеку стать совершеннее.

Эти два примера дополняют друг друга. Первый пример показывает, как на смену старинным предметам приходят усовершенствованные технологии. Второй пример показывает, как технический прогресс не освободил человека, а сделал его более зависимым от времени. Дополняя друг друга примеры показывают отрицательное воздействие технического прогресса на жизнь людей.

Позиция автора текста по поднятой проблеме выражена ясно. Автор считает, что техника сделала могущественнее каждое государство и человечество в целом, но не сделала сильнее простого человека.

Не могу не согласиться с позицией автора и тоже считаю, что, завися от современных технологий человечество, забывает про духовный мир. Героиня романа Р. Брэдбери « 451 градус по Фаренгейту» стала полностью зависеть от телевидения. Она верит всему, что показывают на экранах телевизора. Из-за зависимости у героини нет никаких интересов, отсутствует цель в жизни, поэтому она и прожигает свою жизнь перед экраном. Брэдбери предупреждает нас, что если мы продолжим все свое время проводить за компьютерами, телефонами, телевизорами, то можем потерять связь с реальностью и станем роботами, которые не смогут испытывать эмоции.

Таким образом, можно сделать вывод, что у технологического прогресса есть не только преимущества, но и недостатки. Несомненно, технологии упростили нашу жизнь и сделали ее комфортнее, но в тоже время технологии отрывают нас от реальности, делая человека беспомощным, зависимым.

Количество слов — 355
Рецензент: Елена Дудина

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 — Формулировка проблем исходного текста : + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 — Комментарий: + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами определена неверно: в первом примере показано положительное влияние технологий (появление более усовершенствованных предметов), а во втором — отрицательное влияние (человек не стал совершеннее). Примеры противопоставлены.

Еще по теме:  Xcast как подключить к телевизору Samsung

K3 — Отражение позиции автора исходного текста : + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста : + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения : + 1 балл.

Эти два примера дополняют друг друга. Первый пример показывает, как на смену старинным предметам приходят усовершенствованные технологии. Второй пример показывает, как технический прогресс не освободил человека, а сделал его более зависимым от времени. Дополняя друг друга примеры показывают отрицательное воздействие технического прогресса на жизнь людей.

Выделенные фрагменты являются противоречащими друг другу: непонятно, почему усовершенствованные технологии являются примером отрицательного воздействия на людей.

K6 — Точность и выразительность речи: + 2 балла.

K7 — Соблюдение орфографических норм : + 2 балла.

Несомненно, технологии упростили нашу жизнь и сделали ее комфортнее, но в тоже время технологии отрывают нас от реальности

раздельно: в то же время.

K8 — Соблюдение пунктуационных норм : + 1 балл.

Дополняя друг друга ЗПТ примеры показывают отрицательное воздействие технического прогресса на жизнь людей.

Пропущена запятая после деепричастного оборота.

Не могу не согласиться с позицией автора и тоже считаю, что, завися от современных технологий человечество , забывает про духовный мир.

Пропущена запятая после деепричастного оборота. Лишняя запятая после слова «человечество».

Однако у людей не появилось больше свободного времени: «дай нам волю ТИРЕ просуетимся и сорок восемь часов в одни сутки…

Пропущено тире в цитате.

K9 — Соблюдение грамматических норм : + 1 балл.

Эти автор подчеркивает, что устаревшие предметы перестали

Опечатка: этиМ

Второй пример показывает, как технический прогресс не освободил человека

Ошибка в построении сложноподчиненного предложения. Правильный союз «что» в данном случае.

K10 — Соблюдение речевых норм : + 2 баллф.

Первый пример показывает, как на смену старинным предметам приходят усовершенствованные технологии. Второй пример показывает, как технический прогресс не освободил человека, а сделал его более зависимым от времени. Дополняя друг друга примеры показывают отрицательное воздействие технического прогресса на жизнь людей.

Тавтология.

K11 — Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 — Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом связи примеров-иллюстраций. Удачи!

Источник: mogu-pisat.ru

Сочинение Влияние телевидения на общество по тексту Солоухина

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение Влияние телевидения на общество по тексту Солоухина.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!

Сочинения » ОГЭ(ГИА) » Сочинение Влияние телевидения на общество по тексту Солоухина

(«В редакции мне сказали: поскольку вы всё равно едете в деревню и будете там некоторое время жить, поинтересуйтесь, пожалуйста, телевизором.»)

Наука, техника и технологии шагают далеко вперед. Человечество совершает переход к информативной цивилизации, без продуктов которой его жизнь просто немыслима. Сегодня людей невозможно удивить многоядерными процессорами в компьютерах и в мобильных телефонах, сверхбыстрым 4G интернетом, беспилотными автомобилями, сверхскоростным транспортом, изменением генома, современным опреснением – все это для них привычно. И с каждым годом на свет появляются все новые и новые высокотехнологичные устройства, которые максимально упрощают жизнь человека, они все глубже проникают в его быт и укореняются там. На сегодняшний день людям практически ничего не приходится делать: их посуду вымоет посудомоечная машина; нужная информация найдется в интернете; телефон дозвонится до родственников, находящихся за 2000 километров; а еду доставит курьер.

Таким образом, базовые потребности человека удовлетворены — он спокоен и доволен, ему больше ничего не нужно. Но эта его физическая пассивность развивает в нем также пассивность интеллектуальную. Он не хочет ничего созидать, он не хочет учиться и развиваться, да и зачем ему лишние движения? Он лишь потребляет и потребляет.

Еще по теме:  Схема ик управления телевизором

Солоухин также не смог остаться равнодушным к проблеме интеллектуальной и физической пассивности человека. В статье Владимира Алексеевича приводится в пример телевидение в качестве источника деградации общественного сознания, который формирует у людей потребительское отношение к искусству и снижает их творческую активность. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Разумеется, нельзя пройти и мимо упоминания разговора Солоухина с английским фермером, который утверждает, что “серое пятно” лишь отнимает время, не отдавая ничего взамен. Даже в своей статье “Творец или зритель?” Солоухин полностью поддерживает позицию англичанина, ведь “если раньше в деревне пели сами, то теперь только слушают, как поют, если раньше плясали сами, то теперь только смотрят, как пляшут, и так далее”.

Владимир Алексеевич считает, что потребительское отношение человека к жизни мешает ему совершенствоваться самому и совершенствовать окружающее его пространство. Именно эта интеллектуальная и физическая пассивность людей приводит к тому, что все реже в жизни можно встретить человека — творца и все чаще человека — потребителя.

Трудно не согласиться с мнением автора. Ведь подтверждение его точки зрения можно найти во многих произведениях художественной литературы. Вы думаете, что потребительское отношение к жизни свойственно только современному миру? Конечно, нет. Достаточно вспомнить роман Гончарова “Обломов”, чтобы убедиться в этом.

Так Илья Ильич является типичным потребителем, который ежемесячно ждет, когда ему на пропитание пришлют энную сумму денег из родного имения. Расходы и доходы этого имения его не волнуют, заботиться о благополучии “семейного гнездышка” он также отказывается. Долги и разоренные хозяйства? Ему до этого нет дела. Единственное, что его волнует — это сон и еда.

В Обломове с детства выработалась физическая пассивность, ведь за него все делал его слуга, это привело и к пассивности интеллектуальной. Он понял, что безделье – очень даже удобное явление: ты не устаешь и не нервничаешь.

Также и в комедии Фонвизина “Недоросль” Митрофан – юноша, который пользуется всеми благами своего положения: любовью матери, заботой няни, возможностью получить хоть какие- то знания, исполнением любых прихотей, сытным стол и теплой постель. Бери и используй на благо себе и своему будущему. Ну, Митрофан и использует. Правда, только потребляет, а взамен, кроме грубости, наглости, невежества и агрессии, ничего не отдает. Он не хочет ничего созидать, он не хочет учиться и развиваться, ведь на это нужны силы, которые он не привык тратить.

  1. по тексту В. А. Солоухина
  2. Проблема последствий совершенных поступков по тексту Солоухина
  3. Проблема влияния учителя на учеников (Какое влияние может оказать учитель на своих учеников ?) по тексту В.Г.Короленко (Кажется, я был в пятом классе. )
  4. Влияние музыки на жизнь
  5. Почему, по вашему мнению, слуга П.И. Чайковского назвал процесс сочинения музыки святым делом? Расскажите о том, какое влияние оказывает музыка на вас.

Источник: my-soch.ru

Оцените статью
Добавить комментарий