Соотношение сторон у телевизора

Соотношение между сторонами — это соотношение ширины и высоты экрана, которое определяется как высота пикселей в ширину на ширину пикселей в высоту. Обычно, если вы собираетесь покупать монитор для компьютера или экрана телевизора, вы столкнетесь с таким понятием, как «соотношение сторон».

По большому счету, это обычное соотношение высоты и ширины дисплея. Чем выше первая величина по соотношению с последней, тем шире экран по сравнению с высотой.

На сегодняшний день большая часть экранов имеют соотношение сторон 16:9 (широкоэкранный), также следует заметить, что «львиная доля» игровых мониторов включает в себя соотношение сторон 21:9, которое носит название «UltraWide». Но существуют и мониторы с соотношением сторон 32:9 или «Super UltraWide».

Иные, не столь применяемы соотношения сторон: 16:10 и 4:3, однако на сегодняшний день обнаружить новые мониторы с подобным соотношением сторон крайне трудно. Вот перечень самых известных типов соотношений сторон и несколько связанных разрешений:

Рабочий стол не помещается в экран телевизора.Изображение выходит за края монитора

  • соотношение сторон 4:3:1400 × 1050, 1440 × 1080, 1600 × 1200, 1920 × 1440, 2048 × 1536;
  • соотношение сторон 16:9:1280 × 720, 1366 × 768, 1600 × 900, 1920 × 1080, 2560 × 1440, 3840 × 2160, 5120 × 2880, 7680 × 4320;
  • соотношение сторон 16:10:1280 × 800, 1920 × 1200, 2560 × 1600;
  • соотношение сторон 21:9:2560 × 1080, 3440 × 1440, 5120 × 2160;
  • соотношение сторон 32:9:3840 × 1080, 5120 × 1440.

Мы рассмотрели, что такое соотношение сторон и для чего оно может быть необходимо. Давайте теперь разберемся как быстро и без труда найти соотношение сторон, если вам это вдруг понадобилось.

Зачем нужен калькулятор соотношения сторон

Как мы уже сказали, соотношение сторон экрана — это отношение высоты экрана к его ширине. Данное положение может применяться в проектировании, дизайне, фото, или киноиндустрии. Например, формат 16:9 — это экран, где на каждые 16 единиц измерения ширины (например, дюймов или пикселей) приходится 9 единиц высоты.

Как же определить соотношение сторон? С помощь нашего сервиса вы очень быстро и легко сможете соотношение сторон онлайн для чего угодно, например:

  • соотношение сторон монитора телевизора или ПК;
  • соотношение сторон смартфона;
  • соотношение сторон в Инстаграме или на Ютубе;
  • соотношение сторон фото.

Это одна из многих вариаций, для чего можно определить соотношение двух сторон. Суть процедуры очень проста, вам всего лишь на всего нужно задать ширину и высоту необходимых сторон в пикселях, кликнуть на кнопку «Вычислить» и вы моментально получите результат.

Источник: prostudio.ru

Что такое соотношение сторон и почему это важно?

Форма изображения не всегда соответствует форме вашего экрана телевизора

Работа в домашнем кинотеатре не обходится без телевизора или видеопроектора для просмотра любимых телепрограмм, фильмов и потокового контента.

Выбирая новый телевизор, покупатель иногда поражается огромным выбором и размерами телевизоров на выбор. Мало того, что телевизоры бывают больших и маленьких размеров, но есть еще один фактор, о котором нужно знать, Соотношение сторон экрана .

Эта информация относится к телевизорам различных производителей, включая, в частности, телевизоры LG, Samsung, Panasonic, Sony и Vizio.

Соотношение сторон экрана определено

Соотношение сторон экрана представляет собой горизонтальную ширину экрана телевизора или проекционного экрана (как для кинотеатров, так и для домашнего кинотеатра) относительно его вертикальной высоты.

Например, большинство старых аналоговых телевизоров с ЭЛТ (некоторые все еще используются) имеют соотношение сторон экрана 4х3, что придает им более квадратный вид. Что означает ссылка 4×3, так это то, что на каждые 4 единицы ширины экрана по горизонтали приходится 3 единицы высоты экрана по вертикали.

Еще по теме:  Как удалить okko с телевизора

С другой стороны, с момента появления HDTV (а теперь и 4K Ultra HD TV) пропорции экрана телевизора теперь стандартизированы с соотношением сторон 16×9, что означает, что на каждые 16 единиц горизонтальной ширины экрана экран имеет 9 единиц высота экрана.

В кинематографическом отношении эти соотношения выражаются следующим образом: 4×3 называется соотношением сторон 1,33: 1 (1,33 единицы горизонтальной ширины против 1 единицы высоты по вертикали), а 16×9 выражается соотношением 1,78: 1 (1,78). : 1 единица горизонтальной ширины против 1 единицы вертикальной высоты).

Размер экрана по диагонали и ширина/высота экрана для телевизоров с соотношением сторон 16×9

Вот некоторые общие размеры диагонали для телевизоров, переведенные в ширину и высоту экрана (все числа указаны в дюймах):

  • 32 (диагональ) = 27,9 (ш) х 15,7 (ч)
  • 40 (диагональ) = 34,9 (ш) х 19,6 (ч)
  • 43 (Диагональ) = 37,5 (Ш) х 21,1 (В)
  • 48 (диагональ) = 41,7 (ш) х 23,5 (ч)
  • 50 (диагональ) = 43,6 (ш) х 24,5 (ч)
  • 55 (диагональ) = 47,9 (ш) х 27,0 (ч)
  • 60 (диагональ) = 52,3 (ш) х 29,4 (ч)
  • 65 (диагональ) = 56,7 (ш) х 31,9 (ч)
  • 70 (диагональ) = 61,0 (ш) х 34,3 (ч)
  • 75 (диагональ) = 65,2 (ш) х 36,7 (ч)
  • 80 (диагональ) = 69,6 (ш) х 39,1 (ч)

Перечисленные измерения ширины и высоты экрана предоставляют основную информацию о том, как телевизор может поместиться в заданном пространстве. Однако измерения исключают любые дополнительные размеры телевизионного кадра, рамки и подставки. Обязательно возьмите с собой рулетку при покупке телевизора , чтобы вы могли проверить все внешние размеры.

Соотношение сторон и ТВ/контент фильма

С LED/LCD, OLED и плазменными телевизорами, потребитель должен понимать соотношение сторон экрана 16×9.

Телевизоры с форматом экрана 16×9 больше подходят для растущего количества широкоэкранных программ 16×9, доступных для трансляций Ultra HD Blu-ray, Blu-ray, DVD и HDTV. Тем не менее, есть еще потребители, привыкшие к старому экрану в форме 4×3.

К сожалению, из-за увеличения количества широкоэкранных программ владельцы старых телевизоров 4×3 смотрят все больше телепрограмм и DVD-фильмов с черными полосами в верхней и нижней частях своих экранов (обычно это называют почтовым ящиком).

Зрители, не привыкшие к этому, думают, что их обманывают из-за того, что весь экран телевизора не заполнен изображением. Это не вариант.

Хотя 16×9 в настоящее время является наиболее распространенным форматом изображения, с которым вы можете столкнуться при просмотре домашнего телевизора, существует много других форматов изображения, которые используются как при просмотре домашнего кинотеатра, при просмотре коммерческих фильмов, так и при просмотре компьютерной графики.

Большинство фильмов, снятых после 1953 года, были (и продолжают) сниматься в различных широкоэкранных форматах, таких как Cinemascope, Panavision, Vista-Vision, Technirama, Cinerama или других широкоэкранных форматах фильмов.

Как широкоэкранные фильмы показывают на телевизорах 4х3

Чтобы показывать широкоэкранные фильмы, чтобы они занимали весь экран на старом телевизоре 4×3, их иногда повторно редактируют в формате Pan-and-Scan с попыткой включить как можно больше исходного изображения.

  • Чтобы проиллюстрировать это, возьмем пример, где два персонажа разговаривают друг с другом, но каждый стоит по разные стороны широкоэкранного изображения. Если показывать полный экран на телевизоре 4×3 без дальнейшего редактирования, все, что увидит зритель, будет пустым пространством между символами.
  • Чтобы устранить проблему пустого пространства, редакторы должны пересмотреть сцену для выпуска видео, перепрыгивая от одного персонажа к другому, когда они говорят и отвечают друг другу.В этом сценарии намерение режиссера фильма сильно изменено, потому что зритель не видит всю композицию оригинальной сцены, включая любые выражения лица или язык тела в ответ на другого персонажа, который говорит.
  • Другая проблема, связанная с процессом Pan-and-Scan, заключается в уменьшении воздействия сцен действия. Примером этого является гонка на колесницах в версии 1959 года Бен Хура. В оригинальной широкоэкранной театральной версии (доступной на DVD и Blu-ray) вы можете увидеть всю мощь Бен Хура и других гонщиков на колесницах, сражающихся друг с другом за позиционирование. В версии Pan-and-Scan, иногда транслируемой по телевизору, все, что вы видите, это камера, снимающая крупные планы лошадей и поводьев. Весь остальной контент в оригинальном кадре полностью отсутствует, а также выражения тела наездников на колесницах.
Еще по теме:  Телевизор Harper 40f750ts 40 full hd черный

Практическая сторона телевизоров с соотношением сторон 16×9

С появлением DVD, Blu-ray и переходом от аналогового вещания к DTV и HDTV телевизоры с экранами, более близкими к экрану кинотеатрального кино, лучше подходят для просмотра ТВ.

Хотя соотношение сторон 16×9 может быть наилучшим для просмотра фильмов, все сетевое телевидение (за очень немногими исключениями) и даже местные новости извлекли выгоду из этого изменения. Спортивные события, такие как футбол или футбол, хорошо подходят для этого формата, так как теперь вы можете получить все поле одним широким выстрелом в более выгодной позиции, чем дальние широкие кадры, к которым мы привыкли.

16×9 ТВ, DVD и Blu-Ray

Когда вы покупаете диск DVD или Blu-ray, он часто форматируется для широкоэкранного просмотра. На упаковке DVD вы можете заметить термины Anamorphic или Enhanced For 16×9 Televisions на упаковке. Эти термины очень важны и практичны для владельцев телевизоров 16×9.

Это означает, что изображение было помещено на DVD в горизонтально сжатом формате, который при воспроизведении на телевизоре 16×9 обнаруживается и растягивается по горизонтали в той же пропорции, чтобы широкоэкранное изображение отображалось в правильном соотношении сторон без искажения формы.

Кроме того, если широкоэкранное изображение отображается на стандартном телевизоре 4×3, оно отображается в формате почтового ящика, в котором вверху и внизу изображения расположены черные полосы.

Как насчет всех этих старых фильмов 4×3 и телепрограмм

При просмотре старых фильмов или телепрограмм на телевизоре с форматным соотношением 16×9 изображение центрируется на экране, а по бокам экрана появляются черные полосы, поскольку изображение для воспроизведения отсутствует.

В вашем телевизоре нет ничего плохого – вы по-прежнему видите все изображение на экране – просто, поскольку ваш телевизор теперь имеет более широкую ширину экрана, старый контент не имеет никакой информации для заполнения всего экрана.

Это определенно беспокоит некоторых телезрителей, и, чтобы обойти этот дискомфорт, некоторые контент-провайдеры могут добавить белые или узорчатые границы для заполнения областей черного экрана.

Из-за различных форматов изображения, используемых при производстве фильмов, даже на телевизоре с форматом экрана 16×9 зрители могут по-прежнему сталкиваться с черными полосами, на этот раз сверху и снизу изображения.

Почему вы иногда видите черные полосы на телевизорах HD и 4K Ultra HD

Источник: solutics.ru

Как выбрать соотношение сторон

Фото: Zach Ramelan

Фото: Zach Ramelan

Академический кадр, анаморфированный формат, 16:9: современным кинематографистам доступно множество различных соотношений сторон. Сейчас изменить формат можно, просто подкрутив несколько настроек в монтажной программе. Для режиссера выбор соотношения сторон сродни выбору размера и формы холста для художника. Это, помимо внешних признаков, еще и способ рассказать историю.

Что такое соотношение сторон?

Соотношение длины и ширины кадра описывает форму изображения. К примеру, формат 16:9 — это экран, где на каждые 16 единиц измерения ширины (например, дюймов или пикселей) приходится 9 единиц высоты. Современные телевизоры с разрешением 1920x1080p (Full HD) или 3840x2160p (4K) имеют соотношение сторон 16:9, тогда как у видео с разрешением 1920x817p оно равняется 2.35:1 (вспоминаем уроки математики).

Фото: Zach Ramelan

Фото: Zach Ramelan

Долгие годы стандартным форматом был академический, или 1.37:1. Затем крупные студии вступили в противостояние с распространяющимся телевидением, поэтому начали экспериментировать с новыми соотношениями сторон, чтобы зрители получали в кино нечто большее, чем дома у телевизора: большие и широкие экраны, которые погружали зрителей в действие.

В конце концов театральные форматы установились где-то между 2.35 и 1.85. 16:9 — это своего рода компромисс между театральным соотношением сторон и телевизионным (4:3).

Соотношение сторон и настроение

Некоторые форматы изображения стали так прочно ассоциироваться с кинотеатрами, телевизорами, домашним видео и прочими видами потребления контента, что даже человек, который мало что понимает в их исторической подоплеке, осознает их значение. Классический академический формат создает ощущение ретро, тогда как анаморфированное изображение ассоциируется с блокбастерами, эпическими приключениями и фэнтези. Да, в создании соответствующей атмосферы помогает и цветокоррекция, но начинается все именно с соотношения сторон.

Еще по теме:  Есть ли блютуз в телевизоре LG 42la644v za

Кадры из фильма «Отель

Кадры из фильма «Отель «Гранд Будапешт»» (2014) / Фото: Fox Searchlight Pictures

Кинематографисты могут использовать подобные коннотации в своих целях, чтобы погрузить зрителя в определенное настроение. «Отель „Гранд Будапешт“» Уэса Андерсона раскрыл потенциал этой идеи. По ходу фильма соотношение сторон меняется, чтобы соответствовать самому распространенному формату эпохи.

Что касается настроения, то пародийный фильм «Храбрые перцем», разворачивающийся в мире высокого фэнтези, снят с соотношением сторон 2.35:1, тем же самым, что Питер Джексон использовал в экранизации «Властелина колец». Если бы режиссер Дэнни МакБрайд снял эту комедию в формате 16:9, фильму бы не хватило ощущения эпичности.

Трейлер фильма «Храбрые перцем» (2011)

Соотношение сторон определяет композицию

Вне зависимости от исторического и культурного значения, различные соотношения сторон повлияют на композицию кадров, поскольку от этого будет зависеть поле зрения и, как следствие, правило третей будет применяться к кадрам по-разному.

Правило третей позволяет кинематографистам создавать визуально привлекательные изображения, которые используют все пространство кадра. Пересекающиеся линии указывают, где именно должны располагаться основные объекты.

Чем меньше формат, тем ближе друг к другу они будут расположены, сужая пространство внутри. Это не обязательно плохо: это просто результат большей скученности, которую уже упоминавшийся Уэс Андерсон отлично использует в «Отеле „Гранд Будапешт“».

Трейлер фильма «Отеле „Гранд Будапешт“»

Тем не менее, как мы видим на примере «Касабланки», вы вполне можете создать динамическую композицию и в «академическом» формате.

Сцена из фильма «Касабланка» (1942)

Несмотря на уменьшенное пространство, мы все равно видим правило третей в действии, так что нас не смущает огромное пространство взлетной полосы. Движение камеры помогает создать глубину, но в какой-то момент оператор оказывается ограничен тем, как много персонажей он может поместить в кадр.

Кадры из фильмов «Касабланка» (1942) / Фото: Warner Bros. и «Индиана Джонс и последний крестовый поход» (1989) / Фото: Lucasfilm

Кадры из фильмов «Касабланка» (1942) / Фото: Warner Bros. и «Индиана Джонс и последний крестовый поход» (1989) / Фото: Lucasfilm

Расширяя формат, мы можем показывать более масштабные сцены. Посмотрите, как это делает Стивен Спилберг в фильме «Индиана Джонс и последний крестовый поход».

Сцена из фильма «Индиана Джонс и последний крестовый поход» (1989)

Спилберг и его оператор Дуглас Слокомб аккуратно располагают множество объектов по кадру, не перегружая зрителя визуальной информацией.

Скрытые объекты

Всегда нужно помнить, что широкоэкранные форматы — это еще и вызов для кинематографиста, поскольку они в большей степени раскрывают локации съемок. Именно поэтому они так популярны у авторов фантастических и фэнтезийных фильмов: их режиссеры хотят погрузить вас в детально созданный мир. Чем шире кадр, тем меньше можно спрятать. Посмотрите на знаменитую сцену схватки Люка Скайуокера и Дарта Вейдера в фильме «Империя наносит ответный удар».

Сцена из фильма «Звездные войны. Эпизод V: Империя наносит ответный удар» (1980)

Формат 2.35:1 создает более глубокую и широкую композицию, а зритель будто оказывается внутри этого мира. Но если у вас нет достаточно красивых декораций, локаций или возможности правильно осветить кадр, вы рискуете сделать ваш фильм визуально неинтересным (если вы не овладели в совершенстве работой с негативным пространством).

Выбор формата

От соотношения сторон зависит композиция и настроение. Можете ли вы правильно расставить освещение и выстроить красивый кадр, работая с заданным пространством? Желаете ли обратить внимание зрителей на определенные детали? Погрузить их в красивые или фантастические декорации? Или же наоборот ограничить их поле зрения, чтобы не показывать пустые и плоские локации?

Соотношение сторон нужно выбирать еще до съемок. Изменять его на постпродакшне чревато для композиции. Проведите тесты в разных форматах до начала производства. Составьте список доступных локаций и проверьте, на сколько хватит вашего бюджета. Но самое главное — поймите, какие виды композиционного построения кадра помогут вам рассказать именно вашу историю.

Обложка: кадр из фильма «Отель „Гранд Будапешт“» (2014) / Fox Searchlight Pictures

Источник: tvkinoradio.ru

Оцените статью
Добавить комментарий