Советский фильм в котором телевизор

Сегодня поговорим о телевизорах в старых фильмах. Возможно, лет через 10 кто-нибудь напишет о наших «Самсунгах» и «Сони», как о безнадёжно устаревших девайсах. Таких, как советские КВН и «Юность».

Телевизор в «Покровских воротах»

Кадр из фильма «Покровские ворота», режиссер Михаил Козаков, 1982 год.

В комнате Алисы Витальевны стоит легендарный КВН. Их выпуск был прекращён в 1962 году. Обратите внимание на крошечный экран — всего 18 см. Увеличительную линзу рекомендовали заполнять глицерином. Но зрители обходились дистиллированной водой.

Остряки так расшифровывали КВН: «Купил — Включил — Не работает». Приём осуществляется «усатой» комнатной антенной. Качество приёма до появления общедомовых антенн было неважным. Но это никого не смущало.

Телевизоры в «Москва слезам не верит»

Кадр из фильма «Москва слезам не верит», режиссер Владимир Меньшов, 1979 год.

«Ленинград Т-2», стоящий в квартире Рудольфа, интересен тем, что в его корпус вмонтирован приёмник «Ленинградец». Была ещё функция подключения проигрывателя грампластинок. Телевизор выступал в роли усилителя.

Неисправимый лгун (комедия, реж. Вилен Азаров, 1973 г.)

Так и не понял, зачем нужна эта функция. У всех моих проигрывателей громкость и так была достаточной.

Кадр из фильма «Москва слезам не верит», режиссер Владимир Меньшов, 1979 год.

В гостиной Катерины стоит цветной «Горизонт-723». Он считался передовой моделью — ручку, переключающую программы, заменил ряд кнопок. Колонка телевизора выполнена как тумбочка. К такому «аудиобоксу» можно было и электрогитару подключить.

Кадр из фильма «Москва слезам не верит», режиссер Владимир Меньшов, 1979 год.

На кухне — портативная «Юность-402». Началась эпоха кухонного телевидения. Изображение чёрно-белое, но у малютки 2 веских достоинства: телевизор можно было переносить в другую комнату; количество принимаемых программ — 12, но в нашем городе тогда их было только две.

Телевизор в фильме «Родня»

Кадр из фильма «Родня», режиссер Никита Михалков, 1981 год.

Техники в этом фильме много. Девочка, которую сыграл Федя Стуков, постоянно включает музыку. Если не проигрыватель, то транзистор или переносной магнитофон. Или включает на полную громкость звук телевизора. Таким обилием «гаджетов» подчёркивается стремление хозяйки жить «не хуже людей».

Телевизор «Горизонт 723» стоил в 1980 году 720 рублей. Зарплаты у всех были разные, но позволить себе такую покупку могла не каждая семья.

Телевизор из «Вам и не снилось»

Кадр из фильма «Вам и не снилось», режиссер Илья Фрэз, 1980 год.

Семья у девочки Кати обеспеченная. Я учитываю не только дизайн квартиры и одежду, но и второй телевизор — на кухне. Это «Электроника Ц401», созданная на базе телеприёмника «Юность».

Я видел такой в ярко-синем корпусе, а были ещё красные, жёлтые и серые. Ручка для переноски и антенна вмонтированы в корпус. Элегантная и удобная модель. К тому же цветная.

Еще по теме:  Как найти канал на телевизоре кинопремьера

Телевизор фильме «Ирония судьбы»

Кадр из фильма «Ирония судьбы, или С легким паром!», режиссер Эльдар Рязанов, 1975 год.

Ох, этот ужасный, ужасный телевизор (1990) Комедийная притча

Ипполит включает телевизор — на экране «Соломенная шляпка». Мы видим этот момент каждый год, но на марку телевизора внимания не обращаем. Между тем это «Рубин-205», один из самых покупаемых цветных телевизоров.

Такой же аппарат мы видим и в квартире Лукашина.

Кадр из фильма «Ирония судьбы, или С легким паром!», режиссер Эльдар Рязанов, 1975 год.

Мне помнится, этот телек капризничал мало, принимал около 30 каналов. Служил нашей семье долго, около 10 лет.

Друзья, у вас остались такие раритеты? Работают? Или все уже перешли на плоский экран? Пишите, будет интересно прочитать.

Источник: dzen.ru

Магия советского кинематографа: причины, по которым мы до сих пор с удовольствием смотрим старые отечественные фильмы

Одно из главных достижений СССР в области культуры – советский кинематограф. Даже сегодня советские фильмы не потеряли своей актуальности. Молодое поколение — не только в России, но и за рубежом — с удовольствием смотрит «Мимино», «Любовь и голуби», «Вам и не снилось» и другие легендарные кинокартины.

Мир советского кинематографа

На фоне популярности советского кино возникает разумный вопрос – в чем заключается секрет его успеха? Современные российские фильмы даже близко не могут приблизиться к славе своих предшественников, и это несмотря на то, что у кинематографистов появилось много финансовых и технических возможностей для реализации качественных проектов. Возможно, все дело в удивительной магии советских фильмов.

Советское кино было отражением русской души. Оно развивалось по собственным канонам и затрагивало сердца зрителей. Цензура не допускала на экраны бездуховные, пошлые и лживые фильмы, да и в то время они были редкостью, потому что кинематографисты были хорошо воспитаны и умны.

Не является секретом и то, что на съемки советских фильмов поступали заказы от правительства. Это делалось не только с целью политической пропаганды, но и для распространения культурных ценностей. Не только в СССР, но и за рубежом с удовольствием смотрели и смотрят до сих пор фильмы о реалиях советской жизни. Зрителю нравится неприукрашенная действительность – никто не любит чувствовать себя обманутым.

В чем заключается отличие?

Если сегодня большинство фильмов не предназначены для семейного просмотра, то в Советском Союзе все было с точностью до наоборот. Семьи собирались перед черно-белым телевизором и проводили время за просмотром светлых и добрых картин. Это лишь одно из отличий советского кино от современного кинематографа. Какие еще факторы повлияли на успех советских фильмов?

Воспитательный посыл

Зрители приходили в кинотеатры и смотрели фильмы, в которых затрагивались важные темы: дружба, уважение к старшим, верность своему слову и долгу. Картины с подобными сюжетами рассказывают о вечных ценностях, которые нужно воспитывать в человеке с самого детства.

Ответственный подход к съемочному процессу

Выше мы уже упоминали о цензуре. Перед выпуском фильма на большие экраны устраивались закрытые просмотры, и только после одобрения властей картина допускалась к показу. Широко известны случаи, когда режиссерам приходилось вырезать целые сцены из фильмов, особенно часто страдали комедии, например: «Кавказская пленница», «Иван Васильевич меняет профессию», «Джентльмены удачи» и другие.

Еще по теме:  Как посмотреть фильм на 3д телевизоре LG

Коммерческая составляющая

Зарабатывание денег не было главной целью советских кинематографистов. Они вкладывали душу в свою работу и надеялись получить ответный отклик от зрителей. Любовь и уважение зрителей были самой ценной наградой для команды фильма.

Магия кино

Советские фильмы были искренними, светлыми и добрыми. Во многом их успех является заслугой актеров, которые не просто играли по сценарию, а перевоплощались в своих персонажей. Зрители искренне полюбили Шурика, принца Флоризеля, товарища Саахова, Юрия Деточкина, Володю Шарапова и других персонажей из знаменитых кинокартин.

Отдельного упоминания заслуживают советские сказки. Миллионы детей выросли на «Королевстве кривых зеркал», «Марье-искуснице», «Русалочке», «Садко», «Руслане и Людмиле» и других сказках, пропитанных мудростью и любовью к своей семье, Родине и друзьям.

Советские фильмы снимались для людей, и это, пожалуй, главный секрет их успеха. Зрители смеялись над комичными ситуациями, сопереживали героям, волновались за судьбы любимых персонажей.

Даже сегодня для многих людей лучших отдых – это семейный просмотр любимого советского фильма, от которого поднимается настроение и становится тепло на душе. По телевизору все чаще показывают советские фильмы, а это главный показатель того, что их помнят и любят российские зрители.

Источник: fb.ru

«В СССР секса нет», но в кино присутствует: секреты советских фильмов

«В СССР секса нет», но в кино присутствует: секреты советских фильмов

ВКонтакте Яндекс Дзен Rutube Одноклассники Телеграм

Фото: Кадр из к/ф «Бриллиантовая рука», реж. Леонид Гайдай, 1968 г.

Читайте нас в: Дзен Новости

Интимных сцен в фильмах стало особенно много после перестройки. Но и до они, оказывается, тоже были.

«В СССР секса нет!» — это популярная фраза, которую можно отнести к кино при желании. Но вот только в советских фильмах было место для интима.

Секс в Советском кино

Кинокритик и писательница Елена Кушнир рассказала изданию РИА Новости, что в разные периоды СССР было разное отношение к постельным сценам. Еще в далекие 1920-е годы в кино можно было встретить фрагменты интимного характера. Но с наступлением сталинских времен быстро все закончилось. При этом всегда показывали, как персонажи живут в отношениях, но никакого секса не было.

Критик иронично отмечает, что в те времена изображение атлетических скульптур или марширующих комсомолок уже считалось проявлением эротики.

Но во времена хрущевской оттепели, в 60-е, интимные кадры стали показывать чаще. К примеру, в фильме «Еще раз про любовь» персонажи занимаются сексом, но зрители не видели их тел. Только головы. Конечно, это не сравнится с тем, что можно увидеть в кино сейчас, но для тех времен это уже было невиданное зрелище. А после этой постельной сцены героиня рассуждала о том, что за такое поведение ее могут осудить.

Еще один из ярких образов предстал перед зрителями в фильме Тарковского «Андрей Рублев».

«Речь о знаменитой сцене в ночь Ивана Купалы. Там показаны обнаженные люди, присутствует эротика в народном стиле», — рассказала кинокритик.

Главный герой всего этого испугался, но на это одна из девушек ему ответила: «Что в этом плохого, когда любовь?»

Уже в 70-е эротика проявляется в более ярком формате. Как пример, фильм «Осень». Персонажи картины занимаются сексом на протяжении семи дней, находясь в деревне на Севере.

Конечно в Советском кино показывали только гетеросексуальные отношения. Но есть одна работа, которая вызывает вопросы. Это фильм «Иван Грозный» Сергея Эйзенштейна. Там показаны кадры, как красивый боярин Федор Басманов танцует перед царем в женском платье и с девичьей личиной. Тут необходимо углубиться в краткий экскурс по истории.

Еще по теме:  Как почистить пульт от телевизора внутри от жира и грязи

Дело в том, что Федора Басманова часто называли любовником царя, хотя достоверно неизвестно — было ли такое на самом деле.

Эротика в кино — это не только постельные сцены, но и харизма актеров. В фильме «Д’Артаньян и три мушкетера», Маргарита Терехова, которая сыграла роль Миледи, стала секс-символом советского кинематографа. И не из-за каких-то постельных сцен, а потому что она сама по себе являлось обворожительной женщиной.

Еще один пример — это «Табор уходит в небо». Героиня актрисы Светланы Тома участвует в эротических сценах и при этом является безумно яркой, поэтому она привлекла к себе много мужского внимания в свое время.

После перестройки в кино наступает свобода. Времена робких постельных сцен ушли и появился более откровенный интим в кино. Одним из таких знаковых фильмов является картина «Маленькая Вера». Хоть работа совсем и не о сексе.

Секс в кино после перестройки и в современной России

Начиная с 90-х в киноиндустрии начался поток интимных сцен и шуток. Со временем это все вылилось в пошлые комедии наподобие фильмов «Гитлер капут» и «Бабушка легкого поведения».

В настоящее время секс — это необходимое средство выразительности в кино. И при съемках постельных сцен существуют правила, которым, как правило, следуют.

Во-первых, используют грим, который полностью зависит от внешности актрисы и от характера ее персонажа.

Во-вторых, часто бывает такое, что артистов заменяют дублеры. В таких моментах очень много ответственности лежит на операторе и режиссере. В постельных сценах снимают несколько дублей, а затем выбирают лучшие.

В-третьих, все детали интимной сцены с актерами обговаривают заранее. Делает это лично режиссер.

Отмечается, что в начале нулевых актеры были более стеснительными в отличие от своих западных коллег. Беседы на тему секса проходили во время кастингов и на съемках. Обычно актеры просили оставить на площадке как можно меньше людей. Иногда режиссерам даже приходилось выкручиваться, чтобы найти специфический подход к артистам. А все ради того, чтобы сцена секса удалась.

Также режиссерам приходилось придумывать необычные ходы после ужесточения цензурных требований.

Актриса Дарья Мороз рассказала, что в театральном институте не учат работать над сценами секса. Она находит постельные кадры забавными, потому что на экране нужны сыграть страсть, но в этот же момент вокруг находится съемочная команда, включая режиссера, который по рации говорит, что и как делать.

Актер Богдан Жилин отметил, что художественное кино — это не порнография, поэтому у режиссера нет цели показать черезчур откровенную сцену. Мужчина также сообщил, что ему приходилось сниматься в постельной сцене. Он и его партнерша прошли много репетиций и в момент съемок они уже все делали спокойно и без стеснений.

Также большое значение имеет химия между актерами. Когда актеры подходят друг другу по темпераменту и им приятно работать между собой, то и дублеры им не нужны. Это касается не только интимных сцен, а всех взаимодействий между двумя коллегами в кадре.

Ранее 5-tv.ru рассказывал, как снимали откровенные сцены в советском кино и как сейчас.

Источник: www.5-tv.ru

Оцените статью
Добавить комментарий