Аудио Войны цифровой (S / PDIF) против HDMI против аналогового разъема
Поговорка, что классика никогда не умирает, не часто применяется в электронных кабелях. Несомненно, золотые старые устройства, такие как кабель на рис. 8 и Kettle Lead, вечно держатся, но с кабелями, где модернизация дает большие улучшения в качестве или скорости, таких как видео и USB-кабели, в первую очередь, все обесценивается намного быстрее.
Этого не произошло со звуковыми кабелями, где такие древние форматы, как 3,5 мм и оптический звук, продолжают появляться даже в современных устройствах. Но, учитывая опцию, следует ли вам использовать один из этих или более новых аудиоформатов HDMI? Хорошо объясните здесь все форматы, чтобы вы могли сделать осознанный выбор.
Аналоговой разъем (3,5 мм / Aux)
Вероятно, наиболее распространенный формат аудиокабеля, используемый для В этот день вы найдете аналоговые кабели во всем: от колонок для ПК, подключенных через этот 3,5-мм светло-зеленый ключ, к наушникам, подключенным к смартфонам.
Оптический аудио декодер звука с оптики SPDIF в rca аналоговый звук 5.1ch. ТЕСТЫ И ПОДКЛЮЧЕНИЕ
Аудио сигналы в аналоговых кабелях передаются через электричество и ограничиваются передачей двухканального стерео звук. Если у вас есть трио из 3,5 мм кабелей, связанных вместе, вы можете имитировать объемный звук 5.1 с помощью так называемого 6-канального стерео, но это будет намного хуже, чем то, что вы можете делать с цифровым.
Теоретически, аналоговый звук кабели также подвержены радио- и электрическим помехам, если их толкать и перемещать, хотя, если у вас есть интеллектуальная настройка кабеля, это не должно быть проблемой.
Связанный: что такое ЦАП и как он может улучшить звук Качественный?
Цифровой разъем (оптический / коаксиальный)
Лучший способ описать оптический звук (который использует интерфейс S / PDIF для передачи данных) состоит в том, что он отправляет звуковой сигнал в цифровом виде через оптоволоконные кабели, использующий свет в пластиковой или стеклянной трубке для передачи своего сигнала, а не медную проводку.
Технически сравнивать это с аналоговым аналогично сравнению HDMI (цифрового) с VGA (аналоговым) видеокабели.
Основным преимуществом цифровых аудиокабелей является объемный звук 5.1 и поддержка установленных форматов Dolby, таких как Dolby True Surround и Dolby Digital. Если, например, ваши динамики поддерживают Dolby True Surround, но у вас нет выделенной звуковой карты на вашем компьютере, то оптический кабель по существу передает кодирование звука на ваш ресивер, потенциально предлагая вам, например, объемный звук 5.1, который вы не могли бы получить иначе на вашем ПК.
Менее распространенные коаксиальные кабели, тем не менее, используют концы RCA более старого стиля, все еще передавая цифровой сигнал. У вас гораздо больше шансов использовать их с аудио-видео оборудованием, чем с ПК, и они способны работать с полосами пропускания звука до 192 кГц, в отличие от 96 кГц в оптических кабелях (хотя часто возникает вопрос, действительно ли это обеспечивает слышимый звук по сравнению с более низкими частотами).
Получаем звук 5.1 на домашнем кинотеатре через HDMI или Spdif подключенный к ТВ или ТВ+ПК
Разъем HDMI
И мы наконец-то добрались до крема обрезки Кабель HDMI.Несмотря на то, что вы, вероятно, ассоциируете его с видео с высоким разрешением больше, чем со звуком, это также лучший выбор для звука. Он поддерживает последние форматы звука Dolby без потерь, такие как Dolby TrueHD и DTS HD Master Audio, которые широко используются на Blu-Rays.
Он также поддерживает Dolby Digital Plus, Dolby Atmos (недавно добавленный в Netflix) и имеет самая высокая пропускная способность любого кабеля вокруг. Это то, что позволяет HDMI-кабелям передавать объемный звук 7.1, в отличие от 5.1 на оптических кабелях.
HDMI передает звук в цифровом формате, и в лучшем случае он может делать это без сжатия на частотах дискретизации до 192 кГц. , Там, где цифровые кабели могут передавать только два канала несжатого звука PCM, HDMI 1.4 может передавать восемь каналов, а HDMI 2.0 поддерживает 32 канала. Вот так!
Еще одна вещь, на которую стоит обратить внимание — это HDMI ARC. Часть ARC здесь обозначает Audio Return Channel и обычно встречается на телевизорах. Если вы подключите HDMI-совместимый аудиоприемник к телевизору через этот порт, этот аудиоприемник будет работать для каждого устройства на телевизоре, и им можно управлять с пульта телевизора с помощью технологии CEC (Consumer Electronics Control).
Недостатком ARC является то, что по большей части он не поддерживает аудиоформаты без потерь, такие как Dolby Atmos и True HD. Текущее исполнение HDMI Arc функционально превосходит оптические кабели, хотя следующая итерация, eARC, полностью использует возможности форматов HDMI.
Если ваши динамики, ПК, ресиверы или телевизор имеют как оптические, так и HDMI-порты, то это в значительной степени Всегда стоит использовать опцию HDMI. HDMI является таким же надежным аудио форматом, как и цифровой, и он все больше выглядит так, как будто все наши устройства будут объединены под баннером HDMI без необходимости использования разных кабелей для различных задач.
Источник: www.doctorrouter.ru
S/PDIF
S/PDIF или S/P-DIF — расшифровывается как Sony/Philips Digital Interface (или Interconnect) Format (описано также как IEC 958 type II в международном стандарте IEC-60958). Является совокупностью спецификаций протокола низкого уровня и аппаратной реализации, описывающих передачу цифрового звука между различными компонентами аудиоаппаратуры. При описании S/PDIF необходимо описать как физическую часть (то есть, собственно, каким образом сигнал передаётся и по чему), так и программную часть (то есть используемый протокол).
S/P-DIF — потребительская версия стандарта известного как AES/EBU; имеет небольшие отличия в протоколе и требует менее дорогих аппаратных средств.
Области применения
S/PDIF первоначально применялся в CD-плеерах (и DVD-плеерах, проигрывающих компакт-диски), а затем стал общим способом соединения и передачи звука в других аудиокомпонентах, например, таких как MiniDisc-плееры и звуковые карты для персональных компьютеров. Он также приобрёл популярность в автомобильном звуке, где прежний беспорядок многочисленных проводов может быть заменен единственным волоконно-оптическим кабелем, который устойчив к электрическим помехам.
Другое применение интерфейс S/PDIF находит в передаче цифрового потока объемного звука как определено стандартом IEC 61937. Этот режим используют, чтобы подключить выход DVD-плеера к входу AV-ресивера домашнего кинотеатра, который поддерживает форматы Dolby Digital или Digital Theatre System(DTS) объемного звука.
S/PDIF (Sony*/Philips* Digital Interface) — это формат интерфейса передачи аудио, который поддерживает передачу цифровых аудио сигналов от одного устройства к другому без процедуры преобразования в аналоговый сигнал, что позволяет избежать ухудшения качества звука.
Разъем RCA — наиболее распространенный разъем, используемый с интерфейсом S/PDIF и идентичный разъему, применяемому в потребительской аудио продукции. Кроме того, в некоторых случаях используется оптический разъем. Для того чтобы подключить аудиосистему непосредственно к активной акустической системе, последняя должна поддерживать вход S/PDIF.
Если системная плата для настольных ПК не поддерживает встроенные разъемы S/PDIF, можно установить звуковую карту, включающую эти разъемы.
Аппаратная реализация
Спецификация S/PDIFormat допускает несколько типов кабеля и разъемов. Ключевые слова для электрического типа — «coaxial» и «RCA jack». Другой тип назван «оптическим» с часто употребляемым словом «TOSLINK» или, реже, «EIAJ Optical». Существуют адаптеры для перехода с коаксиального RCA Jack S/PDIF на оптический TOSLINK S/PDIF и наоборот, для них необходим внешний источник питания. Достоинством оптического типа S/PDIF является отличная устойчивость к электрическим помехам.
S/PDIF был разработан на основе профессионального стандарта звуковой индустрии, известного как AES/EBU, который обычно применяется для цифровой записи на магнитную ленту в DAT-системах и для передачи звука в профессиональных звукозаписывающих студиях. S/PDIF остается во многом идентичным на уровне протокола, но имеет другие физические разъёмы, которые в отличие от XLR дешевле и легче в использовании.
Типы разъёмов и кабелей
- Цифровой сигнал с TTL уровнями. TTL — Транзисторно-транзисторная логика. TTL обычно (но не всегда!) имеет два уровня: >2,4 В (единица) и 0-0,4 В (ноль). TTL S/PDIF выходы также есть в звуковых картах.
- Коаксиальный. Коаксиальный кабель с волновым сопротивлением 75 Ом, присоединённый к разъёмам RCA. Обычные аудиокабели (тюльпаны) могут быть использованы для передачи S/PDIF сигнала на короткие расстояния (до 0,5 м), для больших расстояний надо использовать 75 омный коаксиальный кабель. Коаксиальный кабель должен быть терминирован с обеих сторон — выходное сопротивление передатчика делается 75 Ом, входное сопротивление приёмника также 75 Ом (терминаторы уже встроены в устройства). Без нагрузки выходное напряжение передатчика составляет 1 вольт от пика до пика, под нагрузкой 0.5 вольт п-п. С учётом потерь на длинном кабеле допускается минимальное напряжение на входе приёмника 0.2 вольта п-п.
- TOSLINK — волоконно-оптический кабель. Сейчас большую популярность приобрели разъемы типа MiniTOSLINK [1] -это разъем оптического кабеля в форм-факторе 3,5 jack. Очень часто такие разъемы встречаются в современных ноутбуках, где выход S/PDIF совмещен с выходом на наушники. Для соединения такого ноутбука с ресивером потребуется кабель MiniTOSLINK — TOSLINK, либо переходник для стандартного кабеля TOSLINK-TOSLINK.
Протокол
S/PDIF может быть использован для передачи цифровых сигналов множества форматов. Наиболее распространены из них: формат использованный в DAT с частотой дискретизации 48 кГц и формат записи компакт-дисков с частотой дискретизации 44,1 кГц. Для того, чтобы поддерживать обе эти системы, формат не имеет определенного битрейта данных. Взамен данные передаются, используя Biphase Mark Code, который имеет один или два перехода для каждого бита данных, позволяя передавать оригинальный word clock вместе с самим сигналом.
Расширяя возможности данного интерфейса, S/P-DIF может быть использован для передачи 20-битных потоков аудиоданных плюс другая связанная информация. Можно также передавать 16-битные потоки с нулевым заполнением или 24-битовые, за счет отказа от дополнительной информации.
Протокол низкого уровня почти тот же, что и в описании AES/EBU. Единственное различие — бит статуса канала («Channel status bit»).
Бит статуса канала («Channel status bit») в S/P-DIF
В каждом суб-фрейме имеется один канальный бит статуса, таким образом образуется 192-битовое слово в каждом аудиоблоке. Это означает, что есть 192/8 =24 байта доступных в каждом аудиоблоке. Значение канального бита статуса в S/P-DIF полностью отличается от AES/EBU.
Для SPDIF, 192-битовые слова поделены на 12 слов по 16 битов каждое. Первые 6 битов первого слова — управляющий код; значение этих битов показано в таблице:
Номер бита | Если не задан: | Если задан: |
0 | Пользователь | Профессионал |
1 | Обычные | Сжатые данные |
2 | Копирование запрещено | Копирование разрешено |
3 | 2 канала | 4 канала |
4 | — | — |
5 | Без предыскажений | С предыскажениями |
Прочее
S/PDIF определен международным стандартом IEC 60958-3.
См. также
Ссылки
- Epanorama.net: S/PDIF (англ.)
- Подключение и настройка звука SPDIF-HDMI в компьютере (рус.)
Источник: dic.academic.ru
S / PDIF — S/PDIF
S / PDIF ( цифровой интерфейс Sony / Philips ) — это тип межсоединения цифрового звука, используемый в бытовом аудиооборудовании для вывода звука на относительно короткие расстояния. Сигнал передается либо по коаксиальному кабелю с разъемами RCA, либо по оптоволоконному кабелю с разъемами TOSLINK . S / PDIF соединяет компоненты в домашних кинотеатрах и других цифровых системах высокого качества .
S / PDIF основан на стандарте межсоединений AES3 . S / PDIF может передавать два канала несжатого звука PCM или сжатого объемного звука 5.1 / 7.1 (например, аудиокодек DTS ); он не может поддерживать форматы окружающего звука без потерь, требующие большей пропускной способности.
S / PDIF — это протокол уровня канала передачи данных, а также набор спецификаций физического уровня для передачи цифровых аудиосигналов между устройствами и компонентами по оптическому или электрическому кабелю. Название расшифровывается как формат цифровых межсоединений Sony / Philips, но также известен как цифровой интерфейс Sony / Philips. Sony и Philips были основными разработчиками S / PDIF. S / PDIF стандартизирован в МЭК 60958 как МЭК 60958 тип II (МЭК 958 до 1998 г.).
- 1 Приложения
- 2 Технические характеристики оборудования
- 3 Спецификации протокола
- 4 Ограничения
- 5 См. Также
- 6 Примечания
- 7 ссылки
- 8 Внешние ссылки
Приложения
Обычно интерфейс S / PDIF используется для передачи сжатого цифрового звука для объемного звука в соответствии со стандартом IEC 61937 . Этот режим используется для подключения выхода DVD-плеера или компьютера через оптический или коаксиальный кабель к усилительному ресиверу домашнего кинотеатра, который поддерживает Dolby Digital или DTS . Другое распространенное использование — перенос двух каналов несжатого цифрового звука от проигрывателя компакт-дисков на усилительный приемник.
Технические характеристики оборудования
Разъем композитного видео RCA (желтый)
Коаксиальный цифровой аудиоразъем RCA (оранжевый)
S / PDIF был разработан одновременно с основным стандартом AES3, который использовался для соединения профессионального аудиооборудования в сфере профессионального аудио . Это стало результатом желания различных комитетов по стандартизации иметь хотя бы достаточное сходство между двумя интерфейсами, чтобы можно было использовать одинаковые или очень похожие конструкции для сопряжения ИС . S / PDIF остался почти идентичным на уровне протокола , но изменил физические разъемы с XLR на электрический коаксиальный кабель (с разъемами RCA ) или оптоволоконный ( TOSLINK ; то есть, F05 или оптический EIAJ), оба из которых стоят меньше, чем XLR. связь. Разъемы RCA обычно имеют оранжевую цветовую маркировку, чтобы отличать от других разъемов RCA, таких как композитное видео . Кабель также был изменен с симметричной витой пары 110 Ом на коаксиальный кабель 75 Ом с использованием разъемов RCA.
Сигналы, передаваемые через соединения TOSLINK потребительского уровня, идентичны по содержанию сигналам, передаваемым через коаксиальные разъемы, хотя TOSLINK S / PDIF обычно демонстрирует более высокий джиттер .
110 Ом STP | 75 Ом коаксиальный | Коаксиальное или оптическое волокно 75 Ом |
3-контактный XLR | BNC | RCA или TOSLINK |
2–7 В от пика до пика | 1,0–1,2 В от пика до пика | 0,5–0,6 В от пика к пику |
0,2 В | 0,32 В | 0,2 В |
100 м | 1000 м | 10 м |
Код двухфазной марки | Код двухфазной марки | Код двухфазной марки |
Идентификатор ASCII . текст | Идентификатор ASCII . текст | Информация о защите от копирования SCMS . |
24 бит | 24 бит | 20 бит (24 бита опционально) |
Спецификации протокола
Сигнал S / PDIF
S / PDIF используется для передачи цифровых сигналов ряда форматов, наиболее распространенным из которых является формат с частотой дискретизации 48 кГц (используемый в DAT ) и формат 44,1 кГц, используемый в аудио компакт-дисках. Для поддержки обеих систем, а также других, которые могут потребоваться, формат не имеет определенной скорости передачи данных . Вместо этого данные отправляются с использованием двухфазного кода метки , который имеет один или два перехода для каждого бита , что позволяет извлечь исходную синхронизацию слов из самого сигнала.
S / PDIF предназначен для передачи 20-битных потоков аудиоданных и другой связанной информации. Для передачи источников с точностью выборки менее 20 бит избыточные биты будут установлены в ноль. S / PDIF также может передавать 24-битные выборки посредством четырех дополнительных битов; однако не все оборудование поддерживает это, и эти дополнительные биты можно игнорировать.
Протокол S / PDIF идентичен AES3 с одним исключением: бит состояния канала отличается в S / PDIF. Оба протокола группируют 192 отсчета в аудиоблок и передают один бит состояния канала на отсчет, обеспечивая одно 192-битное слово состояния канала на канал на аудиоблок. Значение слова состояния канала полностью различается между AES3 и S / PDIF. Для S / PDIF 192-битное слово состояния идентично между двумя каналами и делится на 12 слов по 16 бит каждое, причем первые 16 битов являются управляющим кодом.
0 | Потребительский (S / PDIF) | Профессиональный (AES3) (меняет значение на слово состояния канала AES3 ) |
1 | Обычный | Сжатые данные |
2 | Ограничение копирования | Копировать разрешение |
3 | 2 канала | 4 канала |
4 | — | — |
5 | Без предыскажения | Предварительный акцент |
6–7 | Режим, определяет последующие байты, всегда ноль | |
8–14 | Категория источника звука (общий, CD-DA, DVD и т. Д.) | |
15 | L-бит, оригинал или копия (см. Текст) |
Биты 8–14 управляющего кода представляют собой 7-битный код категории, указывающий тип оборудования источника, а бит 15 — это «L-бит», который (для большинства кодов категорий) указывает, является ли звук с ограничением копирования оригинальным (может можно скопировать один раз) или копию (повторная запись невозможна). L-бит используется, только если бит 2 равен нулю, что означает аудио с ограничением копирования. Полярность L-бита зависит от категории. Запись разрешена, если она равна 1 для DVD-R и DVD-RW, но 0 для CD-R, CD-RW и DVD. Для обычных CD-DA (обычных незаписываемых компакт-дисков) бит L не определен, и запись предотвращается путем чередования бита 2 с частотой 4–10 Гц.
Ограничения
Приемник не контролирует скорость передачи данных, поэтому он должен избегать проскальзывания битов , синхронизируя свой прием с часами источника. Многие реализации S / PDIF не могут полностью отделить конечный сигнал от влияния источника или межсоединения. В частности, процесс восстановления тактовой частоты, используемый для синхронизации приема, может вызывать дрожание . Если ЦАП не имеет стабильной опорной частоты, в результирующий аналоговый сигнал будет добавлен шум. Однако приемники могут реализовывать различные стратегии, ограничивающие это влияние.
Оптическое волокно TOSLINK, в отличие от коаксиальных кабелей, невосприимчиво к контурам заземления и радиочастотным помехам . Однако оптоволоконный сердечник TOSLINK может быть поврежден при сильном сгибе.
Смотрите также
Примечания
использованная литература
внешние ссылки
- S / PDIF на Epanorama.net
- Подробнее о битах данных канала
- Взаимодействие AES3 и S / PDIF
Источник: ru.abcdef.wiki