Вот уже несколько поколений детишек вечерами усаживаются у экранов телевизоров в ожидании вечерней сказки. В адрес программы мешками шли и идут письма. Ведущих просят показать любимые мультики и сделать так, чтобы родители не разводились, папа не пил, а бабушка не болела.
Для многих советских малышей Владимир Ухин , Татьяна Веденеева, Валентина Леонтьева , Ангелина Вовк , Юрий Николаев стали родными и близкими людьми. «Спокойной ночи, малыши!» стали первой отечественной программой для малышей, и малыши ее полюбили.
Наверное, многие помнят, как в годы своего детства они вечером бежали к телевизору, чтобы в очередной раз посмотреть «Спокойной ночи, малыши!». Конечно, это означало, что вскоре вас отправят спать, но при этом перед сном можно было посмотреть одну из любимых передач, которая ныне является одной из старейших на телевидении.
«Спокойной ночи, малыши!»
ТВ-трансформация
Программа «Спокойной ночи, малыши!» появилась на свет в 1964 году. 1 сентября 1964 года на экраны вышел первый выпуск программы. Идея программы родилась после визита главреда детской телередакции Валентины Федоровой в ГДР, где увидела мультфильм о песочном человечке (Sandmännchen). С 26 ноября 1963 года начинается активный период создания программы — пишутся первые сценарии, появляются эскизы декораций и кукол главных героев, разрабатывается идея и концепция детской телепередачи. В создании программы принимали участие Александр Курляндский, Эдуард Успенский, Андрей Усачёв, Роман Сеф и другие.
Шустрик и Мямлик
Первоначально предлагалось название «Сказка на ночь».
Сначала передача выходила только в прямом эфире, в дневное время , и сопровождалась веселой песенкой: «Начинаем, начинаем передачу для ребят. Те, кто хочет нас увидеть, пусть скорее к телевизору спешат».
Валентина Дворянинова — «Спят усталые игрушки» (Первое исполнение песни) (А.Островский — З.Петрова)
Это были выпуски в виде черно- белых картинок под которые актеры рассказывали сказки.Тогда на экране еще не было ни Хрюши, ни Степашки, ни любимой мультяшной заставки. Были лишь дикторы, которые читали с экрана сказки. Главные герои советской детворы родились только в начале семидесятых.
Так в студии поселились Шустрик и Мямлик. В 1966 году появились новые персонажи- Шишига, Энек-Бенек. Я этих героев не знаю,было бы любопытно на них взглянуть, но в интернете нет изображений не одного, не другого.
20 февраля 1968 года произошло важнейшее событие в истории Передачи — показан первый , правда чешский, мультик «ОРЕШЕК». И тогда же была изготовлена кукла Орешек. После просмотра мультфильма главный герой появился в студии.
Это был новый сказочный элемент . Герой мультфильма чудкснейшим образом появляется и начинает общаться . Однако, не один из первых героев не просуществовал долго, так как не получил настоящего обожания зрителей. И лишь в сенятбре 1968 года к веренице персонажей присоединяется первый, ставший легендарным и существующий до сих пор участник- пес Филя. Его прототипом стал которого стал ПЁС БРАВНИ, долгое время пылившийся на кукольном складе
Удивительно то, что Филя не первый пес. Парой лет ранее уже был персонаж- пес Кузя. Но видимо характер Кузи как- то незадался, в отличии от добродушного и умного Фили.
Затем любимый многими дядя Володя появлялся на экранах с зайчиком Тепой и собачкой Чижиком.
10 февраля 1971 года рядом с тетей Валей Леонтьевой в студии появился поросенок Хрюша. Непослушный ребенок- поросенок постоянно шалит, попадает в разные истории и учится на собственных ошибках. Своим обоянием он обязан Наталье Державиной., голосом которой он разговаривал вплоть до 2002 года. До того момента, когда замечательная актриса ушла из жизни.
Вслед за ними «родились» Филя и Ерошка. Последний сначала был мальчиком, потом он переродился в слоненка, щенка… В общем, метаморфозы закончились на зайчике Степашке.
В 1974 году, в августе «родился» СТЕПАШКА- некая противоположность Хрюше. Послушный любознательный зайчик, очень старательный, вежливый и рассудительный.
Ну а Хрюша сначала был рыжеволосой девчонкой, однако потом, по-видимому из-за плохого поведения, ее сделали… поросеночком. В 1982 году в программе появилась КАРКУША, единственная девочка, которая прижилась в программе и полюбилась зрителям.
В этом же году появляется первая пластилиновая заставка.
В 1984 гду в основной состав знаменитой четверки: Фили, Хрюши, Степашки и Каркуши,был введен Мишутка.
Наш дядя Володя
Так «Спокойной ночи, малыши!» стали первой отечественной программой для дошкольной аудитории. Соответственно экспертов в этой сфере не было. И первому ведущему главной детской передачи Советского Союза дяде Володе Ухину приходилось полагаться на собственную интуицию и знания, полученные в ГИТИСе и Театре эстрады.
Став ведущим «Спокойной ночи, малыши!», Владимир Иванович навсегда связал свою жизнь с программой. Ухин проработал в студии детских передач до 1995 года, покинув ее лишь однажды. По приглашению японского телевидения Ухин ездил в Страну восходящего солнца и вел там образовательную программу «Говорим по-русски».
150 на всех
Денег на дорогостоящие программы у ЦТ тогда не было. Бюджет каждой передачи должен был укладываться в сто пятьдесят рублей, включая оплату труда сценаристов, актеров и художников.
Так что за небольшой гонорар художники-мультипликаторы Вячеслав Котеночкин, Вадим Курчевский, Николай Серебряков и Лев Мильгин делали замечательные иллюстрации.
А самая простая форма – рисунки в кадре и текст за кадром – требовала пятнадцать-двадцать иллюстраций.
В русском стиле
Занятых в передаче кукол обновляют каждые три года. Однако самая кропотливая работа – это даже не создание самих кукол, а пошив для них новой одежды.
Однажды было решено заказать кукольные наряды в Англии. В Туманный Альбион отправили мерки с кукол и фотографии с изображением старой одежды. Увы, за границей совершенно не прониклись нашими любимыми персонажами. Сделанный импортными мастерами заказ отправили на склад. С тех пор костюмы для кукол шьют исключительно на родине.
В музее программы за несколько десятков лет ее существования скопились десятки Хрюш, Степашек, Каркуш и Филь.
Наталья Державина — Хрюша
«Спят усталые игрушки…»
Замечательная колыбельная «Спят усталые игрушки…» была написана композитором Аркадием Островским и поэтессой Зоей Петровой к первому же выпуску программы. Песенка исполнялась на фоне заставки с изображением маленькой девочки, мишки, белочки и часов.
Вечно молодые
За годы своего существования программа много раз претерпевала изменения. Не раз над ней сгущались тучи. Бывало, что и куклы из эфира пропадали. Например, с назначением нового премьер-министра Сергея Степашина с экрана внезапно убрали зайчика Степашку…
Источник: amarok-man.livejournal.com
Без Хрюши и мультфильмов: какой была «Спокойной ночи, малыши!» 55 лет назад
Телепрограмма, вырастившая не одно поколение в нашей стране, «Спокойно ночи, малыши!» активно готовится к празднованию юбилея. Давайте вспомним, как все начиналось!
В январе 2020 года передаче «Спокойной ночи, малыши» исполнится 55 лет. Программа каждый день перед сном радует малышей поучительной историей и мультипликационным фильмом. Но когда-то никаких мультфильмов в передаче не было, Для этого попросту не было технических возможностей.
Как всё начиналось
А ведь когда-то никаких мультфильмов в передаче не было, для этого попросту не было технических возможностей. Первый выпуск программы вышел 1 сентября 1964 года. Но работать над ней начали еще за год до этого. Команда на Шаболовке продумывала концепцию выпуска, писала первые сценарии.
Идея создать специальную вечернюю передачу пришла в голову Валентине Федоровой, главному редактору редакции программ для детей и юношества Центрального телевидения СССР. Во время своей поездки в Германию она увидела по телевизору программу, посвященную приключениям песочного человечка и загорелась сделать такую же.
То, что передача будет выходить перед сном и станет своего рода сказкой на ночь, решили довольно быстро. А вот над названием пришлось потрудиться. Вариантов предлагалось множество, но ни за один не проголосовало большинство. В конкурсе участвовали такие названия, как «Сказка на ночь», «Вечерняя сказка». Окончательный и знакомый каждому с детства вариант появился практически перед первым эфиром.
Сперва записывать передачу не было возможности, поэтому ее запускали в прямом эфире. Ни о Филе, ни о Степашке тогда не было и речи. Программу показывали в формате картинок, озвучиваемых диктором за кадром. Но позднее начали появляться и куклы. Их одолжили у театра С. Образцова.
Вместо кукольных спектаклей иногда детям показывали короткие пьесы с участием артистов МХАТа и Театра Сатиры. Приглашали на съемки и детей, которые выступали в качестве ведущих. В гости к ним приходили артисты, пили чай, разговаривали и, конечно, рассказывали сказку на ночь.
Сценарии создавались лучшими из лучших. В их разработке участвовали Усачев, Курляндский, Успенский и многие другие.
Нынешняя бессменная команда появилась на экранах в конце 1960-х годов и моментально завоевала сердца юных зрителей и их родителей. «Спокойной ночи, малыши» всегда официально была детской программой, но по факту она стала настоящей семейной традицией.
Раньше всех ребят начал приветствовать пес Филя — в 1968 году. В 1970 к нему присоединился зайчик Степашка, в 1971 — поросенок Хрюша и в в 1982 — ворона по имени Каркуша. Их кукловоды обычно тоже не торопятся уходить со своих мест.
Так, Каркушу уже 15 лет озвучивает Галина Марченко. С 1971 Наталья Голубенцева говорит за зайца Степашку, а Хрюша говорит голосом Оксаны Чабанюк, уже 17 лет.
«Костяк» программы остался прежним, но иногда там появляются и новые персонажи, например, медвежонка Мишутка, который был принят в программу в 2202 году, и тигренок Мур, который появился уже в 2014 году.
Сама концепция передачи с тех пор не изменилась. Ведущий вместе с куклами рассказывает историю или разбирает ситуацию, из которой можно сделать полезные выводы. После этого обычно включают мультик, затем прощаются и запускается прощальная музыкальная заставка.
К слову, начальная и финальная песни были написаны в самом начале передачи композитором Островским и поэтом Петровой. Сегодня эта песня стала настоящим символом программы наравне с его главными героями.
А вот заставка, которая тоже не менялась уже много лет, сперва была другой. В 1954 году она изображала только часы с двигающимися стрелками, как перед программой «Время» и к тому же была черно-белой, как и все телевидение.
Пластилиновая же заставка, больше похожая на полноценный мультфильм с сюжетом, была создана А.Татарским в 1981 году. С тех пор менялось многое, но заставка с неизменной колыбельной продолжают радовать все новые поколения малышей.
«Тачки» по-нашему
Создатели «Спокойной ночи, малыши» на 55 летний юбилей решили приготовить своим зрителям что-то особенное. Продюсер передачи Александр Митрошенков рассказал, что в эфире программы состоится премьера нового мультсериала «Супер-ралли».
«Сейчас мы готовим свою сенсацию. Мы в январе устроим премьеру. Сделаем такой очень красивый мультфильм-сериал про гоночные машинки, он называется «Супер-ралли». Сейчас появились наши первые победы на «Формуле-1». И вот, у нас русская версия «Тачек», мультфильм про гонки», — поделился он.
Новый анимационный сериал, по его мнению, обречен на успех, ведь показ в программе «Спокойной ночи, малыши» стал трамплином для многих знаменитых мультфильмов.
«Например, первые серии мультфильма «Незнайка на Луне» прошли у нас. Причем продюсер очень переживал, что мы взяли его мультик и порезали на кусочки по шесть минут, расстраивался, что все разрушится и будет никому не интересно. Оказалось наоборот. Также и «Смешарики»: у них было всего шесть серий, и я их убедил, что лучшая премьера – на «Спокойной ночи, малыши!». Мы же запустили мультфильмы «Лунтик», «Маша и Медведь», — вспомнил продюсер.
Времена меняются, развлечений становится все больше. Современных детей не удивишь мультиком по телевизору, ведь они ходят в кинотеатры на 3D сеансы и могут в любое время включить свои любимые мультфильмы на YouTube. Тем не менее каждый вечер эти дети бросают свои игрушки, планшеты и телефоны и бегут к экранам, чтобы послушать «Спят усталые игрушки» и посмотреть представление с любимыми героями. Потому что есть такая профессия — детей радовать.
Источник: radiokp.ru
Телепередачи СССР :: Спокойной ночи малыши
Спокойной ночи, малыши! – вечерняя телепередача для детей дошкольного и младшего школьного возраста, выходящая с 1964 года. За всё время существования передачи в ней сменилось более десятка ведущих. Первыми были Валентина Леонтьева и Владимир Ухин. В 70-80-е годы ее вели: Светлана Жильцова, Юрий Григорьев, Ангелина Вовк. В постсоветские годы у передачи долгое время не было постоянных ведущих, пока наконец, не появились Оксана Федорова, Анна Михалкова и Виктор Бычков.
Одна из старейших на сегодняшний день передач нашего ТВ впервые вышла в эфир в сентябре 1964 года и поначалу имела мало общего с тем, что мы видим сейчас. Первые выпуски длились всего 7 минут, не было ни кукол, ни ведущих, ни заставки.
Были лишь сменяющие друг друга картинки, под которые либо дикторы (Валентина Леонтьева – «тётя Валя», Владимир Ухин – «дядя Володя», Светлана Жильцова – «тетя Света»), либо актёры (Валентина Сперантова, Алексей Грибов, Элина Быстрицкая и др.) рассказывали сказки. Но так продолжалось недолго – вскоре декорации оживились куклами, причём это были не звери, а сказочные человечки в лице Буратино и двух мальчиков Шустрика и Мямлика. Затем появились Филя и Ерошка, который был сначала мальчиком, затем переродился в слонёнка, щенка, пока наконец не стал зайчиком Степашкой. Кстати, такая же метаморфоза произошла и с Хрюшей, который поначалу был… рыжеволосой девочкой. B 1982 году родился последний персонаж передачи – сумасбродная Каркуша.
Знаменитая песня «Спят усталые игрушки» композитора Аркадия Островского (автор хитов: «Пусть всегда будет солнце», «А у нас во дворе», «Как провожают пароходы» и др.) и поэта Зои Петровой была написана специально для передачи и стала звучать в ней с первого же выпуска. Песня исполнялась на фоне заставки, на которой маленькая девочка была нарисована в обществе мишки и белочки. В центре рисунка был изображён циферблат, и каждый вечер под «Игрушки» участники передачи вручную переводили стрелки часов.
Стоит отметить, что это был практически единственный случай, когда в передаче звучала оригинальная музыка – на неё просто не было денег. Поэтому для остального музыкального оформления использовались записи из фондов студии, а если и их не хватало, тогда приходилось идти на поклон к коллегам на радио. Вспоминает бывший режиссер передачи Н. Сокол:
«Каждая передача должна была стоить не более 150 рублей, включая оплату труда не только сценаристов и актёров, но и художников. Ведь даже самая простая форма – рисунки в кадре и текст за кадром – требовала пятнадцати-двадцати иллюстраций. Тут дружескую помощь оказывали нам художники-мультипликаторы Вадим Курчевский, Лев Мильгин, Николай Серебряков, Вячеслав Котёночкин. За небольшой гонорар они делали чудесные иллюстрации.
Очень трудно поначалу приходилось c декорациями, реквизитом, костюмами. Художников-постановщиков у нас ещё не было, цехов и мастерских, где могли бы выполняться наши заказы, – тоже. Кое-что подбирали из случайных запасов, а многое просто приносили из дома.
Да, денег было мало, почти ни на что не хватало. Зато была вера, что передача нужна. Шла она тогда по второй программе на Москву и Московскую область, в 20 15 ежедневно. И, если признаться без ложной скромности, скоро передача стала одной из самых популярных, полюбилась не только детям, – а у неё было много возможностей убедиться в этом.
Как-то раз я пришла в один из детских магазинов купить крайне необходимый для передачи реквизит. Рассказала продавщицам о цели своего визита. Они пошептались, вызвали заведующую, и через несколько минут мне вручили подарок маленьким телезрителям коробку с бракованными и списанными игрушками!
Чего тут только не было: и крошечный паровоз, и грузовик с прицепом, и эффектная поливальная машина, и одноглазый мишка, и кукла без парика – всего не пересказать! Наверное, это было нарушением правил работы магазина. Но порой бывает очень трудно отказаться от доброго дела. Общего дела. На студии мы своими силами отремонтировали все игрушки, и вскоре они стали появляться в эфире, много лет служили верой и правдой.
Долгое время, более двух лет, подготовкой передачи занимались лишь два постоянных сотрудника – редактор и я в качестве режиссёра… Готовились передачи очень быстро. Одна-две часовые репетиции дома (послать за актёрами машину, чтобы работать в студии, не всегда удавалось, я предпочитала ездить сама). Затем одна репетиция в павильоне – с камерами, в декорации.
После неё два часа перерыва для подготовки и проверки техники. В это же время – грим и одевание актёра. Напряжённость этих двух часов перед выходом в эфир обязывала к абсолютной дисциплине, слаженности в работе осветителей, операторов, инженеров и техников. Время рассчитывалось по минутам и секундам. Нельзя было расслабиться, отдохнуть и актеру. А в 20 15 – «живой» эфир…»
Старожилами передачи по праву считаются Наталья Владимировна Державина (Хрюша) и Наталья Александровна Голубенцова (Степашка). Первая пришла в передачу в середине 60-х из театра кукол Сергея Образцова и работала в «Спокойных ночах» до 2002 года), вторая – на несколько лет позже. На их фон трагично выглядит судьба Фили, у которого за эти годы сменилось три хозяина. Первый – Григорий Толчинский – скончался в конце 80х на 50-м году жизни, второй – Игорь Голуненко – погиб через два года в автомобильной катастрофе в Америке. До 2014 года Филю играл Сергей Григорьев – один из самых молодых членов съемочного коллектива.
Каркушу долгие годы озвучивала Гертруда Александровна Суфимова. Однако она скончалась в 1998 году на 72-м году жизни, и теперь Каркуша перешла под «патронаж» актрисы Галины Марченко. Одно время в передаче был ещё один постоянный персонаж – кот Цап Царапыч, однако он пропал с экрана после того, как человек, озвучивавший его, уехал в Израиль.
За свою долгую жизнь на ТВ передача обросла таким количеством мифов и баек, пересказать которые не хватит нескольких страниц. Поэтому ограничимся лишь некоторыми из них. К примеру, в самом начале 80-х, когда в редакции детских программ сменился руководитель, новый начальник возмутился тем, что все куклы в передаче моргают, а Хрюша нет.
Этот вопрос был вынесен на ближайшую коллегию Гостелерадио, которая приняла решение заменить кукол людьми. Однако многомиллионной армии зрителей это нововведение категорически не понравилось, и они принялись бомбардировать ЦК партии и Гостелерадио возмущёнными письмами требованием вернуть любимых зверюшек на экран. В итоге всего через два месяца куклы вновь заняли свои привычные места.
Примерно в те же годы произошёл ещё один забавный случай. И вновь камнем преткновения в возникшем споре стал Хрюша. На этот раз его постоянное присутствие на экране возмутило жителей Средней Азии мол, своим появлением свинья оскорбляет религиозные чувства мусульман. Кое-кто из поборников мусульманских традиций грозился даже приехать в Москву и зарезать Хрюшу.
На что главный редактор передачи Людмила Ермилина отвечала: «Коран запрещает есть свинью, но смотреть на свинью не запрещает. Не нравится – не смотрите! А потом, у вас есть свои национальные герои: бараны, верблюды, ишаки…» Короче, и в этом случае жизнь и честь Хрюши удалось отстоять.
Ещё одна байка связана с приходом к власти в середине 80-х М. Горбачева. Якобы, едва это произошло, как на целый ряд мультфильмов, которые до этого беспрепятственно крутились в передаче и где фигурировал такой зверь, как мишка, было наложено табу. Особенно долго запрет висел над забавной мультяшкой, где его герой мишка начинал, но не доводил начатое дело до конца.
В начале 90-х годов над любимой народом передачей нависла угроза исчезновения. Не было денег, чтобы снимать её в привычных условиях, поскольку аренда самой захудалой студии стоила больших денег. Поэтому в течение трёх лет программу приходилось снимать поочередно в квартирах сотрудников. И всё же, несмотря на все напасти передача, выжила. В 1996 году она была удостоена премии «ТЭФИ».
О том, каким образом снимается самая любимая детская передача, рассказывает О. Левинсон:
«Процесс подготовки программы и её съёмок уже давно налажен. Сначала заказывается сценарий. Потом его читают редакторы, а затем руководитель программы. Последний вносит в текст свои изменения и передаёт его режиссеру.
Режиссёр какое-то время работает над сценарием, продумывает всевозможные драматические ходы, а дальше вызывает работающую с ним бригаду: все вместе они обсуждают съёмку передачи. Следующий этап – раздача ролей актёрам. Сценарий им даётся за 7-10 дней. За это время можно успеть выучить не только свою, но и роли всех героев.
Записывается передача кусочками, дублями, из которых затем выбираются лучшие фрагменты. К импровизации актёров на съёмках относятся хорошо, более того, как правило, моменты незапланированных фраз бывают наиболее удачными. Но это вполне закономерно: ни один редактор или режиссёр не знает Хрюшу или Степашку так, как их знают актеры.
Отталкиваясь от характера, они всегда найдут самое точное слово и наиболее подходящее в данной конкретной ситуации выражение. Заключительная стадия – монтаж. Во время монтажа в программу могут быть добавлены спецэффекты и сделаны необходимые перестановки. Бригад, работающих над программой, четыре…»
Занятых в передаче кукол обновляют каждые три года (в Музее программы за 35 лет скопилось несколько десятков Хрюш, Степашек, Каркуш и Филь). Особенно хлопотное дело – шить на них костюмы. Однажды, ради эксперимента, было решено попробовать заказать костюмы для кукол аж в самой Англии.
Отправили туда фотографии и все мерки с кукол, а когда наконец заказ был выполнен, все ахнули: до чего же непохоже! С тех пор все костюмы на зверюшек шьют исключительно на родине. Правда, в связи с общей дороговизной (шить для кукол дело очень кропотливое и подвластно только мастерам-индивидуалам, которые берут за это приличные деньги), приходится обходиться прежним гардеробом. А он у героев передачи весьма богатый: в нём есть два фрака с «бабочками» Фили и Степашки, настоящая Хрюшина «косуха» с заклёпками, множество бантов Каркуши и т.д. и т.п.
Летом 1999 года над любимой телезрителями передачей вновь сгустились тучи. Сначала масла в огонь подлило назначение новым премьером Сергея Степашина. Едва это произошло, как из любимой детской передачи внезапно исчез Степашка. В народе пошли гулять слухи, что это произошло неспроста, а по причине сходства заячьего имени с фамилией нового назначенца.
Однако эти слухи развеяла руководитель творческого объединения «Спокойной ночи, малыши!» Валентина Прасолова, которая заявила в одном из интервью: «Ерунда. Первого и второго июня мы не выходили, потом были повторы, в которых Степашки не было по чистой случайности. К назначению нового премьер-министра это отношения не имеет. В июне Степашки будет очень даже много».
И действительно, в июне любимый детворой зайчишка вновь появился на экране. Но дети рано обрадовались. Уже в начале июля над передачей сгустились тучи посерьёзней – распоряжением руководителей детского вещания её выпуск на ОРТ был прекращён.
Причиной этому являлось то, что программа выходила в прайм-тайм без рекламных блоков, не принося дохода каналу, чем был недоволен генеральный директор канала Константин Эрнст. Тем самым, ближе к концу выхода передачи на первой кнопке её время было сокращено до 8 минут вместо указанных в программах передач 15-ти минут (остальное время в таймслоте занимали анонсы и рекламные ролики до и после показа). Шестиминутного времени хватало лишь на пару коротких диалогов между ведущим и «зверюшками», после чего крутился сильно урезанный мультфильм.
В сентябре 2001 года передача стала выходить на канале «Культура», а новой ведущей стала Анна Михалкова, также появился новый персонаж Мишутка (одноимённый персонаж был и в 1980-х годах, его использовали в случае замены основных кукольных персонажей).
С января 2003 года, одновременно с перемещением на 20 50 , программа была сокращена по времени и стала выходить с продолжительностью 5, что вызывало критику со стороны зрителей. Одновременно передачу покинули прежние ведущие – сначала Юрий Григорьев и Григорий Гладков, затем Амаяк Акопян, Юлия Пустовойтова и Дмитрий Хаустов. Новыми ведущими после Михалковой стали Оксана Фёдорова, актёр Виктор Бычков. Через некоторое время его заменил певец Дмитрий Маликов. Осенью 2018 года Дмитрий Маликов покинул передачу, его заменил Михаил Пореченков.
История передачи «Спокойной ночи малыши»
Когда в СССР появилась передача «Спокойной ночи малыши»? В какое время она выходила?
Сколько минут длился выпуск «Спокойных ночей» в Советском Союзе? По какому каналу показывали эту передачу и какой тогда была заставка?
Кто вёл «Спокойной ночи малыши» раньше, как звали героев-животных и кто их озвучивал?
Какие мультфильмы показывали в «Спокойных ночах» в советское время?
Куда подевались Цап Царапыч, Мишутка, Филя и Бибигон? Почему сейчас не показывают советские мультфильмы?
Что происходит под столом в передаче «Спокойной ночи малыши»? Кто сейчас ведёт эту передачу?
По какому каналу можно посмотреть «Спокойной ночи малыши» и почему их перестали показывать на России 1?
Источник: svetorusie.livejournal.com