Srgb что это на мониторе

Калибровка монитора с расширенным цветовым охватом. Особенности, вопросы и проблемы.

Напишу о разнице между двумя калиброванными мониторами с разными матрицами. У одного монитора — расширенный цветовой охват, матрица IPS, у второго — охват около 70% sRGB и TN-матрица.

Для затравки — картинка с разницей двух КАЛИБРОВАННЫХ мониторов с разными матрицами:

калибровка монитора с расширенным цветовым охватом, разница между двумя калиброванными мониторами

Хочу отметить, что такая разница получается не всегда — есть опыт калибровки мониторов с разными матрицами, но у обоих охват ограничен до sRGB — вот у них параметры итоговой картинки очень близки.

На мониторах с расширенным охватом смотреть картинки в редакторах или просмотрщиках, которые не работают с цветом, смысла особого нет. Потому что цвет будет, что называется, «вырви глаз» — кислотный, перенасыщенный и тд. Реального цвета так не добиться.

Игровой монитор на Квантовых Точках. Подробнее про цвет и sRGB vs DCI P3

Какой может быть принципиальный выход? Во многих мониторах есть аппаратное принудительное ограничение до охвата sRGB. Обычно — в меню монитора.

Но, если такой возможности нет, то, как вариант — в картинку внедрять профиль sRGB при сохранении, например, из ФШ и сохранять «для Web» — с профилем sRGB.

Вот выдержка из статьи про мониторы, в том числе, с расширенным охватом:

» Когда настройка монитора не поможет? Не стоит надеяться, что посредством калибровки заставить ваш новый монитор сможет копировать изображение старого. Разные матрицы и спектры подсветки не дадут вам это осуществить. Если вы поставите два таких монитора рядом, то картинки будут отличаться, поскольку наши глаза не сумеют адаптироваться сразу под два источника изображения.

Если ваш монитор обладает расширенным цветовым охватом, но при этом вы по какой-то причине не работаете с программами, поддерживающими CMS, то калибровка и профилирование не помогут вам решить задачу получения точных цветов.

Только если вы перейдете на MacOS, где CMS будет функционировать на уровне операционной системы, что, к сожалению, пока не реализовано в Windows. «

Что же получается?

Что, прям все дизайнеры, художники, верстальщики всякие прям на мониторах sRGB не больше не меньше, какой-то лайфхак должен быть?!

Если для вас важно совпадение цвета с тем, что, скорее всего, будет у большинства людей, то:

  1. В ФШ в 99% случаев картинка будет выглядеть нормально (если установлено пространство sRGB). Сохраняйте в Фотошопе «для WEB».
  2. В хроме (и, скорее всего, в остальных браузерах) есть CMS (система управления цветом), можно ПРИНУДИТЕЛЬНО указать профиль sRGB. Находится эта настройка (спасибо Марку — владельцу монитора с расширенным охватом) вот здесь:

Теория цвета: что такое RGB, sRGB (REC.709), DCI-P3, BT.2020 и цветовое пространство CIE1931

chrome://flags/#force-color-profile

И, в любом случае, КАЛИБРУЙТЕ свои устройства!

Источник: webstudius.com

Тест цветового пространства

Просто скопируйте удобный для вас вариант, чтобы вставить на форум, соцсети, мессенджер и поделиться полезной страницей с друзьями.

Ссылка на страницу

Ваш монитор поддерживает примерно следующие цветовые пространства

Зелёным цветом отображаются поддерживаемые пространства, красным — неподдерживаемые.

Может ли ваш монитор отображать широкую цветовую гамму?

Если вы видите однородный красный квадрат, то ваш монитор не может отображать широкую цветовую гамму. Если внутри квадрата видна буква W, то монитор имеет широкую цветовую гамму.

Еще по теме:  Как сделать другой монитор основным

Проверка монитора на широкий цветовой охват DCI-P3

Поддерживает ли ваша система профили ICC?

Квадрат должен быть зелёным. В случае, если квадрат красный, ваш монитор по какой-то причине не поддерживает управление цветом с помощью профилей ICC.

Проверка поддержки профилей ICC

Гамма экрана по сравнению с sRGB

В этом тесте прямоугольник разделён посередине. Чем сильнее отличия в оттенке верхней половины от нижней, тем сильнее гамма вашего монитора отличается от гаммы sRGB.

Проверка гаммы монитора Проверка sRGB гаммы монитора

Правильная работа браузера

Согласно требованиям Консорциума Всемирной паутины (W3C), все изображения и элементы страницы должны восприниматься браузером как sRGB. Эта проверочная картинка разделена на 3 равные части. Верхнее изображение без цветового профиля, среднее изображение sRGB, нижнее изображение создано с помощью html элементов с заданным css стилями фоном. Если ваш браузер соблюдает общепринятые стандарты, то вы не должны видеть никаких различий между вышеперечисленными частями изображения.

Проверка цветопередачи браузера Проверка sRGB гаммы монитора

Может ли ваш монитор и браузер отображать HDR?

На этом проверочной HDR картинке нижняя часть отображается значительно светлее, если браузер поддерживает современный формат AVIF (рекомендую Google Chrome), а дисплей поддерживает отображение HDR контента.

Проверка HDR экрана DCI-P3

sRGB vs DCI-P3 Display vs Rec2020

Здесь можно сравнить три разных цветовых пространства, чтобы посмотреть, как они отображаются на вашем устройстве.

sRGB vs DCI-P3 Display vs Rec2020 сравнение и разница

sRGB DCI-P3 Rec2020

Немного теории

«Цветовой охват» (или «цветовая гамма», «гамма цветопередачи») и «цветовое пространство» (или «цветовая модель», «профиль цвета») — это два разных понятия, связанных с отображением цвета на экранах мониторов, телевизоров, ноутбуков и смартфонов.

Цветовой охват (Color Gamut) относится к способности устройства (монитора, телевизора, смартфона) отображать различные цвета из определенного спектра. Он определяет диапазон цветов, которые устройство может воспроизводить. Чем шире цветовой охват, тем больше различных цветов может отобразить устройство. Наиболее распространенными цветовыми охватами являются sRGB, Adobe RGB, DCI-P3 и Rec. 2020.

Цветовые пространства sRGB vs DCI-P3 Display vs Rec2020

Отображение цветов с точностью, соответствующей некоторым стандартам, позволяет устройствам воспроизводить изображения и видео с точностью, приближенной к исходным цветам.

Цветовое пространство (Color Space) относится к математической модели, которая описывает и представляет цвета. Это система координат, которая позволяет представлять цвета числами или значениями в трехмерном пространстве. Цветовое пространство определяет, как цветовые данные представлены и интерпретируются устройством или программой.

Некоторые распространенные цветовые пространства включают RGB (Red-Green-Blue), CMYK (Cyan-Magenta-Yellow-Black), Lab, HSV (Hue-Saturation-Value).

Каждое цветовое пространство имеет свои уникальные характеристики и возможности для представления цветов. Связь между этими терминами заключается в том, что цветовой охват определяет множество цветов, которые устройство может воспроизводить, и обычно выражается в пределах определенного цветового пространства.

Например, смартфон или монитор может иметь широкий цветовой охват, соответствующий DCI-P3, что позволяет ему воспроизводить более насыщенные и живые цвета. В то же время, представление этих цветов основано на конкретном цветовом пространстве, таком как RGB или DCI-P3. Использование разных цветовых пространств может привести к различным результатам в отображении цветов на экране.

ΔE (Delta E)

Кроме терминов «цветовой охват» и «цветовое пространство», еще одним важным понятием, связанным с отображением цвета на устройствах, является ΔE (Delta E) или «разница цветов».

ΔE представляет собой метрику, которая измеряет разницу между двумя цветами или цветовыми значениями в различных цветовых пространствах. Она позволяет определить, насколько точно устройство или программа воспроизводит цвета относительно исходного или стандартного цвета.

Еще по теме:  Как сделать ноутбук вторым монитором Windows 10

Часто ΔE используется для оценки точности цветопередачи и калибровки мониторов, принтеров, фотокамер и других устройств. Чем меньше значение ΔE, тем ближе воспроизводимый цвет к исходному, и тем точнее устройство воспроизводит цвета. Обычно ΔE оценивается величиной от 0 до около 100. Значения ΔE менее 1 обозначают очень маленькую разницу в цветах, тогда как значения выше 3-4 могут указывать на заметную разницу в воспроизводимых цветах.

Оценка ΔE помогает обеспечить согласованность цветопередачи между различными устройствами и обеспечивает достаточную точность для заданных потребностей визуального восприятия. При работе с графикой, фотографиями или цветовыми данными, понимание ΔE и его значения позволяют убедиться в том, что цвета отображаются с высокой точностью и соответствуют ожиданиям пользователей или стандартам.

Донат

Если страница оказалась для вас полезной, можете поблагодарить автора. Получить искреннее спасибо от незнакомых людей всегда очень приятно, даже если это символическая сумма.

Источник: displaysdb.ru

Цветовое пространство sRGB. Зачем нужно sRGB.

Многие наверняка задаются вопросом, что такое sRGB в настройках камеры, зачем это нужно и что лучше, sRGB или Adobe RGB?

RGB – это аббревиатура от названий основных цветов (Red, Green, Blue). Почему они основные? Потому что у человека, в отличие от некоторых других видов, трихроматическое зрение. То есть, в глазу есть рецепторы, восприимчивые к этим трём цветам. Огромный вклад в восприятие цвета делает наш мозг, поэтому задача правильного отображения цвета нетривиальна и требует значительных ухищрений.

Цветовое пространство – это множество цветов, которые мы можем наблюдать или отображать. Существует много способов графически отображать цветовые пространства, но хитрые математики придумали один очень элегантный способ, который вы постоянно встречаете на просторах Интернет.

Концепцию цвета можно представить следующим образом: цвет состоит из двух составляющих – яркость и тональность. То есть, серый от белого отличается только яркостью, тональность у них одинаковая. В результате экспериментов в начале 20 века удалось выяснить диапазон цветов, которые воспринимаются человеком. С помощью математических преобразований, всё множество тональностей удалось отобразить на плоскости, и назвали эту диаграмму CIE 1931 (1931 – год, когда диаграмма была представлена). Таким образом, стало возможным описать цвет координатами x,y на графике, плюс яркость.

На диаграмме цвета указаны условно для наглядности, это вовсе не те цвета, которые вы видите в повседневной жизни.

С регистрацией цвета проблем особых никогда не было, у любой цифровой камеры цветовой охват, который видит сенсор, гораздо шире того, что может видеть человек. Отчасти поэтому применяются инфракрасные и ультрафиолетовые фильтры внутри камеры, чтобы упростить последующую обработку сигнала.

Проблемы возникли с отображением цвета, особенно на экране монитора. Возможности дисплеев сильно ограничены в силу физических причин, и получить полный набор цветов, которые различает человеческий мозг, было практически нереализуемым. Было много попыток создать цветной дисплей, отображающий большинство оттенков, но компромисса между цветопередачей и ценой устройства удалось достичь в 50ые на ЭЛТ-дисплеях.

Чтобы обуздать разнообразие цветных дисплеев и профессиональную обработку изображений на компьютере сделать более прогнозируемой, в 90ые был разработан стандарт sRGB. Он появился в следствие анализа возможностей наиболее распространённых на тот момент CRT(ЭЛТ)-мониторов. О ЖК-дисплеях тогда никто даже не мечтал, к тому же по характеристикам и цене ЖК сильно отставали от ЭЛТ и базой для стандарта быть не могли.

Принцип работы CRT-экранов простой – при смешивании трёх основных цветов (красный, зелёный, синий) получались разнообразные оттенки. Проблемы две:

  1. число доступных оттенков зависит от чистоты основных цветов, а чистых цветов очень сложно добиться
  2. только смешиванием трёх основных цветов все видимые цвета не получить
Еще по теме:  Мерцание экрана монитора компьютера причина

Стандарт sRGB описывает, какой именно чистоты должны быть основные цвета и какие именно оттенки достижимы при их смешивании. Так же определяется, где находится точка белого. На CIE-диаграмме стандарт sRGB выглядит как треугольник с координатами основных цветов в вершинах:

Легко видеть, насколько скромны возможности техники по сравнению с тем, чем наделила нас природа. Даже если получить основные цвета исключительной чистоты, как это достигается на лазерных дисплеях, вы не получите полного цветового охвата, который мы наблюдаем в окружающем нас мире. Всё, на что способен такой дисплей, ограничивается треугольником:

К слову сказать, при печати нет таких жёстких ограничений в количестве источников первичных цветов и поэтому за вполне разумные деньги на крутых фотопринтерах применяется, например, 8-цветная печать. Цветовой охват при этом расширяется не очень высокой ценой и выглядит на диаграмме как многоугольник. Вот как выглядит цветовой охват не очень крутого принтера по сравнению с sRGB:

Но у принтеров при этом куча других проблем, в частности, зависимость цветопередачи от качества бумаги и прочее.

Adobe RGB – это другой, но очень похожий стандарт, он немного шире и охватывает больше цветов:

Вы наверняка захотите тут же побежать и переключить sRGB в вашей камере на Adobe RGB, но не спешите это делать.

Adobe RGB нужен только тем, кто профессионально занимается печатью и точно знает, что он делает (таким людям наши статьи читать не надо). Преобладающее большинство экранов и программ работает в стандарте sRGB и об Adobe RGB ничего не знает, так исторически сложилось. Более того, при попытке на sRGB экране отобразить Adobe RGB цвета, могут возникнуть проблемы с цветопередачей. sRGB гарантирует, что по крайней мере большинство людей увидят примерно те же цвета, что и вы.

Из-за ограниченного диапазона sRGB вы наверняка замечали, что сфотографировав красную розу, вы потом на фото не можете различить лепестки. Просто возможностей экрана недостаточно, чтобы изобразить все детали в оттенках красного, к примеру.

Конечно, тут много зависит от настроек монитора, поэтому фотографы предпочитают иметь дело с мониторами на IPS-матрицах и ищут модели, которые откалиброваны ещё на заводе, такие как LG IPS236V. Все производители стараются соответствовать стандарту sRGB, у кого-то получается лучше, у кого-то хуже.

В последнее время технологии сильно продвинулись вперёд и ЖК-мониторы порой демонстрируют цветовой охват даже шире, чем ЭЛТ-мониторы, вот почему старые громоздкие экраны долго не удавалось вытеснить из дизайнерских отделов. Вот какой цветовой охват у профессионального ЖК-монитора:

Наши внимательные читатели наверняка уже измучили себя вопросом, что это за диаграмма в заголовке статьи, от какого она монитора? Это не монитор, а телефон с AMOLED-экраном. Фокус в том, что в современных смартфонах используется новая технология дисплеев – AMOLED (органические светодиоды). Пока полноценные большие AMOLED-мониторы выходят очень дорогими, но я верю, что будущее именно за ними.

AMOLED позволяет достичь более чистых основных цветов и как следствие – более широкий цветовой охват. На практике это означает, что на AMOLED-экранах картинка будет более сочной и контрастной, чем на экранах предыдущих поколений.

Источник: top-mob.com

Оцените статью
Добавить комментарий