Срок службы лампового телевизора

Немного вопросов о цветных ламповых телевизорах

Общение любителей ламповой радиоаппаратуры.

  • Перейти на страницу:

Немного вопросов о цветных ламповых телевизорах

Я застал эти телевизоры у населения, но немного и как правило уже дышащих на ладан. Ни разу в жизни не встречал работающих телевизоров моделей до 714-х, которые на 59-х кинескопах и уже не говорю про строчную с ГП-5. Как я понимаю мастерские стали отказываться от их ремонта ещё в конце 90-х. Именно мне приходилось, последний раз ремонтировать такой телевизор в 2005 году (если память не подводит) и звался он «Горизонт-736Д» — загорелся БП.
И мне вот стало интересно — в каком году ламповые цветные сняли с производства? И может кто знает последнюю модель?
Ещё такой момент — не совсем понятно вот что: моя бабушка, в 1984 году купила телевизор «Радуга-716Д», а в 1979 году завод уже выпускал более продвинутую «Радугу-719» — не совсем понятно с какой целью, так долго продолжали выпуск телевизоров с барабанным СКМ? Ну ладно бы какое-то время они были одновременно на конвейере, пока его переводили на модернизированную версию.

ДА НЕ НУЖНО ЕГО РЕМОНТИРОВАТЬ. Ламповый телик «Весна 346».Всё же интересно.

Моя страничка в коллекционерах: http://rt20.getbb.ru/viewtopic.php?f=18Радуга-716″, есть инструкция к аппарату 1985 года выпуска, т.е. они выпускались как минимум по 1985 год.
Про начало выпуска «Радуги-719» прочитал то-же на его странице и там указан 1979 год. http://www.rw6ase.narod.ru/00/twc/raduga719.html
Самое интересное, что у меня есть телевизор «Радуга-719-1», 1986 года.
И, кстати, телевизора «Радуга-714» — никогда не встречал и даже не слышал об оном. Интересно, как он выглядел.

Моя страничка в коллекционерах: http://rt20.getbb.ru/viewtopic.php?f=18премиально»), то все равно — пятилетка не закончилась, приказ действует, выпуск продолжается. При этом так же ставилось в план разработка и выпуск новых моделей.

Так вот и могли образовываться «перехлесты» в выпуске старых моделей наряду с новыми.
Еще один момент. Цветной телевизор — вещь дорогостоящая (это возвращаясь к речи Брежнева) и при этом был их дефицит (в разных региона по-разному, но все же был). Наверное не ошибусь, если скажу, что «насыщение населения» цветными теликами началось только где-то в середине 80-х и закончилось уже с валом импорта в 90-е. Поэтому плановой экономке было вобщем-то фиолетово на то, какая развертка и комплектуха вообще.
Это все ИМХО.
Да, вики говорит, что УЛПТЦ(И) выпускали по 1989 год.

Deni

Re: Немного вопросов о цветных ламповых телевизорах

Здравствуйте, коллеги!
Я подобным вопросом задался довольно давно, поэтому всё написанное дальше — субъективная оценка из личного опыта.
Работающие вне радиолюбительских жилищ УЛПЦТ первых серий наблюдал дважды.
В январе 2008 года в гостях у приятеля видел «Радугу 703», используемую для валяния дурака (игры на Dendy/Sega, применение в качестве монитора); баланс белого ещё выдерживался, но сведение уже заметно разбежалось, и запаса по яркости не было. В развертке всё было штатно, ГП-5 прикрыта консервной банкой (sic!). Озоном тянуло, но телек работал.

OLED или QLED — Кто сдохнет раньше?


Второй раз случился в августе 2015 года, когда я забирал у почтенного доктора наук «Рубин-707» для своей коллекции. Предыстория такова: телевизор был куплен в 1973 году и активно использовался до 2000 года.

Когда случился пожар на Останкинской башне, вещание прекратилось на несколько дней и владелец, уже тогда наделённый dial-up интернетом, понял, что телек ему не особо нужен, после чего «Рубин-707» сослали в спальню и накрыли салфеткой. Под ней я его и обнаружил 15 лет спустя. Развертка без переделок, самая свежая лампа — 6Ф1П 1995 года, что подтверждает его работу «до конца». Привез домой, выдул пыль, включил — паршиво, но заработал. Через несколько минут предсказуемо бабхнула вольтдобавка МБМ 0,1/1500, и аппарат встал на ремонт.
***
Скажу больше — в прошлом году достался по случаю «Рубин 401-1» 1971 года выпуска. В нем последняя лампа заменена в 1994 году (6Ф1П в синхронизации), так что аппарат до середины 90-х был «в строю»! Правда, запустить его не удалось: трубка мертвая, достать же сейчас 59ЛК3Ц труднее, чем 31ЛК2Б
***
По срокам выпуска однозначного ответа нет. На заводе Козицкого модели 716, 719-1 выпускали параллельно как минимум до 1986 года.
Изображение
Возможно, это связано с особенностями планирования (в 1986 году начиналась новая, XII пятилетка). Также нельзя исключать, что параллельный выпуск двух моделей связан с их различной стоимостью (716 — 680 руб., 716Д — 715 руб., 719-1 — 755 руб.), чтобы люди, не хотевшие переплачивать, всё-же имели возможность приобрести цветной ТВ.
О модели 734 точной информации нет. Телевизоров «Радуга-711/714» в природе не существует.
***
О необходимости свернуть производство УЛПЦТ писали с 1983 года. Однако многие заводы явно не торопились с этим решением: самый «молодой» у меня в коллекции телевизор «Темп-733» выпущен 10 апреля 1984 года, и куплен моей соседкой 14 апреля того же года в Москве за полные 720 рублей (ни о какой уценке речи не шло, в нашем же городе купить цветной телевизор тогда было невозможно «от слова совсем»). А классе в восьмом (~ 2004 год) сам лично ломал на свалке «Таурас-736Д» выпуска 1988 года.
Запчасти же к ним выпускали ещё очень долго.
Изображение
Изображение
Особенно меня поразил ТВС для первых моделей (401-1, 701-710), выпущенный в уже независимой Литве с надписями на английском.

Еще по теме:  Сколько предохранителей в телевизоре Филипс

Red_Partizan

Re: Немного вопросов о цветных ламповых телевизорах

Какой-то там не то Темп, не то Рубин. -741 штоле. кто-то тут где-то нашёл, несколько лет назад. Годика чуть не 1990-го. Юзайте поиск

Похоже, я понял, в чём причина недопонимания. Вы думаете, что я думаю.

Phlanger

Re: Немного вопросов о цветных ламповых телевизорах

Держал в руках,как говорится,Рекорд 707,где то в начале 2000х. Телевизор был предложен на запчасти за 50р хозяином вместе радиолой Беларусь 103-которую с удовольствием забрал.Телевизор забирать не хотел из за 59 го кинескопа и развертки на гп5.Но все же немного подумав забрал примерно через неделю.Кинескоп имел сопротивление при поданом накале катод модулятор что то около 10-20 килоом.Короче севший в глушь,что удивительно после прострела и следующей тренировки повышенным до 9 вольт накалом сопротивление стало что то около 1килоома по каждой пушке.Было решено его реанимировать.Блок разверток на гп 5 я не запустил,чего то у меня тогда не хватало,по моему кеноторна,не помню уже.Был переделан на блоки от УЛПЦТ на БР-2.Телевизор заработал.Да как.Не один стреляный кинескоп так не работал за мою практику.С ним я игрался месяца три примерно,а именно использовал по назначению как телевизор.Потом продал.Знакомым знакомых.Навещал потом этот телевизор примерно года через 2.Телевизор работал по назначению.По вечерам на нем каждый день смотрели кабельное телевидение не выключая.И жаловались что из за ПТК использованом в нем можно смотреть только 12 каналов.Кинескоп не садился,что удивительно как все 61лк3ц и 61лк4ц стреляные мной в то время.Производитель кинескопа-я точно сейчас не скажу.Не помню-возможно Франция,а может и нет.Но факт в том что обычно столько после прострела ни один кинескоп не работал по факту.Переделать его было легко-там просто нужно было заменить плату коллектора и блок разверток от любого 714го скажем.
Все платы от УЛПЦТ,которые потом часто дербанил на детали датированы максимум 1986м годом.Что говорит о том,что закат ламповых телевизоров приходится примерно на этот год.

RemontЁr

Re: Немного вопросов о цветных ламповых телевизорах

Deni писал(а): Avgust
Андрей, помнишь тот кусочек речи Брежнева, где он рассказывает про экономическую составляющую. про холодильники, автомобили?
Так вот. В СССР были пятилетние планы. И если министерство ставило в план дать, скажем, миллион 716-х Радуг за пятилетку, то завод никак не мог снять их с производства.

Еще по теме:  Кто рекламирует карту халва по телевизору женщина в костюме

Источник: rt20.getbb.ru

Каков срок службы телевизора с кинескопом?

У меня есть телек Funai куплен в 1993 году. Работает отлично,цветность и яркость не ухудшились,вообщем как новенький пашет, в ремонте не был ни разу включен каждый день почти круглосуточно! Меня интересует каков ресурс у телевизоров с кинескопом,долго ли еще протянет? Спасибо.

Дополнен 11 лет назад
В том то и дело что кинескоп не менялся ни разу, и вообще не ремонтировался.
Дополнен 11 лет назад
Понятно что морально устаревает мне просто качество картинки больше нравится чем на LCD
Лучший ответ

пусть себе работает. Еще пару десятков лет протянет!
А морально устаревает техника далеко не за 15 лет! 2-3, максимум 5 лет! Пример тому магнитофоны, аудио диски (и вся техника) . ТВ как аппараты, так и само телевидение тоже!

Остальные ответы

у меня «Горизонт» приобретён в 85 году прошлого тысячелетия — кинескоп заменян (что-то около двух раз) плюс блок цветности. служит до сих пор

15 лет, а после он морально устаревает, если конечно к этому времени не сгорит от высохших конденсаторов.

А хрен его знает, техника она же как, сегодня работает а завтра сломается. Недавно подключал двд плеер к телевизору КВН-49, который ни разу не ремонтировался, но до сих пор работает, правда нуждается в замене конденсаторов и регуляторов.

В инструкции к телеку должно быть написано.
А так несколько тысяч часов, после чего будет тускнеть.
Быстрее дохнет электроника.
Срок службы зависит от условий эксплуатации, частое выключение — включение сокращает жизнь кинескопу.

У меня Радуга — 61тц304д 88 года (примерно) до сих пор пашет. Заменил блок цветности и ремонтировал развертки и блок питания (почти все) . Кинескоп показывает относительно ярко пока еще.

В общем при бережном использовании проживет пару десятков лет, опять же электроника быстрее сдохнет, но дело легко поправимое.

Черно-белые работали в СССР 20 лет и больше.. .
Сейсас это дело случая и лотерея.
А сейчас производители закладывают 5-7 лет, чтобы покупатели чаще покупали.

Источник: otvet.mail.ru

Почему ламповые телевизоры выпускались так долго — Китиша обьясняет.

Доброй всем ночи.

Сегодня приезжает отец — мне надо не только успеть немного убратся, но и поспать — чтобы втать пораньше и успеть сходить в магазин за травкой для Сони до приезда папы. Но перед тем как выключить компьютер я хочу раскрыть вам одну забавнейшую конспирацию.

Вот смотрите — аудиоаппаратура на лампах практически исчезла из продажи к началу 1970х годов — но ламповые телевизоры выпускались чуть ли не до 1990 года. Можно конечно списать это всё на «техническую отсталость» Советского Союза — но ламповые телевизоры исправно выпускались и в «развитых» странах — например в США.

Больше того — японцы, не производившие ламповых телевизоров в Японии со второй половины 1960х годов исправно выпускали их на некоторых специфических рынках. Так вот — дело не в «технической осталости» — а в экономике. Причина столь упорного выпуска ламповых телевизоров точно такова же — по какой сегодня рынок наполнен мобильными телефонами, имеющими экран величиной с сапёрную лопату — а телефоны с экранами меньше 6 дюймов очень трудно найти в продаже: как правило это единичные, специальные модели. Почитайте об этом пожалуйста немножко дальше.

Человечество выпустило огромное количество радиоламп — они широко применялись в самой разной технике — приёмной и передающей радиотехнике, в радиотехнике, телефонии и даже в вычислительной технике. Аудиотехника — также как и аппаратура для радиоприёма — очень требовательна к качеству радиоламп: они, лампы — должны соответствовать строгим параметрам.

Множество ламп в процессе производства усилителей низкой частоты, магнитофонов, фонокорректоров для проигрывателей грампластинок, радиприёмников и тюнеров — было в процессе их производства забраковано. Количество таких бракованых ламп исчислялось сотнями миллионов — если не парой миллиардов штук. Утилизировать лампы трудно — особенно имеющие стекляные баллоны.

Еще по теме:  Черное и белое когда идет по телевизору

Со всеми этими лампами надо было что-то делать. И тут на помощь корпорациям пришли. телевизоры — и всякие, нетребовательные к качеству телевизионного контента граждане, их покупающие — чтобы смотреть по ним Соловьёва, Скабееву и их западные аналоги. Таких аналогов было полно — Фил Доннехью например — который Владимиру Соловьёву и преподавал телеискусство в «UCLA Berkeley».

Соловьёв плох не тем что он такой неприятный — а тем, что он даже этот стиль сплагиатил у своего учителя — не любит человек напрягатся и придумывать что-то своё. Вот производители всякой электроники тоже не хотели напрягатся и утилизировать бракованые лампы — а решили пустить их в дело — и заработать на этом вместо того чтобы нести явные убытки.

В усилителях строчной и кадровой развёрток годятся лампы с очень болшим разбросом параметров — и забракованые для производства многих видов электронной продукции лампы снова оказались в деле. Всё зависело от страны и конкретных условий на региональном рынке. Вот США — абсолютный чемпион мира как по количеству, так и по качеству выпускаемых радиоламп — но даже при хорошем качестве продукции количество бракованых ламп должно быть немалым. И очень желательно эти лампы не утилизировать — а как-то продать.
Так появились телевизоры очень странной конструкции. Например ламповые телевизоры — натурально с лампами в усилителях развёрток — с экранами «Trinitron» — как во вполне современных телевизорах на транзисторах и с мультисистемным телевизионным тюнером.


Появились и телевизоры с низкочастотным видеовходом — для подключения видеомагнитофона — как например вот этот «дизайнерский» телевизор фирмы «JVC» середины 1970х годов выпуска; его нынешний владелец подключил к нему компьютер и запускает на его экране компьютерные игры.

Американец из Флориды тащит старый ламповый «телик» чтобы сотреть на его экране сериалы сидя на болоте и удя там рыбку.

Если ламповый телевизор имеет низкочастотный видеовход — нет никаких проблем с тем чтобы подключить к нему тюнер для приёма современного цифрового телевидения — подключается он как видеомагнитофон — с помощью гнёзд типа «RCA».

Списать не техническую осталость СССР можно было бы лишь радиолы «Урал» с лампами в усилителях низкой частоты — такие радиолы у нас выпускались до 1983 года. Но ведь в Японии фирма «Lux» выпускала одновременно ламповые и гибридные усилители низкой частоты и проигрыватели компакт-дисков марки «Luxman».

Выпуск ламповой аудиотехники эта компания не прекращала даже в середине 1980х годов — это время для ламповой аудиотехники было самым «чёрным» — а возможно это было благодаря американским компаниям «RCA» и «General Electric», не прекращавшим выпускать лампы для усилителей низкой частоты. Именно американцам мы обязаны тем, что прекрасный ламповый звук не исчез окончательно — уступив место платсмассовому и вульгарному звучанию транзисторных усилителей, просто не воспроизводящих гармоники порядков выше третьей включительно.

Не надо ругать лампы и тех кто их производит — тем более что производство ламп сегодня возобновлено на новом технологичном уровне. Например такие страны как Румыния, Словакия и Сербия — они в 1950 годы лампы вообще не выпускали — а сейчас выпускают. Производство ламп в СССР началось благодаря американцам — именно фирмы из США поставили нам самые современные технологии и оборудование в конце 1930х годов — благодаря американцам Советский Союз обогнал Британскую Империю и смог потом разгромить гитлеровцев. Напротив — сейчас производство ламп в России находится под угрозой — ведь продукция двух наших прелприятий, их выпускающих — петербуржской «Светланы» и саратовского «Рефлектора» — предназначалась в основном для рынков Европы и Японии. Россияне лампы почти не потребляют — предпочитая им транзисторы, кассетные магнитофоны со свалки и прочий «доширак».

Источник: whale-roma.livejournal.com

Оцените статью
Добавить комментарий