Приветствую тебя, сталкер! На прошлой статье, посвященной Зову Припяти , набралось множество просмотров, поэтому я решил сделать похожую, но по первой части игры.
Тень Чернобыля нравится мне куда меньше Зова Припяти, но пару раз пройти ее мне это не помешало. По мне основные механики в первой игре еще попросту не были сбалансированы, чего стоят только валяющиеся повсюду артефакты. Тем не менее, конечно же, не стоит умалять заслуги ТЧ, ведь именно она положила начало знаменитой серии.
Сегодня я хотел бы разобрать пасхалки, заботливо оставленные разработчиками в своем детище. Опытные игроки смогут вспомнить былые времена и, если что поправить меня в комментариях, а те, кто не так хорошо знаком с миром Зоны отчуждения , узнают для себя что-то новое. Поехали!
Источник: dzen.ru
Телевизор/История разработки («Чистое Небо»)
Судя по тому, что в игре планировалась анимация hit_tv, можно сделать вывод, что изначально телевизор планировался в игровом процессе, но был убран.
ДЕВУШКИ и КЕКС в S.T.A.L.K.E.R. — ТАКОГО Я НЕ ОЖИДАЛ!
Игровой процесс
В ресурсах игры, SDK к ней и ‘xrCore’ build 3436, Jul 1 2008 остались два скрипта для smart cover (smart_covers_cover_loophole_lead_stand_hit_tv.script и smart_covers_loophole_lead_stand_hit_tv.script), согласно которым телевизор был объектом, рядом с которым проигрывалась анимация, как сталкер пытается починить телевизор и колотит по нему, но частью самой анимации он не был.
Эротическая заставка
В файлах «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо» (а потом и в «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти») изображение на экране телевизора вместо бегущего по ж/д путям сталкера было заменено на съёмку с заднего ракурса идущей девушки в коротком платье с вырезами на уровне ягодиц. Видеофрагмент заимствован из порнографического фильма Ass Worship 8, а запечатлена на нём актриса Джорджия Пич (англ. Georgia Peach).
Подробности наличия в ресурсах подобного нетематического материала не известны, но идея замены изображения в телевизоре на этот видеофрагмент принадлежит создателю небольшой модификации Girl TV на «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля», размещённой в общий доступ 23 апреля 2007 года [ссылка 1] , — суть модификации именно в этом. Вероятнее всего, заменённые секвенционные текстуры попали в ресурсы игры из другой модификации — New Level Changer 1.0 [прим. 1] , выпущенной 20 ноября 2007 года. При этом New Level Changer 1.0 сама являлась модификацией к уже существовавшей — АМК версии 1.3.1, которую разработчики игры рассматривали как, например, источник некоторых идей [ист. 1] :
Поставлено: 16 мая 2008.
Решено: 21 мая 2008.
Источник: stalker.fandom.com
РЕКЛАМА С ТЕЛЕВИЗОРА в стиле СТАЛКЕР
Редчайшие пасхалки и секреты из STALKER Тень Чернобыля – их знают только фанаты
S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля
Секреты
GSC Game World
Ролевые игры
Шутеры
Тайны Зоны и игровых текстур. «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» наполнена тайнами и пасхалками – фанаты уже второй десяток лет изучают игру и собирают все воедино. Некоторые вещи известны даже не игравшим – например, труп Гордона Фримана из Half-Life, а семь секретов ниже знают только матерые сталкеры! Ложные концовки STALKER: Тень Чернобыля – это 5 стадий принятия смерти
В игре есть болото из «Шерлока Холмса», только без собаки
Авторы «Сталкера» вдохновлялись не только Стругацкими. Гримпенская трясина, одна из локаций игры, взята прямиком из книг Артура Конан-Дойля о Шерлоке Холмсе.
В книге «Собака Баскервилей» прямо в центре трясины был тот самый дьявольский пес, но вот в игре тут лишь бандиты и множество патронов. Серьезно, их тут полно – все болото кишит боеприпасами, их можно подбирать по несколько раз! Кстати, здесь же находится атмосферная могила бандита с двумя артефактами внутри.GSC в мире игры производит все, что лечит игрока от радиации
Все знают о водке «Казаки» — это отсылка на знаменитую серию стратегий, разработанную студией GSC еще до «Сталкера», так что одноименный алкоголь в мире игры создан той же компанией. Оказывается, GSC здесь монополизировали рынок противорадиационных средств – помимо водки она создает еще и антирадин.
Весь бизнес Epic Games вскрылся на суде с Apple: заплатили $115 млн за Borderlands 3, в планах – концерт Леди Гаги, скины Наруто и Леброна в Fortnite
Чтобы в этом убедиться, нужно выкинуть таблетки из инвентаря и перевернуть обратной стороной – там информация об изготовителе и дате создания. Учитывая продолжительность разработки, возможно, это дата создания текстуры таблеток.
Сидорович читает настоящую газету
Думаю, все помнят вступительный ролик к «Тени Чернобыля», где торговцу Сидоровичу приносят бездыханное тело главного героя игры. Перед тем как нас бросят на стол, Сидорович скидывает со стола газету с интересными заголовками: «Террористов взорвали поименно», «Порнопапа» и другими шедеврами журналистики. Думаете, это все выдумка сценаристов игры? Вовсе нет!
Это настоящие заголовки статей в «Московском комсомольце» — это можно проверить в гугле. Причем на сайте издания тексты были выпущены в один день – так что возможно, у Сидоровича находится настоящая копия печатного «Комсомольца».
Энергетик из игры – реклама настоящего напитка. Но англичане об этом не знают
В игре есть энергетик Non Stop – реально существующий напиток, добавленный в игру в рамках рекламной акции. Вроде и никто этого и не скрывал, но создатели не то чтобы сильно об этом распространялись – хотя для Украины это был первый случай размещения рекламной продукции внутри игры. Интересно то, что рекламный контракт хоть и получился бессрочным, но не затрагивал англоязычную версию «Сталкера» – западные игроки пили выдуманный энергетик бренда «S.T.A.L.K.E.R.».
Телевизор Сидоровича из заставки сломан, но в игре он работает – в «Сталкере» лишь один сломанный телек на всю игру
И снова вернемся к начальной сцене, где ужин Сидоровича прерывают телом Меченого. Торговец не просто так читал журналы и газеты – телевизор-то у него разбит! Вот он, в правом верхнем углу. Но магическим образом в игре оказывается, что он цел и невредим.
Суть в том, что все телевизоры в игре одинаковы – будь то у Сидоровича или в баре «100 рентген», это одна и та же моделька, показывающая геймплей из ранних сборок «Сталкера». Сломанный ТВ в игре всего один – на автопредприятии «Локомотив». Вполне возможно, что во время создания стартовой кат-сцены, авторы даже не думали о наполнении локаций телевизорами.
В игре жуткие вертолеты. Чтобы это понять, нужно подойти вплотную
На территории ЧАЭС стоят два вертолета, выжидающие своего часа в кат-сценах игры. К ним можно подобраться вплотную – нам понадобится костюм и огромная антенна с бетонным основанием, их полно у ограждения станции. Кидаем костюм на землю и прыгаем сначала на него, а потом на бетон, после чего перепрыгиваем через забор.
«Ведьмак 4» под угрозой: из CDPR ушел гейм-директор «Дикой охоты». Его обвиняли в издевательствах над коллегами
Делать здесь больше нечего – пространство большое, но ничего кроме вертолетов на нем ничего нет – да и те выглядят как текстурки, сквозь которые можно пройти. И здесь кроется самое страшное – внутри вертолетов сидят мертвые пилоты. Видимо, сделано это ради экономии ресурсов, ведь все вертолеты в игре рано или поздно взрываются – зачем делать отдельные модельки для пилотов до гибели? При этом вертолеты «живые» – если стрелять в них, то они взорвутся и текстура изменится, а вот внутри будут все те же тела.
Если назвать сохранение «death» – появится уникальное превью
На самом деле, никакой пасхалки с иконками сохранений нет. Долгое время в сообществе считалось, что это какая-то фишка – назвать сохранение «death» и увидеть значок с черепом и костями. Но это не пасхалка, а фишка мехиники сохранения игры. Если в «Сталкере» дать файлу сохранения название какой-либо из текстур, то она станет «превьюшкой» сейва.
Текстура «death» в старых сборках обозначала аномалии на карте, таким же образом можно назвать файл «artefact» – вместо черепа будет иконка артефакта. * * * 10 крутейших нычек в самом начале S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» – 14 лет. Знаете, как разрабатывалась игра?
Источник: cyber.sports.ru