Растет популярность 3D телевизоров, которые в большинстве случаев используются для просмотра 3D фильмов. Такие телевизоры умеют воспроизводить и объемные фотографии, снятые как стерео. О том как снимать стерео-фото написано много статей, но не говорится, как правильно подготовить снятые вами стерео-фотографии для качественного воспроизведения 3D телевизором.
Статьи по теме:
- Как подготовить стерео-фото для просмотра 3D телевизором
- Как сделать стереофильм
- Как смотреть 3d фильмы дома
Вам понадобится
- Компьютер под операционной системой Windows XP/Vista/7/8;
- Бесплатная программа StereoPhotoMaker (SPM) доступная по ссылке http://stereo.jpn.org/eng/stphmkr/file/stphmkre504a.zip;
- Файлы снимков для стереопар, снятые любым фотоаппаратом;
- Флешка или внешний жесткий диск;
- 3D телевизор для просмотра объемных фотографий.
Инструкция
Прочитайте документацию вашего 3D телевизора и найдите параметр «разрешение экрана, пикселей», которое обычно иметь значения 1920×1080 (FullHD), но может быть и 1366×768 или 3840х2160 (UltraHD). В итоге желательно получить файл стереопары размером в пикселях равным разрешению вашего 3D телевизора, иначе возможно будет проявляться усиление муара, что может снизит качество объемного изображения.
Скачайте программу SPM по ссылке, указанной выше. Разархивируйте ZIP файл в отдельную папку. Полученный исполняемый файл stphmkre.exe не требует инсталляции. В эту же папку можно будет записывать и фотографии для обработки.
Откройте программу SPM и клавишей [W] откройте файл фото, если это одно стерео-фото, т.е. левый и правый ракурс находятся в одном файле. Клавишей [О] можно открыть два файла отдельно снятых стерео-фотографий для левого и правого ракурса, которые программа объединит в одно стерео-фото, т.н. стереопару. При наличии открытой стереопары, меню программы расширится дополнительными командами для работы со стереопарой.
После открытия стереопары, клавишей [Alt-A] выполняется автоматическое выравнивание ракурсов, т.е. левый и правый ракурс трансформируется по нескольким параметрам, для максимального совпадения контуров отдельных объектов изображения. Это позволит избежать дискомфорт при просмотре объемного изображения, который возникает при наличии несоответствия картинки в левом и правом глазу, например, по местоположению, углу поворота или масштабу изображения. Это же действие можно выполнить командой из меню программы Adjust → Auto alignment.
Теперь надо визуально проконтролировать глубину объемной картинки. Это можно сделать несколькими способами, переключая программу на соответствующий способ просмотра, которые находятся в меню Stereo.
1) Adjustment View [F5] — подгонка картинок. Под стереопарой будет картинка с наложенными полупрозначными ракурсами для оценки выравнивания.
2) Interlaced [F4] — различные варианты через строчного вывода картинки на экран. Полезно, если к компьютеру подключен 3D монитор, поддерживающий такие режимы, которые названы в подпунктах меню Interlaced.
3) Gray Anagliph — серый анаглиф, позволяет увидеть объемную картинку через анаглифные очки, в виде картинки в тонах серого цвета.
4) Color Anagliph — цветной анаглиф, то же что и серый анаглиф, но с цветной картинкой.
Есть ещё и другие варианты просмотра. Каждый вариант просмотра и его подварианты можно включить соответствующим сочетанием клавиш, которые указаны в меню. Подберите для себя удобный вариант просмотра.
Для перехода в полноэкранный режим просмотра и обратно нажмите клавишу [Enter].
Если визуальный контроль показывает, что картинка выглядит неестественно, более далекие объекты кажутся ближе, чем те, что на переднем плане, то клавишей [X] надо поменять местами правый/левый ракурсы стереопары.
Объемное изображение на экране 3D телевизора будет комфортно смотреть, если картинка по глубине будет находиться за плоскостью экрана. Перед экраном комфортно видеть только объекты переднего плана, которые не пересекаются с левым или правым краем экрана. Для перемещения объектов переднего плана к себе или от себя, надо многократно нажимать клавишу [←] или [→]. Для медленного, но более точного сдвига картинки по глубине, нажатие клавиш стрелок выполняйте при одновременно нажатой клавише [Shift].
Иногда левый и правый ракурс заметно отличаются по цвету или яркости картинки. Нажатием клавиши [Ctrl+K] можно автоматически выровнять ракурсы по цвету. В меню эта команда находится в Adjust → Auto Color Adjustment. В подменю этой команды можно установить опции, какой из ракурсов будет взят за образец — левый или правый (Left Ref. или Rigth Ref). Однако, если после такой процедуры результат получился в худшую сторону, то клавишей [Z] или командой меню Edit → UNDO можно вернуться к прежнему состоянию стереопары.
Некоторые дефекты на изображении одного из ракурсов можно удалить, если в той же точке другого ракурса этот дефект отсутствует. Для этого применяется кисть клонирования. Настройка параметров кисти клонирования выполняется в диалоговом окне, которое вызывается клавишей [Ctrl+N] или командой меню Edit → Clon brush setting.
Параметры кисти: Shape — выбор формы кисти, Size — размер кисти в пикселях, Edge — кромка кисти или жесткость.
Кисти клонирования работает не во всех режимах просмотра. С кистью клонирования можно работать, например, во всех видах анаглифного просмотра и в режиме показа двух картинок рядом (Side-by-side, Above/Below). Тогда, при нажатой клавише [Shift], перемещая курсор мыши над одним из ракурсов вы увидите вместо курсора изображение кисти, заданной в настройках формы и размера, а в том же месте другого ракурса такую же кисть. При нажатии левой кнопки и перемещении мыши будет происходить копирование попавших под кисть пикселей с левого ракурса на правый. Для смены образцового ракурса надо клавишей [X] поменять ракурсы местами. Клонирование всегда происходит в плоскости экрана, а значит необходимо точно регулировать глубину нужного фрагмента картинки в плоскость экрана до начала клонирования с помощью клавиш [←], [→] .
Пользуйтесь зумированием картинки с помощью вращения колеса мыши для более детального вида картинки. Пользуйтесь командой UNDO при неудачном клонировании.
После завершения устранения всех дефектов с помощью кисти клонирования вернитесь к удобному режиму просмотра стереопары. Клавишей [F] выведите всю картинку в габариты экрана и выполните шаг 7.
Программа SPM позволяет добавить в картинку стереопары элементы оформления, такие как рамки различных видов, текст, логотип, дополнительные изображения и т.д. Эти возможности находятся в меню Edit, которые здесь не будут описаны, но которыми вы можете воспользоваться для улучшения вида стереопары на экране вашего телевизора.
После окончания обработки надо сохранить полученный результат в файл. Когда разрешение исходных фото больше разрешения вашего 3D телевизора, качество картинки можно улучшить, если разрешение стереопары в пикселях подогнать под разрешение вашего 3D телевизора. См. шаг 1. Клавишей [R] откройте диалоговое окно изменения размеров.
Поставьте метку в строке Keep Aspect-ratio, для сохранения пропорций. В поле X: впишите первое число пикселей разрешения вашего 3D телевизора. Это размер по горизонтали. При этом в поле Y изменится значение. Если оно не превышает значение второго числа пикселей разрешения вашего телевизора, то менять его не нужно, иначе впишите ваше значение, соответствующее числу пикселей по вертикали вашего телевизора, а уменьшенное значение в поле X оставьте как есть.
Без выполнения шага 12 возможно будет проявляться эффект муара, который может снизит качество объемного изображения. Что бы убедиться в этом, попробуйте сохранить два файла стереопары, один с преобразованием размеров, другой без преобразования для стереопар имеющих картинку с регулярными фрагментами, такими как морская тельняшка, штакетный забор, полосатая скатерть, и сравните качество этих фрагментов на экране для одного и другого варианта стереопары.
Сохранять файл стереопары на флешку для просмотра на 3D телевизоре можно двумя способами.
1) в формате MPO, клавишей [Alt+S] или командой меню File → Save MPO file.
2) в формате JPEG, клавишей [S] или командой меню File → Save Stereo Image.
Важно для второго варианта установить метку в поле Alway save SBS format диалогового окна сохранения файла. Иначе стереопара будет записана так, как она выводится на экран в окне программы, т.е. в зависимости от выбранного режима просмотра, например, как серый анаглиф.
Если ваш телевизор видит файлы MPO, но не воспроизводит их, то попробуйте сохранить стереопару в формате JPEG, с расширением *.jpg. После сохранения замените расширение на *.mpo. Тогда 3D телевизор определит этот файл как 3D изображение и воспроизведет на экране картинку в 3D режиме. Но это нужно проверить экспериментально для вашей модели телевизора.
Источник: www.kakprosto.ru
Стереопара для кино и фоновой музыки
Всем доброго времени суток! Для полноценного качественного ДК нету места (тылы неудобно ставить), да и денег, все спустил на Оледовский ЛГ =) В связи с чем было принято решение ограничиться стереопарой и интегральником. Музыку слушаю в основном электронную фоном, так что желательно чтобы колонки имели широкий радиус излучения. Планирую включать через епл мьюзик (через епл тв). Комната 31м2. Бюджет 1.2-1.7к $.
Такой еще вопрос: можно ли как-то вместо центра использовать динамики ТВ?
Надеюсь на ваши мудрые советы в подборе аппаратуры.
Ответы
динамики тв использовать не нужно прежде всего.
Почему? Там h/k 4.0 на 40 Вт, Hi-Fi Audio, Декодер DTS, Clear Voice III , Dolby Vision
Должна же вся эта маркетинговая хрень нормально озвучить диалоги? 🙂
Вполне вероятно что и сможет, как ни странно. Никто же не мешает вам купить колонки через неделю другую после телевизора и его «прослушивания».
PS — долби вижн это не про звук (диалоги), это про картинку.
Реклама, комментарий оплачен 🙂
Добавьте немного денег и купите активные KEF LS50. Оптический вход для ТВ, по сети — файлы и стриминг, по блютусу — телефон. И еще линейный вход и USB на всякий случай тоже есть. И маленькие и компактные. Да и в силу когерентности драйвера (ВЧ находится в центре СЧ/НЧ) — прекрасная диаграмма направленности.
Прочел отзывы, как-то меня настораживает излишняя детальность. Или с моим эплмьюзик это не грозит?) Да и маловаты они для моего помещения имхо. Хотя выглядят прикольно.
С эплмьюзик не грозит точно. Да и лучше уж излишняя детальность чем ее отсутствие. А насчет размеров — эти малыши вполне себе прилично играют, даже внизу, послушайте сами. Ну а если вдруг через какое то время придет понимание что нужен саб — то его к ним можно подключить без проблем.
Для начала ПОЗДРАВЛЯЮ !! ЭТО про Олед.. А теперь,что за модель ?? Потом сделаем и выводы,а то тут вам напишут про стриминг,блютуз и всякое.. Особенно мне понравилось про телефон.. Интересно про «когерентность драйвера»,А если проще и своими словами ?? Давайте будем плясать от модели ?? И что и где у вас стоит ??
Я по природе визуал — по этому качественная картинка (чертовски качественная) взяла верх над потребностью в хорошей озвучке) Взял прошлогоднюю LG OLED 65B6V. Спецом брал самую базовую модель без полноценного саундбара с расчетом, что оверкомпенсирую это нормальной стереопарой. Кухня-гостиная ближе к прямоугольной форме, соотношение около 4.5х7 м2. Возле окна стоит стол, за которым во время дружеских заседаний хотелось бы слушать музыку фоном.
Еще раз вас поздравляю,на мой вкус на сей день,лучше технологии Олед просто нет.. И правильно сделали,что взяли базовую версию,а звук потом.. Если можно,скиньте план всей своей комнаты,что и как в ней стоит—это важно,а потом подумаем. Размер очень хорош.. Я видел картинку,но не сильно понял..
Георгий, мне кажется здесь отлично подойдут активные мониторы, что-нибудь типа Hedd Type 05. Ещё лучше будет рассмотреть модель Hedd Type 07, все-таки помещение соответствующее.
Спасибо, гляну. А что значит «ближнего поля»?
Спасибо, гляну. А что значит «ближнего поля»?
«Сдаётся мне, джентльмены, это была… комедия» (с).
В смысле насчет мониторов Hedd товарищ mexkb тонко поддел Георгия.
Не обращайте внимания, местный юмор )
А насчет широкой диаграммы направленности как уже выше сказали KEF с коаксиальным динамиком подойдет, не обязательно LS50.
Даже если и поддел-меня это не обидит..А идея хорошая,до Hedd я любил Адам,но Карл Хайнц заметно улучшил твиттер и особенно бас.Что бы это понять-их нужно сравнить лично.По характеру подачи звука они напоминают мне хорошие колонки Фокал,слушать музыку можно долго и не напрягаясь.. В идеале к ним нужен Оппо-205 и подключить его к колонкам балансными XLR,вполне сойдут недорогие кабели от профи для начала.. Картинка на OLED будет совсем другого уровня-типа «улет».. Нарастить функционал Оппо-205 очень просто,есть вход HDMI,да и USB забывать не стоит.. Про один из вариантов можно почитать на www.oppodigital.pl Там в новостях,а потом по ссылке,все описано подробно,есть и фото,куда и как подключать..
Не коверкайте кириллической транслитерацией священное название OLED, а то так случайно Кулед напишете ))
Вот, нарисовал более подробно: ТВ висит на стене напротив дивана (на расстоянии чуть больше 2м), под ним тумбочка метра 2 в ширину. За диваном кухня. Сверху, прямо под окном стол со стульями, за которыми планируется большая часть фонового прослушивания.
Угол справа от телевизора опасный, может гудеть. Но что бы понять, конечно сначала придется колонки купить ). KEF хороши, поддерживаю.
KEF LS50 в помещении 31,5 кв.м. вообще ни о чем. Будут просто орать. По Вашим деньгам подойдут Klipsch Reference R-28F или R-26F. Динамика и бас совершенно очумелые (сам себе не верю, что Klipsch рекомендую!). Усилка для них достаточно от 20 Вт, но нужен с серьезной подсистемой питания, способный справляться с «прыжками» импеданса.
Если комната не переглушена, то усилитель нужно желательно подбирать с «темным», густым характером саунда. С NAD неплохо, но мид басс выпячивает. В каком-нибудь pult.ru посоветуют усилок. Чисто из логики должны хорошо звучать с Rega Brio (у этого усилителя шикарная середина и хорошо контролируемый бас). Кабель OFC медь.
Если нет задачи пересчета музыкантов в БСО, то с остальным звук будет как минимум без явных недостатков. Отлично воспроизводят фонограммы фильмов (тут их басовая основа и отличная динамика придутся как нельзя кстати). Саб этим АС без надобности.
У этих Klipsch есть один серьезный недостаток — капризность к размещению, причем не в плане воспроизведения НЧ (с этим все проще), а СЧ и ВЧ (и именно по этому исправить ситуацию сложнее). В общем их фирменный три-тракс рупор для ВЧ выдает бесшовную стыковку с СЧ на определенном расстоянии от АС, под определенным горизонтальным и вертикальным углом и в каждом случае подход индивидуален. С чувствительностью 98 Дб производитель конечно приврал чутка, но Rega Brio они Вам точно стеклопакеты вынесут.
— мощный и плотный бас без искажений (хотя и немного монотонный, но это уже придирки);
— не склонны к бубнению;
— высокая перегрузочная способность (АС играют нереально громко, без каких-то признаков искажений);
— достойный звук на малой громкости с реальным басом и сохранением значительной части динамики;
— возможность прослушивания со сравнительно небольшого расстояния для подобных АС (от 3-х метров)
— рупорная конструкция ВЧ.
— качество отделки довольно кондовое;
— рупорная конструкция ВЧ (все зависит от расстановки и подбора компонентов);
— капризность в расстановке;
— дурацкие нижние опоры, которые сразу нужно менять на специализированные конусы для напольных АС;
— не самые детальные (МА Silver 6 тут на голову выше, к примеру), но зато снисходительны к источнику и качеству материала;
— не образец стыковки рупорного ВЧ и СЧ динамика.
Обязательно слушайте перед покупкой, рупор вещь специфичная, но живой концертный саунд в гостиной они выдают (у самого АС с ВЧ рупорами).
простите, а вы не нарисуете как эти колонки раскроют ВЧ имея рупор 90х90 градусов на тот стол, за которым тоже надо слушать музыку? Да и вообще по комнате?
Maximuss ! ТУТ вам дали разные советы и вы лично проверьте.. Если интересно мое мое мнение,обязательно послушайте Hedd Type 05/07,пусть вас не смущает,что это мониторы ближнего поля,там,откуда вы будете смотреть ТВ и слушать музыку-этого хватит.. Тем более,к примеру,что бы получить бас без всяких компромиссов частотой 37гц-перед колонками до стены должно быть не менее 10м.
Это говорю не я,а физика-чем ниже частота,тем больше длина волны.. Есть еще очень интересный вариант-это Hedd Type 20,это 3х-полосые колонки с раздельными усилителями на свою полосу частот,тут главное преимущество с более дешевыми-заметно более высокое качество звука в области с/ч. Цена вопроса конечно дороже. Я там выше написал пост про Hedd and Oppo-205.Почитайте,а то тут трудно понять,кто и кому отвечает..
Всем спасибо за советы! Могу подытожить следующее:
1. LS50 дорогие зараза, очень вылазят за бюджет — не потяну. Рассматриваю как вариант Q300, что можте по ней сказать?
2. По клипш согласен с AppleY касательно угла рассеивания.
3. Hedd у меня в городе не нашел(
Q300 уже нет и не будет, только если у кого то на витрине остались. Q350 — через пару недель.
Ну омниполярная акустика-на большого любителя,если идти по этому пути,я бы предпочел «контрапертуру».. Я бы вообще поостерегся применять к усилителям Пионер акустику с твиттерами из «железа».
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Источник: stereo.ru
Что лучше стереопара или поляризационное 3д фильм?
Стереопара — два плоских изображения одного и того же объекта. Эти изображения имеют отличия. Если совместить элементы стереоизображения, то будет хорошо видно пространственное несовпадение двух проекций изображения. Это несовпадение вызывает соответствующее несовпадение проекций на сетчатке глаз, называемое диспарантностью.
Диспарантность зависит от удаленности точек объекта относительно глаза. Она-то и способствует получению объемной картинки у нас в мозгу.
Эффект стереопары получается потому, что части сюжета при просмотре правым и левым глазом имеют разное удалении от наблюдателя, а соответственно и разное угловое смещение (параллакс). Если рассматривать стереопары, чтобы на сетчатку каждого глаза попадало изображение, предназначенное для только для него, то возникает ощущение просмотра объемного изображения.
Теперь мы подошли к тому, как организовать «правильную подачу» стереоизображения в наш мозг.
Для этого была изобретена поляризационная технология. Она относится к «пассивному 3D». Заключается в следующем:
На экране отображается картинка сразу для обоих глаз, но по вертикали для каждого глаза она имеет разрешение в 2 раза меньше, чем полная картинка (для горизонтальной стереопары). Идет чередование строк для левого и правого глаза. Для вертикальной стереопары разрешение меньше по горизонтали. Экран телевизора имеет специальную матрицу, а помощью поляризационных фильтров в очках каждый глаз видит только картинку, предназначенную для него. Потом все это мозг сливает в единое объемное изображение.
Исходя из этого, на Ваш вопрос ответить невозможно, так как нельзя выбрать между принципом и технологией.
Корректнее сравнивать, например, side by side и анаглиф или затворное (активное 3D) и поляризационное (пассивное 3D).
Для расширения кругозора тыц по ссылке.
Источник: www.bolshoyvopros.ru