Давно хотел иметь полку под усилители и проигрыватель, чтобы все упорядочить. Немало времени провел в интернете в выборе нужной формы и дизайна. Цена за новые стойки довольно высокая, тем более самому можно сделать при наличии инструмента. В плане была даже из мрамора, но получится она тяжеленной. В итоге выбор пал на массив дерева.
Между ясенем, дубом и буком я выбрал последнее. Цена за дуб доходила до уровня мрамора, но оно того стоит, фактура дуба очень красивая, а с покрытием тем более. Но полка будет практически закрыта аппаратурой и вся основная красота будет скрыта, поэтому я и выбрал бук. Если делать подставку под акустические системы, то там будет видна красота дерева больше и советую потратиться именно на дуб.
Несколько вариантов полок для размышления:
Как сделать стойки под студийные мониторы
Выбирал дизайн так же долго, но в итоге пришел к простому решению – по паре ног по бокам, в которые врезаны и вклеены полки. Размер тоже важный момент. Высота каждой полки 40 мм, боковые бруски 40х40 мм, хотел 50-ки, но их не было. Глубина полки 300 мм, если больше для меня получится громоздко. Ширина, самый широкий усилитель, который мне попадался это «Одиссей-у-010», его ширина 460 мм.
Стойки для мониторов своими руками | LE-NA
Поэтому ширину полки я выбрал с запасом по 20 мм по бокам плюс 20 мм, которые врежутся в боковые бруски – получается 540 мм, общая ширина 580 мм (оставшиеся 20 мм в боковых брусках). Высота, тут уже нужно прикидывать в 3D и по вашим усмотрениям. Мне нужно было 5 мест с запасом в каждой полке по 10 мм. В итоге получалась высота 900 – 1000 мм. 1000 мм смотрится довольно некрасиво и я выбрал 900 мм.
Твердость разных пород дерева:
Заказал в интернете дерево. Ищите на сайтах, где продают деревянные лестницы, именно там я заказывал. Получил заказ через 2 недели (с учетом работы). Дерево пришло хорошее, сухое, идеально ровное и гладкое, все запечатано в прочный полиэтилен, попадание влаги при транспортировке исключено.
По работе нужно было сделать пазы в боковых брусках, закруглить некоторые углы и все склеить. Вырезать пазы нужно точно, я это делал сразу во всех брусках. Для этого соорудил даже специальный стол-приставку. Инструмент – ручной фрезер, выпиливать ножовкой конечно же не вариант.
За день все сделал. Углы закруглил на всех полках, но только лицевые, на брусках так же, те углы, которые приклеиваются к полкам, оставил острые. Кстати, закругленные углы смотрятся лучше, чем острые, но повторюсь не везде.
Сложил обратно все дерево и уже дома склеивал полку. Клей применил «Момент столяр». Все дерево, которое примыкает к месту склеивания, я оклеил столярным скотчем, чтобы избежать попадания клея на ненужные участки.
В итоге получилась массивная и красивая полка весом 27 кг. Размер ВхШхГ: 900х580х300 мм.
Полка покрыта маслом для дерева средней темноты:
Источник: ldsound.info
Как изготовить металлическую подставку для монитора
Решил заменить свой компьютер, который проработал более 5 лет новым, более быстродействующим. Выбрал миникомпьютер Core i5 8250U и монитор LG 22MK600M-B. Компьютер порадовал.
Бесшумный высокопроизводительный и малогабаритный системный блок, большой монитор с высоким разрешением, но столкнулся с неудобством при работе. Подставка монитора была высокой, возвышая экран на 10 см, поэтому при чтении текста в верхней части экрана приходилось подымать голову. Высота экрана в мониторе не регулировалась, а только угол наклона.
Требования к компьютерному рабочему месту
ГОСТ Р 50923-96
Решил подойти с научной точки зрения к этому вопросу и ознакомился с требованиями ГОСТ Р 50923-96 «Дисплеи. Рабочее место оператора. Общие эргономические требования и требования к производственной среде. Методы измерения».
И сразу стало понятно, почему я испытывал при работе за компьютером дискомфорт. Оказалось, что верхняя рамка монитора должна быть расположена на уровне глаз оператора. На рисунке указаны и другие параметры, которые являются оптимальными для комфортной работы за компьютером. Эти требования соответствуют и европейским стандартам.
Изготовление самодельной подставки
На монитор была дана двухлетняя гарантия, поэтому вносить изменения в конструкцию держателя, вырезав часть его стойки, не хотелось. Пришлось изготовить свою подставку.
Закрепить на обратной стороне монитора LG 22MK600 самодельную подставку можно было двумя способами: — к выступающему металлическому элементу с помощью двух винтов, к которому и крепилась штатная подставка, или с помощью четырех резьбовых отверстий по стандарту VESA 75×75.
Изготавливать самодельную подставку по стандарту VESA было нецелесообразно по двум причинам. Потребовалось бы больше материала и усложнение ее конструкции в связи с нахождением разъемов портов D-Sub и двух HDMI для подключения монитора к компьютеру ниже квадрата VESA для крепления.
Поэтому было принято решение крепить самодельную подставку к элементу для крепления штатной ноги. Расстояние в элементе между крепежными отверстиями с метрической резьбой М4 составляло 14 мм. Угол наклона монитора регулировался за счет вертикального поворота элемента в пределах 20°, что упрощало задачу.
Вместо традиционных клавиш в мониторе LG 22MK600 установлен джойстик, что оказалось очень удобно. Он расположен по центру снизу монитора и виден на фотографии в левом нижнем углу. Этот факт тоже необходимо было учесть при разработке конструкции подставки.
Вес монитора LG 22MK600 без штатной подставки составляет 2,3 кг, высота – 239 мм, ширина – 489 мм, толщина – 67 мм. Теперь собрана необходимая информация для конструирования и изготовления подставки.
Конструирование и изготовление подставки
Если на промышленном предприятии придумывают дизайн и затем конструктор вычерчивает чертежи с учетом технологических возможностей, то при домашнем конструировании подход совсем другой. Дизайн и конструкция изделия определяется наличием материалов и возможностью его обработки.
В первую очередь пришлось определиться с площадью опоры подставки исходя из геометрических размеров корпуса монитора.
Для достаточной устойчивости по ширине хватит одной третей его размера. Таким образом, при ширине монитора LG 22MK600 49 см ширина опоры должна быть не менее 16 см. В глубину опора должна иметь не менее двух толщин монитора, для LG 22MK600 достаточно 13 см. Таким образом, оптимальный размер площади опоры подставки должен составлять 16×13 см.
Сначала хотел сделать подставку полностью из листового материала, изготовил даже ее макет из бумаги. Но вырезать заготовку из листа стали толщиной 3 мм в домашних условиях трудоемкая работа, а чтобы согнуть лист, нужны большие тиски с широкими губками, которые отсутствовали.
Поэтому пошел более простым путем. В наличии имелось две алюминиевые рейки прямоугольного сечения 7×10 мм длиной 190 мм, которые как раз подошли по размерам. В дополнение в них уже имелись отверстия в нужных местах для закрепления уголка.
Для опор можно использовать деревянные бруски, металлические уголки, профиль, трубки, прутки – подойдет практически любой линейный материал.
Разместил их на горизонтально расположенном листе бумаги формата А4 и нанес размеры, которые вы видите на эскизе. Ширина листа А4 как раз составляет 30 см.
Размеры уголка выбирались исходя из размеров опор и необходимой высоты установки монитора. В мониторе LG 22MK600 вместо привычных кнопок на нижнем торце корпуса установлен джойстик. Поэтому для возможности управления настройками минимальное расстояние от поверхности стола должно составлять не менее 3 см. Измерял расстояние от стола до нижней точки крепления родной подставки и уменьшил его на 7 см.
Уголок изготовлен из листа латуни толщиной 2 мм размером 65×105 мм путем изгибания в тисках под прямым углом. Для крепления были просверлены отверстия ∅4 мм. Изготовленный уголок вы видите на фотографии.
Детали подставки были соединены между собой винтами М4. Для эстетики можно сделать зенковку отверстий и использовать винты с конической головкой. Подставка была закреплена с помощью штатных винтов на крепежном элементе корпуса монитора.
С размерами не промахнулся. Расстояние от стола до нижней части монитора получилось 3 см. Устойчивость монитора была достаточной, чтобы при случайном его задевании он не опрокинулся.
Но из-за пружинящих свойств латуни, при лобовом нажатии на монитор, он некоторое время качался. Стало очевидно, что толщина материала уголка должна быть не менее 3 мм.
На устойчивость это не влияло, но решил доработать подставку, установив дополнительно уголок жесткости, и это привело к желаемому результату.
Для придания эстетического вида от уголка были с помощью ручной ножовки по металлу удалены не несущие нагрузки части. Острые кромки углов, образовавшиеся после резки пилой, были сняты с помощью наждачной бумаги.
Для качественной окраски поверхности деталей подставки были сначала покрыты тремя слоями авто грунтовкой серого цвета, оставшейся после ремонта кузова автомобиля.
Далее детали подставки были окрашены черной автоэмалью в несколько слоев. Времени это заняло немного, так как после первого покрытия можно наносить второе через пять минут.
Через несколько часов краска на деталях для подставки высохла, и они были скручены между собой. Чтобы монитор стоял устойчиво, и не царапалась поверхность стола, к опорам подставки были приклеены с помощью двухстороннего скотча резиновые ножки, вырезанные и листовой резины толщиной 2 мм.
Подставка была прикручена к крепежному элементу монитора. Внешний вид самодельной подставки со стороны тыльной части монитора показан на фотографии. При желании можно применить винты с конической головкой черного цвета.
Результат работы вы видите на фотографии. Теперь не приходится постоянно подымать голову при работе за компьютером. Подставка под монитор LG 22MK600M-B, сделанная своими руками за несколько часов из подручного материала выглядит не хуже, чем заводская.
Источник: ydoma.info
Установка студийных мониторов: как правильно разместить акустику в студии
Система мониторинга — основной рабочий инструмент студии звукозаписи. Именно от неё зависит итоговое качество трека: мониторы должны выдавать ровную и сбалансированную картину по всему спектру без перепадов по частотам. Однако ровность звучания далеко не всегда зависит от выбранной модели монитора — при неправильном расположении даже самые крутые модели не смогут звучать так, как надо. Из этого материала вы узнаете, где разместить динамики и как установка студийных мониторов влияет на звучание студии.
Установка студийных мониторов далеко не самое сложное занятие. Достаточно следовать нескольким проверенным правилам, чтобы найти подходящее место для динамиков в студии. Тем не менее из всех правил существуют исключения.
Приведённые ниже методики не более, чем отправная точка для поиска идеальной позиции мониторов. Смело отходите от правил и корректируйте положение динамиков исходя из особенностей акустической системы и самого помещения. Помните о главном: мы говорим о звуке, поэтому установка студийных мониторов — занятие, в котором нужно полагаться на уши, а не на глаза.
ВЫБИРАЕМ СТУДИЙНЫЕ МОНИТОРЫ
Установка студийных мониторов
Установка студийных мониторов неразрывно связана с правильным планированием рабочего места в студии. Расположение динамиков и стола (точки прослушивания) в помещении играет основную роль в создании нейтрального и сбалансированного звучания студии.
Правильно спланированное рабочее место гарантирует аккуратное и точное звучание аудиоматериала: звук не будет переполнен частотами в каком-либо диапазоне, а весь спектр всегда будет хорошо различим.
Можно сколько угодно читать советы «профи», предлагающих облепить всё вокруг басовыми ловушками и звукопоглотителями, однако основа качественного и сбалансированного звука студии — правильное расположение студийных мониторов.
Отходим от стен
Начнём с главного: в идеале мониторы должны находиться как можно дальше от стен. Обычно отступа в 20-30 см достаточно, чтобы исходящие звуковые волны рассеялись и не стали причиной неприятных искажений.
В зависимости от конфигурации и особенностей помещения не исключено, что отступать от стен придётся сильнее. Возможно, что комнате потребуются дополнительные доработки, но прежде чем хвататься за перфоратор начните с большего отступа — например, 40-50 см.
Дополнительный плюс в отступе от стен — более простой доступ к задним панелям оборудования. Не придётся лазить в непонятных позах, двигать устройства и сокрушаться из-за невозможности попасть кабелем в разъём.
По возможности не планируйте рабочее место в углу комнаты. Обычно угол становится жуткой проблемой: волны отражаются сразу от двух поверхностей, что приводит к быстрому естественному наращиванию низких частот. Итог такого буста — отвратительно перекачанный низом микс.
Выбираем положение
Большинство студийных мониторов созданы для вертикального расположения. Считается, что горизонтальная ориентация ухудшает стереокартину — микс звучит недостаточно широко, панорама кажется нам более узкой. Итогом неправильной ориентации становятся зажатые миксы, в которых «участники» толпятся где-то около центра, хотя по бокам места столько, что можно посадить пару Боингов.
Выход из ситуации простой — читайте инструкцию мониторов, производители всегда указывают, как именно располагать ту или иную модель. К примеру, мониторы PreSonus Eris E5 XT и E44 можно устанавливать как угодно, а вот популярные KRK Rokit созданы только для вертикальной установки.
При горизонтальном расположении мониторы должны быть зеркальным отражением друг друга. Вуферы должны быть ближе к центру стола, твитеры — смотреть по сторонам.
При вертикальной установке принципы те же: мониторы стоят зеркально по отношению друг к другу, вуферы внизу, твитеры — вверху.
Несмотря на рекомендации производителя, всегда существует место для экспериментов — возможно, что в вашей комнате горизонтальная ориентация мониторов даст более чистый и точный звук. Вывод простой: придерживайтесь мнения производителя, но устанавливайте мониторы исходя из особенностей студийного помещения и рабочего места.
Соблюдаем равносторонний треугольник
Установка студийных мониторов связана с рассказом об идеальной точке прослушивания (англ. Sweet Spot). Под этим определением обычно подразумевают центр между левым и правым динамиком стереосистемы. Именно здесь сигналы мониторов встречаются и образуют самую лучшую и точную звуковую картину.
Найти «свит-спот» довольно просто, если воспользоваться правилом равностороннего треугольника. Поставьте мониторы на определённом расстоянии друг от друга (например, 70 см), а затем сядьте по центру так, чтобы расстояние между левым и правым твитером и ушами было таким же, как между самими мониторами. Если всё сделано правильно, получится равносторонний треугольник, в котором первая и вторая вершины — твитеры мониторов, а третья — ваша голова.
Построить такой треугольник на глаз сложно, поэтому пользуйтесь обыкновенной рулеткой. Со стороны замеры расстояния от динамиков до ушей выглядят глупо, но мы стремимся к правильному звучанию студии, поэтому… берём рулетку и строим равносторонний треугольник.
Поднимаем мониторы на уровень ушей
При распространении в пространстве высокие частоты более сфокусированы — они меньше рассеиваются по округе. Высокочастотный контент во многом напоминает луч, который бьёт строго в ту сторону, в которую направлен его источник (в нашем случае — твитер). Низкие частоты ведут себя наоборот — подобно туману низкочастотный контент расползается по всему доступному пространству.
Из этого можно извлечь пользу: чтобы чётко слышать верх микса, высокочастотный твитер (небольшой динамик в верхней части монитора, подробнее о нём читайте в материале о выборе мониторов) лучше направить прямо в уши.
Как только мониторы окажутся равноудалены друг от друга и от головы, убедитесь, что твитеры находятся на высоте ушей. Центры твитеров должны расположиться на уровне слухового отверстия, не выше и не ниже — так высокие частоты будут двигаться строго в сторону ушей.
При использовании больших мониторов (8, 10, 12 и более дюймов) твитеры могут оказаться значительно выше ушей. Самым простым способом исправления этой проблемы станет переворот каждого монитора так, чтобы твитеры оказались внизу. Способ не совсем стандартный и правильный, но при использовании подставок — более, чем действенный.
Стремимся к симметрии
В идеале рабочее место нужно разместить в центре стены, при этом:
- Расстояние между мониторами и ушами должно быть одинаковым (помним о равностороннем треугольнике);
- Расстояние от левого монитора до левой стены помещения должно быть таким же, как расстояние от правого монитора до правой стены.
Центрирование позиции аудиосистемы обеспечивает максимально сбалансированное звучание микса в точке прослушивания — там, где находитесь вы. Симметричное расположение также приводит к более точному и чистому воспроизведению мониторами низких частот — микс не утопает в басах.
В прямоугольной комнате (особенно, маленькой) лучше располагать рабочее место по длинной стене. Такое решение минимизирует проблемы, вызванные отражением звуковых волн от стен — у них будет больше пространства для рассеивания. При расположении рабочего места по короткой стене звуковые волны скорее всего не успеют рассеяться, что исказит микс.
Стремитесь к симметрии по длинной стене комнаты. Если левый монитор находится в полутора метрах от левой стены и 60 сантиметрах от задней стены, то правый монитор должен оказаться на том же расстоянии от правой и задней стен.
Выдерживаем расстояние
Расположение рабочего места в углу — не лучшая идея. Вместе с тем впадать в крайности также не стоит: разместив стол строго по центру, вы создадите своего рода новый угол, который испортит микс.
Правило простое: расстояние до стены за мониторами должно отличаться от расстояния до боковых стен (или ближайшей из них). Если левый монитор удалён от левой стены на полтора метра, то он не должен быть удалён от задней стены комнаты на то же расстояние.
Посмотрите, как выглядят рабочие места в студиях. Студийный стол никогда не стоит строго по центру, обычно его смещают вперёд, ближе к задней стене комнаты. В условиях квартиры будет достаточно расстояния в 50-60 см до задней поверхности, однако оно может быть и меньше — точную цифру каждый выбирает сам исходя из особенностей имеющейся комнаты.
Корректируем звучание
В идеальном мире рабочее помещение должно быть настолько большим, чтобы точка прослушивания оказалась на достаточном расстоянии от задней и боковых стен, а также всех углов комнаты. В реальности дело обстоит совершенно иначе: в 90% случаев рабочей комнатой выступает спальня, гостиная или какая-нибудь коморка за актовым залом.
Производители мониторов прекрасно понимают, что реальность всегда расходится с тем «как задумано» — многие модели оснащаются встроенными регуляторами для настройки звучания мониторов под помещение и расположение рабочего места. Благодаря им монитор может подстроить своё звучание так, чтобы устранить недостатки помещения или неправильного расположения точки прослушивания.
При близком расположении монитора к стене происходит значительное наращивание низких частот — эффект перенасыщения низа из-за неправильного расположения динамиков обычно называют «пограничное усиление баса» (англ. Boundary Bass Boost). При расположении монитора в углу комнаты буст проявляется сильнее, при расположении близко к стене — слабее (он всё равно присутствует, не пытайтесь обмануть себя).
Секция управления звуком, устанавливаемая на большинство студийных мониторов, устраняет недостатки неправильного расположения. Суть работы настроек максимально проста — ослабить на несколько децибел область частот ниже заданного диапазона. Параметров настройки обычно три:
- 0 дБ — изменения звучания не происходит. Подходит для мониторов, установленных в центре стены, достаточно далеко от углов.
- –2 дБ — монитор ослабляет на два децибела низкие частоты. Пригодится для тех случаев, когда монитор стоит недалеко от стены.
- –4 дБ — монитор значительно ослабляет низкие частоты, предотвращая пограничное усиление баса. Предусмотрен для ситуаций, когда монитор стоит в углу или близко к нему.
Определить необходимость дополнительной настройки просто — послушайте микс. Слышите, что микс гудит и мутнеет? Крутите предложенные настройки. В точке прослушивания с басом всё в полном порядке, а за её пределами — полный провал? Настраивайте звучание.
Если избежать угла или близкого расположения к боковой стене не удаётся, то переключатели на мониторах нужно установить в разные положения. Если левый динамик оказался у стены, переведите переключатель в положение –4 дБ, чтобы устранить буст низких частот. Переключатель правого динамика, оказавшегося близко к стене, лучше перевести на –2 дБ.
Определяемся со звукопоглощением
Установка мониторов на столе не позволяет динамикам выдавать чистый и сбалансированный звук. При таком расположении динамиков стол становится дополнительным резонатором, вмешивающимся в процесс формирования сигнала: исходящие от мониторов звуковые волны отражаются от поверхности стола и только после этого движутся в сторону точки прослушивания. В итоге к нам поступают сильно изменённые волны, которые не имеют ничего общего с оригинальным звучанием.
Студийные мониторы передают вибрации на любую твёрдую поверхность, на которой они стоят. Вибрации, в свою очередь, становятся источником проблем: они расшатывают крепежи стола, вызывают неочевидные шумы поверхности и приводят к образованию грязи в слышимом миксе. К тому же у стола существует и собственная резонансная частота: после включения мониторов стол может усиливать определённые частоты под воздействием вибрации динамиков.
Установка без подставок не позволяет поставить мониторы на нужной высоте, что нарушает правило о расположении твитеров на высоте ушей. В общем, подставки не только увеличивают высоту мониторов, но и спасают микс от нежелательной грязи.
Беда подставок в другом — их ценник зачастую начинается от 3000-4000 рублей за штуку, что может стать решающим фактором для отказа от покупки в условиях ограниченного бюджета. К тому же подставки обычно ставятся за столом, что становится проблемой при небольших размерах помещения.
В таких ситуациях лучшим выходом станут звукопоглощающие изоляционные панели под мониторы — их ценник редко превышает 500 рублей за штуку (бренд здесь абсолютно не важен), а за счёт расположения на столе они экономят место в студии.
Панели минимизируют вибрации мониторов, не дают звуковым волнам уходить в стол и устраняют другие резонансы твёрдых поверхностей. Обычно такие аксессуары состоят из двух частей, которые помещаются друг на друга, и позволяют выбрать угол наклона мониторов. В общем, бюджетно, компактно, удобно и полезно — сплошные плюсы.
Тем не менее ждать идеального поглощения вибраций от такой изоляции не нужно: панели — не более, чем компромисс. В любом случае, лучше уж панели и хоть какое-то то звукопоглощение, чем полное отсутствие изоляции и неестественное звучание.
Установка сабвуфера
Сабвуфер усиливает низ и увеличивает количество звукового контента в помещении. Если мониторы предварительно не настроены, то работа сабвуфера зачастую является источником дополнительных проблем. Более того, становится невероятно сложно определить, кто именно загрязняет звук комнаты: мониторы или сабвуфер? По этой причине добавлять саб в существующую звуковую систему нужно только после того, как мониторы будут правильно установлены, а звучание помещения откалибровано.
Сабвуфер должен стать естественным дополнением, расширяющим и обогащающим звучание существующей системы мониторинга. Он не должен раскачивать отклик баса в пространстве или усиливать какие-либо частоты.
Тем не менее не всё так страшно: так как низкие частоты распространяются во все стороны одновременно, а слух не способен определить направление, откуда поступает такой сигнал, сабвуфер можно установить практически в любом месте комнаты.
Чтобы понять, где должен стоять сабвуфер, найдите для него такое место, где он будет звучать лучше всего — аккуратно подчёркивать низ и расширять его, не вызывая дополнительных проблем. Для начала установите сабвуфер в одной плоскости с мониторами и проверьте, как звучат низкие частоты.
В случае, если бас становится излишне мощным, переместите сабвуфер в сторону, поставьте его за собой слева или справа. Так как низкие частоты распространяются во все стороны, сабвуфер можно смело двигать по комнате в рамках той её половины, где находится точка прослушивания.
Идеальное расположение сабвуфера — в той же плоскости, что и студийные мониторы. Такая установка минимизирует фазовые проблемы сигнала. Вместе с тем допустимо расположить его в той же половине комнаты, что и точка прослушивания.
Опять-таки, как и в случае с мониторами, сабвуфер лучше держать подальше от резонирующих поверхностей. Избегайте углов комнаты — в них бас неконтролируемо усиливается, из-за чего вся звуковая система превращается в грохочущее нечто.
Тем не менее из любых правил существуют исключения — слишком многое зависит от самого помещения. Если саб хорошо звучит недалеко от стены, оставьте его там.
В общем, как и всегда, полагайтесь на уши. Если оборудование отлично звучит, то какая разница, где оно находится — у стены или в центре комнаты?
Ищите для сабвуфера такое место, в котором бас будет звучать максимально аккуратно, чётко и гладко. Делайте небольшие правки: двигайте низкочастотный динамик на несколько сантиметров в стороны и обязательно слушайте, как меняется звучание.
При проверке не стойте рядом с сабвуфером — тестировать бас нужно сидя за студийным столом, так как именно здесь вы будете всё время работать с миксом. Перемещать сабвуфер нужно до тех пор, пока звучание низких частот в студии не станет равномерным. Не размещайте саб там, где он усиливает низ — так вы только навредите миксу.
Строим систему мониторинга
Источник: samesound.ru