Вы купили брюки, дома поняли, что они сидят не так великолепно, спокойно отнесли их обратно в магазин и вернули деньги. А можно ли также отказаться от страховки, если ее настойчиво предлагал менеджер и вам она была не нужна, или вы нашли другое выгодное предложение? Да, в большинстве случаев отказаться от ненужной страховки можно достаточно быстро.
Центральный банк России обязал все страховые компании возвращать деньги клиентам в определенный период времени.
Для страховок, которые влияют на условия предоставления кредита, правила отказа от страховки регулируются законами о потребительском и ипотечном кредитовании. А инвестиционное и накопительное страхование жизни регулируется указаниями Банка России.
В течение 14 дней после оформления страховки гражданин может отказаться от нее и получить свои деньги назад – полностью или основную сумму. Некоторые страховые компании самостоятельно увеличивают период охлаждения.
Для полисов инвестиционного и накопительного страхования жизни, в которые вы вложили до полутора млн рублей, предполагается более длительный период охлаждения. Для полисов с разовой оплатой – 30 дней, регулярной оплатой – до третьего взноса, но не менее одного месяца.
Выплата по страховке при ДТП. ТОП 5 важных правил!
Автокредит (на новый и б/у автомобиль)
Тинькофф Банк, Лиц. № 2673
Получить кредит
Условия периода охлаждения страховые агенты прописывают в правилах страхования, непосредственно в договоре или допсоглашении к нему.
Перед заключением договора инвестиционного или накопительного страхования клиенту должны выдать памятку, в которой указаны условия для отказа от страховки и возврата средств. Иногда банки предлагают клиентам присоединиться к коллективному договору страхования, который банки заключают со страховыми компаниями. В такой ситуации условия отказа от коллективной страховки должны быть прописаны в заявлении на кредит.
Для любых ли страховок действует период охлаждения?
Период охлаждения действует только для договоров добровольного страхования. На обязательные виды страхования, в том числе ОСАГО, период охлаждения не распространяется.
Клиент может отказаться:
- от страхования жизни, в том числе инвестиционного и накопительного;
- от страхования от несчастных случаев и болезней;
- от страхования имущества;
- от страхования гражданской ответственности за причинение вреда;
- от страхования транспортного средства (каско);
- добровольного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства;
- от ДМС;
- от страхования финансовых рисков.
Если правила вашей страховой компании не предписывают другое, вы можете отказаться от полисов:
- страхования выезжающих за рубеж;
- «Зеленой карты»;
- страхования профессиональной ответственности для аудиторов и нотариусов;
- медицинского страхования для не граждан РФ, которые оформляют разрешение на работу или патент.
Отказаться от страхования недвижимости при ипотечном кредите полностью нельзя. Однако можно сменить страховщика, если это позволяют условия договора. Без страховки банк может потребовать вернуть кредит досрочно.
Взяли кредит, как вернуть страховку в 2022 году?
Период охлаждения действует только для физических лиц. Расторгнуть договор, например, имущества компании без финансовых потерь не получится.
Отказаться от страховки также могут клиенты, которые приобрели полис самостоятельно или присоединились к договору коллективного страхования. Последний часто заключают банки со страховой компанией, а затем вписывают в него своих клиентов.
Сколько денег можно вернуть при отказе от страховки
Если страховка еще не действует, то можно вернуть ее полную стоимость. Если страховая защита уже действует, однако страхового случая еще не было, из суммы могут вычесть часть за те дни, когда страховка уже действовала. Условия возврата компании указывают в договоре или правилах страхования.
За добровольную страховку, которая влияет на условия выдачи кредита, кроме страхования залоговой недвижимости и ответственности ипотечного заемщика, деньги можно вернуть полностью. Это относится к индивидуальным и коллективным договорам страхования.
Если страховка действует и по ней наступил страховой случай, деньги за полис вернуть не получится, зато вы получите страховую выплату.
Что делать, если вы купили страховку, и она вам не нужна
Сначала точно убедитесь, что она вам не нужна. Обычно добровольное страхования влияет на условия кредитного договора. Например, к ипотеке предлагают страхование жизни, а к автокредиту – каско.
Такие страховки снижают риски банков. Благодаря этому вы получаете более выгодные условия по кредиту. Если вы приобрели страховку, заключили кредитный договор, а затем отказались от страховки даже в период охлаждения, ставка по кредиту наверняка вырастет.
Обязательно убедитесь, что ваша страховка попадает под период охлаждения. Его минимальный срок – 14 календарных дней. Для инвестиционного и накопительного страхования такой период может быть больше, но только если вы заплатили за полис сумму ниже полутора млн рублей. При оплате всей суммы страховки сразу период охлаждения составляет 30 дней. При рассрочке – до третьего взноса, но не меньше четырех недель.
Часть страховщиков самостоятельно увеличивает срок для отказа от страховки. Это можно узнать в договоре, правилах страхования или в самой страховой компании.
Если вы решили отказаться от страховки по истечении периода охлаждения, страховщик не обязан возвращать вам деньги, если иное не прописано в вашем договоре.
Подайте заявление об отказе от страховки в свою страховую компанию. Просто позвонить страховщику недостаточно. Нужно лично прийти в офис или направить документы по почте заказным письмом. Обычно форма такого заявления свободная. В некоторых компаниях для этого есть специальные бланки для расторжения страхового договора.
Если у компании есть такой бланк, его выдадут в офисе. Однако написать отказ можно и на белом листе. Вы также можете обратиться к своему страховщику через сайт или мобильное приложение, если такая возможность прописана в договоре страхования.
Вместе с заявление необходимо предоставить паспорт, нотариальную доверенность, если страховку расторгает представитель, реквизиты банковского счета, оригинал страхового договора и квитанцию об оплате.
Если банк подключил вас к коллективному договору страхования, то отказаться от страховки придется через него.
В тот же день, когда банк или страховщик получит заявление на отказ от страховки, она перестанет действовать.
Можно ли отказаться от страховки, если ее оформляли для кредита, но погасили его досрочно
В некоторых ситуациях такое возможно даже после периода охлаждения. Например, можно получить часть платы за страхование жизни и здоровья или от потери дохода, при условии, что договор страхования был заключен после первого сентября 2020 года.
Как и когда вернутся деньги за страховку
Деньги должны вернуть в течение семи-десяти дней с момента получения заявления и необходимых документов. Деньги можно получить наличными в кассе офиса или безналичным переводом на ваш банковский счет.
Что делать, если страховщик или банк отказывается возвращать деньги
Вы можете подать жалобу на страховую компанию или кредитное учреждение в Центральный Банк России.
Напомним, ранее Bankiros.ru рассказывал о том, какие подводные камни есть у кредитных каникул.
Чтобы быть в курсе последних новостей, подписывайтесь на телеграм-канал Bankiros.ru.
Источник: bankiros.ru
Как получить компенсацию за разбитый телевизор: советы в случае отказа страховой компании
«Что делать, если мой телевизор был разбит, но на выплату страховки был получен отказ и требуется предоставить чек об оплате ремонта? Может ли такое требование быть правомерным? Куда мне обратиться и что делать, если у меня нет возможности оплатить ремонт?».
| Лаврентий , Москва
Ответы юристов (1)
Сергеев Олег Юрист,
Москва На сайте: 1560 дня
Ответов: 0 Рейтинг: 3.62
Согласно законодательству Российской Федерации, страховая компания вправе запросить дополнительную информацию и документы для проверки обстоятельств страхового случая и осуществления выплаты страхового возмещения. Таким образом, возможно, что предоставление чека об оплате ремонта телевизора является законным требованием страховой компании.
Однако, если у заявителей нет таких средств для оплаты ремонта и предоставления чека об оплате, тогда их следует уведомить об этом, предоставив подтверждающие документы (например, банковский выписка, договор рассрочки и т.д.).
Если страховая компания продолжает настаивать на предоставлении чека об оплате до сих пор, то заявителям следует обратиться в соответствующие органы государственного контроля (например, к уполномоченному по правам потребителей), а также к юристу для получения правовой помощи.
#4305977 2022-11-29 19:41:51
Сергеев Олег Юрист,
Москва На сайте: 1560 дня
Ответов: 0 Рейтинг: 3.62
Для решения данного вопроса понадобятся следующие документы: — полис страхования Росгосстрах; — договор купли-продажи телевизора; — документы, подтверждающие оплату телевизора; — акт обслуживания или ремонта телевизора.
В соответствии с законодательством Российской Федерации страховая компания обязана выплатить страховое возмещение за причиненный убыток в случае наступления застрахованного риска. При этом, необходимо учитывать условия полиса страхования, ограничения и исключения страхового возмещения, их размер и порядок выплаты.
Требование страховой компании предоставить чек об оплате ремонта телевизора может быть обоснованным, если такое требование содержится в условиях полиса страхования. Тем не менее, если у вас нет возможности предоставить такой чек, необходимо обратиться в орган страхового надзора, рассказать о ситуации и запросить консультацию в вопросе обжалования отказа страховой компании в выплате страхового возмещения.
#4337044 2022-11-29 19:41:51
Сергеев Олег Юрист,
Москва На сайте: 1560 дня
Ответов: 0 Рейтинг: 3.62
Статьи, которые могут быть применимы в данной ситуации:
- Гражданский кодекс РФ, статьи 924-951 о договоре страхования
- Федеральный закон «О защите прав потребителей», статьи 18 и 21 о правах потребителя на возмещение убытков и о том, что отсутствие документов не является основанием для отказа в возмещении
- Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55 «Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (если в добровольном полисе страхования была предусмотрена страховка телевизора как имущества)
Источник: prav.io
Как вернуть деньги за навязанную страховку на бытовую технику?
Согласно Указанию Банка России № 3854 от 20.11.2015 года и № 4500-У от 21.08.2017 «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования». при осуществлении добровольного страхования страховщик должен предусмотреть условие о возврате страхователю уплаченной страховой премии в порядке, установленном настоящими Указаниями, в случае отказа страхователя от договора добровольного страхования в течение четырнадцати календарных дней со дня его заключения независимо от момента уплаты страховой премии, при отсутствии в данном периоде событий, имеющих признаки страхового случая. При этом возврат денег должен быть произведен в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного заявления страхователя об отказе от договора добровольного страхования.
Если Продавец, отказывается вернуть деньги то согласно статье 179 ГК РФ сделка, совершенная под влиянием обмана, может быть признана судом недействительной по иску потерпевшего.
Согласно пункту 2 статье 16 Закон «О защите прав потребителей» запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
То есть продавец нарушил закон Российской Федерации и обманул покупателя навязав ему страховку.
Покупая бытовую технику в рассрочку или кредит продавцы – консультанты многих магазинов навязывают покупателю страховку якобы без нее рассрочку не одобрят и это обязательное условие банка. Расскажем о том как не попасться на эту уловку, а если попались расторгнуть договор и вернуть уплаченную за страховку сумму.
Как все начиналось?
Семейная пара решила приобрести телевизор в квартиру в известном гипермаркете. Когда выбор был сделан, продавец-консультант, рассказавший о всех плюсах и минусах данной модели, уведомил покупателей, что цена телевизора в 61 000 рублей не является окончательной, так как нужно оформить страховку жизни, которая стоит около 7 500 рублей (иначе банк не одобрит рассрочку).
По словам мужчины, сомнения в голове закрались сразу, так как в информации на ценнике о страховке жизни речи не было, поэтому покупатели решили попробовать оформить рассрочку на телевизор без оформления страховки. Кредитный специалист была более настойчивой и убедительной, рассказав историю, что пробовать не стоит, так как второй раз рассрочку просто не одобрят.
Раз без этого заветной модели телевизора не видать , паре пришлось оформить страховку. Придя домой мужчина обнаружил, что навязывание страховки нарушает закон и обратился к знакомому юристу, который трудится в нашей компании.
Что необходимо сделать?
Первым делом посмотрите все ли документы Вам выдали при оформлении покупки. На руках Вам необходимо иметь чек об оплате товара, договора с банком о предоставлении рассрочки и страховой договор. Если все документы на месте, то необходимо подготовить заявление об отказе от договора добровольного страхования (скачать можно на нашем сайте) и обратиться в магазин в котором приобретали данный товар.
В нашем случае произошла следующая занимательная история при обращении в магазин Покупателю и юристу, продавец сначала отказала в принятии заявления, сославшись на тот факт, что без страхового договора нам бы не дали рассрочку.
После 10 минут разговора и ссылок на законодательство РФ продавец позвала управляющую магазином, которая понимая всю серьёзность ситуации приняла у нас заявление. Наше заявление рассматривали три дня после чего было принято решение вернуть деньги.
Услуги нашей компании
Что делать если магазин отказываться принять заиление и вернуть деньги?
Если Вам отказывают в возмещении страховки, то необходимо подготовить претензию, приложить к ней подтверждающие документы и отправить ее почтовым отправлением с описью вложения по указанному в договоре адресу страховой компании.
! Сопроводите претензию жалобой в Центробанк РФ и Роспотребнадзор в 2022 году – это можно сделать онлайн через приемные на сайте или госуслуги.
Если страховая компания не даст ответ через 10 календарных дней со дня поступления претензии (нерабочие праздничные дни не считаем), то необходимо готовить исковое заявление в суд.
Другие статьи
Поставили некачественный товар предпринимателю, что делать?
Нередко добросовестный покупатель может получить в замен уплаченных денежных средств некачественный товар, но не всегда.
Почему стоит обратиться в нашу компанию?
Юридические услуги для бизнеса – основное направление деятельности нашей команды, поэтому: 1) Не предлагаем решение любых.
Как образуется штраф за маркировку?
Продажа товаров без нужной маркировки Что входит в правонарушение? Какая сумма штрафа? Когда ко мне придут.
Как указать обязательный досудебный порядок урегулирования спора в договоре?
Во время ведения предпринимательской деятельности часто стороны при заключении договора прописывают обязательность досудебного порядка урегулирования.
Источник: fortis-faber.ru