Страсти христовы когда покажут по телевизору

Фильм Мела Гибсона, ставший, пожалуй, главным кинособытием 2004 года, до сих пор остается одним из самых популярных и спорных высказыванием на евангельскую тему. О том, полезен он все-таки или нет, мы уже писали. А здесь рассмотрим, где в фильме Гибсона есть отступления от Евангелия.

Непосредственно перед арестом, во время молитвы в Гефсиманском саду Иисуса, согласно фильму, искушал сатана. «Одному человеку не под силу взять на себя грехи всего мира». В Евангелии же об этом не говорится, и даже наоборот «Явился же ему ангел с небес и укреплял Его» (Лк. 22:43).

Сатана искушал Христа гораздо ранее, в самом начале Его служения, когда Он сорок дней постился в пустыне (Мф. 4:1-11). Гибсон соединил два эти эпизода — очевидно, с целью показать всю тяжесть внутреннего борения Иисуса.

Согласно фильму, после того как Пилат спросил Иисуса: «что есть истина?», к нему подходит супруга и говорит примерно следующее: «Если ты не хочешь услышать истину — никто тебе не поможет». В Евангелии о таком не говорится и говориться не могло — ведь Пилат был язычником, который не верил в существование вообще какой бы то ни было истины. Его фраза, брошенная Христу: «Что есть истина?» — это не вопрос изголодавшегося по истине сердца, а ирония человека, которому сказали великую глупость.

Смотреть ли фильм Мэла Гибсона «Страсти Христовы» ? Священник Владислав Береговой

Фильм «Страсти Христовы»: какие отступления от Евангелия в нем есть?

В фильме, во время суда над Христом в Синедрионе собрание разделилось. У Христа нашлись защитники. Но Евангелие ни словом об этом не упоминает. Среди членов Синедриона были тайные ученики Христа — Никодим и Иосиф Аримафейский, но они не решились выступить в Его защиту.

Апостол Петр, трижды отрекшись от Христа в ту ночь, согласно Евангелию, «выйдя вон, горько заплакал» (Лк. 22:62). В фильме же сразу после этого Петр говорит Богородице, Марии Магдалине и апостолу Иоанну «я недостоин». Этой фразой Гибсон, видимо, хотел пояснить зрителю, о чем именно горько плакал Петр.

О смерти Иуды в Евангелии сказано коротко. Увидев, что Христос осужден на смерть, причем совершенно беззаконным образом, он пришел к религиозным вождям своего народа и сказал: «Согрешил я, предав крове невинную. Они же сказали ему: что нам до того? смотри сам. И, бросив сребреники в храме, он вышел, пошел и удавился» (Мф. 27:3-10).

Еще по теме:  Почему при подключении телевизора к компьютеру через HDMI плохое изображение

У Гибсона же сцена дополнена гонящими Иуду из города детьми-бесенятами и костями верблюда, на поводьях которого Иуда в фильме и повесился. Видимо, режиссер хотел показать, как чувствует себя человек в момент максимальной богооставленности.

Фильм «Страсти Христовы»: какие отступления от Евангелия в нем есть?

В Евангелии сказано, что «Выходя, они (римляне. — Ред.) встретили некоего Киринеянина, по имени Симона; сего заставили нести крест Его» (Мф. 27:32). Согласно же фильму, Симон сперва препирался с римскими солдатами (что исторически вряд ли достоверно), потом призывал всех в свидетели, что не имеет к Иисусу никакого отношения.

СТРАСТИ ХРИСТОВЫ — За кадром фильма

Уже страдая на кресте, Иисус сказал апостолу Иоанну Богослову о стоявшей здесь же Своей матери: «. се Матерь твоя. И с этого момента ученик сей взял Ее к себе» (Ин. 19:26-27). Однако в фильме Иоанн Богослов называет Богородицу «мамой» еще раньше, во время пути на Голгофу.

В фильме показано, как легионеры, распиная Христа, вбивают гвозди ему в ладони. На самом деле (согласно данным археологии и медицины), при распятии гвозди вбивали в запястья. Гибсон здесь следует католической традиции изображения распятого Христа.

Фильм «Страсти Христовы»: какие отступления от Евангелия в нем есть?

Когда один из распятых рядом с Иисусом разбойников начал Его злословить (Лк. 23:39-42), то, согласно фильму, прилетел ворон и выклевал этому злому разбойнику глаза. В Евангелии ничего подобного не сказано. Здесь, очевидно, Гибсон аллегорически изобразил духовную слепоту разбойника.

Все сцены с изображением детства Иисуса не имеют никакого отношения к евангельскому повествованию. Единственный отраженный в Евангелии эпизод из детства Иисуса (Лк. 2:40-52) не показан в фильме Гибсона.

Согласно фильму, Мария Магдалина — это та самая женщина, которую Иисус спас от побивания камнями (Ин. 8:7). В Евангелии, однако, такого не говорится. Отождествление той женщины с Марией Магдалиной — предание Католической церкви.

На заставке: кадр из фильма «Страсти Христовы». В оформлении материала использованы кадры со съемок фильма.

Источник: foma.ru

«Страсти Христовы» российским телезрителям покажут на Пасху

В канун православной Пасхи, 30 апреля, телеканал «Россия» покажет фильм «Страсти Христовы». Историю о последних 12 часах жизни Иисуса из Назарета тюменцы могли видеть в мае прошлого года в кинотеатрах «Современник» и «КиноМакс-Космос».

В канун православной Пасхи, 30 апреля, телеканал «Россия» покажет фильм «Страсти Христовы». Премьерный показ «Страстей Христовых» состоялся в США в феврале 2004 года, но картина обрела скандальную известность еще задолго до выхода в прокат. «Страсти Христовы» вызвали бурный протест у еврейских общественных и религиозных организаций, и поначалу в некоторых странах фильм был даже запрещен к показу.

Картину, поставленную на основе Евангелия, категорически отказались финансировать студии Голливуда. В итоге Мел Гибсон потратил 25 млн. долларов личных средств на ее создание. Вместе с тем, несмотря на многочисленные споры о фильме, «Страсти Христовы» были, по сути, одобрены ныне покойным папой Римским Иоанном Павлом II.

Еще по теме:  Мемс в телевизоре что это

После просмотра сцены распятия Христа он заявил: «Все так и было!».»Страсти Христовы» — это история о последних 12 часах жизни Иисуса из Назарета. Для придания достоверности действию режиссер настоял, чтобы актеры в фильме говорили на родном Христу библейском языке — арамейском, а также на латыни. Поэтому во всех странах картина идет с субтитрами.Напомним, что в тюменских кинотеатрах «Кино Макс-Космос» и «Современник» фильм «Страсти Христовы» демонстрировался в мае прошлого года.

Источник: vsluh.ru

«Страсти Христовы» Мэла Гибсона: восприятие фильма 15 лет назад и сегодня

Фильм «Страсти Христовы» Мэла Гибсона вышел на экраны 15 лет назад — в феврале 2004. Он и по сей день считается одной из самых неоднозначных кинокартин, изображающих Иисуса. В чем же заключается секрет фильма и почему ничего подобного в этом жанре не было создано за все эти годы?

Реакция зрителей

Когда «Страсти Христовы» увидели свет 15 лет назад, ведущие критики буквально подвергли его сожжению на костре. Фильм заклеймили за то, что многими воспринималось как неоправданное насилие, отсутствие сострадания со стороны режиссера картины Мэла Гибсона, антисемитские настроения и слабый нарративный подход, где фигурам Понтия Пилата, Иуды и самого дьявола было уделено дополнительное экранное время.

Вот какие комментарии можно видеть на Rotten Tomatoes:

«Жестокость бичевания, избиений и сцен распятия далеко выходит за рамки драматизма, превращаясь в манифестацию садомазохизма».

«Фильм Гибсона — это немногим больше обычного повествования о тысячах зверств, чинимых римлянами в Иудее».

«Он так жестоко фокусируется на ужасах последних часов Иисуса, что кажется, будто обращается, скорее, к гневу, чем к любви. Он больше преуспевает в подавлении духа, чем его возвышении».

Волна критицизма захлестнула мир. На Rotten Tomatoes фильм заработал 49 %, еще меньше – на Metacritic: всего 42 %, как и на большинстве ведущих киносайтов.

Специфика критики

Негативные рецензии на фильм «Страсти Христовы» имели несколько другой тон, чем обычная критика неудачной картины. Вместо того, чтобы оценивать мастерство съемочной группы и актеров, рецензенты сосредоточились на выражении своего отвращения по отношению к происходящему. Фильм был не столько плох, сколько оскорбителен для них. Проблема была не в некомпетентности, а в сложности спокойно пережить два часа просмотра.

Поскольку тема, поднятая в картине, является вневременной, «Страсти Христовы» не могут «стареть хорошо» или «стареть плохо». Создается впечатление, что если бы опозорившийся Мэл Гибсон снимал фильм сегодня, то он встретил бы такую же реакцию со стороны критиков и зрителей. Так что, по всей вероятности, важно не когда фильм выходит на экраны, а кто его смотрит.

Еще по теме:  Как узнать какой фильм идет по телевизору

Другой взгляд

Рецензия Роджера Эберта – одна из немногих, в которых учитывается этот нюанс. Вот что он сообщает о своем восприятии фильма: «Гибсон был первым в моей жизни, кто показал мне подлинную идею Страстей Господних. То, что в фильме отсутствует духовное послание, то есть, имеются лишь мимолетные отсылки на учение Христа, не столь важно. Фильм – это не проповедь, а визуализация центрального события в христианстве».

Эберт наградил фильм четырьмя звездочками. Он подчеркнул, что понимает тех, кто почувствовал себя оскорбленным этой кинокартиной. Но также отметил, что усмотрел в «Страстях Христовым» идею того, что «необходимо полностью осознать жертву Иисуса, чтобы христианство обрело свое наполнение».

Кассовый успех

Именно поэтому для христиан фильм был и остается значительнейшим проектом Голливуда. Среди них гораздо больше тех, кто признал «Страсти Христовы», чем среди представителей других конфессий или атеистов.

Для многих критиков проект Гибсона, хоть и заработавший огромные кассовые сборы, остается, в лучшем случае, аномалией среди фильмов религиозного содержания, а в худшем – способом потешить режиссерское эго. Но верующая аудитория видит это совсем иначе.

Когда «Страсти Христовы» вышли на экраны в 2004-м, то собрали 370 миллионов долларов в США. Это были невиданные в истории кассовые сборы для фильма с рейтингом R. Такой заработок стал невольным подтверждением того, что люди хотят подобные истории. За прошедшие годы вышло два документальных фильма, рассказывающих, как «Страсти Христовы» обратили в христианство бесчисленное множество людей, причем иногда прямо в кинотеатре.

Помимо своего кассового успеха, фильм стал для христиан воплощением идеального художественного произведения среди мэйнстримного голливудского кино, посвященного вопросам религии. Фильм серьезно подходит к вере, но он преподносит ее через призму реальности.

Отношение христиан

Купаясь в волнах одобрения со стороны христиан, картина даже выдержала обвинения в эксплуатации, антисемитизме и отступлении от библейских текстов. Ведь просмотр «Страстей Христовых» через фильтры евангелия накладывает ненужный отпечаток на восприятие. Даже самые принципиальные в вопросах следования библейским источникам христиане не выражают такого активного неодобрения фильму, как зрители других религиозных взглядов.

Уважение христиан по отношению к «Страстям Христовым» продлится до того момента, пока не появится другой фильм, который станет апофеозом веры. За 15 лет этого еще не произошло. Экстремальная реакция на фильм серьезно повлияла на взгляд киноиндустрии в отношении религиозных кинопроектов. Одни скажут, что это сила евангелия. Другие — что это зрелищность жестоких сцен.

Но что бы вы ни думали о Христе, невозможно отрицать силу того течения, в основу которого легло его учение.

Источник: fb.ru

Оцените статью
Добавить комментарий