От первых музыкальных стримов в 90-е до современных социальных платформ
В 2020 году рост рынка онлайн-стриминга в России опередил мировые темпы, а общий объем сегмента составил 15−20 млрд руб. Форматы трансляций дополнил IRL-стриминг (различные неигровые стримы). Он стал «новым телевизором» с живым, не отредактированным контентом от реальных людей: ведущие разговаривают со зрителями, обсуждают личные темы, а кто-то просто ест или спит. Региональный менеджер платформы для стриминга BIGO Live Тайлер Гу объясняет, как трансляции покорили сердца людей и прочно поселились в смартфонах.
Прямой эфир в онлайне
Прямые трансляции в интернете — далеко не новый формат. В первые годы онлайн-трансляции в основном были связаны с музыкальным бизнесом. В июне 1993 года первый в истории стрим провел музыкальный garage-band Severe Tire Damage, участниками которого были программисты компаний Apple, Xerox и DEC. В Калифорнии они записали первое live-выступление, его увидели зрители во всех точках земного шара, где уже был распространен интернет. А в 1996 году прошел первый большой онлайн-музыкальный фестиваль Tibetan Freedom Concert с участием Бьорк, Smashing Pumplins и Rage Against the Machine.
Обзор Mi TV Stick / Любой телевизор теперь УМНЫЙ
Тогда же стал развиваться рынок гейминга. Первые киберспортивные соревнования прошли в 1996-м. А в 2007 году был запущен первый стриминговый сервис Justin.tv. Проект начался с одного-единственного канала, где его создатель Джастин Кан транслировал свою жизнь 24/7 в формате реалити-шоу. Но в 2011-м на рынок вышел новый сервис Twitch, полностью вытеснивший конкурентов.
На сегодняшний день Twitch занимает 91% рынка стриминга во всём мире по количеству транслированных часов. В апреле 2020 был зафиксирован абсолютный рекорд — одновременно онлайн на платформе находились 4 млн человек.
Если не игры, то что?
Гейминг — это замечательно, но вскоре лидерам индустрии стало понятно, что такая узкая аудитория никак не позволяет раскрыть потенциал платформ. Первыми разрешить пользователям стримить неигровой контент придумали в Юго-Восточной Азии. Там образовался целый рынок таких приложений: в 2014 году, среди прочего, появился BIGO Live — приложение позволяло людям просто транслировать свои действия, становиться популярными и даже зарабатывать.
До Америки и Европы тренд дошёл с небольшим опозданием. В 2015 году появилось мобильное приложение Periscope от компании Twitter. Путешествуя по Европе, Кейвон Бейкопур оказался в Стамбуле во время массовых протестов. Он пытался следить за обстановкой по текстовым сообщениям в Twitter, но не мог видеть, что происходит на улицах на самом деле.
Вернувшись домой, вместе с Джо Берштейном они создали первое приложение, в котором люди могли делать трансляции — альтернативу прямым эфирам и формату реалити-шоу на телевидении. Любой желающий смог освещать то, что он видит и что с ним происходит, онлайн на широкую аудиторию. А в 2017 году появился live.ly — один из ведущих сайтов для интернет-трансляций. Пользователям нравились эти приложения: в лучшие годы Periscope насчитывал более 10 млн пользователей, а ежемесячная аудитория live.ly — 4,6 млн.
Воткнул XIAOMI MI TV STICK в телевизор и получил… МОЙ ОТЗЫВ
Так почему же эти приложения «взлетели»? Все просто: они предлагают совершенно новый вид контента. Это вертикальные видео, но живые: в них нет монтажа, все действия происходят на глазах зрителей. Ими можно управлять: стоит отправить лайк или подарок, и можно просить ведущего выполнить твое желание. С их помощью зритель получает новый, иммерсивный опыт, который не просто удовлетворяет его потребность в новом контенте — он еще и позволяет ему почувствовать себя менее одиноким и общаться с людьми в формате реального времени.
Поняв это, одна за другой социальные сети стали запускать функцию «Прямой эфир»: в 2016-м — «ВКонтакте», Facebook, «Одноклассники», YouTube, а в феврале 2017-го — Instagram. Во время трансляций популярные блогеры отвечают на вопросы подписчиков, берут интервью и проводят совместные эфиры в формате видеозвонка.
Создатели стриминговых платформ увидели потенциал в IRL-стриминге. И даже Twitch, изначально специализировавшийся на игровых стримах, стал стимулировать IRL-контент. В 2018 году на платформе выделили 11 IRL-категорий. Среди них: ток-шоу, занятия искусством и наукой, а также экзотика вроде боди-арта и ASMR.
Самым популярным среди IRL стал раздел Just Chatting — простая болтовня, где стримеры общаются с аудиторией, комментируют ролики на YouTube или просто делают уроки в прямом эфире. Любой человек получил возможность стать стримером и монетизировать свои таланты и хобби наравне с геймерами.
Платформы из Азии тоже не стояли на месте: они начали экспансию на запад. В BIGO Live пользователи получили возможность заводить друзей по всему миру и общаться с ними как в социальных сетях, следить за жизнью любимых ведущих, участвовать в онлайн-батлах и обмениваться виртуальными подарками. В приложении сделали функцию создания «Семьи», которая позволяет стримерам объединяются в сообщества, проводить совместные трансляции и делать коллаборации. За шесть лет платформа набрала более 400 млн пользователей в 150 странах, а в России ей пользуются более 180 тыс. человек ежедневно.
Главный тренд 2020
С началом пандемии стал наблюдаться рост популярности стримов, как игровых, так и IRL-формата. Артисты и блогеры не могли взаимодействовать с аудиторией офлайн, и чтобы не терять популярность и поддерживать уровень присутствия в инфополе, стали чаще выходить в прямые эфиры.
Объем контента live-формата в Instagram вырос на 526%. В списке самых просматриваемых российских стримов оказались шоу «Утренник Бузовой», «Прямой карантин» Анастасии Ивлеевой (13-й эфир с Тимати одновременно смотрели 560 тыс. человек), серия прямых эфиров TemnikovaLive #НаСвязи и шоу AK Live с блогером Катей Адушкиной. Число IRL-стримеров резко возросло и на других платформах.
Люди оказались лишены общения в реальной жизни, у них появилось больше свободного времени. Давно сложившаяся привычка включать телевизор фоном, как контент, не требующий погружения, с развитием IRL-стримов получила новый смысл. Устав от сериалов и телевизора в первые недели самоизоляции, людям стало интереснее смотреть не то, что снято и смонтировано заранее, а самому решать, что хочешь увидеть на экране.
Где деньги?
Пользователи рассматривают live-стримы как способ заработка, а бренды — как платформу для рекламных интеграций. Со стримерами Twitch работают глобальные компании, такие как Nike, Adidas, Coca-Cola, Phttps://www.sostav.ru/publication/chto-takoe-irl-striming-i-kak-my-stali-ego-smotret-46717.html» target=»_blank»]www.sostav.ru[/mask_link]
10 лучших стримеров сезона 2020-2021 – выбор редакции
Современный цифровой аудиотракт, как правило, обходится без дискового транспорта – источником аудио-потока на цифро-аналоговый преобразователь служит стример. Устройство, которое забирает данные с облачных музыкальных сервисов или с сервера домашней сети и бережно передает «цифру» на ЦАП. Прогресс в этой области шагнул далеко вперед именно за последние годы – тем интереснее наша подборка лучших стримеров сезона 2020-2021.
Yamaha NP-S303
Цена – 29 990 руб.
Масса возможностей за сравнительно небольшие деньги. Yamaha NP-S303 играет почти всё (AIFF, FLAC, DSD, PCM до 24/192, имеет вшитые клиенты Tidal, Spotify, Deezer, Napster, Pandora, не забыт и протокол AirPlay), поддерживает и технологию MusicCast. Нашлось тут место и ЦАП’у на базе Burr-Brown DSD1791, а также – адаптеру Bluetooth. По части звука все в порядке – пусть аппарат и не похвастается фактурными басами, но обеспечит весьма хорошее пространственное разделение образов.
Primare NP5 PRISMA
Цена – 39 193 руб.
Малютка Primare NP5 PRISMA – идеальный способ расширить функционал любой системы с цифровым входом до стриминга. Здесь есть и AirPlay2, и Bluetooth, и Chromecast, и Spotify Connect. Компонент сертифицирован Roon Ready, может контролировать по RS232 другие устройства фирмы и щеголяет действительно блестящим для своей ценовой категории качеством звучания.
AudioLab 6000N
Цена – 45 960 руб.
Представитель традиционной британской школы звука, AudioLab 6000N, умеет многое. Технология DTS Play-Fi, работа через порт Ethernet по UPnP, целая россыпь выходов, включая USB, работа с сигналами до 24/192. Для вывода звука на аналоговые выходы используется модный чип ES9018K2M, а собственное приложение Play-Fi позволяет управлять системой из любой точки помещения.
Исключительное внимание уделено и системе питания. Итог? Натуральное звучание, к которому (с учетом ценовой категории устройства), решительно нельзя высказать ни единой претензии.
cocktailAudio N15D
Цена – 60 500 руб.
Мощная штучка. cocktailAudio N15D работает на базе двухъядерного процессора ARM Cortex A9 1 ГГц, поддерживает UPnP, имеет «на всякий случай» ЦАП Sabre ES9018K2M Reference и допускает установку 2,5” накопителей. Есть у модели и вшитые клиенты Tidal, Qobuz, Deezer, Airable, а также – поддержка Airplay и Google Cast. Работа с сигналами ведется до форматов РСМ 24/192 и DSD256; звучание отличается хорошей детализацией и прекрасно проработанными средними частотами.
Sonore ultraRendu
Цена – 62 000 руб. (без блока питания)
Проверенная классика, которая не сходит с хит-парадов уже достаточное время. Sonore ultraRendu щеголяет «тем самым» слитным звучанием без тени дискретного цифрового налета, обеспечивает отличную тембральную достоверность и пространственную картину. Чистый стример – никаких излишеств в виде внутренних или внешних накопителей, арсенала интерфейсов – прием данных по сети через проводной Ethernet, выдача цифрового потока на ЦАП – только по USB.
Sonore opticalRendu
Цена – 94 000 руб. (без блока питания и оптического интерфейса)
На сегодня это один из самых современных и элегантных стримеров. Модель умеет конвертировать сигнал, принятый по fiber optic Ethernet, в USB – для последующей передачи на цифро-аналоговый преобразователь.
Sonore opticalRendu работает более эффективно благодаря гальванической развязке сигнала по оптической сети – в идеале с аппаратом использовать фирменный opticalModule (20 000 руб.) с дополнительным тактовым генератором FEMTO. Качество звучания – ошеломляющее, саунд щеголяет настоящим «бриллиансом» и демонстрирует исключительно твердые музыкальные образы. Сертификация RoonReady есть, работа ведется с сигналами до PCM 32/784 и DSD512. Блока питания в комплекте нет, лучше всего использовать линейный Uptone Audio UltraCap LPS-1.2.
Cambridge Audio CXN v2
Цена – 119 290 руб.
На Cambridge Audio CXN v2 можно просто любоваться – дизайн модели вызывает восхищение. Столь же продвинута начинка этого стримера – мощный DSP-процессор, поддержка технологии адаптивной потоковой передачи данных MPEG-DASH, протокол HLS, модуль апсемплинга Adaptive Time Filtering (с помощью которого все сигналы масштабируются до параметров 24/384). Bluetooth, Spotify Connect, Tidal, Chromecast – все в наличии. В звучании проявляются роскошные и чарующие нотки, так высоко ценимые аудиофилами.
Auralic Aries G2.1
Цена – 459 000 руб.
Серьезный апгрейд – в версии G2.1 Auralic Aries обзавелся двойным корпусом с шикарным экранированием, новыми антивибрационными опорами, а также – новой версией ОС Lightning D. Существенно увеличена и мощность питания на интерфейсах USB, что обеспечивает совместимость с куда большим парком техники. В остальном, все тоже прекрасно – двойная гальваническая развязка, двойные часы Femto Clocks и платформа Tesla G2 (2 Гб RAM, 1 Гб кеш-памяти и 8 Гб внутреннего хранилища, Bit-Perfect Multi-Room). Стриминг до DSD512, PCM 32/384. Роскошный, пластичный, насыщенный саунд Auralic Aries G2.1 увлекает сразу – перед нами представитель настоящей High End лиги.
Antipodes Audio EX
Цена – 612 000 руб.
Максимально кастомизированный стриминговый компьютер – корпус из фрезерованного алюминия, пассивное охлаждение, тщательно подобранное и оптимизированное железо, модифицированная «чистая» ОС на базе Linux. Antipodes Audio EX можно использовать и как стример, и как сервер, и в качестве сетевого хранилища (PCM до 32/768, DSD512). Но, максимум возможностей устройство показывает именно как стример – когда все его процессорные мощности направляются на работу с цифровым потоком. В этом случае саунд выходит на новый уровень и заставляет усомниться так ли долог век чистого аналога. Кристально чистый звук Antipodes Audio EX заставляет поверить в невозможное.
Aurender W20
Цена – 2 100 000 руб.
Высшая лига, вне всяческих сомнений, полноценный Ultra High End. Aurender W20 обладает полным функционалом и стримера, и аудиосервера. Перед нами прецизионная разработка во всех смыслах – батарейное питание LiFe PO4 (револьверный режим работа литий-железо-фосфатных аккумуляторов), схема ADPLL (All Digital Phase-Locked Loop) на FPGA-матрице, термостатированный кварцевый генератор OCXO, два диска по 6 Тб и 256 Гб кеш на SSD и собственная контрольная точка на базе Aurender Conductor App. Саунд модели заставляет поверить в невозможное – в нем лоск и шарм, пресловутый «бриллианс», так любимый аудиофилами. И, конечно же, голография и выдающаяся детальность.
Источник: www.hi-fi.ru
Что такое стример в компьютере?
За последние десятилетия компьютерная техника несколько раз сменила формат внешних носителей информации. Если полвека назад для этого использовались перфоленты и перфокарты, затем – магнитные дискеты, после которых наступила очередь лазерных дисков, то сегодня в приоритете твердотельные накопители.
Между тем, в некоторых информационных системах до сих пор в ходу совершенно особые устройства для хранения и записи информации – стримеры.
Что такое стример?
В английском языке слово «streamer» обозначает длинную узкую ленту. Сегодня стримерами чаще всего называют людей, ведущих прямую видеотрансляцию каких-либо событий в сети Интернет. Однако в профессиональной среде компьютерщиков этим словом обозначают информационный накопитель, в котором информация фиксируется на магнитную ленту.
Устройство записи и считывания принципом работы напоминает бобинный магнитофон: лента, покрытая ферромагнитным составом, проматывается через блок магнитных головок, при помощи которых отдельные участки ленты намагничиваются, и таким образом осуществляется фиксация цифровой информации.
Для чего нужны стримеры?
Сегодня стримеры – достаточно редкий тип оборудования, используемый для создания и хранения резервных копий важной информации. Достоинством магнитной ленты является сохранность данных даже при полностью обесточенном оборудовании, благодаря чему при возникновении аварийной ситуации, связанной с отключением компьютерной системы, важнейшие массивы и базы остаются защищенными от утери.
Использование стримеров в качестве информационных носителей для постоянной работы нерационально, так как поиск, считывание или запись нужных фрагментов данных на магнитной ленте занимает намного больше времени, чем при использовании современных жестких дисков или твердотельных накопителей.
Свойства современных стримеров
В отличие от техники предыдущих поколений, стримеры современного типа оперируют достаточно большими объемами записи данных. Увеличение объема накопителей достигнуто благодаря современной цифровой технологии LTO. Их важнейшие характеристики:
— на кассету можно записать до 160 ГБ данных, сжатых 2:1;
— запись осуществляется со скоростью 49,3 ГБ/час (одна кассета заполняется за 3,2 часа);
— стример подключается к компьютеру через USB или SCSI.
Устройство подключается и работает в режиме plug-and-play, что позволяет начать резервное копирование уже через минуту после установки новой ленты.
Преимущества стримеров
К преимуществам последнего поколения стримеров специалисты относят:
— высокую емкость стандартной кассеты с магнитной лентой;
— небольшую стоимость магнитной ленты и ее неприхотливость к условиям хранения;
— стабильность и надежность работы;
— минимум энергопотребления для хранения объемных массивов данных.
Следует напомнить, что кассета магнитной ленты для хранения не требует подключения к электропитанию и абсолютно не потребляет электроэнергии.
Недостатки стримеров
Основным недостатком, от которого стримеры никогда не смогут избавиться, является невысокая скорость доступа к данным: для того, чтобы отыскать нужный фрагмент записи, лента должна быть перемотана к тому участку, на котором он записан.
И еще одно обстоятельство: несмотря на то, что магнитная лента обходится очень дешево, изготовление самого стримера обходится в существенную сумму.
Как стримеры записывают информацию?
Запись информации в стримере осуществляется одним из двух основных способов: линейным либо наклонно-строчным.
— Линейный способ записи данных на магнитную ленту происходит так: информация наносится в виде параллельных дорожек, идущих вдоль ленты. При записи лента движется вперед или назад относительно неподвижной записывающей или считывающей головки. Когда дорожка доходит до конца ленты, запись продолжается на следующей дорожке, при этом лента начинает двигаться обратно. Современные стримеры используют технологию нескольких головок, ведущих одновременную работу с рядом параллельных дорожек.
— Наклонно-строчный способ записи данных аналогичен системе бытового видеомагнитофона. Головки записи и чтения располагаются на барабане, который вращается во время промотки мимо него магнитной ленты. Данные пишутся в виде поперечных дорожек, расположенных с небольшим наклоном. Это позволяет уплотнить запись, не уменьшая зазоров в головках и не ускоряя ее движение.
Современные блоки головок для стримеров используют как линейный, так и наклонно-строчный способы записи данных.
Источник: www.mnogo-otvetov.ru