Сценарист на ТВ это

17 кинокомпаний, которые купят ваши сценарии (ч. I)

Самый проблемный цех в киноискусстве – сценарный. У кого-то с ним меньше бед, у кого-то (у нас) – больше.

Скомпоновать скучный, непонятный и бессмысленный фильм по крепкому сценарию стало сложнее даже в России, потому что опытные режиссеры здесь есть, операторы тем более, видавших всякого актеров предостаточно и администраторов площадки тоже начинает хватать.

А вот сценаристов, способных стабильно писать хорошо, не хватает, поэтому известные кинокомпании открыты сотрудничеству даже с авторами «ноунейм». Кто они?

Bazelevs Production

То, с каким интересом «Базелевс» (под началом Т. Бекмамбетова) относится к новым идеям видно из формы заявки для сценаристов. В большинстве случаев студии ограничиваются простым указанием почты.

Из последних фильмов-хитов проката – это «Поиск», написан дебютантом в полном метре. Многие сценаристы Ёлок-1,2,3,4,5,6… тоже дебютанты.

Режиссер и сценарист. В чем разница?

Кинокомпания «СТВ»

Фильмы «Скиф», «Парень с нашего кладбища», «Напарник», «Призрак», «Околофутбола» и многие спродюсированные «СТВ», написаны авторами без портфолио, либо с одним мелким фильмом на руках. Самый известный проект, предложенный неизвестным на тот момент 18-летним Максимом Свешниковым – это мультфильмы про богатырей.

SREDA Production Company

Продюсерская компания Александра Цекало и Руслана Сорокина обращается к авторам с просьбой указать ранее реализованные проекты. Среди сценаристов компании прям уж дебютантов я не нашел. Даже те, кто, казалось бы, без портфолио, в том или ином качестве работали на ТВ. «СРЕДА» говорит, что не боится нового и рискованного, главное, чтобы вышло интересно и хорошо. С таким подходом это должно означать, что источник идей принципиального значения не имеет.

Кинокомпания «Русское»

Компания дает прямое обращение в разделе вакансии (!), которое говорит само за себя:

«Уважаемые господа сценаристы!

Редакция кинокомпании «Русское» рада сотрудничеству с новыми авторами и готова рассматривать сценарные заявки, оформленные в соответствии с определенными требованиями…».

Star Media

Выдвигает одно из самых привлекательных предложений для студентов и авторов без образования: к долговременному или даже разовому сотрудничеству.

Сценарист – это создатель сюжетов для кино и ТВ

Надо понимать, что

Предпочтение будет отдано авторам неудачных сериалов, нежели потенциально сильному писателю, у которого нет реализованных проектов и имени в титрах. Скорее всего, внимание редакторов и продюсеров будет сдвигаться в сторону любительского кино для ютюба, снятого режиссером «ноунейм» по сценарию «ноунейм». Это будет вроде визитки, из которой понятен творческий потенциал для коммерческих проектов.

17 кинокомпаний, которые купят ваши сценарии (ч. II) выйдет очень скоро.

HHG

В Кинокомпании HHG в настоящее время нет вакансий, но иногда они появляются, и на этот случай уже сейчас вы можете отправить нам своё резюме. Мы читаем каждое пришедшее письмо и не забудем связаться с вами в нужный момент.

Если вам нужен продюсер, который запустит в производство ваш дебютный полнометражный проект, мы ждем от вас сценарий проекта, режиссерскую экспликацию, любую другую информацию о вашем проекте, и обязательно ссылку на ваше портфолио (короткометражные фильмы, рекламные ролики и т. п.)

Кинокомпания HHG приняла участие в более чем 70 проектах «малой формы». Мы считаем, что перевыполнили свою жизненную норму и более не принимаем участия в коротких метрах: не читаем такие сценарии, не ищем финансирование, не организуем съемки, не делаем постпродакшн и не рассылаем короткометражные фильмы на фестивали.

Короткий метр интересует нас только как демо-версия работы будущего режиссера-дебютанта и других специалистов и актеров, работавших над фильмом. Сами же мы ничего не получим от создания очередной короткометражки и поэтому не будем обсуждать такие проекты даже в виде исключения.

Кинокомпания HHG не занимается производством неигровых фильмов.

№ 42 Прямой эфир или режиссер ТВ в коллективе

Однажды мне повезло познакомится и учиться вместе с замечательным человеком — Антоном Долгих.
Антон — режиссер ТВ. Целеустремленный, живой, с замечательным чувством юмора и
что важно для успешного режиссера — умный и находчивый. Сегодня он расскажет Вам о телевидении и о режиссере ТВ мира.

ТВ режиссер — это Я .

— Вы еще не знаете что такое телевидение? — спросит у Вас Антон и, широко улыбаясь, расскажет.

«Телевидение — это грязная и гадкая штука», — сказал один мой педагог почти что на первом занятии. — «На добре, как известно, не заработаешь».
Если с последним высказыванием, я бы еще мог поспорить, то с первым спорить было бессмысленно. Педагог был прав. Недаром телевидение в шутку называют «Террариумом единомышленников».

Что происходит в прямом эфире?

Ящик — это то место, где в первую очередь вы будете удовлетворять социальный заказ, и если кино и театр еще терпят искусство, то ТВ его игнорирует: вы приходите работать на конвейер, который должен изо дня в день выдавать готовый продукт. Так что, если вы не успели, что-то забыли, не сняли или просто ошиблись, оно посмотрит на вас, как на сломанную шестеренку и выкинет на помойку, сделав, наверно, правильно: зрителя не интересует причина вашей неудачи. Ему нужен продукт.

С другой стороны

Вы должны понимать, что телевидение, даже при всем своем пошлом отношении к человеку, как к материалу, было и остается полем возможностей. Кино и театры есть далеко не везде, а заветная шкатулка, из которой вещает говорящая голова, найдется даже у чукчей, погоняющих оленей в Сибири. Да, вам будут ставить условия, да, вам будут говорить, что нужно сказать, потому что в нашей стране есть цензура, но даже в этом случае у вас есть возможность донести свои мысли до зрителей.

Посмотрите, как это делал великий Райкин. Эффект «неконтролируемого подтекста», как говорили в Советском Союзе, на лицо.

Еще по теме:  Наше ТВ где показывают

Не все так плохо и почему нужно исполнить мечту быть режиссером.

Так почему же в ближайшее время я буду советовать вам идти на режиссуру?
Потому, что режиссура играет главнейшую роль во всем, что связано с визуальным искусством.

История знает тысячу примеров фильмов и спектаклей с абсолютно чудовищным сценарием, которые смотрелись, смотрятся и будут смотреться. А так же огромное количество превосходных текстов, загубленных постановкой.

Режиссер — это тот человек, который не просто должен чувствовать и ощущать, а фактически становиться соавтором, а, может быть, и автором в принципе. Обычно на телевидении так и поступают: молодому и талантливому режиссеру разрешают выбирать генеральную линию, писать сценарий и продумывать общую концепцию, но приставляют к нему очень опытного редактора для того, чтобы обуздать молодецкую удаль и не позволить бедолаге в порыве творческого экстаза свернуть себе и проекту шею.

А это действительно проблема, потому что режиссура — это вообще очень странная профессия, находящаяся на слиянии других: вы будете обязаны изучить и операторское мастерство, и разбираться в звукорежиссуре, и понимать, как строится драматургическая конструкция. Все это — немногие основы, без знания которых вы просто не сможете работать. А, раз в вашей голове вертится так много мыслей и знаний, то их вам непременно захочется применить на практике.
Вы будете выстраивать «картинку» вместе с оператором, выстраивать звуковую палитру вместе со звукорежиссером, объяснять актерам (или ведущим), как вести себя, чтобы получить наилучший кадр…

Первый серьёзный конфликт.

Но, я уверен, что самым первым столкновением, которое вам предстоит пережить, станет столкновение со сценаристом. Причин тут будет множество, начиная от банально плохо написанного текста, заканчивая тем, что в бесконечном потоке фактов и информации вы внезапно увидите совсем иные смыслы и решите выстроить другую, нежели сценарист, концепцию. И вот тут вы будете вынуждены проявить себя.

Пойдете ли до конца, чтобы реализовать свое видение? Или пойдете на поводу у сценариста?

Тут сложно сказать, какой вариант предпочтительней. Бывают случаи, когда текст не нуждается в доработке, и ваша работа сведется к его «экранизации». Кроме того, не забывайте, что как только вы говорите о «своем видении» и впрягаетесь в телегу авторства, то и ответственность возрастает в разы. Однако, в таком случае, ваше творческое высказывание будет сведено к минимум, и, скорее всего, концепцию выстроит сценарист, который и превратится в автора.

Но, ведь, мы говорим о настоящей режиссуре, да?

Настоящий режиссер — это автор. А раз так, то вам придется не просто научиться играть на чужом поле, а начать беспрестанно забивать голы.

В один прекрасный момент вы сами заметите, как контролируете процесс моделирования концепции и написания сценария. Возможно, сценаристы и будут обижаться на вас, но я считаю, что на ТВ почти невозможна схема равноправного сосуществования автора текста (сценариста) и режиссера. Всегда кто-нибудь будет доминировать, причем, доминировать существенно.

Режиссер vs Сценарист – вечное противоборство.

У режиссера в этом противостоянии есть неоспоримое достоинство: круг его профессиональных знаний намного шире, чем у сценариста. Происходит это в силу специфики профессии.

Журналист или сценарист — это в первую очередь жанр печатный. Для работы ему, в принципе, картинка не нужна. Согласитесь, о японском театре Кабуки можно спокойно написать статью в журнал или, если позволяет время, целую книгу.

Но слышали вы когда-нибудь о газетном режиссере или режиссере книги?

Режиссер в силу того, что работает с изобразительным рядом будет в первую очередь учиться тому, как выстраивать кадр, мизансцену, монтировать внутрикадровое пространство и прочая, прочая, прочая. Поэтому фильмы, где в первую скрипку исполняет автор сценария, зачастую, представляют собой довольно печальное зрелище: интересный текст, облеченный в серую и скучную оболочку. Вы быстро узнаете такие работы: в них можно спокойно отключить изображение и продолжить слушать, как радиопостановку.

Сейчас подобные фильмы — это пережиток прошлого. Вы не увидите их ни на одном центральном канале. А, если и увидите, то из-за исключительной харизмы ведущего (например, фильмы Радзинского и Вульфа). В этом смысле, конечно, бесконечно прав Парфенов, который уже давно применяет модель построения продукта, пришедшую к нам с Запада — infotainment (от information — информация и intertainment — развлечение). По ней сейчас работают все западные каналы, включая такие известные, как Discovery и BBC.
Но Парфенов — это редкое исключение из правил.

Уже догадываетесь? Три варианта существования Вас в коллективе.

Поэтому, в коллективе у вас будет три варианта:
— подчиниться воле
— найти идеальную пару
— стать полноценным автором, который разбирается в том, что нужно телевидению (я говорю не о социальных запросах, а о телевидении, как виде синтетического искусства).

Со временем, пойдя по третьему пути, вы осознаете, что режиссура — это диктат. Даже, если с виду вы будете милым и мягким, вы все равно будете манипулировать коллективом в своих интересах. Сейчас это, наверно, читается немного дико, мол, «диктатор» и «манипулятор»! Но, уверяю вас, если вы действительно в душе режиссер, то именно на этот путь вы в итоге и выйдете. Еще раз, инструменты достижения цели могут быть разными: уговоры, просьбы, приказы etc, — но главным для вас будет ваше видение.

А что случиться со мной потом.

И вот примерно на этом этапе работы режиссер начнет задаваться вопросом: может быть, моя работа не идеальна, и видение мое — не самое лучшее? И именно в этот самый момент вы превратитесь из просто режиссера в отличного режиссера.

Кто-то сказал, что «Гений — это человек, который собрал вокруг себя 10 талантов». Это абсолютно верно. Если вы становитесь центром коллектива, вы должны не просто собрать его. Вы должны научиться переступать через себя и жертвовать частью своего видения для того, чтобы улучшить фильм в целом.Очевидно, что все мы — простые смертные (особенно те, кто идет на ТВ), — и мы не способны быть одновременно гениями звукорежиссуры, операторского мастерства, выдающимися художниками и сценаристами.

Еще по теме:  Как подключить повтор ТВ

И вашей главной задачей будет собрать вокруг себя коллектив даже не столько единомышленников (хотя, это и крайне желательно), сколько талантливых профессионалов, мнение которых для вас будет ценным. Вы должны четко понять, что они — тоже творческие люди, и у них так же есть свое видение.
Оно может не совпасть с вашим, но поможет его расширить.

Зритель – это ваша семья до самого конца.

Ну, и последняя вещь, которую я хотел бы сказать: думайте о своем зрителе.

Я десятки раз встречал людей, которые наплевательски относились к тем, кто сидит перед голубым экраном. На каналах говорили, что по домам сидит быдло, тупые, недалекие, и что они «все схавают». Как оказалось, терпение людей не безгранично.

Сегодня телевидение в России в глубоком кризисе: наплевательское отношение к зрителю вылилось в отток молодежи от телеэкранов. Возможно, это объективный процесс, связанный с распространением интернета в стране. Но для меня очевидно, что молодые, амбициозные и думающие люди не желают терпеть хамства с экрана и подобного унижения. Так что, если вы когда-нибудь приступите к съемкам, снимайте так, чтобы это поняли ваши бабушки и дедушки, мама и папа расплакалась от умиления, а братья и сестры, придя в школу, институт, на работу, первым делом обратились к друзьям со словами: «Видали? Вот, класс! Вот, высший пилотаж!»

Только тогда, когда вы будете воспринимать коллективного зрителя, как свою семью, вам начнет сопутствовать успех, удача и творческое счастье. Удачи вам во всех начинаниях.

Может быть вы не согласны?

Источник: artgang.ru

Интервью об уникальной профессии, с которой начинается кино

Фильм: от идеи до сценария

Любое кино начинается с истории, которую кто-то придумал. Потом ее превращают в сценарий, учитывая современные тренды и требования конкретного заказчика — телеканала или онлайн-кинотеатра. За этим стоят креативный продюсер и сценаристы. Сценарист и руководитель сценарного направления издательского холдинга “Эксмо-АСТ” Арина Кузнецова фактически совмещает эти две профессии. Она рассказала “Солидарности” о своей работе и о том, чего в ближайшее время ожидать от отечественного кинематографа.

ПРОФЕССИЯ: КРЕАТИВНЫЙ ПРОДЮСЕР

— Арина, вы работаете руководителем сценарного направления “Эксмо-АСТ”. Звучит так, будто это уникальная профессия. Ведь холдинг издает книги, а вы в нем занимаетесь кино. В чем состоит ваша работа?

— Я киношник, сценарист, и меня пригласили в “Эксмо” возглавить сценарное направление. В кино и в литературе есть продюсеры и редакторы, которые работают с экранизациями, понимают специфику, но такого, чтобы это было вынесено в отдельное направление, никогда не было. Это действительно уникальное направление, ничего подобного где-нибудь еще в России не существует.

Фактически это первый заход в сценаристику со стороны издательского бизнеса. Холдинг понимает, что огромный потенциал для кинополя лежит в контексте литературы, ведь это новые сюжеты, новые имена и главное — что за этими именами стоит. Обычно сценаристу бывает тяжело, ведь за ним только его имя и сценарий — и больше ничего. “Эксмо” же может презентовать своих авторов как полноценный маркетинговый проект, ведь за каждым автором мы видим тиражи, аудиторию в социальных сетях. На самом деле авторы — это очень ценный, многогранный продукт и это то, что хочется продемонстрировать киномиру, который постоянно жалуется на отсутствие новых, неизбитых историй.

— Вы говорили, что хотели бы работать креативным продюсером. В чем заключается их работа? Как им стать?

— Креативный продюсер — это человек, который полностью отвечает за цикл сценарного производства, ведет его от начала до конца. Есть у нас и шоураннеры (от англ. Showrunner. — Ю.Р.), они отвечают полностью за проект, от сценария до режиссуры. Но это для меня пока следующая ступень, и я не знаю, приду туда или нет. Мне нравится работать с тем, что происходит до съемочного периода.

В России довольно много креативных продюсеров. Как правило, в них вырастают те, кто занимается сценаристикой и редактурой и развивает сценарный продукт на платформах (онлайн-кинотеатрах. — Ю.Р.).

Креативными продюсерами обычно становятся те, кто долго работал сначала в командах проектов, а затем коммерчески оценивал и запускал свои проекты. В “Эксмо” мне фактически дали возможность работать креативным продюсером, и в скором времени мы планируем начать писать сценарии полнометражных фильмов и предлагать их на рынке, а также работать с “пилотами” (пробная серия сериала. — Ю.Р.) в авторской комнате. Это значит, что авторы будут работать над историями и как сценаристы.

ПРОФЕССИЯ: СЦЕНАРИСТ

— Вы продолжаете работать сценаристом. Насколько в России это востребованная профессия?

— Довольно востребованная, если вы достаточно безумны, умеете жить 50 лет впроголодь и готовы это делать ради искусства. Почему я не остаюсь исключительно в сценаристике, я ж все равно пишу сценарии? В том числе потому, что у меня есть определенные управленческие запросы и мне интересно организовывать среду для творческих сотрудников, а также участвовать в решении бизнес-вопросов.

Сценарист — это человек, который сосредоточен только на своем творчестве. Мне в этом недостает группового охвата. У меня сейчас в запуске один сценарный проект, и еще один готов запуститься, но на самом деле это трудно сочетать с работой в издательстве.

— Приведите примеры ваших сценариев.

— Мой самый крупный — это, наверное, “Вечный отпуск”, сериал на СТС. Было несколько проектов на телеканале “Россия”. Сейчас я продала проект телеканалу “ТВ3”, он находится на стадии сценарного девелопмента. Последние два года до работы в “Эксмо” я возглавляла международный youtube-канал с анимационными короткими метрами, который приносил миллионные просмотры.

— Где обучаются сценаристике?

— Школ очень много. На сценаристов обучают во ВГИКе — это единственный государственный вуз. Но есть негосударственные, они тоже очень хорошие. Например, Школа кино и телевидения “Индустрия”, Московская школа нового кино, киношкола “Арка”… Но я, когда ищу нового сотрудника, не смотрю на то, окончил ли он киношколу. Я смотрю на его опыт.

У меня много друзей-сценаристов, которые раньше были инженерами, врачами, исследователями, но не авторами и потом к этому пришли. Тут главное — практика и умение долго работать в киносреде, “переваривать” ее разные стороны.

Еще по теме:  Что за iton TV

— Сценарист — это всегда самозанятый? Или есть организации, в которых сценаристы работают на зарплате?

— Есть такие организации, но это становится редкостью. Например, до недавнего времени так функционировала одна из платформ: предлагала годовые контракты, и авторы писали разные истории. Но в основном сценарист — это проектная занятость, более того — она растягивается на годы. Я видела много примеров, когда у достаточно упорных людей карьера сценариста складывалась, но для этого нужно обожать писать, и писать целыми днями, несмотря ни на что, даже если все вокруг взорвалось.

— Сколько в среднем зарабатывают сценаристы?

— Полный метр может стоить от 600 тысяч до 3 млн рублей в зависимости от вашего имени; сериал — от 300 тысяч до 1 млн за серию. Звучит круто, но это может растягиваться на десятилетия. Над проектом можно работать несколько лет, и эти 600 тысяч ты получишь, например, за три года.

ЭКРАНИЗАЦИЯ КАК ИСКУССТВО

— Как в России отбирают книги для экранизации?

— Не знаю, есть ли какой-то конкретный путь. Хотелось бы сказать нечто вроде “чем популярнее автор — тем вероятнее, что его экранизируют”, но это не так. Мы видим, что продюсеры часто обращают внимание на истории начинающих авторов. Главное — интересный, занимательный сюжет и то, что в кино называют high concept, то есть нечто особенное в истории, за что сразу цепляется слух.

Еще студии обращают внимание на то, насколько история находится в жанровой системе и насколько наполнена событиями. То есть тем, что в кино называют событиями: процессами, визуальными действиями, а не мыслями персонажа.

— Как много книг экранизируют?

— По нашей аналитике, за 2021 и 2022 годы было экранизировано 27 произведений, из них 82% — книги холдинга “Эксмо-АСТ”. Вообще среди выходящих фильмов в России экранизации составляют 3%, а, например, в США — 11%. И в США постоянно тиражируются такие франшизы, как “Властелин колец”, “Шерлок Холмс” и так далее. На экранизации огромный спрос, потому что это двойная аудитория — читатели и зрители.

Кажется, что 3% — не очень большая цифра, но на самом деле это довольно много для рынка, это стабильный, хороший процент. Мы конкурируем со всем сценарным рынком, именно поэтому процент экранизаций не столь высок, но картины по книгам зачастую у всех на слуху.

— Многие зрители, читавшие книгу, после экранизации говорят, что “испортили хорошую книгу”. Почему нельзя переложить историю на экран как она есть?

— Литература и кино — совсем разные виды искусства, и они по-разному подходят к описанию событий, к психологии и драматургии в целом. В книге бывает недостаточно событий. Или мы прочли пятьсот страниц, но характер героя еще толком не поняли. Кино — более жесткий вид искусства, более безжалостный и в каком-то смысле упрощающий некоторые вещи.

Когда мы видим киногероя — он немного объективизирован, от нас отдален, а в книге мы сливаемся с текстом, сами становимся этим героем. В кино все находится на расстоянии, поэтому объекты мы оцениваем как что-то отдаленное, в связи с этим оно должно быть четкое, собранное, легко описываемое.

В очень небольшом проценте книг существует готовый сюжет, который можно взять и переписать в сценарий. Но, как правило, сюжет требует адаптации. Это же происходит и в обратную сторону. Когда приходят киношники и говорят, что у них есть готовая история и нужно сделать из нее книгу (это называется новеллизацией), сделать это из сценария один в один — нельзя.

Просто потому, что разные и методы, и отношение к персонажам, и инструментарий. Так что когда говорят, что “гадкие сценаристы поглумились над автором”, я этого не принимаю.

— Но зачем в кино так упрощать и укладывать героев и ситуации в шаблоны?

— Я думаю, что кино — более “математическая” и логичная форма искусства, чем литература. Еще со времен Аристотеля сюжеты были поделены на несколько типов. В базе сюжета лежит миф, а мифов определенное количество, и мы их используем в разных вариациях. Поэтому я не думаю, что надо бояться штампов, скорее, нужно складывать историю, анализируя эту сюжетную базу, применяя к ней архетипы.

Когда история построена по этим сюжетам — можно попытаться выйти за их рамки и подумать, что нового ты привнесешь. Но ни в коем случае не начинать с обратного, на мой взгляд. Хотя есть разные способы работы с историями.

— Как вы оцениваете уровень отечественного кинематографа?

— Хорошо. Рынок развивается, и, как ни странно, сейчас этому способствует политическая ситуация. Нам становится недоступным иностранный контент, и мы должны его “импортозамещать”. При этом каждая платформа ставит себе целью сделать такой контент, который выйдет на мировой уровень, а зрители на эту платформу подпишутся.

Да, сейчас страдает сценарная база, в том числе поэтому мы организовали сценарное направление. Ведь сценарий — это то, на чем в производстве часто экономят. А советская школа воспитала поколение людей, которые продолжают верить в кино не только как в коммерческую базу, а как в искусство, что его, кино, безусловно, сильно обогащает.

— Какие сейчас тренды в отечественном кинематографе?

— Позитивные, семейные истории, истории про животных, про подростков, но в светлом ключе. Кинематограф начинает обращать внимание на фэнтези, что нас очень радует. Видим на мировом рынке большой тренд на мелодрамы (например, сериал “Постучись в мою дверь”). Людям не хватает простых, но всем знакомых историй про отношения. Есть определенная ориентация на драмы, что тоже неплохо.

В свое время был переизбыток драматического материала и не хватало жанрового. Теперь мы насмотрелись детективчиков и всяких сюжетных конструктов и хотим больше изучить людей, характеры, и от этого темп повествования становится более медленным. Даже жанровые истории мы пытаемся дополнительно насытить какой-то драмой, потому что тренд идет на драматическую подоплеку.

Источник: www.solidarnost.org

Оцените статью
Добавить комментарий