Студийные мониторы для чего нужны

И в чём разница между профессиональной и пользовательской акустикой

Какие колонки выбрать — студийные или бытовые?

И в чём разница между профессиональной и пользовательской акустикой

Во время споров о качестве акустических систем нередко приходится слышать отсылки к профессиональной или студийной технике. Мол, да что такое ваш High End? Купите колонки, как в студиях звукозаписи, на которых инженеры работают – и будет счастье. Так ли это на самом деле, и какие акустические системы в каких случаях стоит выбирать? Все точки над «i» расставит наш новый гид о выборе спикеров.

Какие колонки выбрать - студийные или бытовые?

Профессиональные или студийные колонки создаются как инструмент для мастеринга и проверки звукозаписи. Как правило, каждый профессиональный монитор построен по активной схеме, имеет встроенное усиление и требует электропитания. АС такого типа подразделяются по величине звукового давления на мониторы ближнего, среднего и дальнего полей – и именно будущая высочайшая нагрузка при эксплуатации является отправной точкой для разработки. Профессиональные колонки должны выдерживать работу в режиме 24/7, магнитные системы их динамиков не должны перегреваться, а выдаваемая громкость не должна деградировать со временем.

СТУДИЙНЫЕ МОНИТОРЫ НУЖНЫ БИТМЕЙКЕРУ?

Какие колонки выбрать - студийные или бытовые?

Повторимся – перед нами окажется, прежде всего, инструмент, условный «трактор», сделанный не для получения удовольствия или выслушивания мельчайших нюансов звуковой картины, а для четкого и быстрого понимания, что делать с аранжировками, как эквайлизировать запись, управлять балансом звучания различных инструментов и т. п. Они словно нож хирурга – не даром ведь саунд многих таких громкоговорителей называют «хирургическим».

Какие колонки выбрать - студийные или бытовые?

Обычно АС из профессиональной лиги имеют скромную отделку – опять же, ориентированную на износостойкость, а не на внешние красоты. «На борту» обязательно окажется мощная система защиты от перегрузок – «сжечь» динамики в студии довольно легко, так что АС предполагают наличие данных схем. Наконец, настройка и сведение студийных колонок делается с точки зрения идеально ровной АЧХ и максимальной нейтральности саунда – как следствие, звук может поначалу показаться не слишком зажигательным, через чур «правильным». Но, такова цена за максимально честный откровенный подход к конструированию.

Какие колонки выбрать - студийные или бытовые?

СТУДИЙНЫЕ МОНИТОРЫ VS НАУШНИКИ | КАКИЕ КУПИТЬ?

Бытовая (средний ценовой диапазон – Hi-Fi акустика, более дорогая — High End акустика) создавалась под иные нужды. Сам по себе стандарт Hi-Fi (High Fidelity, то есть высокая точность или верность) гарантировал соответствие звучания воспроизводящей аппаратуры оригиналу. Сначала проявился DIN 45500, вышедший в 1974 году от Deutsches Institut für Normung, потом он сменился на IEC 60581 и ГОСТ 23262-88. В итоге, они регламентировали:

– нелинейность АЧХ относительно среднего уровня звукового давления в полосе 100 – 4 000 Гц на уровне 4 дБ;

Еще по теме:  Фетальный монитор что это

– коэффициент нелинейных искажений на частотах 250—2 000 Гц не более 1 %.

Какие колонки выбрать - студийные или бытовые?

Hi-Fi колонки быстро развивались, цены на них росли – и вскоре сформировался отдельный сегмент спикеров High End. Переняв все лучшее от бюджетного рынка, такие колонки предложили ультимативный подход cost-no-object (цена не помеха). В итоге, в продаже появились мастодонты ценой сначала в десятки, потом – сотни тысяч и даже миллионы долларов, главной целью производства которых оказывалось хотя бы небольшое улучшение качества звучания без оглядки на розничную стоимость.

Какие колонки выбрать - студийные или бытовые?

Бытовые колонки, как правило (бывают и исключения, об этом ниже) не ориентированы на мониторинг или сведение записей. Мало того, несмотря на стандартизацию, звук консьюмерских систем (прежде всего!) должен ласкать слух. В низких ценовых сегментах – еще и немного сглаживать острые углы при ошибках на студии, не являться хирургическим ножом (как правило, переход с бюджетных на более дорогие АС нередко заканчивается изысканиями на форумах «почему ряд моих любимых записей теперь невозможно слушать, налицо все ошибки мастеринга»). Проводя аналогию, как была описана выше с трактором – перед нами теперь обычный седан (в случае с Hi-Fi) или представительский лимузин (в случае с High End).

Какие колонки выбрать - студийные или бытовые?

Это вовсе не значит, что бюджетные бытовые колонки «хуже» профессиональных – просто цели их конструирования совершенно разные. Никто не думает, что такие АС будут слушать 24/7 или «разгонять» до 125 дБ громкости.

Поэтому вместо того, чтобы делать сложные системы защиты и обеспечивать «неубиваемость» в режиме непрерывного использования, эту часть себестоимости производители отправляют совсем на другое. Выбирают поинтереснее материал диффузора – что обеспечивает более точную тембральную картину. Устанавливают получше комплектующие в кроссовере, что гарантирует лучшую прозрачность. И так далее. В итоге, спикер одной и той же цены в профессиональной и бытовой лигах радикально отличается по «начинке» – это если касается низкого и среднего ценового сегментов.

Какие колонки выбрать - студийные или бытовые?

То же самое можно сказать и о пассивном или активном включении. Теоретически активное включение должно дать лучший контроль над линейками колонки. Практически, размещение усилителей «на борту» громкоговорителя всегда приводит к некоторым помехам, которые невозможно экранировать, диктует требования к уменьшению блоков питания усилителей.

А ведь всего этого можно избежать, используя внешнюю «раскачку». Активные схемы с внешними кроссоверами и усилением теоретически должны избегать «подводных» камней – но подобных АС довольно мало. И теперь мы подходим к самому интересному.

Какие колонки выбрать - студийные или бытовые?

Как и было описано, ветки профессиональной и бытовой аппаратуры диаметрально разошлись в низком и среднем ценовых секторах… Лишь затем, чтобы вновь соединиться в самом высоком прайсе! Как же так? Очень просто, в ультравысокой ценовой категории, где, как мы и писали, цена значения не имеет, можно объединить коня и трепетную лань.

И комплектующие использовать референсные без экономии, и высочайшего звукового давления добиться, и внешнее активное усиление поставить по выбору клиента. Именно так АС от Westlake или PMC заняли топовые места на многих выставках и надолго поселились в залах самых продвинутых аудиофилов. А сам по себе подход Ultra High End и того, что принято в ультимативных студиях, абсолютно одинаков. Се ля ви – за Абсолют придется заплатить немалую цену.

Еще по теме:  Провода для монитора какие нужны

Какие колонки выбрать - студийные или бытовые?

Итак, какие колонки выбрать — студийные или бытовые? Ответим по шагам.

1. В случае, если ваш бюджет на акустику находится в пределах до 100 тысяч рублей, оптимальное всего будет выбрать бытовые АС и собрать Hi-Fi систему. Традиционный подход лишен большинства «подводных камней» и позволит просто наслаждаться музыкой. Если же вы хотите сильно сэкономить, купить «все в одном» – пара жемчужин найдется.

2. В цене колонок до 300 тысяч рублей все аналогично – только, скорее всего, вы уже сможете приобрести не полочные, а достойные напольные Hi-Fi спикеры.

3. До 500 тысяч рублей можно обратить острожное внимание на профессиональные колонки – учитывая и необходимость включения через XLR-разъемы, и отсутствие маневра для апгрейда усилительной части. Тем не менее, возможно некоторые АС такого сектора уже «лягут» на уши – хотя, мы все еще остаемся приверженцами бытового подхода.

4. До 1 млн. рублей – в этой цене уже стоит присмотреться к профессиональной аппаратуре, четко разграничивая для себя результаты, которые получите. И обязательно осуществляя длительное сравнительное прослушивание.

5. До 10 млн. рублей – границы будут стерты. Вы можете приобрести топовые бытовые Magico или профессиональный Westlake, результат будет ошеломляющим, все зависит только от ваших предпочтений.

Источник: www.hi-fi.ru

Для чего нужны студийные мониторы?

В случае, если вы регулярно создаете музыку на компьютере, то порой хочется оборудовать и свою собственную домашнюю студию. Здесь нужно понимать, если включить фантазию, то у вас обязательно все получится, но в первую очередь, что нужно будет сделать, так это купить звуковую карту, студийные мониторы.

Студийные мониторы. Для чего они нужны? Особенности

Учтите, что та или иная домашняя акустика, или же, наушники отличаются тем, что приукрашивают звук, тем самым накладывая на него свой окрас. Что касается студийных мониторов в целом, то важно понимать, что именно они, и предназначены для того, чтобы передавать честный звук. Каждый пользователь должен отчетливо понимать, что добиться абсолютной честности не так уж и просто, как порой, кажется.

Все это объясняется тем, что одни и те же мониторы, как правило, звучат по-разному, то есть с различными звуковыми картами. Также в обязательном порядке, нужно учесть и тот фактор, что разные мониторы смогут передавать различную часть частотного диапазона. Все что от вас требуется, чтобы умело подобрать студийные мониторы, так это выбрать те варианты, которые лучше всего станут отображать именно тот частотный диапазон, в котором больше звучит исключительно ваша музыка, что вам необходимо будет учесть.

В случае, если выбор пал на пассивные мониторы, то здесь нужно руководствоваться тем, что это и есть устройства, не имеющих встроенного усилителя, а значит, его однозначно потребуется докупать, будьте готовы к тому, что их цена не такая уж и маленькая, поэтому придется раскошелиться.

Еще по теме:  Зачем type c в мониторе

Что же, касается активных мониторов, то их принято считать самыми актуальными, популярными устройствами, которые активно используются в домашних условиях. Они отличаются тем что пользователю не нужно ничего докупать к ним, к примеру, усилитель, а значит, не потребуется тратить на этот процесс свое драгоценное время.

Поэтому вникая в детали этого вопроса, можно без проблем подобрать те студийные мониторы, которые устроят именно вас.

Источник: xn--80aaa6agoieqlm5n.xn--p1ai

Что лучше, домашние акустические Hi-fi системы или студийные мониторы?

Что лучше, домашние акустические Hi-fi системы или студийные мониторы?

Вопросами вида «Что лучше?» каждый человек задаётся в течении своей жизни достаточно часто. Дизель или бензин, ложки или вилки, фильмы с Шварцнегером или со Сталоне? Не так важно, серьёзный вопрос или нет, чтобы получить точный ответ на него, вам понадобится информация и именно её мы с радостью предоставим в этой статье!

56e66ea4e1a7ea6df0be8a04-9truh.jpg

Начнём же с самого главного.

Основное и фундаментальное отличие акустических систем от студийных мониторов это разные конечные цели этих приборов!

Цель акустических Hi-fi систем — воспроизводить звук который понравится большинству слушателей.

Для этого приукрашивается первоначальное звучание треков, выделяются нижние (Басы) частоты и самые сочные частоты среднего и высокого диапазонов, отчего любая музыка приобретает субъективную яркость и живость звучания.

Например, если воспроизвести один и тот же трек группы Beatles на современной Hi-fi системе и системе аналогичной ей по частотному диапазону, только устаревшей на 5 и более лет, то в первом случае он будет звучать гораздо насыщеннее.

Отдельно отметим один фактор, имеющий значение в быту, а именно защищённость корпуса от внешних повреждений. Студийные мониторы, ради идеального воспроизведения максимально полного диапазона звуковых частот, отказываются в своей конструкции от каких либо защитных слоёв, пластиковых или иных рамок перед динамиками, поскольку те будут скрадывать и искажать звучание. В результате, динамики остаются без надёжной защиты от механических воздействий, и их становится легко повредить. Акустические Hi-fi системы с другой стороны, в большинстве надёжно защищают динамики от мелких повреждений какими-либо защитными накладками или решётками.

Ещё одна важная деталь — средняя стоимость аналогичных по своим звуковым характеристикам акустических систем и студийных мониторов примерно одинакова, существенная разница наблюдается только у узкоспециализированного профессионального оборудования высокого класса.

Это значит что при прочих равных, основное внимание при выборе тех или иных приборов стоит большей частью обращать на ваши предпочтения в музыке, функциональное удобство и внешний вид.

В завершении приведём примеры качественных студийных мониторов имеющихся в наличии в магазине Бастон:

Rokit 5 — нашумевшие в среде людей так или иначе связанных с созданием музыки, мониторы. Для многих они стали эталоном звучания и внешнего вида, живая классика студийного оборудования в наличии магазина Бастон!

https://ritmus.ru/catalog/studiynoe_oborudovanie/studiynye_monitory/krk_rp5g4_2_bi_amp_5_dsp_25_/

c9ab053e-357f-11e6-80fb-305a3a0b6eda_70724d23-4143-11e6-80fd-305a3a0b6eda.resize1.jpg

Yamaha H5 — чуть более мощный (70Вт против 50Вт) аналог Rokit от компании Yamaha! При схожих технических характеристиках и почти идентичной АЧХ звучания, монитор выдаёт чистый линейный, без приукрашиваний или искажений, звук.

Источник: www.bastontula.ru

Оцените статью
Добавить комментарий