Студийные мониторы для домашней студии какие лучше

Действительно ли мониторы лучше для сведения, чем наушники?

Как правило, профессионалы скажут, что хорошая пара мониторов – идеальный вариант. Тем не менее, приличные мониторы и стоят «прилично». Именно поэтому наушники являются очевидным и самым привлекательным выбором в данном вопросе. Также, новичков с низким бюджетом соблазняет мысль о том, что можно избежать трат на акустическое оформление комнаты.
Итак, можно ли сводить исключительно в наушниках? Действительно ли мониторы лучше наушников для сведения? И даже если так оно и есть, есть ли те, что лучше остальных? Постараемся ответить на все эти вопросы.
Далее в нашей статье:
• Почему мониторинг так важен при студийном сведении?
• Почему мониторы считаются лучше наушников?
• Технические различия: наушники против мониторов
• Можно ли полностью свести песню в наушниках? Вердикт

ПОЧЕМУ МОНИТОРИНГ ТАК ВАЖЕН

Мониторинг составляет неотъемлемую часть процесса работы со звуком, это фактически основное занятие любого инженера. Это важный компонент процессов звукозаписи, сведения и мастеринга. Фактически, мониторинг служит нескольким целям в студии, а именно:

О МОНИТОРАХ ДЛЯ ДОМА | YAMAHA, N-Monitors, ADAM, GENELEC, FOCAL@GenelecMusicChannel

1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОРАБОТКИ
Во-первых, продюсер или звукорежиссер всегда тщательно анализирует все технические звуковые компоненты. Мелкие детали вашего трека правятся и доводятся до совершенства в процессе сведения / мониторинга. Среди прочих, такие аспекты, как корректировка питча и удаление лишних резонансов / отражений, кликов, щелчков и шипения, тоже относятся к техническим моментам.

Сведение — это детальная и многогранная работа продюсера, где каждый хочет контролировать эту детализацию, а также использовать оборудование, способное воспроизвести правдивые мелкие детали трека. Сведение требует безупречного внимания к деталям, которое можно улучшить только с помощью выбранного вами оборудования для мониторинга.

2. ПОРТАБЕЛЬНОСТЬ И ЗВУКОВОЙ ОПЫТ
Мониторинг в этом отношении также определит общую портабельность песни. Под портабельностью понимается возможность прослушать песню в наушниках и на любой комнатной (и не только) акустике с более или менее одинаковыми звуковыми ощущениями. Песня должна звучать потрясающе независимо от того, где и как вы ее слушаете. Правда в том, что иногда эти расхождения могут возникать в зависимости от выбора мониторинга при сведении, например, наушники или мониторы (мы рассмотрим этот аспект немного позже).

Продюсерам / инженерам необходимо с большой точностью определять, что слушатель в конечном итоге услышит при прослушивании песни. Вот почему все более критичным становится вопрос: лучше ли мониторы для сведения, чем наушники?

ПОЧЕМУ МОНИТОРЫ СЧИТАЮТСЯ ЛУЧШЕ НАУШНИКОВ?

Почему мониторы в приоритете? Вы, наверное, уже знаете, что среди профессионалов мнение, что студийные мониторы лучше — более популярно. Многие профи сейчас будут спорить, что самый идеальный вариант — использование того и другого вместе… что, если честно, имеет под собой почву. Но, поскольку мы говорим о выборе одного из них ради экономии и эффективности, мы, естественно, должны сперва сравнить.

Что Купить НОВИЧКУ Для Домашней Студии в 2022

Обычно считается, что мониторы являются лучшими из двух вариантов. Это связано с тем, что мониторные миксы обычно проще сводятся при способе «сперва прослушиваем через динамики, потом через наушники», чем наоборот. Для микширования «от наушников к мониторам» часто требуется гораздо больше кручения ручек и корректировок, что в основном удваивает время работы и затрачиваемые усилия.

ТЕХНИЧЕСКИЕ РАЗЛИЧИЯ: НАУШНИКИ ПРОТИВ МОНИТОРОВ

Замена мониторных динамиков на наушники может показаться некоторым обычным делом. И хотя это дает ряд преимуществ, здесь есть некоторые сложности. Давайте посмотрим на ключевые различия между ними.

ВОСПРИЯТИЕ ЗВУКА
Есть много существенных различий между воспроизведением звука через мониторные динамики и наушники. Многие из этих вариаций связаны с тем, как звук воспринимается слуховой системой человека. В реальном мире у нас есть ощущение направленного звука, основанное на изменениях времени и частоты. То есть, достигают ли звуки в первую очередь левого или правого уха, что формирует в голове стерео картину.

МОНИТОРЫ
Решающим фактором в прослушивании через мониторы будут отражения в комнате. Дополнительные резонансы, в отличие от направленного звука, создают больше эмбиенса (рассеивания). Такая среда акустически неподготовленной комнаты сильно повлияет на восприятия звука.

Мониторинг через динамики даст вам лучшее ощущение того, как песня будет звучать в реальной среде, точнее, в пространстве с воздухом и отражениями. И здесь, само собой, получить хороший микс будет сложнее. Песни обычно звучат в публичных местах, или хотя бы по радио и уж точно не предназначены для прослушивания исключительно в наушниках. Вообще, если вам удалось свести трек так, что он хорошо звучит на студийных мониторах, значит, он точно будет хорошо звучать в наушниках.

Еще по теме:  Как переключить ноутбук на внешний монитор

НАУШНИКИ
Наушники, наоборот, не имеют фактор комнатной акустики. Слушатели воспринимают звук одновременно двумя ушами, без задержек. Из-за этого, вы слышите как раз прямой звук, каким он спродюсирован, включая ревербы, панорамированные инструменты, ровно, как и дилеи, все это без отражений комнаты.
Неудобство в данном подходе состоит в том, что есть опасность свести слишком стерильно, сделать нереальный звук. Музыка в наушниках звучит не так живо, так что, скорее всего, позже захочется оживить его большим количеством реверба, чем надо. Тем не менее, в наушниках слышно больше деталей, которые обычно упускаются при мониторном миксе. Особенно полезны наушники для определения легкого клипинга, кликов, искажений питча и ритмического рассинхрона по сетке.

ЗА И ПРОТИВ СВЕДЕНИЯ В НАУШНИКАХ

Само собой, найдутся инженеры, которые скажут, что прекрасно сводят треки, используя только наушники. На самом деле это очень даже реально, если они разбираются в предмете и знают на что обратить внимание в звуке, а главное – чего остерегаться при таком сведении. Сводя только в наушниках, есть риск прийти к неверным решениям, ведь миксы в наушниках могут очень сильно отличаться по звуку при прослушивании на мониторах.

АРГУМЕНТЫ ПРОТИВ НАУШНИКОВ

• Как было отмечено ранее, миксы могут получиться стерильными и «сухими». В частности, это касается вокалов и синтезаторов. Миксы, сделанные в наушниках имеют склонность к недостатку живости, когда играют через динамики.
• Музыканты часто сводят в слишком узком стереополе. В конце концов, мы все хотим добиться правильной глубины и ширины между инструментами в миксе, так что это тоже важно.
• Такие эффекты, как дилей, панорамирование и реверб слишком явно слышны при сведении в наушниках. Поэтому позже, при проверке на комнатной акустике, может почувствоваться их недостаток. Расширьте панораму, чтобы микс лучше звучал на динамиках.
• Уровни громкости тоже могут быть проблемой. Мелкие элементы различий громкости могут быть неправильно восприняты при сведении в наушниках. Например, более нежные вокальные гармонии будут явно слышны в наушниках, но в мониторах, они могут быть чересчур мягкими и, возможно, тихими. Обратный эффект происходит с ударными, в наушниках все кажется умеренным, но через динамики они могут звучат слишком громко.

ЗА И ПРОТИВ СВЕДЕНИЯ В НАУШНИКАХ

Несмотря на тот факт, что сведение в наушниках может доставить кое-какие проблемы, есть и ряд преимуществ, так что не стоит совсем сбрасывать их со счетов. Среди них:
• РАБОТА В ТИШИНЕ — начнем с того, что вы не беспокоите сожителей и соседей! Особенно, если в бюджете вашей студии нет статьи про шумоизоляцию.
• ЭТО ДЕШЕВО – аспект, уже освещенный выше. Вам не придется тратиться не только на шумоизоляцию, но и на акустическое оформление контрольной комнаты, особенно, если ваша студия больше представляет собой контрольную комнату, а не комнату для звукозаписи. Акустические решения в комнате точно того стоят, но разговор идет уже не просто о хорошей цене за мониторы, но еще и акустических панелях и поролоне как минимум.
• ДЕТАЛИ СЛЫШНО ЯРЧЕ –это более технический аспект. Линейное звучание хорошей пары качественных студийных мониторов выделит все неровности в треке. Тем не менее, наушники будут располагаться прямо на ваших ушах, а значит, вы услышите эти детали еще ярче.
• МОБИЛЬНОСТЬ – если вы много сводите во время путешествий, наушники точно имеют здесь преимущество. Можете, конечно, таскать с собой по всюду мониторы, а можете и положиться на компактность наушников.

ИТАК, МОЖНО ЛИ ПОЛНОСТЬЮ СВЕСТИ ПЕСНЮ В НАУШНИКАХ?

Даже если вы учтете все факторы, описанные выше, это точно не будет «легкой прогулкой» в лесу.
В рамках всех технических компонентов, свести песню в наушниках возможно. Идеальный сценарий любой студии – иметь варианты прослушивания микса в наушниках и в мониторах. Таким образом, есть шанс заставить трек звучать более живо, и не упустить никаких помарок и ошибок при прослушивании в наушниках.
Если вы обратите внимания на моменты, учтенные ниже, есть шанс обойтись одними наушниками.
ВЫБОР
В зависимости от вашей ситуации (бюджет, отдельная комната и т.д.), вам придется решать какие наушники выбрать. Многие проблемы решит хорошая пара качественных наушников. В большинстве случаев крупных профессиональных студий, выбор продюсеров часто падает на открытые наушники.

ЗАКРЫТЫЕ НАУШНИКИ

Однако, в большинстве домашних студий, комната звукозаписи и контрольная комната обычно представлены одним помещением. В условиях, где запись и сведение могут происходить одновременно, лучше всего выбрать закрытую пару наушников. Beyerdynamic DT770 250 Ом могут отлично подойти под эти нужды.
Альтернативно, для более умеренного бюджета, имеются Sony MDR7506 Professional. Они неплохо подойдут для новичков. Что бы вы не выбрали, помните – в данной ситуации вам нужны именно закрытые.

Еще по теме:  Монитор неправильно определяет разрешение

ВЕРДИКТ: МОНИТОРЫ ЛУЧШЕ НАУШНИКОВ ДЛЯ СВЕДЕНИЯ?

А теперь, слово судьям: что же все-таки лучше для сведения, мониторы или наушники?
Если вышеизложенные ключевые моменты в разнице сведения в наушниках и мониторах и не являются исчерпывающими, то хотя бы прольют свет на данный вопрос новичка. Если быть честным, каждый из двух видов мониторинга имеет свой ряд преимуществ, которые только дополнят друг друга при использовании вместе. Наушники хороши для одних элементов сведения, мониторы для других. Если у вас есть и то и другое, вы только приобретаете.
По факту, мониторы превосходят наушники в своих возможностях, однако это не значит, что вы не сможете использовать наушники для сведения, особенно на начальном уровне. Пара хороших студийных мониторов вылетит вам в копеечку, по сравнению с парой хороших наушников для сведения.
Так что, работайте с тем, что есть и сводите в наушниках, просто учитывайте перечисленные в статье моменты. А в будущем, обязательно рассмотрите возможность приобретения хороших мониторов.

Источник: studioday.ru

Лучшие студийные мониторы десятилетия: обзор бестселлеров

В профессиональной области работы со звуком студийные мониторы остаются важным звеном. С одной стороны это удобный и эффективный инструмент, с другой — буквальное отражение вкусовых предпочтений профессионала, выражение его взгляда на то, каким должен быть качественный звук. Наша статья, созданная совместно с экспертами интернет-магазина Музлайн, — это авторский обзор лучших моделей студийных мониторов, завоевавших любовь и признание профи за последнее десятилетие.

студийные мониторы

  • PreSonus ERIS BT 4.5

Компактные, но при этом достаточно мощные настольные мониторы класса про. Один из бестселлеров бренда, имеющего репутацию едва ли не лучшего производителя звуковой техники. Эта модель отличается выдающимся по чистоте, реалистичности и балансу звучанием и гибкой динамикой, необходимой для работы со сложным звуковым материалом.

Большие красивые мониторы для современной студии. И хотя этой модели далеко не один год, она все так же актуальна для тех, кто работает с коммерческим звуком для рекламы, видеоигр и т.д. Удобный формат, стильный дизайн, отменное качественно — и все это за довольно вменяемые деньги. Несмотря на то, что бренд уже неоднократно обновлял линейку продукции, эта модель остаётся одной из самых важных для пользователей.

Даже высокая стоимость этой пары не уменьшила количества желающих с ней работать. Это отличный универсальный инструмент, эффективный на всех этапах работы со звуком — от черновой записи до финализации микса. Лучшие мировые студии и продакшены используют ее годами, доверяя бренду и опираясь на опыт топовых специалистов.

Эта модель, что называется, рабочая лошадка, крепкий середнячок в студиях, которым нужны не только образцовые аппараты для финальных этапов работы, но и инструменты на каждый день для рутинных задач типа редактирования и монтажа аудио материалов. Она имеет максимально простой дизайн, нейтральный звук, удобный формат и, что самое главное, очень приятную стоимость.

  • Neumann KH 420 G

Иначе как легендарной эту модель не назовешь. По словам экспертов интернет-магазина Muzline она занимает особое место в сердцах профессоров — ее звучание давно считается общепринятым эталоном по всем существующим стандартам качества, а дизайн — одним из самых удобных и эстетичных в сегменте про.

мониторы студийные

Не меняется с течением времени и довольно высокая стоимость модели, но в данном случае она более чем оправдана, тем более, что уровень надёжности устройства гарантирует вам минимум десятилетие бесперебойной работы на полноценных нагрузках.

Источник: vpk.name

Руководство по покупке студийных мониторов

M-Audio AV32

Ниже приведены некоторые важные моменты, которые следует иметь в виду перед совершением покупки:

Цена студийных мониторов. Некоторые люди думают, что им нужно искать более дорогие варианты, чтобы гарантировать получение качественного звука. Это не обязательно так, поскольку некоторые из лучших студийных мониторов стоят меньше 200 долларов. Конечно, это не означает, что вам следует выбрать самый дешевый вариант, но вам определенно не нужно брать кредит, чтобы купить студийные мониторы.

Размер студийных мониторов. Размер нужного вам монитора во многом зависит от того, сколько у вас места. У некоторых ограниченное пространство на столе, поэтому для них лучше подойдут колонки меньшего размера. Для небольших помещений использование небольших колонок даст более точные результаты для микширования.

Если у вас есть больше места, то вы можете смонтировать их, и выбрать большие громкоговорители. Вам также следует подумать о том, как настроить для получения наилучшего звучания.

JBL LSR305

Диапазон частот студийных мониторов. Важно обращать внимание на частотный диапазон любых интересующих вас колонок, чтобы убедиться, что они могут озвучивать весь частотный диапазон ваших записей. Диапазон частот измеряется в герцах (самая низкая частота) и килогерцах (самая высокая частота). Для большинства работ по записи требуется диапазон частот от 50 кГц до 20 кГц.

Еще по теме:  Что такое гамма в настройках монитора

JBL A190 ВЧ динамик

Мощность студийных мониторов. При выборе размера комнаты, в которой вы будете их использовать, важно учитывать количество ватт (мощность), которые имеют студийные мониторы. Для больших комнат потребуется больше звуковой энергии для передачи звука в каждый угол комнаты. Для небольших площадей, таких как домашний офис, вам не потребуется много мощности.

Edifier R2730DB отзыв

Если вы будете записывать музыку, подумайте, с какой музыкой вы будете иметь дело. Для более легкой музыки вы можете использовать мониторы ближнего поля с 4,5 или 6-дюймовыми низкочастотными динамиками, и этого будет достаточно. Что касается музыки в стиле рок или хип-хоп, вам нужно выбрать мониторы, в которых больше ударных, чтобы звучали эти НЧ звуки лучше.

Соединение / подключение студийных мониторов. Перед тем, как сделать покупку, убедитесь, что АС действительно имеют соединения/ подключения, совместимые с вашим другим оборудованием.

Edifier-A100 сзади

Мониторы обычно имеют гнезда RCA, 6,3, TRS, XLR или S / PDIF. Некоторые имеют небалансные входы, балансные входы или сразу оба.

Один усилитель, два усилителя или три усилителя в студийных мониторах. Эти термины относятся к тому, как входной сигнал делится для питания драйверов. Мониторы с одним усилителем делят выходную мощность одного усилителя, используя перекрестную сеть, которая затем посылает правильные частоты каждому монитору.

активные мониторы внутри ADAM F5

В двухусилительных мониторах есть два отдельных усилителя — один для питания высоких частот, а другой для низких/средних частот. Конфигурация с тремя усилителями разделяет сигнал тремя способами на 3 усилителя для передачи высоких, средних и низких частот. Конфигурации с двумя и тремя усилителями обычно имеют более точную частотную характеристику и обеспечивают лучшее качество звука.

активные мониторы внутри

Короба студийных мониторов. Дизайн корпусов напрямую влияет на качество звука. Чтобы корпус не изменял звук, он должен быть изготовлен из жесткого, прочного материала, такого как металл (алюминий), дерево (МДФ, ДСП) или плотный пластик.

Различные типы студийных мониторов

Активные мониторы ИЛИ пассивные мониторы?!

Активные мониторы имеют встроенный усилитель (микрушный в основном) и используют пассивный кроссовер вместо пассивного. Они становятся все более популярными для тех, кто хочет делать домашние записи, поскольку они просты в использовании и имеют дизайн/конструкцию «подключи и работай». Все, что вам нужно сделать, это подключить их к вашей звуковой карте или микшерной плате, и вы готовы к работе.

Edifier A100 обзор

Они избавляют от необходимости покупать отдельный усилитель и кроссовер в соответствии с вашими колонками. Активные мониторы в конечном итоге сэкономят вам деньги, так как вам не придется приобретать несколько различных компонентов. Встроенный усилитель в активном мониторе разработан специально для работы с другими компонентами АС.

Пассивные мониторы, с другой стороны, не имеют встроенного усилителя и требуют отдельного усилителя. Пассивные мониторы все еще имеют много преимуществ, поскольку они обеспечивают большую универсальность. Профессиональные студии часто используют их, потому что они могут купить лучшие усилители для удовлетворения своих звуковых потребностей.

Yamaha NS-1000

Используемые ими усилители часто имеют более высокое качество ламповые, транзисторные (не микрушные), чем усилители, используемые в активных мониторах (микрушные). Когда вы можете использовать отдельный усилитель (желательно не микрушный), вы сможете лучше контролировать звук и имеет лучшее звучание.

клон FM711 купить

Мониторы ближнего поля ИЛИ мониторы дальнего поля !?

Мониторы ближнего поля компактны и предназначены для прослушивания с близкого расстояния. Они обычно находятся от 10 см и далее от вас. Это позволяет вам слышать более прямой звук из динамиков вместо того, чтобы слышать звук, распространяющийся по комнате. Это уменьшает эффект плохой акустики помещения. Если вы в основном будете записывать, как поете и / или играете на гитаре, то пара мониторов ближнего поля удовлетворит ваши потребности.

Monitor Supreme 202

Мониторы дальнего поля расположены дальше от слушателей и способны громче звучать, чем мониторы ближнего поля. Используя мониторы дальнего поля, вы услышите в большой комнате, когда звук будет распространяться по помещению.

Различные бренды некоторых студийных мониторов

Edifier была основана группой любителей музыки в 1996 году в китайском городе Бэцзин. Используя передовые технологии, они специализируются на производстве высококачественных звуковых систем. Edifier поставляет свою продукцию более чем в 70 стран, включая страны Северной Америки, Южной Америки, Европы, Ближнего Востока и Азиатско-Тихоокеанского региона. Они производят 8 миллионов единиц каждый год.

Edifier A100 и А200

Они стремятся не только создавать продукты, которые делают вашу музыку потрясающей, но и продукты, которые также выглядят потрясающе. Их разработки были удостоены престижными наградами за дизайн, таких как Red Dot Design Award, iF Product Design Award и CES Design https://zvukomaniya.ru/rukovodstvo-po-pokupke-studijnyx-monitorov/» target=»_blank»]zvukomaniya.ru[/mask_link]

Оцените статью
Добавить комментарий