Студийный монитор что такое

Студийный монитор является неотъемлемым инструментом в современной студии записи, будь то профессиональная студия или любительская, домашняя.

Не все из читающих данную статью знают, как правильно выбрать студийный монитор, собственно поэтому мы и решили опубликовать данный материал в помощь начинающим! В самом начале «студийной» карьеры любой человек, который начинает заниматься записью звука может столкнуться с проблемой выбора и приобретения «правильных» студийных мониторов. Надо заметить что выбор мониторов напрямую зависит от дальнейшего качества Вашего звукового продукта, поэтому на этот пункт надо обратить очень пристальное внимание и отнестись достаточно серьезно!

Начнем с того, что вообще такое студийный монитор? Монитор – слово заимствованное и поэтому если обратиться к словарю, то пояснение будет таким – монитором называется контрольное устройство. В нашем же случает монитором называется акустическая система высокого качества и отдельной классификации, которая предназначена для прослушивания музыкального материала, связанного со студийным звуковым производством и последующей обработкой.

ПОЧЕМУ Я ВЫБРОСИЛ СТУДИЙНЫЕ МОНИТОРЫ

Adam A7X

ADAM A7X back

Студийные мониторы делятся на четыре категории – мониторы ближнего поля, мониторы среднего поля, мониторы дальнего поля и сабвуферы. Первая категория – мониторы ближнего поля являются одним из важнейших инструментов любой студии записи, независимо от того домашняя она или очень крутая, профессиональная. Остальные три категории в основном используются в больших профессиональных студиях записи, и поэтому о них мы расскажем в других статьях, позже. Сегодня же разговор пойдет о более широкой категории мониторов, которые используются в любых студиях записи, потому как наибольшая часть студийной работы с материалом основывается на работе именно с этими акустическими системами, будь то мастеринг, сведение, творческий поиск звучания инструментов, тембров и т.д.

Как и все акустические системы студийные мониторы делятся на активные и пассивные, но более распространенная и востребованная категория — активные мониторы, которые имеют в своем корпусе встроенный усилитель и более удобны в применении.

На сегодняшний момент организовать небольшую домашнюю студию записи достаточно просто и не так уж накладно, потому как используются многие имеющиеся возможности современного персонального компьютера, да и программное обеспечение для записи звука позволит в полной мере ощутить все прелести студийной работы в домашней обстановке.

KRK E8B

KRK RP6G2SE

В принципе не так уж и давно появилась такая возможность реально. Все произошло тогда, когда цены на крутые профессиональные звуковые карты, имеющие в своем арсенале качественные преобразователи и твердую поддержку профессиональных интерфейсов упали и стали такими же, что и цены на мультимедийные карты.

С помощью программных синтезаторов и мультитрековых (многодорожечных) секвенсоров, естественно только качественных, типа GigaStudio или Reason и т.д., поддерживающих форматы данных на 24 бит/96 кГц и с минимальной задержкой Latency на сегодняшний момент можно получить реальное профессиональное звучание. Но никакие прогрессивные программные софты не заменят Вам Ваших ушей и высококачественной контрольной акустики, поэтому без помощи активных мониторов добиться положительного результата, мы уж не говорим про отличные показатели, НЕВОЗМОЖНО!

Многие ошибочно считают, что можно использовать свою домашнюю супер-пупер современную Hi-Fi или Hi-End аппаратуру (мы имеем в виду акустику) в качестве студийных мониторов, ан НЕТ господа, нельзя, так как данный вид акустики не обладает именно теми свойствами, которые нужны. И объясним, почему.

Есть определенные критерии, по которым формулируются требования для студийных мониторов:

— Звук должен быть достоверным, а не по-домашнему приятным, поэтому Амплитудно-Частотная Характристика должна быть очень ровной, без горбов и выпячиваний, свойственных для НЧ-частот и ВЧ-частот в Hi-Fi и Hi-End акустики;
— Монитор должен быть достаточно высокой мощности даже, невзирая на небольшие габариты;

— Расположение фазоинверторов должно быть только на передней панели, дабы исключить влияющую акустическую обстановку в задней зоне;

— Активный студийный монитор должен обладать отстроенными заводскими установками в усилительном и воспроизводящем трактах, в нашем случае со встроенным усилителем, активной фильтрацией, bi-wiring, bi-amping. В случае с пассивными студийными мониторами усилитель располагается отдельно, соответственно все заводские настройки в нем уже установлены;

Еще по теме:  На мониторе нет курсора мыши почему

— Монитор должен обладать профессиональными разъемами XLR или TRS на входе c возможностью их работы при балансном подключении;

— Динамические головки студийного монитора должны быть с экранированными магнитными системами.

Из этих нескольких основных определений и нужно отталкиваться при выборе студийного монитора, и если с первыми из них можно еще поспорить, то последний и предпоследний пункты полностью исключают использование простой обычной акустики, может быть даже и высококачественно в качестве студийных мониторов, в условиях домашней студии. Надо понимать, что вся Hi-Fi и Hi-End акустическая аппаратура разработана и производится именно для того, чтобы усладить изощренные музыкальные вкусы аудиофилов и гармонично вписаться в комнатный дизайн большинства наших квартир и домов.

Источник: musicaltools.ru

Руководство по выбору студийных мониторов

Руководство по выбору студийных мониторов

Добавлено: 11 октября 2022

При выборе студийных мониторов вы должны учитывать размер комнаты и расположение динамиков, а затем выбрать правильный размер монитора, мощность и функции для помещения и размещения динамиков в рамках вашего бюджета.

При выборе студийных мониторов в магазине https://playvinyl.com.ua/ru/studio/studio-monitori-all вы должны учитывать размер комнаты и расположение динамиков, а затем выбрать правильный размер монитора, мощность и функции для помещения и размещения динамиков в рамках вашего бюджета.

Рекомендации по проектированию студийных мониторов

Студийные мониторы должны иметь ровную частотную характеристику, чтобы вы могли точно слышать, как будет звучать запись, независимо от того, что конечный потребитель использует для воспроизведения.

Активный против пассивного

Каждому динамику требуется усилитель, чтобы сделать аудиосигнал слышимым.

Активные мониторы имеют встроенные усилители, обычно по одному на каждый динамик. Основным преимуществом является отсутствие необходимости в отдельном оборудовании.

Для пассивных мониторов требуется усилитель для питания динамиков, например, акустическая система или домашняя стереосистема.

Активные мониторы

Активные мониторы составляют большую часть рынка студийных мониторов, главным образом потому, что они обладают наибольшими преимуществами.

Большинство активных мониторов имеют более одного встроенного усилителя. Низкочастотный динамик, твитер и среднечастотный динамик имеют собственный усилитель мощности.

Отдельный усилитель мощности предназначен для каждого динамика: низкочастотного, высокочастотного и среднечастотного динамика. Это создает более резкий и точный динамический отклик.

Об этом чуть позже, в разделе «Количество драйверов: 2-х и 3-х сторонние».

Также можно использовать более точные кроссоверы, поскольку каждая колонка имеет собственный усилитель мощности. Не только потому, что кроссовер можно разместить перед усилителем мощности, но и в дополнение к размещению кроссовера перед усилителем мощности, мощный кроссовер с активной схемой может получить более крутые характеристики фильтра.

Перекрытие частот между низкочастотным динамиком, среднечастотным динамиком и высокочастотным динамиком уменьшается за счет более крутой крутизны фильтра, что повышает четкость и детализацию звукового образа.

Пассивные мониторы

Сегодня существует множество активных студийных мониторов, но стоит отметить, что пассивные мониторы впервые использовались в звукозаписывающей индустрии. Хотя активные мониторы обычно считаются лучшим вариантом, важно понимать разницу между активными и пассивными.

Пассивные системы мониторинга более адаптируемы, но вам понадобится усилитель и кроссовер, соответствующие вашим динамикам.

Активные мониторы имеют все это встроенное. Вам не нужно беспокоиться о добавлении какого-либо другого стоечного оборудования, и вы знаете, что внутренний усилитель разработан специально для этого динамика для обеспечения наилучшего качества звука.

Хотя вы можете создать систему пассивного мониторинга мирового класса, многие профессиональные студии по всему миру без колебаний используют системы активного мониторинга.

Если у вас уже нет особых причин для выбора пассивной системы, я рекомендую выбрать активную настройку студийного монитора. Системы активного студийного мониторинга предлагают множество преимуществ, включая удобство и производительность.

Размер

Выбирая между различными студийными мониторами, первым делом я бы определил наилучший размер.

Размер ваших колонок должен соответствовать размеру вашего помещения. Мониторы меньшего размера обеспечат более точные результаты на небольшой площади. Чем больше становится монитор, тем меньше у него характеристик ближнего поля.

Использование большого студийного монитора в небольших помещениях является ошибкой. Лучше выбрать монитор с динамиками от 5 до 7 дюймов меньшего размера.

В больших комнатах лучшим выбором будет 8-дюймовый или 10-дюймовый динамик.

Проблема с использованием большого монитора в маленькой комнате заключается в том, что низкие частоты отражаются и компенсируют друг друга. Это может заставить вас отредактировать или добавить больше басов, чем нужно.

Еще по теме:  Как объединить два монитора в один Windows 10

Если у вас уже есть набор мониторов и вы столкнулись с проблемами низких частот, отражения можно уменьшить, применяя басовые ловушки и другие акустические обработки.

Добавление басовых ловушек улучшит частотную характеристику в помещении.

С технической точки зрения частотная характеристика комнаты была бы совершенно плоской, как если бы стен не существовало, если бы можно было устранить все отражения.

Достаточно ли 5-дюймовых мониторов?

5-дюймовые мониторы подходят для небольших комнат, примерно 10 на 10 футов, и могут воспроизводить достаточно басов, часто в диапазоне 40–50 Гц. 5-дюймовые мониторы не следует использовать в больших помещениях или в качестве единственного источника звука, когда требуются частоты ниже 40 Гц.

Для маленькой комнаты 5-дюймовые студийные мониторы будут лучше, чем более крупные колонки.

Часто люди не имеют никакой акустической обработки в своей комнате. В результате более крупные динамики заставят бас прыгать и вызвать проблемы со звуком.

При этом 5-дюймовые мониторы обеспечат много басов вплоть до 40 Гц. Я использовал много 5-дюймовых мониторов в небольшой комнате, и они прекрасно работают, если только я не пишу танцевальную музыку или что-то в этом роде. 8-дюймовые мониторы обеспечат вам басовый отклик в диапазоне 30 Гц, а если вам нужно ниже, приобретите сабвуфер.

Единственное, что я бы посоветовал (на самом деле, очень рекомендую), это приобрести приличные наушники, чтобы проверить свои миксы. Среда помещения и акустическая обработка или ее отсутствие в комнате могут сильно повлиять на то, как будут звучать ваши миксы.

Как я уже упоминал, добавление сабвуфера к паре мониторов меньшего размера (менее 8 дюймов) — это еще один вариант, если вы хотите получить более низкие частоты от своей аудиосистемы. Установка сабвуфера в маленькое помещение не должна производиться без какой-либо акустической обработки. Это посеет хаос.

Рекомендуется сбалансировать выходной сигнал сабвуфера с громкоговорителями. Сабвуфер не следует использовать для «усиления басов». Вместо этого его следует использовать для расширения баса до более низких частот; основные динамики не могут достичь такого низкого уровня.

Кроме того, не забудьте правильно настроить кроссовер на сабвуфере, чтобы не было перекрытия частот.

8-дюймовые мониторы слишком велики?

Если вы работаете с тяжелой басовой музыкой, такой как рэп, танцы, EDM, дабстеп или музыкой с большим количеством низких частот, я бы порекомендовал 8-дюймовый динамик. В целом, 8-дюймовые динамики могут воспроизводить более низкие частоты, чем 5-дюймовые.

Имея это в виду, использование 8-дюймового или большего студийного монитора негативно повлияет на ваши миксы в маленькой комнате. Вы должны использовать акустическую обработку, если вы собираетесь находиться в небольшом пространстве.

Количество драйверов: 2-полосный против 3-полосный

Студийные мониторы в основном бывают двух видов: двухполосные и трехполосные.

Двухполосный студийный монитор имеет два драйвера динамиков; твитер для высоких частот и вуфер для средних и низких частот.

Трехполосный студийный монитор имеет три драйвера, которые разделяют средние и низкие частоты.

3-полосные студийные динамики имеют более широкий частотный спектр и позволяют услышать еще больше деталей. Тем не менее, многие студийные мониторы являются двухполосными, чтобы снизить стоимость.

Некоторые студийные мониторы, такие как Focal SM9, можно переключать между 3-полосным и 2-полосным режимами работы.

В целом, 2-полосные и 3-полосные схемы имеют более плоскую (более точную) частотную характеристику и большую детализацию.

Причина использования двух или более динамиков заключается в том, что сложно создать один динамик, который может двигаться достаточно быстро, чтобы генерировать более высокие частоты, и одновременно вытеснять достаточно воздуха для воспроизведения низких частот.

Таким образом, частотный диапазон распределяется между динамиками.

«Кроссовер» разделяет сигнал на разные частотные полосы.

Кроссовер принимает входной сигнал и разделяет его по частоте. На твитер посылаются сигналы выше определенной частоты, а на низкочастотный динамик — только ниже этой частоты. Если есть среднечастотный динамик, он также разделяется.

На практике разделение не такое четкое, так как будет некоторое перекрытие между тем, что играет каждый динамик.

Таким образом, в активном мониторе есть два или более драйвера, и кроссовер разделяет частоты, чтобы гарантировать, что они направлены на правильный драйвер. Это делает вещи более четкими и точными, так что вы можете слышать каждый элемент спектра эквалайзера.

Еще по теме:  Как сделать чтобы 2 монитора работали как один

Сигнал подается на усилитель мощности с кроссовера, который посылает сигнал на динамик. Каждая колонка имеет свой усилитель мощности.

Теперь каждый драйвер может более точно воспроизводить свой выделенный частотный диапазон благодаря тому, что каждый динамик питается независимо, а не распределяет всю мощность динамиков через один усилитель.

Входное соединение

Студийные мониторы часто имеют много входных разъемов на задней панели. Иногда у них есть разъем для наушников в качестве выхода, но мы говорим не о них.

Входы, которые вы можете найти, это XLR, 1/4-дюймовый TRS или TS и RCA. TRS и XLR являются сбалансированными сигналами для предотвращения любого шума.

Соединения RCA и TS несбалансированы.

Балансное соединение лучше, так как два сигнальных проводника + система заземления улучшат подавление шума по сравнению с одним сигнальным проводником + заземлением.

Хотите самое лучшее? Выберите XLR, а затем TRS. Этот тип кабеля обеспечит наилучший звуковой сигнал для ваших студийных мониторов.

Тем не менее, если у вас дома есть пара кабелей TS-RCA, вы можете использовать их до тех пор, пока не перейдете на симметричные кабели.

Мощность

Мощность студийного монитора значительно повлияет на общий звук, а не только на громкость. Мощность определяет ваш динамический диапазон, то есть запас по уровню, который у вас есть до того, как сигнал достигнет пика и начнет искажаться.

Если вы приобретете систему с более высокой мощностью, у вас будет больше запаса мощности.

Музыкальные пики (например, хлопки на малом барабане или удары по барабану) могут потребовать в десять раз больше мощности, чем остальная музыка.

Это означает, что если для песни в среднем требуется 20 Вт, то для музыкальных пиков может потребоваться до 200 Вт для заданного уровня громкости. Если ваши мониторы не могут справиться с такой большой мощностью, результатом будут искажения и, возможно, клиппинг с каждым пиком. Единственная альтернатива — воспроизведение музыки на более низкой громкости.

Источник: sobesednik.net

Для чего нужен студийный монитор?

Для чего нужен студийный монитор?

Студийный монитор является необходимым инструментом для профессиональных музыкантов, звукорежиссеров и продюсеров. Он предназначен для воспроизведения звуков с максимальной точностью и достоверностью, что позволяет слышать все нюансы звуков и отчетливо различать каждый элемент музыкального трека. Нужно отметить, что если вас интересует Yamaha HS8 официальный магазин https://playvinyl.com.ua/ru/studio/studio-monitori/yamaha, то рекомендуем посетить данный сайт.

Что следует знать про оборудование

Одной из важнейших задач, которую выполняет студийный монитор, является контроль качества звука. Мониторы позволяют звукорежиссерам и продюсерам оценивать звук во время микширования и мастеринга. Они детально воспроизводят каждый звуковой элемент и помогают определить недостатки в звучании трека, такие как шумы, искажения, наложение звуковых дорожек друг на друга и другие проблемы.

Важным свойством студийных мониторов является их плоский частотный отклик. Это значит, что они воспроизводят звук без дополнительных эффектов и преобразований, что позволяет точно определить, как звучит каждый звук в треке. Таким образом, мониторы помогают профессионалам настраивать звуковое оборудование и создавать качественную звуковую продукцию.

Кроме того, студийные мониторы позволяют профессионалам работать с музыкой на высоком уровне и контролировать качество звука на разных этапах создания трека. Это может включать в себя редактирование звуковых дорожек, настройку оборудования и мастеринг, что позволяет создавать высококачественную музыку.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Как выбрать бойлер для дома?

Он обеспечивает высокую точность и достоверность звукового воспроизведения, что позволяет профессионалам создавать качественную музыку. Важно отметить, что студийные мониторы необходимо использовать в сочетании с другими инструментами и методами контроля качества звука, такими как акустическая обработка помещения, калибровка мониторов и прослушивание на различных устройствах.

При выборе студийного монитора важно учитывать его технические характеристики, такие как частотный диапазон, уровень шума и искажений, динамический диапазон и другие параметры, которые могут влиять на качество звука. Также необходимо учитывать размер и форму мониторов, которые могут влиять на акустические свойства помещения, в котором они будут использоваться.

В целом, студийный монитор является необходимым инструментом для профессионалов, работающих в области звукозаписи и музыкального производства. Он обеспечивает высокую точность и достоверность звукового воспроизведения, что позволяет создавать качественную музыку и контролировать качество звука на различных этапах создания музыкального трека.

Источник: domfaq.com

Оцените статью
Добавить комментарий