Свечение экрана телевизора относится к какому виду излучения

Чем вызвана и к какому виду относится люминесценция в следующих случаях: а) свечение экрана телевизора; б) свечение газа в рекламных трубках; в) свечение стрелки компаса; г) свечение планктона в море?

Ответ эксперта

а) Бомбардировка экрана электронами − катода люминесценция.
б) Ионизация газа.
в) Фотолюминесценция.
г) Хемилюминесценция (за счет химических реакций).

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Похожие вопросы от пользователей

Источник: xn--b1aai8acvc.xn--p1acf

Урок физики в 11-м классе по теме: «Шкала электромагнитных колебаний»

Накануне уч-ся разбиваются на три группы и получают задание подготовить представление команды.

Телевизоры с квантовыми точками — что это

После стандартной процедуры начала урока и вступительного слова учителя, проводится представление каждой команды, от каждой группы к доске выходит ученик и берет задание.

1. В ходе решения кроссворда, определить название вида излучения; ключевое слово-вид излучения

  • количественные характеристики (длина волны, частота излучения) ;
  • способы получения;
  • характерные свойства;
  • скорость распространения в вакууме;
  • практическое использование

Заполняется бланк таблицы

На доске выполняется задание, той командой, которая решила первая кроссворд .

Задание на доске.

К какому виду излучения (тепловому или люминесцентному) относится свечение:

а) раскаленной отливки металла;

б) лампы дневного света;

г) некоторых глубоководных рыб?

Чем вызвана и к какому виду относится люминесценция в следующих случаях:

а) свечение экрана телевизора;

б) свечение газа в рекламных трубках;

в) свечение стрелки компаса;

г) свечение планктона в море?

Какого типа спектры получится от следующих источников: пламя свечи, нити электролампы, неоновой лампы, лампы дневного света, спираль электроплитки.

После этого учащимся предлагается выбрать любой прибор (из стоящих на столе) , который бы относился к «их» виду излучения. Представитель от каждой группы обосновывает выбор.

По мере готовности команды защищают свои виды излучения по следующей схеме. Две другие могут дополнять их ответы, получая за это дополнительные очки.

Вопросы для команд.

Когда чайник создает большее излучение: когда в нем кипяток или когда в нем вода комнатной температуры?

(Ответ: В первом случае, чем выше температура, тем интенсивнее излечение.)

2. В комнате стоят два одинаковых алюминиевых чайника, содержащие равные массы воды при температуре 90 градусов С. Один из них закоптился и стал черным. Какой из чайников быстрее остынет? Почему?

Еще по теме:  Телевизор киви 24 дюйма обзор

«Засветы» на телевизоре — понять или простить?

(Ответ: Черный)

3. Двое в столовой взяли на третье чай. Первый сразу долил в стакан сливки, а потом стал, есть, другой сначала съел первое и второе, а затем долил сливки в чай. Кто будет пить более горячий чай.

(Ответ: Первый)

4. Нагревая кусок стали, мы при температуре 800 градусов С, будем наблюдать яркое вишнево-красное каление, но прозрачный стерженек плавленого кварца при той же температуре совсем не светится. Объясните этот эффект.

(Ответ: Прозрачное тело почти не излучает, даже будучи сильно нагретым.)

5. Почему мел выглядит среди раскаленных углей темным?

(ответ: Чем ниже поглощательная способность, тем меньше излучает тело даже при высоких температурах)

6. На светлом фоне керамического изделия сделан темный рисунок. Если это изделие поместить в печь с высокой температурой, то виден светлый рисунок на темном фоне. Почему?

(Ответ: Чем выше поглощательная способность, тем сильнее излучает тело при высоких температурах.)

Делается вывод: Записываем в тетрадь.

  • порождаются ускорено движущимися заряженными частицами.
  • скорость распространения в вакууме одинаковая 3000000 км/с.
  • при соответствующих условиях они могут отражаться, преломляться, обусловливают интерференцию, дифракцию и поляризацию.

Количественные различия в частотах приводят к качественным изменениям их свойств.

По мере перехода от более длинных волн (малых частот) к более коротким (большие частоты) волновые свойства света проявляются слабее., однако сильнее проявляются корпускулярные свойства излучения.

Домашнее задание: §81-87, повторить.

Тема: Физика и мы

  1. Показать красоту и место в научно-техническом прогрессе той науки, основы которой мы начинаем изучать.
  2. Рассказать об удивительных явлениях природы.
  3. Ознакомить учащихся с научными терминами.
  4. Описать горение свечи на основе только собственного зрения, суха, обоняния и осязания.
  1. Организационный момент.
  2. Изложение нового материала.
  3. Наблюдение.
  4. Домашнее задание.

Изложение нового материала:

Рассказывается о роли физики в современном мире.

С чего начинается познание? С интереса. С вопросов: “Что, как, зачем и почему?”

Что? Почему? Зачем? и Где?
Живут в земле, в огне, в воде.
Вот в первый раз
Огонь добыт
(А почему огонь горит?)
Зерно под солнцем проросло
(Зачем растению тепло?)
Дым-легкий,
А скала тверда.
Что значит “лед”,
А что “вода”?
Что? Почему? Зачем ? и Где?
Вопросы ставим мы себе.
Вот почему из года в год.
Наука движется вперед.

Показываем, что изучив физику , мы сможем ответить на многие вопросы.

Еще по теме:  Как подключить dvb t2 к двум телевизорам

“Совершенно не понятно, почему вода течет сверху вниз, а не обратно, так, а не на оборот.

Совершенно не понятно, почему трава растет снизу вверх, а не обратно,

Так, а не наоборот

Совершенно не понятно, что такое свет и тень.

В общем есть над чем подумать, если думать нам не лень.”

А ИНТЕРЕС возникает только тогда, когда человек трудится, то есть происходит…

И — индивидуальная

Н — напряженная

Т -творческая

Е — ежедневная

Е — естественно

С- с юмором.

Описываются физические явления с примерами (Лукашик № 1-5)

Вводятся физические термины: Тело, вещество, материя.

Знания добываются из наблюдений и экспериментов.

Сначала около 15 минут все ученики наблюдали горящую свечу и записывали в тетради факты и вопросы. Вот лишь некоторые из фактов, отмеченных двумя ученицами:

От огня вокруг свет.

Дрожание, полыхание пламени.

Пламя “мягкое”, “пуховое” устремляется вверх.

Замкнутый свет в форме ровного птичьего пера.

Белая нитка свечи стала черной.

Огонь сверху желтый, а снизу голубой.

Над свечкой от огня какая-то прозрачная пленка.

Верх свечи подсвечивается.

На поверхности свечки жидкое полупрозрачное вещество, стекающее вниз и застывающее

Капли, текущие по свече, белые, а свеча желтая.

Через какое-то время запах перестает чувствоваться, хотя свеча продолжает гореть.

Воск стекает с одной стороны.

Фитиль, пока находится в воске, не горит.

Написанные работы обсуждаются на следующем уроке.

Домашнее задание: 1-3. Задачи № 5, № 12, № 13 (Лукашик)

Источник: urok.1sept.ru

« Люминисценция »

Виды люминесценции, ее характеристика и влияющие факторы.

  • ИК (инфракрасная)
  • видимая
  • УФ (ультрафиолетовая)
  • рентгеновская
  • фотолюминесценция – возбуждается светом, наиболее распространена в природе;
  • рентгенолюминесценция – возбуждается рентгеновскими лучами (экраны рентгеновских аппаратов, рентгеновские кассеты при съемке);
  • радиолюминесценция – возникает при действии α, β-лучей и γ – излучения. Подтверждается открытием явления радиоактивности, обнаружением ионизирующих излучений;
  • катодолюминесценция – вызывается движущимися электронами (свечение экрана телевизора);
  • триболюминесценция – вызывается трением;
  • электролюминесценция – вызывается электрическим полем (свечение неоновых реклам, ламп дневного света);
  • хемилюминесценция – протекает при химических реакциях. Если она происходит в живых существах – биолюминесценция (светлячки, гнилушки);
  • кристаллолюминесценция – возбуждается процессами кристаллизции.

По длительности свечения

  • флуоресценция – свечение прекращается сразу после действия возбуждающего излучения (10-6 – 10-7 с).
  • фосфоресценция – свечение может продолжаться сек., мин. и часы после окончания (τ > 10-7 с) действия возбуждающего излучения (циферблаты часов, приборов, красители). Фосфоресцирующие твердые вещества называются люминофоры (фосфоры).
Еще по теме:  Почему те кто читают управляют теми кто смотрит телевизор

2. По природе люминесцирующего вещества

  • первичная – если люминесцирует само вещество (витамины А и В)
  • вторичная — если вещество люминесцирует после обработки люминесцирующими красителями (флюорохромами). При обработке клеток крови флюорохромами они начинают светиться.
  1. Наблюдается у твердый, жидких и газообразных тел.
  2. Имеет конечную длительность свечения.
  3. Не подчиняется законам теплового излучения.
  4. Представляет собой электромагнитное излучение, испускаемое возбужденными атомами, молекулами и ионами.

Механизм возникновения люминесценции.

Люминесценция – квантовый процесс, механизм которого объясняется с позиций квантовой механики. Он пока не изучен до конца, но в упрощенном варианте объясняется следующим образом: (с помощью постулатов Бора). Кванты света при воздействии на атом вещества переводят один или несколько электронов на более высокие энергетические уровни, соответствующие возбужденному состоянию атома. Е2 > Е1 Е1< Еn< Е2 hν Iлюм – квант люм. при прямом переходе hν IIлюм – квант люм. при ступенчатом переходе Е возбужденный уровень Е 2 промежуточный уровень 1 Е основной уровень При обратном переходе его на основной уровень излучается фотон с энергией, равной энергии перехода. Обратный переход может быть либо прямым (1), либо ступенчатым (2) через промежуточный уровень. При этом испускается квант излучения (hν люм) hν люм = Е2 — Е1 Люминесцентное свечение, вызванное прямым переходом, характерно для паров металла и газов (линейчатый спектр). Ступенчатый переход характерен для растворов веществ, имеющих сложные молекулы. Основные характеристики люменесценции.

  1. Спектр возбуждения – это совокупность тех длин волн возбуждающего излучения, которые при поглощении в наибольшей степени вызывают люминесценцию.
  2. Спектр люминесценции (излучение) – это совокупность тех длин волн, из которых состоит излучение люминесценции.

Энергетический выход – безразмерная величина, равная отношению энергии люминесценции к поглощенной энергии В эн = Елюм = hνлюм = νлюм = λпогл. Е п hν погл. ν погл. λ люм 4. Квантовый выход – безразмерная величина, равная отношению числа квантов излучения люминесценции (N люм.) к числу квантов поглощен ного возбуждающего излучения (N погл.). В кв = Nлюм N погл. Для флуохромов (красителей) В кв составляет:

  • флуоресцин в воде – 0,8
  • акридиновый оранжевый в воде – 0,08
  • редамин в воде – 0,25

С возрастанием В кв увеличивается чувствительность реакции на вещество по его люминесценции. Основные факторы, влияющие на люминесценцию

  • Вид вещества.
  • РН среды (флуоресцин хорошо люминесцирует в водной щелочной среде, и плохо – в кислой).
  • Температура (при ↑ t0С, люминесц. ↓).
  • Концентрация люминесцентного вещества.
  • Интенсивность возбуждающего излучения.
  • Присутствие посторонних веществ

Источник: studfile.net

Оцените статью
Добавить комментарий