Цели урока Дать представление и средствах связи и средствах массовой информации;
Задачи урока Познакомить с назначением радиоприемника, телевизора, газет/журналов, Интернета.
Ожидаемый учебный результат Предметные результаты
Учащиеся научатся различать средства массовой информации, объяснять назначение радиоприемника, телефона, телевизора, газет, журналов. УУД
Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о современных средствах связи; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).
Коммуникативные: оказывать
в сотрудничестве взаимопомощь, задавать вопросы
Оборудование материалы Для педагога
Учебник А.А.Плешаков «Мир вокруг нас», 1 класс, 2 часть; компьютер, мультимедиа – проектор; Электронное приложение к учебнику, презентация; видеоматериал Для учащихся
Окружающий мир 1 класс (Урок№28 — Зачем нам телефон, телевизор и интернет?)
Учебник А.А. Плешаков «Мир вокруг нас», 1 класс, 2 часть;
Рабочая тетрадь к учебнику;
Цветные карандаши синего и красного цветов;
Оценить 620 0
Содержимое разработки
Технологическая карта урока
Учебный предмет, класс, УМК
Окружающий мир 1 класс, 2 часть «Школа России»
«Зачем нам телефон и телевизор?»
Дать представление и средствах связи и средствах массовой информации;
Познакомить с назначением радиоприемника, телевизора, газет/журналов, Интернета.
Ожидаемый учебный результат
Предметные результаты
Учащиеся научатся различать средства массовой информации, объяснять назначение радиоприемника, телефона, телевизора, газет, журналов.
Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Познавательные:общеучебные – извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о современных средствах связи; логические– осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).
Коммуникативные: оказывать
в сотрудничестве взаимопомощь, задавать вопросы
Для педагога
Учебник А.А.Плешаков «Мир вокруг нас», 1 класс, 2 часть; компьютер, мультимедиа – проектор; Электронное приложение к учебнику, презентация; видеоматериал
Для учащихся
Учебник А.А. Плешаков «Мир вокруг нас», 1 класс, 2 часть;
Рабочая тетрадь к учебнику;
Зачем нам телефон, телевизор и интернет?
Цветные карандаши синего и красного цветов;
Основные этапы и виды деятельности
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Мотивация. Актуализация знаний.
Девиз нашего сегодняшнего урока токов:
«Прочь с дороги нашу лень!
Не мешать трудиться!
Не мешать учиться!»
-Повернитесь, друг к другу, улыбнулись и пожелали успехов на уроке.
Подготовка к уроку.
Введение в тему урока.
Постановка учебной задачи.
-Отгадайте загадки.
Через поле и лесок
Подаёт он голосок.
Он бежит по проводам —
Скажешь здесь, а слышно там. (Телефон)
-Догадались, о чём пойдёт речь на уроке?
-Прочитайте вопрос, на который нам предстоит ответить на уроке с 58. Это тема нашего урока.
-Прочитайте, какие задачи стоят перед нами?
А знаете ли вы, что ваши бабушки и дедушки не все имели дома стационарный телефон. В городах это средство связи появилось гораздо раньше, а до сёл и деревень во многих регионах не дошло до сих пор.
-Как же люди общались до появления телефона? (Писали письма друг к другу, ездили в гости.)
-Давайте с вами вспомним как путешествует письмо, как письмо попадает от отправителя к адресату? Кто попробует рассказать?
Вот такой большой путь проходит письмо.
Да, с помощью телефона гораздо быстрее и удобнее связаться с любыми знакомыми и родственниками в любой точке мира.
-А вы знаетекак устроен телефон? Основой его действия являются вибрации, производимые голосом человека. Эти вибрации улавливаются микрофоном, превращаются в электрические импульсы и «бегут» по проводам. Добежав до принимающего аппарата, они обратно превращаются в вибрации и воспроизводят голос, который мы слышим в телефонной трубке.
-Как вы думаете, сколько лет телефону? Его история начинается в 1876 году. Посмотрите на фотографии: так выглядели первые телефоны. Со временем они изменялись, появились переносные трубки. А совсем недавно мы стали пользоваться сотовыми телефонами.
Ещё 20 лет назад это можно было считать чудом, теперь же это чудо доступно всем.
Как люди поддерживают связь между друг с другом? (Пишут друг другу письма, открытки, телеграммы, разговаривают по телефону) -А как еще можно отправить письмо? С помощью чего?
Почта, телеграф, телефон-это средство связи.
-Что такое телеграф? Слово «телеграф» образовано из греческих слово «теле»-далеко и «Графо»-пишу. Значит, телеграф-это устройство, с помощью которого передают письменные сообщения на далекие расстояния.
-Как люди узнают событиях, произошедших в стране и в мире? Телевещание в нашей стране началось в 1939 году. Первые телевизоры были чёрно-белые. Радио, телевизор, пресса- это средство массовой информации. С их помощью мы узнаём новости о жизни нашей страны и всего мира.
Сделаем вывод.
Что за чудо, что за ящик?
Сам — певец и сам — рассказчик,
И к тому же заодно
Демонстрирует кино. (Телевизор)
Конечно, о телевизоре и телефоне.
«Зачем нам телефон и телевизор?»
Научимся различать средства связи и средства массовой информации.
Когда мы хотим отправить письмо, мы в первую очередь должны положить его в конверт с маркой и опустить в почтовый ящик для писем на почте.
Из ящиков почту собирают в специальные почтовые мешки и везут на спец. машинах на почту.
На почте письма сортируют по пунктам назначения и ставят штамп с датой отправки.
Почту в далёкие страны отправляют на самолёте, а на более близкие расстояния на поезде, на машине.
В пунктах назначения, в аэропорту или на вокзале специальными машинами эту почту развозят по почтовым отделениям.
На почте почтальоны сортируют письма непосредственно по адресам, ставят штамп с датой доставки.
Почтальоны расходятся по адресам и раскладывают письма в ящики получателям.
Вот так путешествует письмо.
С помощью компьютера и телефона.
Из газет, по телевизору, по радио, из Интернета.
Открытие новых знаний
Работа по учебнику и на доске. Стр. 58
Видео 0.44 секунды.
-Рассмотрите фотографии телефонов в учебнике на с. 58 в чем их сходство и различия? Как называется телефон-автомат на городской улице? (Таксофон)
-Какие у вас есть дома телефоны?
-Давайте посмотрим, историю создания телефона
-Как раньше люди жили без телефонов?
-Почему телефон — это средство связи? (С помощью телефона можно поддерживать связь.)
-Рассмотрите нижний ряд фотографий. Для чего служат эти предметы? (Для передачи информации.)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Сходство: это все средство связи, у всех есть кнопочная панель.
Отличия: внешний вид. Проводной и без проводной. Компактны, удобно носить с собой мб. Экран.
Писали письма, посылали гонцов.
Первичное усвоение новых знаний./Проверка новых знаний
-Рассмотрите фотографии на с. 59 найдите старинные современные предметы. Сравните их по внешнему виду. Как вы думаете, изменилось ли качество звука и изображения?
-Какие изображены предметы? Давайте ставим от самого первого до современного.
Качество звука и видео изменилось, стало более четким и качественным.
Телефон, телевизор, радио.
Подведении итогов. Итоговая рефлексия деятельности.
Выполните задание в парах.
-Какие слова вы подчеркнули синем карандашом? (Почта, телеграф, телефон, Интернет)
-Какое общее название есть у всех слов?
-Какие слова вы подчеркнули красным карандашом?
-Какое общее название есть у этих слов?
-Какое слово вы подчеркнули двумя чертами? Почему?
В последние годы в нашу жизнь вошёл Интернет. Мы им постоянно пользуемся. К чему его можно отнести: к средствам связи или средствам информации? (И к тому, и к другому, так как с помощью Интернета можно общаться и узнавать новости.)
-Можем ли мы отказаться от пользования телефоном и интернетом? Можем, конечно, но это сделает нашу жизнь менее комфортной. А представьте, как вызвать врача, если кто-то заболел? Как узнать, что задано на следующий день, если школьник пропустил занятия? Очень неудобно.
Как надо обращаться с предметом, создающим нам удобство и комфорт? (Бережно.)
-Где мы должны хранить мобильный телефон посмотрите на слайд. Какой можем сделать вывод?
Подведем итог. Нужны ли нам телефон и телевизор? Зачем?
-Перечислите средства связи (почта, телеграф, телефон)
Перечислите средства массовой информации. (Радио, телевидение, пресса)
-Как вы ответите на вопрос урока: зачем нам телефон и телевизор?
Радио, телевиденье, газета, журнал, Интернет.
Средства массовой информации.
Интернет- это средство связи, и средство массовой информации.
Носить мб. телефон нужно носить в сумке.
Придумать загадку про телевизор/ телефон
Рабочая тетрадь страница 39-40 №2
Источник: www.prodlenka.org
Технологическая карта урока окружающего мира «Зачем нам телефон и телевизор»(УМК «Школа России», 1 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Цель урока: формирование представления о современных средствах связи и массовой информации (почта, телеграф, телефон, радио, телевидение, пресса, Интернет).
Задачи урока
Дидактические:
- формирование у детей представления о современных средствах связи;
- формировать понимание массовой информации.
Развивающие:
- способствовать развитию памяти, внимания, мышления, коммуникативных навыков и познавательной активности;
- способствовать развитию умения рассуждать, анализировать и делать выводы.
Воспитательные:
- воспитание здорового образа жизни у детей;
- воспитывать аккуратность, опрятность, формировать
- доброжелательность к окружающим, умение понимать себя и других.
Скачать:
Технологическая карта урока окружающего мира «Зачем нам телефон и телевизор»(УМК «Школа России», 1 класс) | 228.56 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру «Зачем нам телефон и телевизор», УМК «Школа России» (1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления о средствах связи и средствах массовой информации; ознакомление с назначением газет, телевизора, интернета, телеграфаПланируемые результаты:Предме.
Технологическая карта урока окружающего мира : «В лесу и на воде» ( УМК » Школа России», 3 класс)
Технологическая карта урока окружающего мира : «В лесу и на воде»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о правилах бе.
Технологическая карта урока окружающего мира: «Что общего у разных растений?» ( УМК » Школа России», 1 класс)
Технологическая карта урока окружающего мира «Что общего у разных растений?»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о частях растения.
Технологическая карта урока окружающего мира «Что мы знаем о Москве?»(УМК «Школа России»,1 класс)
Тема урока «Что мы знаем о Москве?»Тип урока: «Открытие» нового знания.Цель урока: Ознакомление детей с некоторыми историческими и культурными достопримечательностями Москвы.За.
Технологическая карта урока окружающего мира «Сокровища Земли под охраной человечества» (УМК «Школа России» 4 класс)
Тип урока:«открытие» нового знанияЦель урока: Познакомить учащихся с объектами Всемирного наследия показать красоту и неповторимость этих достопримечательностей.Задачи урока:Дидактические.
Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Путешествие по Москве» ( УМК «Школа России» 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЗадачи урока по практической части ВКР: создание условий для ознакомления обучающихся с понятием «Географическая карта», с уловными обозн.
Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Путешествие по Москве» УМК «Школа России» 2 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений учащихся о столице нашей Родины – Москвы, об истории её возникновения и об ее достоприм.
Источник: nsportal.ru
Открытый урок по окружающему миру на тему: «Зачем нам нужен телефон и телевизор?»
Тип урока: урок первичного открытия новых знаний.
Цель: — формирование представления о современных средствах связи и массовой информации;
— развить логическое мышления, расширить кругозор;
— воспитать информационную культуру учеников.
Задачи:
Образовательные: создание условий для формирования представлений о современных средствах связи и массовой информации (телефон, телевизор, почта, радио, телеграф, пресса, Интернет).
Развивающие: создание условий для развития умений классифицировать, обобщать и делать выводы, умений работать с текстами, анализировать их; для развития речи в форме построения высказываний, логических рассуждений и доказательств; организация практической деятельности, в ходе которой учащиеся смогут разграничить понятия средства связи и средства массовой информации.
Воспитательные: создание условий для положительной мотивации к учению, оценки собственной деятельности, для успешной коммуникации при работе в группах, осознание важности средств связи и информации, воспитывать правильное обращение со средствами информации и связи, в целях сохранения своего здоровья.
Оборудование: учебник, ноутбук, проектор, дидактический материал, раздаточный материал, памятки, презентация, кроссворд.
Методы и формы обучения: объяснительно – иллюстративный, словесный, проблемный, наблюдение, обсуждение с целью обобщения / индивидуальная, групповая, фронтальная.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
1. Психологический настрой.
Всем! Всем! Добрый день!
Прочь с дороги наша лень!
Не мешай трудиться!
Не мешай учиться!
— Ребята, какое у вас настроение? (дети показывают рисунок грустного или веселого смайлика).
— У меня тоже прекрасное настроение и я надеюсь, что и на этом уроке вы будете мне настоящими помощниками.
II. Актуализация знаний.
1. Видеозапись звуков леса.
— Давайте заглянем с вами в лес. (Видео)
— На первый взгляд он кажется пустым – одни только деревья. Он не сразу откроет перед нами свои секреты, но когда мы хорошенько присмотримся к нему, то поймем, что он полон жизни и похож на огромный дом, заселенный множеством жильцов. Они щебечут, пересвистываются, пищат, рычат. У каждого в этом доме есть свое место и свое дело. Иногда человек причиняет вред природе неумением вести себя на прогулках.
— Какие правила нужно соблюдать в лесу? (Ответы детей.)
2. Физкультминутка для глаз.
III. Самоопределения к учебной деятельности.
— Ребята, а вы заметили, кто к нам сегодня пришёл в гости? (На доске висит изображение почтальона Печкина), (“Это почтальон Печкин”)
— Кто сможет ответить, персонаж какой сказки он является и, кто автор этого произведения?” (“Эдуард Успенский “Деревня в Простоквашино”)
— Молодцы! Почтальон Печкин принес нам телеграмму, но просто так он ее не хочет отдавать, а лишь после того как мы выполним несколько его заданий.
— Почтальон Печкин рассказал, чтобы узнать о событиях в стране и мире, люди пользуются средствами связи и средствами массовой информации. Отгадайте загадки – и вы узнаете, что мы относим к этим средствам.
1. Через поле и лесок
Подаёт он голосок.
Он бежит по проводам —
Скажешь здесь, а слышно там. (Телефон)(слайд 2)
2. Что за чудо, что за ящик?
Сам — певец и сам — рассказчик,
И к тому же заодно
Демонстрирует кино. (Телевизор) (слайд 3)
— Догадались, о чём пойдёт речь на уроке? Конечно, о телевизоре и телефоне. Прочитайте вопрос, на который нам предстоит ответить на уроке. (Средства массовой информации. Зачем нам телефон и телевизор?) (слайд 4)
— Сегодня мы поговорим о средствах связи и средствах массовой информации (т.е. эту информацию могут получать сразу большое количество людей)
— Прочитайте в учебнике на с.58, какую учебную задачу вам предстоит решить с почтальоном Печкиным?
— С помощью «Светофора» оцените свое понимание цели: красный – не понял цель; желтый — сомневаюсь; зеленый – понял цель. (слайд 5)
— Я вижу, что…(оценивает ситуацию по поднятым сигналам)
IV. Работа по теме урока.
1. Беседа.
— И первое задание почтальона Печкина заключается в том, чтобы вы внимательно прослушали информацию о средствах связи.
— Как вы думаете, сколько лет телефону? Его история начинается 150 лет назад. (слайд 6) Посмотрите на фотографии: так выглядели первые телефоны. Со временем они изменялись, появились переносные трубки. (слайд 7) Первый телефон изобрёл Александр Белл. А совсем недавно мы стали пользоваться мобильными телефонами.
Ещё 20 лет назад это можно было считать чудом, теперь же это чудо доступно всем. Ребята поднимите руки, у кого есть мобильный телефон? А теперь, посмотрите, как выглядел первый мобильный телефон. Первым человеком, который изобрел мобильный телефон стал Мартин Купер в 1973 году. Отличается? (слайд 8)
— Итак, чем является телефон? (средством связи)
— Для чего служат телефоны?
— Можем ли мы отказаться от пользования телефоном? Можем, конечно, но это сделает нашу жизнь менее комфортной. А представьте, как вызвать врача, если кто-то заболел?
— Как надо обращаться с предметом, создающим нам удобство и комфорт? (Бережно.)
— Итак, мы с вами выяснили, телефон – это средство связи
— Сегодня мы с вами отгадывали загадку про телевизор. Телевизор – относится к средствам массовой информации.
— Телевещание в нашей стране началось 75 лет назад. Первые телевизоры были чёрно-белые.
— Посмотрите на фотографии. (слайд 9) Проследите изменения телевизоров.
— Что общего во всех аппаратах, чем они различаются?
— Телевидение является сегодня самым распространённым СМИ.
— Оно охватывает огромные территории и проникает туда, где другие средства массовой информации недоступны.
— Современные телевизоры достаточно безопасны для здоровья. И всё таки, не стоит смотреть их подолгу. Нельзя сидеть слишком близко к телевизору. Не следует включать телевизор слишком громко. Шум вреден для здоровья.
V. Видео — физминутка.
VI. Закрепление изученного материала.
1. Работа по учебнику. (с. 58)
— В учебнике на с.58 вопросы и задания, рассмотрите иллюстрации и сделайте вывод: чем различаются средства связи от средств массовой информации.
— Кто готов ответить на вопросы?
— Прочтите текст, выделенный жирным шрифтом.
— Итак, вы запомнили, что относится к СМИ? (Телеграф, радио, газеты.) (слайды 11-14)
— А какая газета выпускается в нашем районе? (показать).
— Назовите передачи, которые вы смотрите по телевизору, слушаете по радио. Чем они вам нравятся?
— Рассмотрите фотографии на странице 59. Найдите старинные и современные предметы. Изменилось ли качество звука, изображения?
— В последние годы в нашу жизнь вошёл Интернет. Как мы им пользуемся?
— К чему его можно отнести: к средствам связи или средствам информации? (И к тому, и к другому, так как с помощью Интернета можно общаться и узнавать новости.)
2. Игра «Что лишнее?»
— И вот мы с вами медленно перешли ко второму заданию. Сейчас мы поиграем в игру «Что лишнее?» Посмотрите на доску и подумайте, что здесь является лишним.
1. Кастрюля, радио, телевизор. (слайд 16)
2. Телефон, компьютер, чашка.
3. Диван, журнал, почта.
3. Кроссворд.
— И последнее задание, которое подготовил нам почтальон Печкин – это кроссворд. (Разгадывание кроссворда)
VII. Итоги урока.
— Нужны ли нам телефон и телевизор? Зачем?
— Приведите примеры средств связи (слайд 17) и средств массовой информации. (слайд 18)
— Ребята, а сейчас какое у вас настроение? (дети показывают солнышко или тучку).
— Всем спасибо за работу. Урок окончен!(слайд 19)
Источник: videouroki.net