Я знаю, что есть предыдущий вопрос по этому поводу, но у него нет реальных ответов, несмотря на то, что его просмотрели 12 400 раз, и тот факт, что он был закрыт. С этим в мыслях.
Почему в мире разрешение 1366×768 реально? Он имеет соотношение сторон 683:384, что является самой странной вещью, о которой я когда-либо слышал, живя в мире 16:9.
Все экраны и разрешения, с которыми я был знаком, имеют соотношение сторон 16:9. Мой экран, 1920×1080, 16:9. 720p, с которым я знаком, это 1280×720, также 16:9. 4K, с которым я знаком, 3840×2160, тоже 16:9. И все же 1366×768 — это 683:384, казалось бы, дикий отрыв от стандарта.
Я знаю, что есть много других разрешений повсюду, но 1366×768, кажется, доминирует над большей частью мира ноутбуков со средней ценой, а также кажется уникальным для мира ноутбуков. Почему ноутбуки не используют 1280×720 или что-то еще в качестве стандарта?
изменён Community 1
задан meed96 1k
4 ответа 4
Согласно Википедии (выделено мое):
GTA V- 1920*1080 Vs 1366*768
Основа для этого, в остальном, кажущегося кажущегося разрешения аналогична другим «широким» стандартам — частота сканирования (обновления) хорошо известного стандарта «XGA» (1024×768 пикселей, 4:3) расширена, чтобы дать квадратные пиксели на все более популярный формат широкоэкранного дисплея 16:9 без необходимости вносить значительные изменения в сигнализацию, кроме увеличения тактовой частоты пикселей, или производственные изменения, помимо увеличения ширины панели на 1/3. Поскольку 768 не делит точно на 9, соотношение сторон не совсем 16:9 — для этого потребуется горизонтальная ширина 1365,33 пикселей. Однако, только в 0,05%, полученная ошибка незначительна.
Цитаты не приводятся, но это разумное объяснение: оно ближе всего к 16: 9, которое они могли бы получить, сохранив разрешение по вертикали 768 от 1024×768, которое широко использовалось для производства ранних 4: 3 ЖК-дисплеев. Может быть, это помогло сократить расходы.
ответ дан mtone 11k
В то время, когда первые широкоформатные компьютерные экраны стали популярными, обычное разрешение для панелей 4:3 было 1024×768 (стандарт дисплея XGA). Таким образом, для простоты и обратной совместимости разрешение XGA было положено в основу разрешения WXGA, чтобы графика XGA могла легко отображаться на экранах WXGA. Простое увеличение ширины и поддержание одинаковой высоты также было технически более простым, поскольку для достижения этой цели вам всего лишь нужно настроить горизонтальную частоту обновления. Тем не менее, стандартное соотношение сторон для широкого экрана было 16/9, что невозможно при ширине 768 пикселей, поэтому было выбрано ближайшее значение 1366×768.
WXGA также может относиться к разрешению 1360×768 (и некоторым другим, менее распространенным), которое было сделано для снижения затрат на интегральные схемы. 1366×768 8-битные пиксели будут хранить чуть больше 1 МБ для хранения (1024,5 КБ), чтобы не помещаться в 8-мегабайтный чип памяти, вам потребуется 16 Мбит для хранения нескольких пикселей. Вот почему что-то чуть ниже, чем 1366 был взят. Почему 1360? Потому что вы можете разделить его на 8 (или даже 16), что намного проще в обработке графики и может привести к оптимизированным алгоритмам.
Телевизор 32″ KIVI 32H710KB 1366×768 (HD), 60Гц, Smart TV (Android TV), HDR, Wi-Fi
изменён piernov 2k
ответ дан piernov 2k
У меня был тот же вопрос в 2007 году, потому что мой компьютер не поддерживает мое разрешение по умолчанию ТВ 1366×768, и я нашел это:
Почему существует 1366 x 768?
Это связано с 1-мегапиксельной границей обработки легкодоступных наборов микросхем для видеопамяти VRAM и видеопроцессора. Это стандартный объем памяти, важный для производителей микросхем.
Создает экономически выгодные конфигурации, в которых системы ввода / вывода построены на основе уже имеющихся OEM-устройств, поэтому в основном производитель больше занимается производством плоских панелей из стекла и рамок / колонок на большом дисплее. Функциональная базовая математика:
1 мегапиксель
1024 x 1024 = 1048576 пикселей
1366 x 768 = 1049088 пикселей 16 на 9 изображений
720p = 1280 x 720 = 921600 пикселей.
Стандарт 16 на 9 HD.
720p чуть меньше 1 мегапикселя данных на экран.
Если бы они действительно хотели сделать дисплей с разрешением 720p, это было бы 1280 x 720 пикселей, но они решили поместить каждый последний бит, который они могли, в видимое пиксельное пространство, и это то, что делает числа 16 на 9 равными 1366 и 768 вертикально. На самом деле 768 — это общая граница памяти с вертикальным разрешением. Зачем вставлять больше пикселей в стекло и использовать 1366 x 768? . потому что чем больше пикселей, тем лучше разрешение изображения.
Я рекомендую прочитать полную статью здесь:
Источник: poweruser.guru
WUXGA или Full HD?
WUXGA означает разрешение 1920х1200 пикселей и имеет соотношение сторон экрана 16:10. Вы может быть удивитесь, обнаружив два практически идентичных варианта разрешения WUXGA (1920×1200 пикселей) и Full HD (1920х1080 пикселей). Разница в разрешении составляет 11%. Но почему? Как такая разница влияет на реальное применение?
Наравне с яркостью и контрастом, важнейшей составляющей для соответствия экрана размерам комнаты, является его высота. Для выбора размера экрана долгое время использовалось правило 4-6-8.
Правило определяло три различных максимальных расстояния для просмотра и размещения кресел или стульев, кратные высоте экрана, для трех различных применений. Т. е., если высота экрана составляет 2 метра, то оптимальными расстояниями для просмотра будут являться 8-12-16 метров от экрана.
Точные исследования | Изображение конструкторских чертежей и деталей. Медицинские изображения. | 4 х высоту экрана |
Чтение | Буквы и цифры, включая слайды PowerPoint, электронные таблицы, документы Word® и веб-страницы. | 6 x высоту экрана |
Обычный просмотр | Обычный контент, изображения, видео | 8 x высоту экрана |
Но не только высота экрана имеет решающее значение для успешного согласования проекционного экрана с помещениями, но и разница между WUXGA и Full HD также является решающим фактором. И разрешение WUXGA позволяет более гибко подходить к выбору экрана и расширяет возможности размещения мест для просмотра.
WUXGA ярче
Так как же сравнить проекторы WUXGA и Full HD? Мы увидели, что высота экрана имеет решающее значение. Если высота экрана одинакова (соответствует назначению помещения и ключевым расстояниям просмотра), а заданная светоотдача экрана одинакова, то проектор WUXGA будет на 11% ярче, чем модель Full HD. Это связано с тем, что в проекции Full HD люмены яркости проектора раскладываются на большую поверхность.
WUXGA больше
WUXGA имеет соотношение сторон (ширина экрана к высоте экрана) 16:10. Это немного ближе к квадрату, чем соотношение сторон у Full HD 16:9. На первый взгляд разница может показаться небольшой. Но это становится существенным, когда используются проекторы с различным типом контента: слайды PowerPoint®, электронные таблицы, технические чертежи, документы и веб-сайты.
HD 720 | 1280 | 720 |
WXGA | 1280 | 800 |
WXGA | 1366 | 768 |
Full HD 1080 | 1920 | 1080 |
WUXGA | 1920 | 1200 |
WQXGA | 2560 | 1600 |
Ultra HD | 3840 | 2160 |
4K | 4096 | 2160 |
8K UHD 4320p | 7680 | 4320 |
WUXGA лучше подходит для презентаций
В презентациях PowerPoint и Keynote®, на которых построено множество деловых совещаний и встреч, есть возможность выбора соотношений сторон. Но в последнее время именно широкие пропорции экрана приобретают все большую популярность, хотя презентации типа «Принеси свое собственное устройство» часто создаются на планшетах в форматах 3:2 или 4:3, но и многие устаревшие презентации по-прежнему отформатированы в формате 4: 3. Так что WUXGA лучше подходит для такого широкого круга возможных источников. Это разрешение позволяет одинаково хорошо отображать три основных формата изображения (4: 3, 16: 9 и 16:10) с минимальными потерями площади экрана.
WUXGA лучше подходит для электронных таблиц и чертежей
Конечно же, с большим количеством пикселей на 11%, проектор WUXGA может отображать на 11% больше информации, чем модели Full HD. Вы можете просматривать больше контента без прокрутки окон компьютера. Это важная особенность, если вам необходимо просмотреть электронные таблицы Excel®, технические чертежи или систему автоматизированного проектирования (САПР).
WUXGA лучше подходит для документов и веб-сайтов
Большинство документов Word®, файлов PDF и веб-сайтов спроектированы в «портретном» режиме: длинная сторона является вертикальной. Поскольку размер WUXGA выше, чем 16:9, то оно подходит лучше. Опять же, вы увидите на 11% больше информации, чем у Full HD.
Итоги
По сравнению с Full HD проекция WUXGA дает заметные преимущества. Мы увидели, что WUXGA ярче при любой высоте экрана. WUXGA лучше подходит для широкого спектра контента в деловых и профессиональных применениях, для образования до исследований, инженерии, здравоохранения, государственного управления, презентаций и видеоконференций.
Мы предлагаем проекторы с разрешением WUXGA различной яркостью, ламповые и лазерные, для различных сфер применения.
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Источник: timeline.ru
Какое разрешение выбрать для 15.6 ноутбука, 1920×1080 или 1366×768 ?
Больше разрешение, меньше деталий в размере. Т.е. для ноута в 15 дюйм 1080p это перебор!
P.s. Ноутбук для игр начинается ценой от 1000$ всё что ниже всё это шлак и недоигровое железо. Что бы даже играть в низких средних на FullHD минимум карта встроенной должна быть с индексом GTX (не GT) и процессор 100% от Intel 4x core. Всё, эра двухпоточных и двухядерников пришла к концу, эпостась 4х ядерников !
Похожие вопросы
Пробуй вайд-скрин влепить в настройках, если есть такое.
Да. Но кроме разрешения есть еще и качество картинки, а это уже просто так не определишь, надо смотреть образцы видео.
Рекомендую вбить в поиск ютуба название этой камеры, если это не лютая китайская гадость, то будет видео, записанное этой камерой. Посмотри, и будет ясно, насколько хорошая картинка.
1366×768 все таки. 13.3 очень маленькая диагональ, при этом в 1366х768 пикселяция не бросается в глаза. В 1920х1080 сразу нагрузка возрастет.
С другой стороны смотря что делать на нем. Если просто сидеть в интернете и смотреть фильмы, то не сильно страшно и 1080, вон телефоны все давно с таким разрешением. Если же в игрушки какие хочешь поигрывать, то в 1920х1080 наверняка производительность сильно упадет.
Опять же, дальше в железо упирается. Если там процессор какой i3 простенький и встроенка intel Hd видеокарта, то я бы 100% не стал брать ноутбук с 1080 дисплеем. А если какой маленький ноут от razer с i7/i5 и видеокартой уровня nvidia gtx860-980 то тогда уж смело брать лучший дисплей в кучу.
В общем я бы выбирал так: если для офисных програмок и почитать все в инете, взял бы х1080, если как замена ежедневного компа для всего, включая всякие игры и ресурсожрущие программы, остановился бы на х768, ну а если это маленький дьявол с мощным желещом внутри, то 1080 в любом случае для него не помеха.
normaljnij nout proc normaljnij desplay v polne hvataet video karta toljko srednecjok ram normaljno ddr 3 -1333 esli cto to so vremenem mozno dobavitj esli malo budet zestkogo v polne hvatatj dolzno tak po parametram normaljnij no vse zaviset ot ceni ja tak ponimaju ti hoces takoj noutbook s takimi parametrami sebe vzjatj ese raz povtorjaju ot zeni toze mnogo cego zaviset potomucto cennik tut uze naklevivaetsja ot 400-500 ls gde to ja primerno pisu esli cena gde to takaja to lutse vzjatj stacionarnij esli ti ese i ljubis igratj to odnoznacno lutse stacionarnij noutbook ne dlja igr. tak cto sam resaj cego hoces bratj .no ja licno bi ne bral eto moe mnenie tak kak ja ne storonnik noutbookov
А разница между 1024х768 и 1280х1024 почти и не будет заметна на глаз. Только ресурсов потреблять больше будет. Эт для больших мониторов, где всё увеличивается и зернистость изображения тоже увеличивается
Логично было бы выбирать с меньшим временем отклика. Это критично для быстро меняющихся динамических сцен.Однако, это не самый важный параметр в мониторах.
Есть ещё уровень яркости, отношение контрастности, входы/выходы, и другие параметры.
дрова поставь на карту и монитор
Если дублировать, то к сожалению так не получится, выбирай EXTEND DISPLAY и будет второй экран для телека и для него отдельно выставляй разрешение, потом запускай программы на первом (экране ноутбука) и переноси курсором мыши (тачпада) их на второй экран (телека).
Источник: irc.lv