FPS — это условная (то есть она зависит от условий) характеристика компьютера, отражающая какое количество кадров изображения, с заранее заданными параметрами, может сгенерировать компьютер за секунду. В данном случае компьютер и монитор — это разные устройства.
Частота обновления монитора — это характеристика монитора, отражающая сколько кадров в секунду монитор готов воспроизвести.
Связь между ними такова, что при FPS выше частоты обновления монитора часть сгенерированных компьютером кадров будет потеряна и не будет отображаться.
Однако такой ответ является классическим ответом «программиста» — абсолютно точным и абсолютно бесполезным. Если мы хотим разобраться подробнее, почему все эти характеристики могут быть важны, то будем посмотреть подробнее.
Глаз человека передает данные о изображении в мозг. Мозг обрабатывает изображения. Для того, чтобы много «статических» картинок сложились в «непрерывную» анимацию необходимо, чтобы новая картинка поступала в мозг для обработки еще до того, как он обработал уже существующую. Они, как бы, накладываются друг на друга.
Телевизор для PlayStation 5 (4K + 60 FPS)
У каждого человека скорость восприятия разная, но, в среднем на полный цикл уходит 1/15 доля секунды. То есть — 15 кадров в секунду должно хватить? Да, если мы говорим об окружающем мире, который непрерывен и не статичен. Почти все изображения на мониторах уже не такие.
Грубо говоря, если мы будем использовать пленочную видеокамеру — которая сохраняет «смазанность» переходов между кадрами, то для иллюзии непрерывности уже надо 23-30 кадров. В генерируемых изображениях, таких как анимация в видеоиграх, кадр не содержит смазанности вообще, поэтому для обеспечения непрерывности этих кадров нужно побольше — 50-60, тогда глаз гарантированно не «увидит», что у картинок нет промежуточного состояния и они все статичны, а мозг соберет это в анимацию.
Почему тогда существуют мониторы с 144Гц и более? Это потому, что скорость обработки изменения изображения у людей выше, чем скорость обработки смены изображения. Не понятно?
Объясню на примере: если мы в течении 5 секунд на черном экране, с диагональю 24 дюйма, на 1/60 долю секунды покажем красный кружок диаметром 1 см 1 раз- вы это, скорее всего, увидите. Если мы будем каждую 1/60 долю секунды показывать вам полноэкранные фотографии мало одетых тетенек вперемешку с пейзажами и инфографикой — вы сможете разобрать только четверть, остальное будет размазанной какофонией красок.
То есть — если изменения на картинке минимальны мы их замечаем даже если время изменения очень маленькое. Говорят, что летчики и геймеры могут различить такие изменения даже если они произошли на 1/220 секунды. Но — это не точно.
Именно для того, чтобы увеличить плавность анимации тогда, когда изменения в кадрах минимальны, а изображение не перегружено деталями — нужен монитор с большой частотой обновления. При этом надо иметь компьютер, который будет с нужной частотой или больше генерировать изображения.
Что такое HDR ВИДЕО? | ОБЪЯСНЯЕМ
Теперь про FPS. Зачем нужно повышать FPS? Монитор ведь не отобразит лишние кадры, если уровень FPS выше частоты обновления монитора. Причин несколько:
- Тот кадр, который отобразится будет более свежим и будет отображать более актуальное состояние игры или другого ПО.
- В качестве привязки, в играх используется шкала времени в виде кадров анимации. Не во всех, но во многих. Например перезарядка оружия — это, условно, 20 кадров и получается, что у человека с 120 FPS перезарядка будет в 2 раза быстрее, чем у человека с 60 FPS.
- Так же к FPS, довольно часто, привязана обработка ввода — нажатий на клавиши, движения мышкой — и повышение FPS дает более четкую обратную связь и ощущение плавности управления.
- Если у вас профессиональны монитор с огромными разрешениями, то изменения положения курсора при низком FPS в офисных приложениях и, например, в Photoshop будет ощущаться рывками и, как и в играх, потеряется ощущение плавности и точности управления. Подобное поведение более актуально для ОС семейства Windows, однако, FPS выше частоты обновления монитора или идентичное — это очень эргономично даже для серфинга в интернет и на любой платформе.
И это всё, что я могу рассказать об этом.
Источник: yandex.ru
Каким должен быть комфортный FPS в играх
Разбираемся, сколько FPS должен реализовать компьютер для игр различных жанров
Для оценки производительности игровых компьютеров используется критерий FPS. Что это такое, от чего зависит, и к каким значениям стоит стремиться, разберем в этой статье.
FPS – что это за показатель?
Frame Per Second – понятие от которого образована аббревиатура FPS, в переводе обозначает «число кадров в секунду». Кадры – это изображения, которые реализует графический адаптер по команде центрального процессора.
Чем больше кадров демонстрируется в секунду, тем плавнее и комфортнее получается геймплей: игрок моментально видит изменение игровой ситуации, оперативно реагирует и сразу же получает результат своих действий на мониторе. Малый показатель FPS делает воспроизведение игры прерывистым, неравномерным, герои теряют плавность движений, а все предпринимаемые игроком действия демонстрируются с задержкой.
Чем определяется FPS?
Скорость смены изображений зависит от следующих факторов:
- Производительность видеокарты, а именно частота GPU и объем видеопамяти. Чем мощнее устройство, тем больше изображений оно способно создавать в промежуток времени.
- Мощность центрального процессора, как устройства, которое отдает графическому адаптеру команды на создание изображений.
- Видеодрайвера, как программы, позволяющие в полной мере раскрыть потенциал видеокарты в конкретной сборке.
- Класс игры и настройка графики, которая определяет сложность изображений и их детализацию.
Также на скорость воссоздания изображений влияют, хоть и в меньшей степени, рабочие температура процессора и графического адаптера, скорость сетевого соединения и даже версия операционной системы. Так в Windows 10 предусмотрен специальный игровой режим, который перераспределяет ресурсы системы с приоритетом на игровые приложения. Хотя в некоторых случаях его активация может принести и обратный эффект.
Какой показатель FPS считается комфортным?
На самом деле однозначного ответа на этот вопрос нет. Ситуация существенно меняется, в зависимости от качества, типа и системных требований игры. Также определяющим фактором является требовательность игрока.
Однако общие цифры мы можем привести, основываясь на отзывах игроков различных направлений и категорий:
Минимальным показателем для комфортной игры считается 30 FPS. Именно на такой частоте кадров работают многие консольные игры. Однако реального погружения в игру достичь сложно. Этому препятствует эффект кинаметографичности, при котором картинка недостаточно плавная, а отзыв на манипуляции игрока запаздывает. Но все-таки 30 FPS достаточно для прохождения одиночных офлайновых игр.
40+ FPS достаточно для казуально-аркадных игр, например, World of Tanks.
60 FPS – показатель, который считается комфортным минимумом. Геймплей становится плавным, а задержка отклика практически не досаждает игроку.
60 – 100 FPS – это те значения, на которых играет большая часть рядовых пользователей, увлекающихся играми ААА-класса: шутерами от первого лица, стратегиями, ритм-играми, MOBA – многопользовательские боевые арены.
120+ FPS – показатель, необходимый для командных соревновательных шутеров типа Counter-Strike. Именно это значение является проходным билетом в высшую лигу.
200+ FPS – удел профессиональных киберспортсменов и энтузиастов, которые живут играми и стремятся к максимальным показателям FPS. Рядовому пользователю разницу между 120 и 240 FPS заметить довольно сложно.
Кстати, максимальная частота, которую на сегодняшний день осилит пользовательский монитор, составляет 390 FPS. Подобную производительность демонстрирует игровой монитор Acer — Nitro XV252QFbmiiprx диагональю 24,5″.
Когда высокий FPS не важен?
На воспроизведение игры оказывает влияние не только мощность системы, но и устройство, демонстрирующее изображение – монитор, одной из главных характеристик которого является частота.
Частота монитора и FPS – величины, которые должны быть согласованы. И вот почему:
Если FPS меньше частоты вдвое, то каждый создаваемый видеокартой кадр будет транслироваться дважды. В итоге игровой процесс будет менее динамичный, но относительно равномерный.
Если FPS превышает частоту монитора в 2 раза, то создаваемые системой изображения будут демонстрироваться через одно, что может привести к задержкам и микрофризам при использховании старых или китайских мониторов, так как в них отсутствует обратная связь с видеокартой. В штатном режиме, получив информацию о поддерживаемом разрешении видеокарта может сама ограничить очередь изображений.
И самые распространенные случаи, когда FPS и частота монитора отличаются, но не являются кратными. В этом случае монитор может произвольно показывать некоторые изображения по 1 – 2 раза, а некоторые упразднять. Игра при этом получается рваная, с подвисаниями и задержками в управлении.
Поэтому, если ваша игровая сборка оснащена бюджетным монитором на 60 – 75 Гц, нет никакого смысла гнаться за высокими показателями FPS. Наоборот, рекомендуется ограничивать производительность системы включением вертикальной синхронизации – технологии, позволяющей снизить FPS до частоты монитора. Исключение составляют только игры, основанные на пространственной ориентации при помощи джойстиков, рулей и других систем VR.
Как определить FPS?
Для подсчета кадров используются различные приложения, которые выпускаются как производителями компьютерных комплектующих, так и независимыми лабораториями.
MSI Afterburner – одна из самых популярных утилит, которая в реальном времени считывает рабочие показатели основных узлов компьютера и демонстрирует их поверх игрового поля.
Fraps – программа, вышедшая в 1999 году и сохраняющая свою актуальность и сегодня. Доступный интерфейс позволит разобраться даже новичку.
FPS Monitor – популярная у стримеров программа. У нее единственная функция – подсчитывать FPS и собирать статистику. Бесплатная версия отличается от платной надписью «Demo» на экране.
Но будьте внимательны! Некоторые системы защит ММО определяют такого рода программы как перехват выводимого изображения, который используют часть программ взлома. Что может повлечь блокировку аккаунта.
- Все посты
- KVM-оборудование (equipment) (2)
- Powerline-адаптеры (2)
- Безопасность (security) (4)
- Беспроводные адаптеры (4)
- Блоки питания (power supply) (12)
- Видеокарты (videocard) (45)
- Видеонаблюдение (CCTV) (6)
- Диски HDD и твердотельные SSD (60)
- Дисковые полки (JBOD) (2)
- Звуковые карты (sound card) (3)
- Инструменты (instruments) (1)
- Источники бесперебойного питания (ИБП, UPS) (26)
- Кабели и патч-корды (5)
- Коммутаторы (switches) (13)
- Компьютерная периферия (computer peripherals) (42)
- Компьютеры (PC) (42)
- Контроллеры (RAID, HBA, Expander) (4)
- Корпусы для ПК (13)
- Материнские платы для ПК (27)
- Многофункциональные устройства (МФУ) (6)
- Модули памяти для ПК, ноутбуков и серверов (17)
- Мониторы (monitor) (38)
- Моноблоки (All-in-one PC) (8)
- Настольные системы хранения данных (NAS) (2)
- Ноутбуки (notebook, laptop) (34)
- Общая справка (47)
- Охлаждение (cooling) (17)
- Планшеты (tablets) (3)
- Плоттеры (plotter) (1)
- Принтеры (printer) (6)
- Программное обеспечение (software) (41)
- Программное обеспечение для корпоративного потребителя (15)
- Проекторы (projector) (2)
- Процессоры для ПК и серверов (47)
- Рабочие станции (workstation) (5)
- Распределение питания (PDU) (1)
- Расходные материалы для оргтехники (1)
- Расширители Wi-Fi (повторители, репиторы) (3)
- Роутеры (маршрутизаторы) (15)
- Серверы и серверное оборудование (42)
- Сетевые карты (network card) (4)
- Сетевые фильтры (surge protector) (2)
- Системы хранения (NAS) (2)
- Сканеры (scanner) (1)
- Телекоммуникационные шкафы и стойки (6)
- Телефония (phone) (4)
- Тонкие клиенты (thin client) (2)
- Трансиверы (trensceiver) (5)
- Умные часы (watch) (1)
Также вас может заинтересовать
Источник: andpro.ru
30 или 60 fps в видеорегистраторе: что лучше? На что влияют кадры в секунду?
Любая видеозапись – это последовательность кадров. На пленке или внутри цифрового оборудования, кадры выстраиваются друг за другом в очередь, создавая движение на экране. Количество уместившихся в секунду кадров называется скоростью съемки.
Она может быть низкой. Например, двенадцать кадров в секунду, как в ретро-фильмах. Тогда многие движения остаются в буквально смысле за кадром, и мы получаем характерную скачущую съемку.
Но также скорость съемки может быть и очень высокой. Например, сто двадцать кадров в секунду и выше. Такая используется для так называемого слоу-мо, замедленного воспроизведения. При такой съемке теряется минимум движений.
В разных отраслях есть своя норма скорости съемки. В кино – это 24 кадра в секунду. В телевидении – 25. Нормой кадровой частоты для современных видеорегистраторов является скорость в 30 кадров в секунду. Но это не значит, что нельзя больше.
Можно?
Иногда производители регистраторов увеличивают скорость съемки в два раза – до шестидесяти кадров в секунду. Но зачем? Что это, в принципе, может дать нам, потребителям?
В теории это должно работать примерно так:
В видео, снятом на скорости в 60 кадров в секунду в два раза больше кадров, чем на видео в 30. И это значит, что такой ролик дает в два раза больше шансов на стоп-кадре получить наиболее четкое, не смазанное изображение. Будь то бегущий человек, или автомобиль в движении. По идее, такое видео должно позволить детальней разглядеть, например, номер автомобиля.
Обеспечить съемку в 60 кадров в секунду регистратору должны возможности процессора и программного обеспечения. Поэтому регистраторы, снимающие на скорости 60 кадров в секунду, встречаются еще не слишком часто.
Но это все слова, что же на деле?
А на деле разницу между 30 и 60 кадрами в секунду мы проверили на моделях Blackvue DR750. Почему на них? Потому что в устройствах стоит новая матрица Sony Starvis IMX291, что не даст сомневаться в качестве съемки, и к тому же мы снимали детальный обзор двух регистраторов. А значит, знаем, о чем говорим.
Итак, что мы делали? Мы провели два теста: днем и ночью в городских условиях. Результаты дневного проезда показали, что на скорости в 160 км/ч – суммарная скорость нашего автомобиля и встречных — читаемость номеров при 30и и 60и кадрах в секунду примерно та же. Только количество кадров, на которых можно различить номер встречного автомобиля, равно двум и четырем, соответственно. Но на практике это сложно назвать значимым преимуществом, поскольку в обоих случаях номера встречного автомобиля можно различить.
Существенным отличием в тесте стала яркость каждого кадра. В случае с 60 кадрами в секунду изображение выглядит менее ярким. Все от того, что время экспозиции, то есть, время, затрачиваемое на засвечивание каждого пикселя и построение каждого кадра при съемке на 60 кадрах в секунду в два раза меньше. На 30 кадрах в секунду читаемость номеров лучше за счет более светлого изображения.
Ночной проезд по освещенным городским улицам показал, что при 60 кадрах в секунду контуры больших и маленьких объектов в кадре чуть более резкие. Однако и в этом случае читаемость номеров и общая детализация примерно одинаковые.
Итог
Вопреки расхожему мнению, при съемке в 30 кадров в секунду полезные кадры не теряются. Если, конечно, вы не летите со скоростью под двести километров в час. Но нет. Только не на наших дорогах.
Поэтому скорость съемки на 60 кадрах в секунду хоть и выглядит привлекательно, но на деле, существенно не расширит горизонтов возможностей видеорегистратора. Не отвлекайтесь на этот параметр, выбирая себе новую модель.
Источник: nikas24.ru