Телевизор друг телевизор враг или друг

Трудно представить жизнь современной российской семьи без телевизора.

Телевидение – это окно во внешний мир, и при разумном подходе оно может выполнять функции образовательного, развлекательного и воспитывающего характера.

Дошкольники от 4 до 6 лет смотрят телевизор в среднем от 1 до 4 часов в день, при этом наибольшее количество времени приходится на вечер – с 18 до 22 часов. Обращает на себя внимание тот факт, что домашние дети находятся у экранов телевизоров в два раза больше, чем их сверстники, посещающие детский сад, то есть привычку постоянного просмотра телевизионных программ дети приобретают с помощью родителей, прежде всего неработающих.

Возможно, мы услышим голоса оппонентов: «Ну и в чём проблема? Телевидение – это окно в мир! Пусть знакомятся с современной действительностью!» Отвечая на этот вопрос, зададимся целью понять, что видят дети через это окно.

Во-первых, необходимо учитывать особую впечатлительность детей и способность детской психики к внушению.

Колганов Сергей Александрович «Телевизор-враг, телевизор-друг»

Чувства опасности, ужаса возникают у ребёнка в результате просмотра таких кинокадров, как надвигающийся на зрителей поезд, убийство внутри закрытого помещения, громкий напряжённый звук сердцебиения с экрана и т. п. Защищаясь от неприятных эмоций, ребёнок вытесняет их в бессознательную часть психики. Взрослый может сразу и не заметить каких-либо явных изменений в поведении сына или дочери, однако страшные образы или звуки, которые воспринимает ребёнок с экрана, могут беспокоить его в виде снов, повышенной тревожности или невротических симптомов.

Во-вторых, нельзя забывать об эффекте привыкания и заразительности агрессивного поведения.

Постоянный просмотр сцен насилия притупляет эмоциональные чувства детей, они привыкают к жестокости, становятся равнодушными к человеческой боли.

Можно предположить, что бездуховность и особая жестокость современных подростков во многом связана с эмоциональными и нравственными эталонами, которые были сформированы у них обществом, и прежде всего телевидением. По мнению психологов, при виде экранных драк у юных телезрителей развивается определенный, ещё не осознанный сценарий агрессивного поведения. Однако, столкнувшись с трудностями во взаимоотношениях с людьми, ребёнок вспоминает тот способ агрессии, который он видел на экране, и начинает действовать так же.

В-третьих, настораживает романтизация отрицательных героев художественных фильмов.

Романтизация негативного образа жизни приводит к формированию у ребёнка соответствующих нравственных образцов поведения. Иногда родители считают, что дети воспринимают фильм так же, как и взрослые. Однако это не соответствует действительности. Мышление дошкольника наглядно-образное. Он улавливает лишь основную линию сюжета и конкретное поведение действующих лиц.

Ребёнку недоступно понимание мук совести или душевных метаний героев фильма, следовательно, он не видит и не осознаёт несоответствия их поступков и слов. Именно поэтому ребёнок копирует не благородные слова героя, а его конкретные действия.

Телевизор — друг или враг?

В-четвёртых, необходимо отметить, что современное телевидение не способствует умственному развитию детей.

На долю развивающих программ отводится от 1,5 до 3 процентов эфирного времени (сравним с рекламой – ей представляется 23 процента). На экране практически отсутствуют передачи, ориентированные на детей дошкольного возраста. Исключение составляет программа «Спокойной ночи, малыши!», однако и в ней не учитываются особенности детской психики.

Кроме того, телевидение способствует интеллектуальной пассивности детей. Информация подаётся в готовом виде, она не требует усилий воображения и анализа. Большинство родителей отмечают : дети не хотят, чтобы им читали книги, они предпочитают смотреть эти сказки по видео.

Но и для родителей значительно удобнее поставить для просмотра диск, чем тратить время на книгу. В результате не происходит обсуждение сказки, у ребёнка не развивается стремления самом научиться читать. Такой подход тормозит развитие психических функций детей: замедляется развитие речи и мышления, нет стимула для формирования воображения и, что очень важно, нет тесного эмоционального контакта ребёнка с родителями.

Это, казалось бы, лёгкий путь в воспитании приводит к плачевным последствиям при поступлении детей в школу. Они не приучены к книге, не могут сконцентрироваться на тексте, у них не развита связная речь.

Мы не призываем исключить телевидение из жизни дошкольников. Ведь с помощью этого окна в мир можно сформировать понятия о добре и зле, справедливости и дружбе. Мы призываем обратить внимание на те подводные камни, которые вызывают тревогу у педагогов и психологов.

Рекомендации для родителей.

• Не поддавайтесь искушению облегчить себе жизнь, усадив малыша перед телевизором и занявшись в это время своими делами. Помните, что психика ребёнка формируется в совместной деятельности со взрослым.

• Чётко регламентируйте просмотр ребёнком телепрограмм. Максимальное количество времени у экрана не должно превышать возрастные нормы (при просмотре художественной сказки в старшем дошкольном возрасте от 15-20 минут до 1 часа в день).

• Оградите ребёнка от просмотра рекламы, информационных программ, а также художественных фильмов, ориентированных на взрослую аудиторию.

• Обсуждайте с ребёнком сюжеты просмотренных фильмов. Важно понять, что он думает, чувствует, как бы поступил в той или иной ситуации. Научите ребёнка анализировать и оценивать поступки и понимать чувства других людей.

Таким образом, признавая огромную роль телевидения в жизни каждого человека, мы должны помнить о той ответственности, которая лежит на взрослых: сделать всё возможное, чтобы исключить негативное влияние информационного потока на психику ребёнка.

Публикации по теме:

Беседа с детьми старшей группы «Огонь — друг или враг?» Задачи: формировать представление воспитанников о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; дать представление.

Консультация для родителей «Чем заменить компьютер, телефон или телевизор?» Уважаемые родители! Если Вы хотите, чтобы общение ребёнка с компьютером, телефоном, телевизором было гармоничным; если Вам удалось «оторвать».

Консультация для родителей «Дошкольник и телевизор»

Консультация для родителей «Дошкольник и телевизор» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня хочу поделиться с Вами, на мой взгляд, актуальной консультацией.

Консультация для родителей «Ребенок и телевизор!» Ребенок и телевизор! «Все трудности воспитания вытекают из того, что родители — не только не исправляясь от своих недостатков, но даже не.

Консультация для родителей «Телевизор дома» Телевизор является частью нашей жизни. К сожалению, в зависимость от голубого экрана попадают не только взрослые, но и наши дети. Что же.

Еще по теме:  Антибликовое покрытие для телевизора что это такое

Консультация для родителей «Телевизор и детские страхи» У большинства взрослых эта тема вызывает привычные негативные эмоции (ну что хорошего может дать ребенку телевизор). Так ли это на самом.

Консультация для родителей «Ты мой друг и я твой друг»

Консультация для родителей «Ты мой друг и я твой друг» Жизнь в детском саду, конечно, же отличается от существования в семье. Дома чаще всего взрослые приспосабливаются к ребёнку, учитывая.

Лэпбук «Огонь — друг или враг?»

Лэпбук «Огонь — друг или враг?» Паспорт многофункиональной игрушки -лэп бука «Огонь — друг или враг?». Название: «Огонь – друг, враг?». Изготовили: Казакова Е. Н., Коваленко.

Проект «Огонь — друг или враг»

Проект «Огонь — друг или враг» Занятия-опыты по пожарной безопасности «Огонь — друг или враг?» Каипова Динара Занятия-опыты по пожарной безопасности «Огонь — друг или.

Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»

Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях является одной из самых актуальных. Основы знаний по безопасности.

  • Консультации для родителей
  • Телевизор и ребенок. Консультации
  • Электричество. Электроприборы, бытовая техника
  • Темочки

Источник: www.maam.ru

Телевизор друг телевизор враг или друг

Сложности начинаются тогда, когда дети слишком много смотрят телевизор или он выходит в детском сознании на первый план. И если время у телевизора можно ограничить волевым решением, нажав на кнопку, то сознание — вещь тонкая, не поддающаяся запретам. Поэтому нелишне вспомнить о том, что существует вполне официальный термин «телемания». А попросту — это страсть к телевидению, замещение им всех остальных ценностей.

Кому-то, может быть, покажется это и не очень страшным, что, к сожалению, не так. Когда человек читает книгу, информация поступает в мозг в том ритме и количестве, которое соответствует его возможностям. Читая, человек сам может контролировать поток информации — остановиться, обдумать что-то, перечитать заново. А когда он смотрит телевизор — поток информации огромный, насыщенный, а главное — неконтролируемый, оказывающий сильное влияние и на сознание, и на подсознание.

К сожалению, наши дети чаще всего становятся жертвами телемании. Происходит это потому, что родители не могут найти с ребенком общих интересов, тем для обсуждения, да и просто времени. И вместо себя предлагают им телевизор.

Результат телевизионного воспитания, увы, неутешителен. Например, многие родители даже не подозревают о том, что 3-5-летний ребенок все воспринимает буквально, некритично. У малыша еще нет собственных жизненных критериев. И естественно, система ценностей у него формируется согласно тому, что видит на экране. Поэтому не следует удивляться, если на первом месте окажется какой-нибудь «Орбит», причем непременно без сахара.

Кстати, во многих европейских странах дети в школах проходят специальные тренировки — как защититься от лишней информации. Их учат критично относиться к тому, что они слышат с телеэкрана или читают в газетах. Да и вообще к тому, что говорят вокруг. Психологи считают это умение очень важным, потому что оно помогает сохранять психическое равновесие и целостность личности.

Еще один важный момент. Ребенок устроен так, что прежде всего реагирует на внешнюю сторону вещей — яркость, динамичность.

А теперь вспомните самые известные мультфильмы: кто самый смешной, самый яркий, самый запоминающийся? Конечно, отрицательный герой. Он-то и становится примером для подражания. Малыш просто не сумеет разглядеть за яркой формой содержания и в жизни станет подражать тому, кто больше запомнится.

Еще один подводный камень в том, что благодаря телевизору у ребенка появляется пассивное восприятие жизни. Ведь голубой экран дает возможность пережить яркие впечатления, узнать много нового и захватывающего, не вставая с собственного дивана. И действительно, зачем куда-то ездить, чем-то заниматься, когда вот он — весь мир как на ладони!

Родителям это, конечно, поначалу очень удобно — не надо читать книги, водить ребенка в театр или зоопарк. Все это можно увидеть по телевизору. Проблемы начинаются тогда, когда дорогое чадо напрочь отказывается учиться читать, настойчиво требуя мультиков.

Что же делать, если ребенок уже «заболел» телеманией? Прежде всего заменить телевизор собой. То есть, выключив вожделенный экран, не отправлять ребенка делать уроки или гулять, а заняться чем-нибудь вместе с ним. Причем это «что-нибудь» должно быть ему интересно. Вспомните, что ребенок просил до того, как начал смотреть телевизор.

Может быть, он звал вас на горку или просил поиграть в прятки?

Еще один очень хороший способ — поиграть в театр. Используя героев тех же любимых мультфильмов, например Тома и Джерри, придумайте собственные сюжеты. Кстати, с помощью этой игры можно продемонстрировать ребенку такие качества, как сострадание, научить его быть нежным. Сюжеты можно придумывать вместе.

И наконец, вспомните чудесную игру, которой вы сами увлекались, будучи младшими школьниками, — рисование мультфильмов. Помните эти блокнотики, на которых рисовались человечки, поднимающие и опускающие ручки? Придумайте вместе с ребенком сюжет, в четыре руки нарисуйте все это — и показывайте папе, бабушке, приятелям из детского сада. Малыш будет просто счастлив.

И все же, несмотря на вышесказанное, не стоит поднимать крик всякий раз, когда ребенок подходит к телевизору. Ведь программы могут быть обучающими, развивающими творчество и фантазию. Малыш может многому научиться, смотря телепередачу или видео, хотя он и остается лишь наблюдателем и получателем информации, а не участником событий.

Просто старайтесь подбирать ребенку «телерепертуар», быть в курсе того, что он смотрит и как это отражается на его психике.

И было бы здорово, если бы в выходные вы отвлеклись от своих дел, вместе посмотрели передачу про животных или про путешествие. Обсуждайте все, что происходит на экране, высказывайте свою точку зрения, и от такого времяпрепровождения вам обоим будет только польза и радость.

Источник: puppets-lamp.ru

Телевизор — друг или враг? Консультация для родителей.
консультация на тему

Телевизор — друг или враг ребёнка? Офтальмологи настоятельно рекомендуют не подпускать ребенка до трех лет к телевизору: только к этому времени глаза малыша становятся готовыми к теленагрузке. Ученые доказали: ни мозг ребенка, ни нервная система, ни его органы чувств не способны выдержать потока информации, «льющегося» с экрана. Как следствие – неоправданная агрессия, нарушение сна, потеря аппетита, проблемы с учебой и даже отставание в развитии. Нужно взять ситуацию под контроль и, пользуясь нашими рекомендациями, превратить телевизор из противника в союзники.

Еще по теме:  Как настроить приставку элтекс к телевизору

Советы родителям:

1. Детские глазки, в отличие от взрослых, устают очень быстро, а чрезмерная нагрузка ведет к ухудшению зрения. Телезритель в возрасте до двух лет должен проводить перед экраном не более 15 минут в день, после трех лет – не более получаса. Именно поэтому неплохо пополнять фильмотеку малыша сборниками коротких мультфильмов.

2. Ребёнок должен сидеть прямо напротив экрана на расстоянии не менее двух метров. Малышей часто приходится просить отодвинуться подальше – их так завораживает картинка, что они то и дело подходят вплотную к экрану – еще чуть-чуть, и мультгерои окажутся прямо в комнате.

3. Изучайте телепрограмму вместе с малышом, за таким занятием он почувствует себя взрослым. Пусть ребенок выберет, что он будет смотреть: диснеевский мультик, детскую программу или вечернюю сказку. Помните: реклама, фильмы ужасов, кровавые боевики – табу для ребёнка. В его присутствии не смотрите ничего агрессивного. Психологи считают, что западные мультики имеют высокий коэффициент скрытой агрессии, а вот мультфильмы советской поры абсолютно беззлобны, и лучше отдать предпочтение им.

4. Несмотря на большой соблазн, не пытайтесь превратить телевизор в своего заместителя. «Пусть посмотрит мультик, а я пока обед приготовлю…» — плохая практика. Вы и не заметите, как малыш попадет в телепаутину, и тогда его будет сложно оторвать от экрана.

5. Не оставляйте кроху одного во время просмотра мультика. Чтобы использовать телевизор для развития, нужно комментировать малышу всё происходящее. Если по экрану прыгает зайчик, а малышу вы об этом не сказали, откуда он будет знать, что это зайчик?

6. Малыш не должен играть в комнате при включенном телевизоре – даже занятый игрушками ребенок периодически бросает взгляды на экран, а это вредно для зрения. Гул и мерцание утомляют его. А грудничок в такой обстановке чаще плачет, у него происходит гипертонус, нарушается сон.

7. Посиделки у телевизора обычно сопровождаются поглощением бутербродов, орешков, сладостей, поэтому лучше вообще отказаться от привычки есть перед телевизором. Как показали исследования, дети, которые проводят много времени у ТВ-экрана, ведут малоподвижный образ жизни и часто страдают ожирением.

8. Для просмотра лучше подходит утреннее время. Во-первых, свежий отдохнувший ребенок лучше воспримет информацию. Во-вторых, у него есть время, чтобы «переварить» ее. А вечерние просмотры чреваты тем, что малыш, перевозбудившись, будет плохо спать.

10. Не старайтесь каждый день радовать свое чадо новыми мультиками и не переживайте, если ребенок в сотый раз просит поставить одно и то же. Это просто значит, что каждый раз он находит в любимом мультфильме что-то новое и интересное.

11.Назначьте один день без телевизора. Объясните, что все, в том числе мама и папа, должны подыскать себе на этот день более полезные занятия.

12.Не ставьте телевизор в детской, если только не хотите окончательно потерять контроль над тем, какие передачи и в какое время смотрит ребенок.

13. Комната, в которой он смотрит телевизор, должна быть хорошо освещена.

14. В процессе просмотра телевизора необходимо следить за соблюдением правильной осанки ребенком.

15. После просмотра телевизора нужно сделать зарядку для глаз.

16. Самый большой недостаток всех обучающих программ — то, что ребенок лишь пассивный зритель, а не активный участник происходящего. Лучше, если мультик будет не ежедневным развлечением. Попробуйте договориться с малышом так: вчера мы смотрели телевизор, сегодня слушаем сказку или учим стихи. Обязательно предлагайте ребенку альтернативу сидения перед голубым экраном – рисование, лепку, чтение, и главное, на своем примере показывайте, что телевизор – лишь небольшая и далеко не самая интересная часть жизни!

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

Когда мы смотрим , наши глаза моргают в 6 раз меньше, чем в обычных условиях, и, следовательно, реже омываются слезной жидкостью. Это чревато пересыханием роговицы глаза.

Зрительное переутомление может привести к устойчивому снижению остроты зрения и возникновение глазных болезней.

Ради справедливости стоит отметить: не только компьютер является причиной развития близорукости у ребенка.

Огромную роль здесь играют наследственность, телевизор, чтение при плохом освещении и многие другие факторы.

Комплекс упражнений для утомленных глаз

Крепко зажмурить глаза на 3-5 сек., затем открыть глаза (6-8 раз). Укрепляет мышцы век, способствует улучшению кровообращения и расслаблению мышц.

Быстрые моргания в течение 1-2 минут. Способствует улучшению кровообращения.

С меткой на стекле: смотреть вдаль 2-3 сек; перевести взгляд на метку, расположенную на расстоянии 20-30 см, смотреть 3-5 сек. (19-12 раз). Снижает утомление глаз, облегчает зрительную работу на близком расстоянии. Выполняется сидя.

Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко. Через 1-2 сек снять пальцы с века (3-4 раза). Улучшает циркуляцию внутриглазной жидкости. Закрыть веки и массировать их указательными пальцами круговыми движениями в течение 1 минуты. Расслабляет мышцы и улучшает кровообращение.

Комплекс упражнений для снятия глазного напряжения

Плотно закрыть глаза, затем широко открыть их (5-6 раз, интервал – 30сек).

Упражнение выполняется сидя с закрытыми и открытыми глазами. Смотреть, не поворачивая головы, влево- вправо, вниз- вверх, (6-8 раз).

Упражнение выполняется сидя с закрытыми и открытыми глазами. Вращать глазами по кругу по часовой стрелке (вниз- влево, вверх- вправо),против часовой стрелки (вниз- вправо, вверх- влево) (6-8 раз).

Скачать:

Предварительный просмотр:

Телевизор — друг или враг?

Телевизор — друг или враг ребёнка? Офтальмологи настоятельно рекомендуют не подпускать ребенка до трех лет к телевизору: только к этому времени глаза малыша становятся готовыми к теленагрузке. Ученые доказали: ни мозг ребенка, ни нервная система, ни его органы чувств не способны выдержать потока информации, «льющегося» с экрана. Как следствие – неоправданная агрессия, нарушение сна, потеря аппетита, проблемы с учебой и даже отставание в развитии. Нужно взять ситуацию под контроль и, пользуясь нашими рекомендациями, превратить телевизор из противника в союзники.

Еще по теме:  Ultra hd 4K LED телевизор 65 Sharp aquos 65bl3ea обзор

1. Детские глазки, в отличие от взрослых, устают очень быстро, а чрезмерная нагрузка ведет к ухудшению зрения. Телезритель в возрасте до двух лет должен проводить перед экраном не более 15 минут в день, после трех лет – не более получаса. Именно поэтому неплохо пополнять фильмотеку малыша сборниками коротких мультфильмов.

2. Ребёнок должен сидеть прямо напротив экрана на расстоянии не менее двух метров. Малышей часто приходится просить отодвинуться подальше – их так завораживает картинка, что они то и дело подходят вплотную к экрану – еще чуть-чуть, и мультгерои окажутся прямо в комнате.

3. Изучайте телепрограмму вместе с малышом, за таким занятием он почувствует себя взрослым. Пусть ребенок выберет, что он будет смотреть: диснеевский мультик, детскую программу или вечернюю сказку. Помните: реклама, фильмы ужасов, кровавые боевики – табу для ребёнка. В его присутствии не смотрите ничего агрессивного. Психологи считают, что западные мультики имеют высокий коэффициент скрытой агрессии, а вот мультфильмы советской поры абсолютно беззлобны, и лучше отдать предпочтение им.

4. Несмотря на большой соблазн, не пытайтесь превратить телевизор в своего заместителя. «Пусть посмотрит мультик, а я пока обед приготовлю…» — плохая практика. Вы и не заметите, как малыш попадет в телепаутину, и тогда его будет сложно оторвать от экрана.

5. Не оставляйте кроху одного во время просмотра мультика. Чтобы использовать телевизор для развития, нужно комментировать малышу всё происходящее. Если по экрану прыгает зайчик, а малышу вы об этом не сказали, откуда он будет знать, что это зайчик?

6. Малыш не должен играть в комнате при включенном телевизоре – даже занятый игрушками ребенок периодически бросает взгляды на экран, а это вредно для зрения. Гул и мерцание утомляют его. А грудничок в такой обстановке чаще плачет, у него происходит гипертонус, нарушается сон.

7. Посиделки у телевизора обычно сопровождаются поглощением бутербродов, орешков, сладостей, поэтому лучше вообще отказаться от привычки есть перед телевизором. Как показали исследования, дети, которые проводят много времени у ТВ-экрана, ведут малоподвижный образ жизни и часто страдают ожирением.

8. Для просмотра лучше подходит утреннее время. Во-первых, свежий отдохнувший ребенок лучше воспримет информацию. Во-вторых, у него есть время, чтобы «переварить» ее. А вечерние просмотры чреваты тем, что малыш, перевозбудившись, будет плохо спать.

10. Не старайтесь каждый день радовать свое чадо новыми мультиками и не переживайте, если ребенок в сотый раз просит поставить одно и то же. Это просто значит, что каждый раз он находит в любимом мультфильме что-то новое и интересное.

11.Назначьте один день без телевизора. Объясните, что все, в том числе мама и папа, должны подыскать себе на этот день более полезные занятия.

12.Не ставьте телевизор в детской, если только не хотите окончательно потерять контроль над тем, какие передачи и в какое время смотрит ребенок.

13. Комната, в которой он смотрит телевизор, должна быть хорошо освещена.

14. В процессе просмотра телевизора необходимо следить за соблюдением правильной осанки ребенком.

15. После просмотра телевизора нужно сделать зарядку для глаз.

16. Самый большой недостаток всех обучающих программ — то, что ребенок лишь пассивный зритель, а не активный участник происходящего. Лучше, если мультик будет не ежедневным развлечением. Попробуйте договориться с малышом так: вчера мы смотрели телевизор, сегодня слушаем сказку или учим стихи. Обязательно предлагайте ребенку альтернативу сидения перед голубым экраном – рисование, лепку, чтение, и главное, на своем примере показывайте, что телевизор – лишь небольшая и далеко не самая интересная часть жизни!

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

Когда мы смотрим , наши глаза моргают в 6 раз меньше, чем в обычных условиях, и, следовательно, реже омываются слезной жидкостью. Это чревато пересыханием роговицы глаза.

Зрительное переутомление может привести к устойчивому снижению остроты зрения и возникновение глазных болезней.

Ради справедливости стоит отметить: не только компьютер является причиной развития близорукости у ребенка.

Огромную роль здесь играют наследственность, телевизор, чтение при плохом освещении и многие другие факторы.

Комплекс упражнений для утомленных глаз

Крепко зажмурить глаза на 3-5 сек., затем открыть глаза (6-8 раз). Укрепляет мышцы век, способствует улучшению кровообращения и расслаблению мышц.

Быстрые моргания в течение 1-2 минут. Способствует улучшению кровообращения.

С меткой на стекле: смотреть вдаль 2-3 сек; перевести взгляд на метку, расположенную на расстоянии 20-30 см, смотреть 3-5 сек. (19-12 раз). Снижает утомление глаз, облегчает зрительную работу на близком расстоянии. Выполняется сидя.

Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко. Через 1-2 сек снять пальцы с века (3-4 раза). Улучшает циркуляцию внутриглазной жидкости. Закрыть веки и массировать их указательными пальцами круговыми движениями в течение 1 минуты. Расслабляет мышцы и улучшает кровообращение.

Комплекс упражнений для снятия глазного напряжения

Плотно закрыть глаза, затем широко открыть их (5-6 раз, интервал – 30сек).

Упражнение выполняется сидя с закрытыми и открытыми глазами. Смотреть, не поворачивая головы, влево- вправо, вниз- вверх, (6-8 раз).

Упражнение выполняется сидя с закрытыми и открытыми глазами. Вращать глазами по кругу по часовой стрелке (вниз- влево, вверх- вправо),против часовой стрелки (вниз- вправо, вверх- влево) (6-8 раз).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «Наш друг» — телевизор

Что и в каком количестве льется на нас из современного «голубого экрана», никому объяснять не надо. Во многих семьях, к сожалению, телевизор включен целый день. Зачем? Да просто так, для фона, чтобы н.

консультация для родителей телевизор и компьютер друг или враг

Советы родителям, упражнения для глаз и многое другое.

Консультация для родителей «Телевизор-друг или враг нашим детям»

Консультация для родителей «Телевизор-друг или враг нашим детям».

консультация для родителей: «Телевизор, друг или враг»

консультация для родителей: «Телевизор, друг или враг».

консультация для родителей «Друг ли нам телевизор?

Полезен или вреден телевизор ребенку.

Консультация для родителей «Телевизор друг или враг»

«Телевизор друг или враг».

Консультация Телевизор — друг или враг

Как просмотр телепередач и мультфильмов влияют на наших детей.

Источник: nsportal.ru

Оцените статью
Добавить комментарий