Телевизор это бытовая радиоэлектронная аппаратура или нет

Сегодня нет в нашей стране семьи, которая не пользовалась бы телевизором, радиоприемником, магнитофоном или проигрывателем. Радиоэлектронная аппаратура культурно-бытового назначения занимает очень большое место в жизни каждого человека.

Безвозвратно ушли в прошлое времена, когда домашняя электроника относилась к разряду роскоши. Используемые сегодня в быту радиоэлектронные приборы и устройства все чаще становятся предметом первой необходимости.

Представление людей о предпочтительном ассортименте бытовой радиоэлектронной аппаратуры (БРЭА) менялись во времени. Если до Великой Отечественной войны пределом мечтаний многих граждан страны Советов было наличие радиоприемника или радиоточки в семье, то после войны важным делом стало приобретение телевизора, потом магнитофона или проигрывателя. В 90-х годах речь пошла о видеомагнитофонах, средствах спутникового телевидения, электронных играх, ПК и т. д.

Вообще-то первым предметом БРЭА, вошедшим в дом, был телефонный аппарат. Однако в нашем сознании он очень долго воспринимался как оконечное устройство телефонной сети, как средство связи. И лишь в конце 70-х годов, когда телефоны стали свободно продаваться в магазинах, этот стереотип начал разрушаться.

Радио стало входить в жизнь советских людей в начале 20-х годов прошлого века. В 1922 г. приемная радиотелефонная сеть СССР насчитывала всего 316 приемников. В 1924 г. СНК принял Постановление «О частных приемных радиостанциях», ставшее важным шагом в развитии вещательной приемной сети и сыгравшее исключительную роль в развертывании радиолюбительского движения в стране.

Постановлением разрешалось всем гражданам Советского Союза иметь собственную радиоприемную аппаратуру, изготовлять ее и использовать «для радиослушания». Трест заводов слабого тока вскоре освоил производство детекторных приемников П2 и ЛДВ7. Они позволяли принимать передачи на наушники в радиусе 50-100 км от радиостанции.

Для коллективного прослушивания радиопередач промышленность стала выпускать ламповые приемники типа «Радиолина», работавшие на громкоговоритель и осуществлявшие прием в радиусе нескольких сотен километров.

К 1941 г. в стране работало свыше миллиона индивидуальных радиоприемников и около 6 млн. проводных трансляционных точек. Число постоянных радиослушателей превышало 30 млн. человек. Через пятнадцать лет после победы в Великой Отечественной войне в стране ежегодно производилось 6 млн. радиоприемников и радиол 46 типов. Расширялась и сеть проводного вещания — его парк насчитывал 40 млн. радиоточек.

Пробные передачи механического телевидения по радио начались в Москве и Ленинграде в 1931 г. С 1938 г. велись регулярные передачи с применением электронных телевизионных систем. В 1938-1939 гг. отечественная промышленность выпустила небольшую партию телевизионных приемников типа ТК-1. Несколько позже были разработаны телевизоры 17ТН-2 и 17ТН-3. Однако до серийного их выпуска дело не дошло — началась война.

Первыми послевоенными телевизионными приемниками, разработанными и серийно выпущенными радиопромышленностью в 1948 г. были «Москвич Т-1» и «Ленинград Т-1». В 1949 г. начался выпуск первого массового телевизора КВН-49. Он в различных модификациях производился до 1960 г.

В 1966 г. промышленность выпустила 4,3 млн. телевизоров, а парк телевизоров в стране насчитывал 19 млн. штук.

Важный этап в производстве «бытовки» наступил в чуть позже, когда в конце 1974 г. из Минрадиопрома (МРП) были выделены предприятия по производству систем и средств связи, телевидения, радиовещания. аппаратуры магнитной записи и т. д. Они вошли в состав Министерства промышленности средств связи СССР (МПСС). Новое ведомство стало головным и по выпуску БРЭА в стране.

Для большинства предприятий отрасли, входившей в ВПК, БРЭА была второстепенной продукцией. Тем не менее выпуск бытовой аппаратуры четко планировался и постоянно возрастал. Разработкой перспективной БРЭА, в особенности унифицированных рядов аппаратуры, занимались головные НИИ и КБ по направлениям техники.

Еще по теме:  Когда сваты 6 покажут по телевизору

Например, разработки телевизоров в отрасли возглавлял МНИТИ, приемно-усилительной техники — Всесоюзный НИИ радиовещательного приема и акустики (ВНИИРПА) в Ленинграде, магнитофонов — НПО «Маяк» в Киеве, телефонных аппаратов — НИИ абонентской телефонной техники (НИИ АТТ) в Перми, технологическое оборудование для предприятий — ЦНИТИ и т. д.

И хотя ставка делалась на выпуск изделий на основе унифицированных конструкций (в наибольшей степени это относилось к телевизорам), тем не менее изделия получались совсем не одинакового качества. Спрос, скажем, на московские «Рубины» или воронежские «Рекорды» был заметно выше, чем на подобные же телевизоры, выпущенные другими предприятиями. Здесь сказывался и уровень технологий предприятия, и квалификации сотрудников заводского КБ и т. д.

Следует отметить. что «бытовку» выпускали не только заводы МПСС, но и предприятия ряда других ведомств. Например, марка «Радиотехника» принадлежала фирмам МРП, «Электроника» — МЭП и т. д.

О масштабах выпуска БРЭА в стране свидетельствуют следующие цифры: в 1990 г., накануне распада СССР, было произведено 11 млн. телевизоров, 12 млн. радиоприемников, магнитофонов — до 6 млн. штук. К тому моменту в распоряжении советских людей было 95 млн. телевизоров и 100 млн. радиоточек. С ассортиментом продукции тоже стало лучше. Например, в 1986 г. в стране выпускалось 90 моделей телевизоров, 250 моделей радиоприемной, усилительной и акустической аппаратуры, свыше 100 моделей магнитофонов.

В настоящее время большая часть российских предприятий бывшего МПСС входит в структуру Российского агентства по системам управления (РАСУ, http://www.rasu.gov.ru). С уменьшением оборонного заказа доля гражданской продукции этих предприятий значительно возросла, увеличилось и число предприятий, пытавшихся в условиях экономического кризиса освоить производство новых моделей бытовой радиоэлектронной аппаратуры, однако несмотря на это выпуск БРЭА сильно снизился и доля отечественной бытовой техники на внутреннем рынке страны резко упала.

Список литературы

Источник: 5rik.ru

какая техника относится к бытовой радиоэлектронной аппаратуре.

11. Цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления.
Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81)

12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой

Источник: sprashivalka.com

Бытовая аудиотехника

Бытовые радиотовары классифицируют на две группы: эле­менты радиоэлектронной техники и бытовая радиоэлектронная техника.

К элементам радиоэлектронной техники относят радиодетали, электровакуумные и полупроводниковые приборы, интегральные схе­мы, электроакустические приборы, химические источники тока.

Бытовую радиоэлектронную технику подразделяют по назна­чению на аудио- и видеотехнику.

К бытовой аудиотехнике относятся радиоприемники, магни­тофоны, проигрыватели компакт-дисков (СО), комбинированная аудиотехника и др.

В состав бытовой видеотехники входят телевизоры, видеомаг­нитофоны и видеоплееры, видеокамеры, видеопроигрыватели, ком­бинированная видеотехника и др.

Радиоприемники. Радиовещание — это передача звуковых про­грамм для одновременного приема их большим числом слушателей. Оно осуществляется через передающие радиоцентры и принима-

Культурно-бытовые товары

ется радиоприемниками или другой радиоприемной аппаратурой. Радиопередатчик является начальным звеном радиовещания. Он предназначен для преобразования звуковых частот (голос диктора, музыка и т. д.) и последующей передачи их в эфир (окружающее воздушное пространство 1 ).

Еще по теме:  Схема лампового телевизора рекорд

Другим звеном радиопередачи является радиоприемник, кото­рый предназначен для приема передаваемых в эфир радиопрограмм и последующего их ворпроизведения.

Классификация бытовых радиоприемников. Бытовые ра­диоприемники классифицируют по условиям эксплуатации, виду источника питания, особенностям звучания.

В зависимости от условий эксплуатации бытовые радиоприем­ные устройства делят на стационарные и переносные.

По виду источника питания различают радиоприемные уст­ройства с питанием от сети переменного тока и от источников постоянного тока (первичных и вторичных), а также со смешан­ным питанием (от встроенного низковольтного выпрямительного устройства и от автономных источников постоянного тока).

По особенностям звучания бытовую радиоприемную аппара­туру делят на моно- и стереофоническую.

Основными параметрами бытовых радиоприемников являют­ся чувствительность, избирательность (селективность), диапазоны принимаемых и воспроизводимых частот.

Чувствительность — это способность радиоприемного устрой­ства принимать слабые сигналы радиостанций (маломощных или отдаленных) и обрабатывать их до нормального звучания.

Избирательность (селективность) — это способность радио­приемного устройства выделять полезные (нужные) сигналы ра­диостанций из всей массы сигналов, одновременно действующих на антенну. Если радиоприемное устройство обладает низкой избирательностью, то одновременно прослушивается работа не­скольких радиостанций, что затрудняет прослушивание нужной передачи.

Избирательность’измеряется в логарифмических единицах — де­цибелах (дБ), которые характеризуют степень ослабления сигналов

соседних станций по отношению к полезному сигналу (сигналу принимаемой станции).

Диапазон принимаемых частот (радиоволн) характеризует ту область частот, в пределах которой возможен радиоприем для кон­кретного вида и модели радиоприемного устройства. Современные радиоприемные устройства могут иметь несколько диапазонов принимаемых частот, в т. ч.: -длинноволновый диапазон — ДВ (148,0-285,0 кГц, или

2027,0-1050м); -средневолновый диапазон — СВ (525,0-1607,0 кГц, или

591,4-186,7 м); -коротковолновый диапазон КВ (3,95-12,1 МГц, или

759-24,8 м); -ультракоротковолновый диапазон 1-й и 2-й: УКВ1 —

65,8-74,0 МГц, или 4,56-2,06 м; УКВ2 (РМ) — 100,0-108,0 МГц,

Диапазон воспроизводимых частот характеризует полосу (диа­пазон), звуковых частот, воспроизводимых радиоприемным устрой­ством без искажений. Чем шире этот диапазон, тем естественнее звучание устройства.

Магнитофоны. Мысль о записи звуковых колебаний и по­следующего их воспроизведения возникла еще в середине XIX в. Первые приборы для записи звука могли производить запись на носитель информации (грампластинка) только один раз. а воспро­извести запись могли только другие приборы — граммофон или патефон (усовершенствованный граммофон).

Проблему многоразовой записи пытались решить с помощью магнитной записи. В первых опытах запись вели на тонкую сталь­ную проволоку, перематываемую с катушки на катушку. Проволока оказалась плохим носителем: она легко размагничивалась, велик был копирэффект (намагничивание одного витка проволоки на катушке магнитным полем другого, соседнего, витка). На смену ей пришла магнитная лента, которая имеет основу из полимерной пленки, например ПВХ, а в настоящее время — лавсана. Основа с одной стороны покрыта лаковым слоем магнитного носителя памяти — тонкой дисперсии ферромагнетиков — Ре2О3, СгО2 и др.

24 Товароведение и экспертиза промышленных товаров.

Культурно-бытовые товары

Устройства, которые осуществляют магнитную запись и вос­произведение звука, называют магнитофонами.

Классификация бытовых магнитофонов. Бытовые магнито­фоны классифицируют по способу размещения магнитной ленты и по условиям эксплуатации.

По способу размещения магнитной ленты бытовые магнито­фоны делят на катушечные и кассетные.

В катушечных магнитофонах магнитная лента наматывается на катушки рабочим слоем внутрь. Скорость движения ленты: основ­ная — 19,05 см/с, а дополнительная — 9,53 см/с. Ширина магнитной ленты — 6,25 мм.

Еще по теме:  Как авторизоваться в сбер салют на телевизоре

В кассетных магнитофонах магнитная лента наматывается на катушечки рабочим слоем наружу. Скорость движения ленты: основная — 4,76 см/с, а дополнительная — 2,38 см/с. Ширина маг­нитной ленты — 3,81 мм.

В зависимости от условий эксплуатации бытовые магнитофоны делят на стационарные, переносные и носимые (плееры с науш­никами).

Основными параметрами бытовых магнитофонов, характери­зующими уровень их качества, являются: отклонение скорости маг­нитной ленты отломинального значения, коэффициент детонации, рабочий диапазон частот, относительный уровень помех в канале записи и воспроизведения, выходная и потребляемая мощности, масса и габариты.

Отклонение скорости магнитной ленты от номинального значения характеризует, на сколько процентов может изменяться скорость магнитной ленты в процессе воспроизведения или записи относительно номинальной. Отклонение фактической скорости от номинальной не должно превышать 2%.

Коэффициент детонации характеризует неравномерность ско­рости движения ленты при записи и воспроизведении. Он рассчи­тывается как отношение амплитуды колебаний скорости движения ленты к средней скорости. При больших коэффициентах детонации (более ±0,4%) звук становится ниже или выше естественного. При­чина детонации — низкое качество изготовления лентопротяжного механизма.

Рабочий диапазон частот — это полоса частот звукового спек­тра, эффективно воспроизводимая и записываемая магнитофоном. У катушечных магнитофонов средней группы сложности он равен 31,5-18 000 Гц, у кассетных — 40-14 000 Гц.

Относительный уровень помех в канале записи и воспроизведе­ния (шипение и фон) характеризует регламентируемый стандартом, допустимый уровень шумов и помех в канале запись — воспроиз­ведение, при котором может осуществляться достаточно качес­твенное прослушивание фонограмм. Для катушечных магнито­фонов — от 52 до 60 дБ, для кассетных от 44 до 50 дБ. Причина фона — пульсация напряжений, питающих усилители магнитофона, а также генератор стирания и подмагничивания.

К дополнительным устройствам, повышающим удобство и ком­форт магнитофонов во время эксплуатации, относят раздельную индикацию уровня записи по каналам с возможностью синхрон­ного регулирования, индикацию уровня воспроизведения, возмож­ность временной остановки ленты, автоматическую остановку при окончании ленты, контроль (счетчик) расхода ленты, систему шу­мопонижения (для кассетных магнитофонов), возможность под­ключения телефонов и др.

Проигрыватели компакт-дисков (ПКД) предназначены для воспроизведения звуковой информации, записанной в цифро­вой форме на оптический носитель информации — компакт-диск (СО).

Компакт-диск представляет собой прозрачный пластмассовый диск, на котором находятся дорожки в виде спирали. На эти до­рожки наносится светоотражающее покрытие.

Считывателем информации с компакт-диска является лазерный луч, который в процессе воспроизведения скользит по поверхности дорожек. При этом не происходит механического контакта с по­верхностью компакт-диска. Таким образом качество записанной информации практически не зависит от количества воспроизведе­ния (прослушивания) компакт-диска.

Классификация ПКД. ПКД классифицируют в зависимости от условий эксплуатации на стационарные (входящие в состав

Культурно-бытовые товары

музыкальных центров и Ш-П, Ш-ЕпА аппаратуры), носимые (вхо­дят в состав магнитол), переносные (аудиоплееры).

Основными параметрами ПКД являются рабочий диапазон частот, относительный уровень шумов и помех, выходная и по­требляемая мощность, масса и габаритные размеры.

Рабочий диапазон частот — это полоса частот звукового спек­тра, эффективно воспроизводимая и записываемая магнитофоном. В ПКД, входящих в состав музыкальных центров, рабочий диапа­зон частот равен 2-22000 Гц.

Относительный уровень помех (шипение и фон) характеризует допустимый уровень шумов и помех в канале воспроизведения, при котором может осуществляться достаточно качественное про­слушивание фонограмм. Для ПКД, входящих в состав музыкаль­ных центров, относительный уровень помех — от 94 до 110 дБ.

Источник: studopedia.su

Оцените статью
Добавить комментарий