Телевизор это эсо или нет

При разработке учебно-тематического плана изучения учебного предмета учителю рекомендуется внести в него отдельным пунктом использование ЭСО для обеспечения возможности проведения урока с использованием различных технических средств (мультимедийный проектор, демонстрационный телевизор) или необходимости проведения урока в компьютерном кабинете.

При разработке планов-конспектов уроков с применением ЭСО следует базироваться на традиционных педагогических требованиях и учитывать методические особенности учебного предмета.

Дополнительно в плане-конспекте рекомендуется разместить следующую информацию:

  • техническое и программное обеспечение урока;
  • определить этапы урока, проводимые с применением ЭСО;
  • указать методы и формы организации работы учителя и учащихся при использовании ЭСО.

Пример описания технического и программного обеспечения в плане-конспекте урока

кабiнет iнфармацыйных тэхналогiй з камп’ютэрамi для вучняў; ПМК «Школьны настаўнiк» (вучэбны элемент «Дзеепрыметны зварот», раздзел «Дыктанты» (камплект дыктантаў «Знакi прыпынку ў простым сказе»).

Супер телевизор из Китая🇨🇳🇨🇳🇨🇳, super TV from China🇨🇳🇨🇳🇨🇳

компьютер для учителя, мультимедийный проектор, учебно-методический комплект «Живая математика», презентация Power Point «Интерактивные иллюстрации курса стереометрии».

Пример рекомендаций учителю в плане-конспекте урока

Данный урок желательно проводить по группам (10-12 учащихся в одной группе).

Ознакомление с аксиомами стереометрии позволяет перейти к решению задач, которые являются подготовительными к построению сечений многогранников. Для разминки учитель предлагает учащимся задания из УМК «Живая математика»: компьютерный альбом «Стереометрия».

Проведение уроков с применением ЭСО рекомендуется осуществить в три этапа:

  • корректирующий этап;
  • экспериментальный этап;
  • оценочно-констатирующий этап.

Корректирующий этап

На первом этапе учителю следует постоянно проводить самоанализ эффективности применения ЭСО и фиксировать письменно рекомендации по совершенствованию организации работы с ним.

Экспериментальный этап

На втором этапе учителю предлагается провести обучение по отдельным темам учебного предмета в разных классах с использованием и без использования ЭСО.

На этом этапе следует оценить уровень знаний, умений и навыков (ЗУН) учащихся в таких классах на основе текущей успеваемости и контрольных заданий.

Оценочно-констатирующий этап

На третьем этапе учителю рекомендуется оценить результаты обучения.

Если в классах с использованием ЭСО уровень ЗУН выше, чем без использования, то следует применить данное ЭСО в постоянную практику учителя предметника.

Источник: studfile.net

Новые СанПиН в детском саду

Уважаемые коллеги! После вступления в силу новых санитарных правил СП 2.4.3648-20* (далее – санитарные правила, СанПиН) многих педагогов волнует вопрос о правомерности использования в образовательном процессе дошкольной образовательной организации электронных средств обучения в целом, и цифровых ресурсов цифровой образовательной системы «МЭО – Детский сад», в частности.

Samsung QE50Q60TAU, проблемы с панелью CY-RT050HGPV1H

После вступления в силу новых санитарных правил СП 2.4.3648-20* (далее – санитарные правила, СанПиН) многих педагогов волнует вопрос о правомерности использования в образовательном процессе дошкольной образовательной организации электронных средств обучения в целом, и цифровых ресурсов цифровой образовательной системы «МЭО – Детский сад», в частности.

Понятие электронные средства обучения (далее – ЭСО) сформулировано в пункте 2.4.5. санитарных правил. К ЭСО отнесены интерактивные доски, сенсорные экраны, информационные панели и иные средства отображения информации, а также компьютеры, ноутбуки, планшеты, моноблоки, иные электронные средства обучения.
В пункте 2.10.2 определены возможности использования ЭСО в процессе специально организованных занятий.

Так, в части (абзаце) четвертой указанного пункта установлено, что при использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации, предусматривающих ее фиксацию в тетрадях воспитанниками и обучающимися, продолжительность непрерывного использования экрана не должна превышать для детей 5-7 лет – 5-7 минут. Отметим, что в «МЭО – Детский сад» нет заданий для детей, которые они должны были бы списывать, срисовывать с экрана, фиксировать их в тетрадях с помощью знаково-символических изображений. Кроме того, речь идет о непрерывном использовании информации на экране. Следовательно, во время занятия мы можем не единожды обращаться к интерактивной доске или экранам ноутбуков с длительностью их использования до 5-7 минут, предусмотрев перерыв и гимнастику для глаз.
Поскольку все занятия в «МЭО – Детский сад» построены в технологии смешанного обучения и предусматривают использование цифровых ресурсов наряду с традиционными видами детской деятельности (продуктивной, конструкторской, поисково-экспериментальной, игровой, двигательной активностью и др.), то контент «МЭО» полностью соответствует данному требованию СанПиН

  1. В младшей и средних группах дошкольной образовательной организации электронный контент цифровой системы «МЭО – Детский сад» может и должен использоваться прежде всего как методическое пособие для воспитателя. Воспитатель получает грамотно построенный сценарий занятия, в котором он может заменить цифровые ресурсы на бумажные средства обучения или традиционные игровые средства.
  2. Образовательный процесс в дошкольной организации не исчерпывается только занятиями. Согласно пункту 2.5 ФГОС дошкольного образования образовательная программа в детском саду реализуется в течение всего времени пребывания в нем детей. Это происходит в разнообразных формах взаимодействия педагогов с детьми (игровой деятельности, чтении художественной и познавательной литературы, конструировании, моделировании, решении проблемных ситуаций, беседах, игровых упражнениях и др.), а также в самостоятельной деятельности детей и во взаимодействии с их семьями.
Еще по теме:  Как авторизоваться на триколор ТВ на телевизоре

В любых формах образовательной деятельности кроме занятий использование цифрового контента детьми возможно. Цифровые ресурсы педагог может использовать в индивидуальной работе с детьми; дети могут самостоятельно пообщаться с компьютером, используя цифровые ресурсы контента МЭО; мы можем использовать электронный контент при проведении досуговых мероприятий, совместных мероприятий с родителями.

Безусловно, педагог должен ограничить время нахождения ребенка за компьютером (ноутбуком). Поскольку в старшем возрасте рекомендовано не более 5-7 минут непрерывного использования компьютера, для младшей и средней группы целесообразно установить время не более 4-5 минут. Еще раз повторим – единовременного использования. После перерыва (во второй половине дня) можно разрешить ребенку вернуться к понравившейся ему игре, к интересной презентации.

И, конечно же, воспитатель может рекомендовать родителям позаниматься с детьми дома с использованием ресурсов «МЭО – Детский сад».

Предлагаемый подход позволит использовать цифровую образовательную систему «МЭО – Детский сад» во всех дошкольных группах (начиная с младшей) дошкольной образовательной организации, не нарушая положений санитарных правил.

*О применении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020г. № 28, зарегистрировано Минюстом России 18.12.2020, регистрационный № 61573)

Источник: ligaedu.ru

Технические и электронные средства обучения

Моя будущая профессия. Программист

Технические и электронные средства
обучения
ТСО — технические устройства и носители
информации, применяемые для повышения
эффективности учебного процесса и облегчения
учебной деятельности педагога и обучающихся.
ЭСО — программные средства, в которых
реализуется технология изучения предметной
области средствами ИКТ, обеспечиваются условия
для осуществления различных видов учебной
деятельности.

2.

Технические и электронные средства
обучения
Основные ТСО:
•компьютер, в т.ч. планшет, смартфон;
•визуальные ТСО (проектор, телевизор, документкамера, графический планшет, веб-камера);
•интерактивные системы (интерактивная доска,
приставка);
•аудио-ТСО (акустическая система, лингафонный
кабинет)
•манипуляторы, в т.ч. интерактивные (презентер,
система голосования).

3.

Технические и электронные средства
обучения
Вспомогательные ТСО:
•принтер;
•сканер;
•устройства автоматизации
управления.
и
дистанционного

4.

Технические и электронные средства
обучения
Проекторы
DLP — Digital Light
Processing
LCD — Liquid
Crystal Display

5.

Технические и электронные средства
обучения
Устройство LCD-проектора

Еще по теме:  Почему не работает сбер салют на телевизоре

6.

Технические и электронные средства
обучения
Устройство DLP-проектора

7.

Технические и электронные средства
обучения
Характеристики проекторов:
•технология (DLP, LCD, LED);
•размер и вес;
•разрешение и соотношение сторон;
•световой поток (Лм);
•контрастность;
•объектив (стандартный, короткофокусный и
ультракороткофокусный);
•разъемы;
•дополнительные функциональные возможности.

8.

Технические и электронные средства
обучения

9.

Технические и электронные средства
обучения

10.

Технические и электронные средства
обучения
Достоинства DLP-проекторов:
•меньшие размер и вес;
•выше контрастность;
•меньше видны пиксели, более «гладкая» картинка.
Недостатки DLP-проекторов:
•«радужный эффект»;
•хуже цветопередача;
•повышенный шум.

11.

Технические и электронные средства
обучения
Достоинства LCD-проекторов:
•более высокая яркость;
•выше насыщенность цветов;
•меньше потребление энергии и шум.
Недостатки LCD-проекторов:
•размер и вес;
•более заметная пикселизация;
•недостаточная глубина черного цвета;
•выше стоимость, в т.ч. обслуживания.

12.

Технические и электронные средства
обучения
Интерактивный проектор — устройство для
проецирования изображения на экране, а также
параллельной работы с материалом.

13.

Технические и электронные средства
обучения

14.

Технические и электронные средства
обучения
Документ-камера — устройство для формирования
изображения реальных объектов и вывода его в
увеличенном виде на экран.

15.

Технические и электронные средства
обучения

16.

Технические и электронные средства
обучения
Характеристики документ-камер:
•размер (портативные, настольные);
•тип штатива (гибкий, механический);
•разрешение;
•увеличение (оптическое — «реальное» увеличение,
цифровое — без реального изменения детализации);
•интерфейсы подключения;
•дополнительные
возможности
(встроенная
память/карты памяти, световой планшет, подсветка и
т.д.).

17.

Технические и электронные средства
обучения
Графический планшет – устройство для ручного
ввода и редактирования изображений на
компьютере. Состоит обычно из чувствительной
поверхности и пера.

18.

Технические и электронные средства
обучения
Характеристики графических планшетов:
•чувствительность к нажатию пера (от 2 до нескольких
сотен градаций)
•размер рабочей поверхности
•разрешение (lpi, lines per inch – линий на дюйм)
•способ подключения пера к планшету (проводной
или беспроводной)

19.

Графический планшет (дигитайзер)

20.

Технические и электронные средства
обучения
Интерактивная доска — сенсорный экран,
использующийся совместно с компьютером и
проектором.

21.

Технические и электронные средства
обучения
Подключение:
•активная
доска

требует
подключения
электропитания и к компьютеру, датчики — в доске;
•пассивная доска — не требует подключения
электропитания, распознавание движения/касания
— стилус.

22.

Технические и электронные средства
обучения
Технологии:
•резистивная;
•инфракрасная (DViT);
•электромагнитная;
•микроточечная;
•емкостная.

23.

Технические и электронные средства
обучения
Характеристики интерактивных досок:
•проекция (прямая или обратная);
•технология;
•размер и соотношение сторон (доска + проектор);
•подключение к электросети и др. устройствам
(активная, пассивная);
•мобильность (передвижная, стационарная);
•количество пользователей одновременно;
•программное обеспечение;
•дополнительные устройства и возможности.

24.

Технические и электронные средства
обучения
Интерактивная приставка и сенсорная накладка интерактивные устройства, крепящиеся на
рабочей поверхности, на которую выводится
изображение.

25.

Технические и электронные средства
обучения

26.

Технические и электронные средства
обучения
Характеристики интерактивных приставок:
•технология
(инфракрасная
(приставка
к
проектору) или инфракрасная и ультразвуковая);
•рабочая область (Ш х В, м);
•разрешение;
•дополнительные устройства и возможности.
Плюс по сравнению с ИД — мобильность.

27.

Технические и электронные средства
обучения
Интерактивная панель

28.

Технические и электронные средства
обучения
Презентер — это устройство для управления
показом презентации (компьютером).

29.

Технические и электронные средства
обучения
Характеристики презентеров:
•функционал (управление презентацией, режим
мыши (кнопки, тачпад));
•наличие/отсутствие лазерной указки;
•наличие/отсутствие дисплея;
•питание (батарейки, аккумулятор).

30.

Технические и электронные средства
обучения
Интерактивная система голосования — комплекс
устройств
для
организации
электронного
тестирования и голосования с большим
количеством
участников
с
моментальной
обработкой результатов.
Состав:
•пульты;
•ресивер (приемник);
•программное обеспечение.

31.

Технические и электронные средства
обучения

32.

Технические и электронные средства
обучения
Характеристики
интерактивных
систем
голосования:
•технология
(инфракрасная
(дешевле)
или
радиоканал (с обратной связью);
•количество пультов;
•функционал
пультов
(набор
управляющих
элементов, дисплей и т.д.);
•программное обеспечение.

Еще по теме:  Отзывы о телевизоре Xiaomi mi TV 4s 43 l43m5 5aru

33.

Технические и электронные средства
обучения
Сканер
(scanner)

устройство
для
преобразования изображений и текста с
материальных носителей в цифровую форму.

34.

Технические и электронные средства
обучения
Ручной сканер:

35.

Технические и электронные средства
обучения
Проекционный сканер:

36.

Технические и электронные средства
обучения
Барабанный сканер:

37.

Технические и электронные средства
обучения
Протяжной сканер:

38.

Технические и электронные средства
обучения
Планшетный сканер:

39.

Технические и электронные средства
обучения
Принцип работы планшетного сканера:

40.

Технические и электронные средства
обучения
Характеристики сканеров:
тип сканера;
разрешение (dots per inch, dpi – точек на дюйм) «оптическое × интерполированное» (1200×4800
dpi);
разрядность или глубина цвета (бит) – количество
возможных цветов пикселя;
производительность (скорость сканирования);
максимальный размер области сканирования
(А4, А3).

41.

Технические и электронные средства
обучения

42.

Технические и электронные средства
обучения

43.

Технические и электронные средства
обучения
Принтер – устройство для перевода текста или
графики на материальный носитель (бумага,
пленка и т.д.). Переводит только статическую
информацию.

44.

Технические и электронные средства
обучения
По количеству воспроизводимых цветов:
монохромные (черно-белые)
цветные
По способу печати:
термографические
матричные
струйные
лазерные
специальные

45.

Технические и электронные средства
обучения
Термографический
принтер:
передача
изображения на бумагу осуществляется с
помощью нагрева

46.

Технические и электронные средства
обучения
Матричный принтер: печатающая головка движется
вдоль печатаемой строки, а стержни-иголки,
расположенные на головке, ударяют через красящую
ленту по бумаге, оставляя следы в виде точек; затем
бумага смещается и операция повторяется.

47.

Технические и электронные средства
обучения
Струйный принтер: через сопла ПГ при движении
разбрызгиваются микроскопические капли жидких
чернил, формируя горизонтальный участок
изображения; затем бумага смещается и операция
повторяется.

48.

Технические и электронные средства
обучения
Лазерный принтер: изображение формируется на
фотобарабане с помощью луча лазера.

49.

Технические и электронные средства
обучения
Характеристики принтеров:
тип принтера;
количество выводимых цветов;
разрешение (dpi, dots per inch, например 1200 dpi);
максимальная скорость печати (стр./мин.);
время выхода первой страницы (секунды);
минимальный и максимальный формат,
минимальная и максимальная плотность носителя;
максимальная месячная нагрузка и общий
ресурс.

50.

Технические и электронные средства
обучения
ЭСО:
Учебные программные средства;
Программные средства (системы) — тренажеры;
Контрольные программные средства;
Информационно-поисковые
программные
системы,
информационно-справочные
программные средства;
Моделирующие программные средства;
Демонстрационные программные средства.

51.

Технические и электронные средства
обучения
ЭСО:
— Учебные программные средства — обеспечивают
необходимый
уровень
усвоения
учебного
материала (электронные учебники, экспертные
обучающие системы);

52.

Технические и электронные средства
обучения
— Программные средства (системы) — тренажеры обеспечивают отработку умений учащихся,
помогают
осуществлять
самоподготовку
и
используются при повторении или закреплении
учебного материала;

53.

Технические и электронные средства
обучения

54.

Технические и электронные средства
обучения
— Контрольные программные средства (MyTest) предназначены для контроля (самоконтроля)
уровня овладения учебным материалом;

55.

Технические и электронные средства
обучения

56.

Технические и электронные средства
обучения
— Информационно-поисковые
программные
системы,
информационно-справочные
программные средства (электронная библиотека
Юрайт, Консультант+) — позволяют осуществить
выбор и вывод необходимой информации. Их
методическое назначение — формирование умений
учащихся
по
поиску
и
систематизации
информации;

57.

Технические и электронные средства
обучения

58.

Технические и электронные средства
обучения
-Моделирующие
программные
средства
(MathCAD, AutoCAD, 3DS Max) — предоставляют
учащимся основные элементы и типы функций для
моделирования определенной реальности. Они
предназначены для создания модели объекта,
явления, процесса или ситуации (как реальных, так
и виртуальных) с целью их изучения,
исследования;

59.

Технические и электронные средства
обучения

60.

Технические и электронные средства
обучения

61.

Технические и электронные средства
обучения
— Демонстрационные программные средства
(PowerPoint, ПО интерактивных досок) обеспечивают наглядное представление учебного
материала, визуализацию изучаемых явлений,
процессов и взаимосвязей между объектами;

Источник: ppt-online.org

Оцените статью
Добавить комментарий