Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
- Обратная связь
- Правила сайта
Источник: www.soloby.ru
Видеоурок по информатике «Передача информации»
Сторона, передающая информацию — источник или транслятор данных
Взаимодействие людей — это всегда обмен определенной информацией. Мы сами можем являться стороной, передающей информацию. Но и все остальные объекты окружающего мира также представляют собой источники данных.
В этой статье мы рассмотрим более подробно вопрос передачи информации. Выясним, в чем суть процесса и кто (или что) может являться информационным транслятором.
Понятия
В теме «Информация и информационные процессы» главными являются базовые термины: источник, приемник и канал. Эти понятия связаны между собой и существуют в различных вариантах взаимодействия. Рассмотрим их подробнее.
Информационные источники (как называется сторона, предающая информацию) — это, по сути, все объекты окружающего мира. Каждый обладает набором определенных свойств, которые являются информативными.
Живые объекты природы могут осуществлять передачу данных вербально (посредством речи, голоса) и невербально (с помощью жестов, мимики, пластики тела). Можно сказать, что любая сторона, передающая информацию, является информационным источником.
Приемниками считаются все живые существа, а также технические устройства, способные получать информацию, обрабатывать ее и хранить в том или ином виде. В первую очередь это люди, животные. Даже растения способны получать из окружающей среды некие информационные данные и приспосабливаться к конкретным условиям.
Каналы передачи — наиболее важное для понимания понятие. Существуют следующие их виды:
- биологические;
- технические;
- односторонние и двусторонние.
Органы чувств
Биологические информационные каналы — это зрение, слух, обоняние, осязание, вкус. Именно благодаря им человек и многие живые существа получают и обрабатывают некие данные из среды, в которой они находятся.
О разных типах наушников для телевизора — проводные / беспроводные / радио наушники
Наибольший объем данных (90%) человек получает с помощью зрения, вторым по значимости является слух. Остальные органы чувств используются в меньшей степени.
Изучением способов обмена данными занимается информатика, сторона, передающая информацию, называется в ней чаще всего источником.
Примеры
Рассмотрим более подробно, каким образом происходит обмен информацией. Сторона, передающая информацию, транслирует ее тем или иным способом. Например, учитель рассказывает учебный материал на уроке. Происходит это с помощью речи, жестов, мимики и других способов.
Приемниками информации в данном примере являются дети — учащиеся школы. Они получают знания с помощью органов слуха, зрения. Каналом передачи в данном случае является, по сути, воздушное пространство. Через него звуковые волны и зрительные образы доходят до приемников.
Информационным каналом может являться телесный контакт. Например, можно дружески хлопнуть человека по плечу, а можно жестко ударить. Принимающая сторона четко отличит одну информацию (позитивное общение) от другой (негатив, агрессия).
Технические устройства
Наиболее наглядный пример стороны, передающей информацию, — разнообразные технические устройства (трансляторы). Процесс может быть в данном случае односторонний и двусторонний.
Телевизор, радиоприемник, светофор — однонаправленные источники, передающие поток данных человеку (приемнику). Далее происходит работа с информацией (получение, запоминание или обработка).
Компьютер — современное техническое «чудо», способное взаимодействовать с пользователем. Он может работать как в одном направлении — транслировать видеоматериалы, звуковые, текстовые, графические, так и в двух.
Пример двустороннего взаимодействия источника и приемника — компьютерная игра. Человек может также передавать машине данные, а ПК превращается в приемник, начинает их обрабатывать и при необходимости сохранять. То есть компьютер умеет «реагировать» на действия человека.
Таким же примером могут являться программные средства для обработки графики, монтажа видео и аудио файлов, а также обычные текстовые редакторы.
Источник: fb.ru
пракитическая работа 1. ПР1Ушаков. Информация и информационные процессы
Единственный в мире Музей Смайликов
Самая яркая достопримечательность Крыма
Скачать 415.52 Kb.
Практическая работа 1
Тема: Информация и информационные процессы.
Цели работы: ввести понятия информация, информационные процессы; рассмотреть различные примеры информационных процессов.
Задание1:Установите правильную взаимосвязь: в Таблице 1
Таблица 1 – Определение
Определение | Расшифровка определения |
Кодирующее устройство | это способ извлечение хранимой информации |
Декодирующее устройство | устройство, предназначенное для преобразования исходного сообщения источника информации к виду удобному для передачи. |
Хранение информации | устройство для преобразования кодированного сообщения в исходное. |
Поиск информации | запись во вспомогательные запоминающие устройства на различных носителях для последующего использования |
Задание2:Определите в каждом примере источник, приемник, канал:
— если вы слушаете радио: источник – радиоприёмник, канал – радиоволна, приёмник – человек.
— если вы смотрите телевизор: источник – телевизор, канал – различные волны, приёмник – человек.
— разговор по телефону: источник – говорящий, канал – телефон, приёмник – человек.
Задание3: Заполнить таблицу по образцу
Ответы на вопросы:
1) Происхождение термина «Информатика» как науки.
это техническая наука, систематизирующая приемы создания, хранения, обработки и передачи информации средствами вычислительной техники, а также принципы функционирования этих средств и методы управления ими
2) Что подразумеваем под термином информационная технология?
система взаимосвязанных методов и способов сбора, хранения, накопления, поиска, обработки информации на основе применения средств вычислительной техники
3)Как вы понимаете, что такое процесс? Приведите примеры процессов.
Последовательная смена каких-л. явлений, состояний и т. п., ход развития чего-л. Мировой исторический процесс. Процесс радиоактивного распада веществ. Процесс деления клетки. Марксизм указал путь к всеобъемлющему, всестороннему изучению процесса возникновения, развития и упадка общественно-экономических формаций
- в обществе;Знания,сообщения,газеты,интернет, и Т.Д
- среди объектов живой природы;звуки,запахи,прикосновения, и Т.Д
- среди объектов неживой природы; воспприятие, хранение, передача.
6)Приведите примеры различных способов обработки информации.
Аннотирование, Планирование, Тезирование, Цитирование .
7)Приведите примеры различных способов хранения информации.
Жесткие диски, внешнии накопители,облачные хранилища.
Хранить информацию человечество научилось очень давно. В наиболее древних формах хранения информации использовалось расположение предметов — раковин и камней на песке, узелков на верёвке.
Существенным развитием этих способов явилась письменность — графическое изображение символов на камне, глине, папирусе, бумаге. Огромное значение в развитии этого направления имело изобретение книгопечатания. За свою историю человечество накопило огромный объём информации в библиотеках, архивах, периодических изданиях и других письменных документах.
8)Приведите примеры различных способов передачи информации
Примеры: Звук-динамики,наушники.
Источник: topuch.com