Крупногабаритный мусор – это отдельная категория отходов, которая нуждается в отдельном сборе и вывозе. Такая деятельность регулируется отдельными нормативными и правовыми актами и положениями.
Существует ошибочное мнение, что в стандартные мусорные контейнеры можно выбрасывать любой мусор, лишь бы он был небольших размеров. А к крупногабаритному мусору относится исключительно что-то большое, объемное и тяжелое. Это в корне ошибочное утверждение.
Стандартные мусорные контейнеры предназначаются исключительно для мелких бытовых отходов: остатки продуктов питания, бумага, предметы одежды и обихода, квартирный и уличный смет и тому подобное.
Все остальные отходы относятся к другим категориям и должны складироваться в специально предназначенные контейнеры, чтобы утилизироваться отдельно от бытовых отходов.
Что такое крупногабаритный мусор
Крупногабаритный мусор является вторым по распространенности после бытовых отходов. К понятию КГМ относят не только строительные отходы, но также мебель, большую часть бытовой техники и тому подобное. К примеру, обычный деревянный стул или телевизор относятся уже к категории крупногабаритного мусора и должны быть выброшены не в стандартный контейнер, а в специальный бункер увеличенного объема и грузоподъемности.
Ремонт холодильников, стиральных машин, телевизоров и мелкой бытовой техники
К категории КГМ относятся:
- Строительные отходы. Это остатки бетонных перекрытий, стеновые блоки, балки, остатки фундамента, застывший раствор, бой кирпича и отделочных материалов и прочее.
- Пиломатериалы. Доски и куски фанеры, потолочные перекрытия, обрезки древесины, ветви деревьев и обрезы стволов.
- Пластик. Несмотря на то что пластик не имеет большой массы и вполне по своим габаритам подходит к стандартному контейнеру, он должен быть утилизирован отдельно, так как имеет очень большое время естественного разложения. Поэтому все пластиковые вещи, особенно бутылки, игрушки и тому подобные предметы, должны быть складированы в отдельный контейнер.
- Мебель. Старые диваны, кресла, стулья, шкафы – все эти крупногабаритные предметы должны находиться отдельно от бытового мусора.
- Бытовая техника. Холодильники, телевизоры, стиральные машинки, старые котлы – в этих предметах много не только черного и цветного металла, но и химических веществ: фреона, хладогена, инертных газов.
- Сантехника. Старые унитазы, раковины и ванны, любые изделия из санфаянса и керамики, трубы (как обычные, так и металлопластиковые), смесители и т. д.
Если брать в общем, то к крупногабаритному мусору относятся все строительные, твердые бытовые отходы, а также инертные промышленные отходы, которые можно утилизировать на полигонах ТБО. Все эти отходы относятся к V классу опасности.
Правила складирования КГМ на мусорных площадках
Для складирования КГМ используются специальные крупногабаритные контейнеры увеличенного объема от 8 до 32 м3, которые устанавливаются отдельно от стандартных контейнеров. Вывоз этих контейнеров осуществляется предназначенной для этого техникой на специализированные полигоны для переработки и утилизации ТБО и КГМ.
4,5€/ед. Новая бытовая техника оптом. Холодильники, телевизоры, стиралки и др. Германия, Гамбург
Жилищно-коммунальные хозяйства и предприятия, которые нуждаются в вывозе КГМ, должны заключить отдельный договор с организацией, имеющей лицензию и разрешение на оказание подобного рода услуг. Вывоз ТБО и КГМ может осуществляться как систематически, так и разово (строительные объекты и т. д.).
Законодательство в отношении вывоза и утилизации КГМ
В отношении вывоза и утилизации крупногабаритного мусора действуют следующие законодательные и нормативные акты:
- Передача и отчуждение опасных отходов и КГМ в отношении другого лица осуществляется согласно федеральному закону № 89-Ф3 от 24.06.1998 г «Об отходах производства и потребления».
- Предприятия, которые осуществляют вывоз КГМ и его утилизацию, в обязательном порядке должны быть лицензированы в соответствии с федеральным законом № 128-Ф3 от 08.08.2001 «О лицензировании отдельных видов деятельности».
- Взаимоотношения между потребителями и предприятиями, занятыми в сфере транспортировки и утилизации твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора, регламентируются положениями Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, принятых постановлением № 155 Правительства РФ от 10.02.1997 г и статьей 8.2 КоАП РФ.
- В отношении производимых отходов любого типа все предприятия и частные предприниматели обязаны руководствоваться федеральным законом № 52-Ф3 от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
- При сборе отходов любого типа предприятия, осуществляющие подобные услуги, должны руководствоваться также санитарно-эпидемиологическими требованиями и нормами: СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания населенных пунктов» и Требованиями к жилым зданиям и помещениям СанПиН 2.1.2.1002-00.
Любые отходы, которые относятся к категории крупногабаритного мусора, нуждаются в отдельном складировании и утилизации во избежание негативного воздействия их на окружающую среду и экологию. Халатное отношение к данному виду отходов может привести к крупным денежным штрафам и административным наказаниям как для предприятий, так и для компаний, осуществляющих сбор, вывоз и утилизацию КГМ.
Источник: greenologia.ru
крупногабаритный товар
Крупногабаритным считается товар, сумма измерений (длина, высота, ширина) которого больше 1,5 метра. В основном, вопросы потребителей после покупки крупногабаритного товара связаны с доставкой. Если договор с продавцом не включает доставку, она осуществляется за счет покупателя. Иначе обстоят дела с доставкой крупногабаритного товара при осуществлении гарантийного ремонта или при желании покупателя его вернуть.
Продавец отказывается осуществлять доставку до сервисного центра? Или не хочет оплачивать Вам ее стоимость? Такие ситуации являются основанием для предъявления претензии и даже обращения в суд.
Возврат крупногабаритного товара
Вернуть крупногабаритный, как и любой другой, товар можно в течение 14 дней, если он Вам не подошел. Товар должен передаваться продавцу без следов эксплуатации и с сохраненными ярлыками (бирками, пломбами). При этом, доставка товара и ее оплата осуществляется силами и за счет средств покупателя.
Если крупногабаритный товар некачественный (обнаружен брак или сломался), Вы вправе:
l требовать соразмерного уменьшения цены;
l требовать возврата полной стоимости товара;
l требовать замены товара на качественный;
l требовать устранения поломки бесплатно.
Эти требования покупатель может предъявить, если не истек гарантийный срок. Доставка товара при возврате и ремонте должна осуществляться за счет продавца.
Иногда бывает так, что продавец не имеет физической возможности (территориально находится далеко) осуществить доставку товара до магазина или места гарантийного ремонта. В такой ситуации потребитель вправе требовать полной оплаты стоимости доставки.
Некоторые продавцы не соглашаются по первому требованию покупателя бесплатно ремонтировать или заменять товар. Они основываются на том, что поломка произошла не по их вине. Установлением причины поломки занимается независимая экспертиза.
Если в результате ее проведения выяснится, что продавец не виноват в поломке, покупатель обязан оплатить стоимость экспертизы. Доставка товара до учреждения, где она проводилась, в таком случае тоже должна быть оплачена покупателем.
Взыскание средств с продавца
Обязать продавца вернуть средства за доставку крупногабаритного товара, а также средств за неисправный товар или стоимость ремонта Вы можете, обратившись с претензией к продавцу. Для этого нужно:
l составить текст претензии, в котором четко сформулировать требования и их основания;
l приложить к претензии чек и (или) гарантийный талон;
l приложить к претензии копию договора купли-продажи (если он имеется).
Ответ на претензию должен быть осуществлен в течение 10 дней с момента обращения. Если этого не произошло, или продавец необоснованно отказал в выплате, Вы можете подать исковое заявление в суд. Для этого нужно:
l составить текст искового заявления, в котором четко сформулировать требования и их основания;
l приложить к исковому заявлению все документы и доказательства;
l приложить к исковому заявлению расчет полной стоимости ущерба.
Если продавец отказался выплачивать средства за доставку крупногабаритного товара для возврата или ремонта, Вы можете взыскать с него полную ее стоимость. Если продавец отказывается ремонтировать товар, он должен возместить стоимость ремонта.
Если продавец отказывается обменять товар, он должен возместить его полную стоимость. Кроме того, если это повлекло дополнительные издержки, Вам был нанесен вред, Вы можете также взыскать с продавца моральный и материальный ущерб.
Помочь в составлении претензии и искового заявления Вам помогут опытные юристы нашей компании. Они обеспечат Вам возмещение всех потраченных средств, а также компенсацию за причиненный ущерб!
Источник: xn--80aaaeeqcbalbnfqd0axrbgscue6bhe5p.xn--p1ai
Какой товар является крупногабаритным?
Какой товар является крупногабаритным? Ответ необходим т.к. сервисный центр отказывается везти телевизор (21`) за свой счет в ремонт, ссылаясь на то что это не крупногабаритный товар.
Ответы на вопрос (1):
27.04.2007, 15:37,
г. Санкт-Петербург
В соответствии с п.7 ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей» Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Похожие вопросы
Доставка крупногабаритного груза в гарантийный ремонт
Отдавали в платный ремонт телевизор (крупногабаритный, вес более 10 кг.) гарантийный срок на произведенный ремонт не истек. Дефект повторился.
Обязан ли сервис-центр осуществить доставку телевизора до места ремонта за свой счет?
На какие нормативно-правовые акты ссылаться?
Заранее спасибо за ответ.
Магазин не хочет возмещать деньги за почтовые расходы ссылаясь, что товар является не крупногабаритным.
Возврат денег за товар ненадлежащего качества и за почтовые раходы в сервисный центр. Магазин не хочет возмещать деньги за почтовые расходы ссылаясь, что товар является не крупногабаритным. Имею я права вернуть деньги почтовых расходов.
Обязанности продавца по доставке крупногабаритного товара
Обязан ли продавец вынести крупногабаритный товар и занести товар на подмену на срок ремонта за свой счет? Статья 18 ЗОЗПП обязывает продавца доставлять крупногабаритный товар свыше 5 кг за свой счет. Относится ли к понятию «доставка» в этом законе вынос и занос товаров в результате гарантийного ремонта?
Как я могу их заставить ремонтировать телевизор бесплатно?
Был проведен ремонт телевизора в сервисном центре, гарантийный срок истек. Сервисный центр дал гарантию после ремонта 3 месяца, по истечение 4 месяцев телевизор опять сломался. Сервисный центр поясняет, что запчасти, которые были заменены при первом ремонте снова сгорели и надо их менять, что они дают гарантию только на проведенную работу, а не на сами запчасти.
Сумма ремонта большая. Сервисный центр отказывается производить ремонт по гарантии. Говорит, что надо платить опять. Как я могу их заставить ремонтировать телевизор бесплатно?
Вопрос: должен ли магазин дать на временное пользование телевизор и и через какое время сервисный центр должен дать акт экспертизы .
Телевизор вышел из строя, я по гарантии отвез в магазин, продавец сказал что для быстрого решения вопроса я должен отвезти телевизор в сервисный центр я отвез у меня забрали телевизор в центре. Вопрос: должен ли магазин дать на временное пользование телевизор и и через какое время сервисный центр должен дать акт экспертизы и ремонт произвести. Могу ли я отказаться от товара если у телевизора оказался заводской брак.
Выдача подменного товара
У меня перестал включаться купленный в мае этого года телевизор. По поводу ремонта я обратился в службу поддержки М.Видео (где был куплен телевизор) и по телефону мне было предложено обратиться в авторизованный сервисный центр для ремонта, что я и сделал — напрямую сдал в Сервисный центр на гарантийный ремонт свой телевизор. Так же я обратился к Продавцу (магазин М.Видео) с Заявлением о предоставлении мне подменного товара на период ремонта, но в ответ в М.Видео мне отказали в этом, мотивировав это следующим (дословно): «Поскольку сам товар был сдан в сервисный центр, то требование о предоставлении подменного товара Вы должны предъявлять организации, в которую был сдан товар на ремонт».
1. На сколько законны данные действия Продавца о не предоставлении подменного товара и могу ли я получить через суд неустойку за не предоставлении мне подменного товара именно Продавцом?
2. Имеется ли судебная практика именно по случаям, когда при обращении Покупателя в Сервисный центр для гарантийного ремонта товара, сами требовании выдать подменный товар предъявлялись именно к Продавцу?
Источник: www.9111.ru