Рассказывается о принципах телевидения и о том, как устроен и работает современный телевизор. Рассказ ведется в форме непринужденных бесед.
Книга рассчитана на широкий круг радиолюбителей.
Произведение было опубликовано в 1967 году издательством quot. Книга входит в серию «Массовая радиобиблиотека». На нашем сайте можно скачать бесплатно книгу «Телевидение. Это очень просто!» в формате fb2, epub или читать онлайн. Рейтинг книги составляет 5 из 5. Здесь так же можно перед прочтением обратиться к отзывам читателей, уже знакомых с книгой, и узнать их мнение.
В интернет-магазине нашего партнера вы можете купить и прочитать книгу в бумажном варианте.
Источник: avidreaders.ru
Телевидение. Это очень просто!
Рассказывается о принципах телевидения и о том, как устроен и работает современный телевизор. Рассказ ведется в форме непринужденных бесед.
Это очень не просто!
Книга рассчитана на широкий круг радиолюбителей.
Скачать или читать онлайн
Похожие книги:
А-26 «Invader»
Радио. Это очень просто!
Очень общая метрология
Создатели двигателей
- Скачать книгу
Скачать: televidenie-eto-ochen-prosto.fb2
Размер файла: 4,89 Mb
Чем читать этот формат книги
Скачать: televidenie-eto-ochen-prosto.rtf
Размер файла: 6,86 Mb
Чем читать этот формат книги
Скачать: televidenie-eto-ochen-prosto.txt
Размер файла: 392,49 Kb
Чем читать этот формат книги
- Попаданцы
- Зарубежная фантастика
- ЛитРПГ
- Начная фантастика
- Боевая фантастика
- Ужасы
- Любовная фантастика
- Альтернативная история
- Юмористическая фантастика
- Социальная фантастика
- Космическая фантастика
- Мистика
- Детективная фантастика
- Героическая фантастика
- Магические академии
- Классическое фэнтези
- Про волшебников
- Фэнтези про драконов
- Про вампиров
- Боевое фэнтези
- Любовное фэнтези
- Городское фэнтези
- Юмористическое фэнтези
- Классический детектив
- Исторический детектив
- Иронический детектив
- Криминальный детектив
- Любовные детективы
- Шпионский детектив
- Полицейский детектив
- Детективы
- Триллер
- Боевик
- Короткие любовные романы
- Исторические любовные романы
- Современные любовные романы
- Эротика, секс
- Исторические приключения
- Морские приключения
- Сказки
- Детская проза
- Образовательная
- Детские приключения
- Детские стихи
- Современная проза
- Классическая проза
- Историческая проза
- Русская классика
Топ месяца
Телевизор это очень просто
Штрафбат для Ангела-Хранителя. Часть третья
Самиздат / Попаданцы / Боевая фантастика / Альтернативная история
Заключительная часть трилогии. Нерадивый.
Болотник 3
Попаданцы / Альтернативная история / Приключения: прочее / Самиздат
Герой выжил, а один из его врагов повержен, но не.
Попаданцы / Юмористическая фантастика / Альтернативная история / Самиздат
Бурлящий словно котёл перекипячённого до полного.
Жить стало лучше, жить стало веселее!
Городское фэнтези / Альтернативная история / Самиздат / Попаданцы
Семён Чеботарёв, по прозвищу «Чобот», обжился в.
Самиздат / Попаданцы / Альтернативная история / Спорт
Со сверкающего льда олимпийского финала на.
Ведьмак. Назад в СССР
Приключения: прочее / Самиздат / Попаданцы / Альтернативная история
Когда тебя сначала предали, а затем убили старые.
Прямо сейчас читают
Пряная штучка
Любовная фантастика / Самиздат / Юмористическая фантастика
Причуды непутевой Артефактницы
Самиздат / Классическое фэнтези
Фигаро, следователь Департамента Других Дел.
Боевая фантастика / Классическое фэнтези / Стимпанк
Угощение на Хэллоуин
Современные любовные романы / Эротика, Секс
Следователь [СИ]
Самиздат / Боевая фантастика / Классическое фэнтези / Стимпанк
Источник: moreknig.org
Телевизор это очень просто
Предисловие редактора к первому русскому изданию
В русский перевод книги Е. Айсберга «Телевидение. Это очень просто!» введен ряд изменений в текст и графический материал, необходимость которых диктовалась существенными различиями между французским и советским телевизионными стандартами. К основным различиям относятся число строк разложения, полярность модуляции передатчика изображений, форма сигналов синхронизации, разность несущих частот изображения и звукового сопровождения и их взаимное расположение по шкале частот, тип модуляции передатчика звукового сопровождения. Во Франции действуют два стандарта: более ранний на 441 строку разложения и современный стандарт на 819 строк. Все количественные примеры в книге соответствовали стандарту на 819 строк и были пересчитаны на советский стандарт 625 строк.
Наибольшие изменения в тексте и графике связаны с различием в полярности модуляции передатчика и изображений и типом модуляции передатчика звукового сопровождения.
Во французском стандарте принята позитивная модуляция передатчика изображений, при которой наибольшая яркость (белое) передается максимальным значением тока в антенне, а синхронизирующие сигналы, расположенные «чернее черного», занимают область коэффициентов модуляции от 0 до 25 %. В советских же передачах принята негативная модуляция, при которой максимальное значение тока в антенне соответствует синхроимпульсам.
Основное преимущество передачи с негативной модуляцией заключается в ее значительно большей помехозащищенности.
При позитивной модуляции видеосигнал после детектирования полупериодов положительной полярности также является позитивным сигналом. Учитывая эту частотную особенность французского телевизионного стандарта, в книге не проводится различие между термином «сигнал положительной полярности», характеризующим абсолютное распределение сигнала по шкале напряжений, и термином «позитивный сигнал», характеризующим относительное его распределение. При негативной модуляции, например, видеосигнал после детектирования полупериодов положительной полярности является негативным сигналом.
Поэтому позитивный и негативный видеосигналы были неправильно определены в книге как сигналы положительной и отрицательной полярности, что отразилось и на графическом материале. Все необходимые изменения были введены в процессе перевода книги.
Не было также должной четкости в пользовании терминами «полярность напряжения» и «сдвиг по фазе». Несмотря на принципиальную разницу в этих понятиях, первое из которых относится исключительно к распределению сигнала по шкале напряжений, а второе характеризует временные соотношения, неправильное их использование до сих пор встречается в технической литературе. Объясняется это тем, что до зарождения в сравнительно недавнем прошлом техники асимметричных импульсов, где нечеткость в использовании этих терминов может привести к серьезным недоразумениям, техника синусоидальных (симметричных) токов не испытывала особой потребности в разделении этих понятий. Соответствующие изменения также внесены в перевод.
Во французских телевизионных передачах звуковое сопровождение осуществляется по методу амплитудной модуляции, в то время как в Советском Союзе принята значительно более помехозащищенная частотная модуляция.
При амплитудной модуляции осуществление звуковой части телевизионного приемника затрудняется. В частности, не представляется возможным применение столь прогрессивного метода, как прием с использованием в качестве промежуточной частоты в канале звукового сопровождения биений между несущими изображения и звука. Повышаются также требования к стабильности частоты гетеродина. Поэтому при переводе были сделаны соответствующие добавления. Кроме того, были включены некоторые современные схемы, отсутствовавшие в оригинале.
Книга «Телевидение. Это очень просто!» написана в несколько необычной, занятной манере, которая несомненно поможет усвоению и запоминанию достаточно обширных полезных сведений из области телевизионной техники и, в частности, приемкой аппаратуры для телевизионного вещания.
А. БРЕЙТЕAPT
Из всех чудес современности телевидение, бесспорно, наиболее увлекательно. В странах, где телевидение получило широкое распространение, оно внесло глубокие изменения в личную и общественную жизнь.
Сам факт передачи на расстояние изображений высокой четкости граничит с чудом. Тот, кто знаком со всеми преградами, которые нужно было преодолеть, всеми проблемами, которые нужно было решить, едва верит своим глазам, наблюдая за современными достижениями.
В настоящее время телевидение прочно вошло в быт, изменило жизнь многих миллионов семей и явилось могучим средством развлечения и самообразования, хотя иногда, увы, и оглупления. Это изумительное средство, которое, как и эзопов язык, может найти как наилучшее, так и наихудшее применение.
Быстрое развитие телевизионной техники требует привлечения во всех странах большого количества техников. Кроме того, каждый культурный человек стремится познакомиться с этим новым средством связи. Вероятно, именно поэтому многие из моих друзей обращались ко мне с пожеланием, чтобы я выпустил книгу «Телевидение. Это очень просто!» по образцу книги «Радио. Это очень просто!».
Эта последняя книга, написанная в 1935 г., имела исключительный успех. Она была переведена на несколько языков. Много тысяч людей на земном шаре познакомились с радиотехникой благодаря диалогу наших юных друзей Любознайкина и Незнайкина. Первый из них знает решительно все, в то время как второй, хотя со многим и не знаком, тем не менее безусловно не глуп.
Напрасно я объяснял своим друзьям, что телевизионная техника не только не проста, но согласно выражению Незнайкина дьявольски сложна, что она затрагивает различные области физики, что положение еще усложняется из-за отсутствия международного стандарта. Ничего не помогло. Я должен был покориться и написать «Телевидение. Это очень просто!».
Нужно надеяться, что эта книга появилась как раз вовремя, так как два выпуска первого издания полностью разошлись в течение нескольких месяцев и срочно потребовалось выпустить настоящее второе издание.
Что представляет собой эта книга? Книгу для первого ознакомления с предметом? Возможно, поскольку ее может понять человек, никогда ранее не изучавший телевидение. В то же время, чтобы ее усвоить, необходимо хотя бы элементарное знакомство с радиотехникой.
Тот, кто хочет извлечь наибольшую пользу из чтения этой книги, должен знать, как работают многоэлектродные лампы, знать основные схемы усилителей, детекторов и смесителей хотя бы в пределах книги «Радио. Это очень просто!». В то же время не требуется знания математики. Я старался в первую очередь возможно яснее осветить физические основы описываемых процессов.
Если внимательно проследить за траекториями электронов, за изменениями формы сигналов, за соотношением различных напряжений, различные элементы становятся достаточно понятными и разбор схем не представит особого труда.
Стремясь постоянно выявлять наиболее существенное в этом разделе техники, который не стабилизовался ни в пространстве, ни во времени (так пак он находится в разгаре развития), я постарался показать все основные элементы телевизионных приемников в различных вариантах.
Я воздерживался от количественного определения параметров элементов схем, поскольку они изменяются в зависимости от стандарта четкости и типа аппаратуры. Эта книга не предназначена для конструкторов телевизионной аппаратуры. Ее целью является ознакомление с принципами работы. Нельзя ведь начать изготовление такой аппаратуры со сколько-нибудь серьезными видами на успех, не зная ее «анатомии и физиологии».
Источник: www.litmir.club