Малыши, появившиеся на свет в 21 веке, с самого рождения уже окружены всевозможной техникой. Сотовые телефоны, телевизоры, компьютеры, ноутбуки, планшеты, электронные книги- список можно продолжать еще долго. И порой к веселым огонькам этих электронных систем ребенок тянется гораздо охотнее, чем к своим игрушкам. Каково влияние новинок технического прогресса на здоровье наших малышей? Насколько велик вред компьютера для детей?
Вот несколько советов, которые могут оказаться полезными родителям.
Совет первый. Ограничивайте время, которое ребенок проводит перед экраном телевизора и компьютера. Обоснованно безопасными считаются следующие сроки:
Для ребенка 3-5 лет. Телевизор- 3 раза в день по 20 минут. Компьютер- 1 раз до 20 минут.
Для ребенка 5-7 лет. Телевизор- 3 раза в день по 30-40 минут. Компьютер- 2 раза в день по 20-30 минут.
Совет второй. Не пренебрегайте общеизвестными правилам безопасности. Смотреть современный цветной телевизор можно с расстояния не менее полутора метров. Если на вашем компьютере не слишком современный монитор, обязательно приобретите дополнительный защитный экран. В просмотре телевизионных передач и работе на компьютере каждые 30-40 минут (для маленьких детей каждые 20 минут) обязательно надо делать перерывы.
Телевизор для детей: польза или вред?
Совет третий. Если ребенок страдает невропатией, неврозом, ночными страхами или имеет другие неврологические нарушения, необходимо существенно ограничить просмотр «страшилок», кровавых боевиков и чрезмерно возбуждающих ребенка передач.
Совет четвертый. Не забывайте, что «чудеса 21 века» — это не только развлечение, но и мощное средство для обучения и образования ребенка.
Современные видео и компьютерные программы могут помочь ребенку обучиться иностранному языку, машинописи и дизайну, научиться работать со справочной литературой, в огромном объеме познакомиться с миром животных и мировой историей, удовлетворить свой познавательный интерес. Главное, хотеть принимать активное участие в жизни ребенка и не доверять всецело это важное дело бездушным машинам.
Дети нуждаются в общении с мамой и папой. Если вы будете уделять своему малышу достаточно внимания, он не так уж сильно будет тянуться к компьютеру. Почему же величайшее изобретение человечества так печально повлияло на семейное общение, воспитание детей? В специальной литературе выделяется более сорока функций, которые выполняет сегодня телевизор.
Среди них- информационная, познавательная, коммуникативная, воспитательная, образовательная, развлекательная и многие другие. Через телевизионный экран мы можем приобщиться к истории, науке, искусству, социальным проблемам сегодняшнего дня. Всё это мы можем. Но, увы, чаще всего это не делаем.
К сожалению, безгранично богатые возможности телевидения используются достаточно примитивно. Почему? Беда в том, что чаще всего мы не отдаем себе отчета, зачем включаем телевизор, что именно хотим от него получить. Просто, придя домой, освободившись от домашних дел или заодно с ними, привычно нажимаем кнопку и смотрим. Всё, что нам показывают.
Телевизор: Вред или Польза ?
Такая всеядность не только не формирует новые потребности, но часто сужает круг тех, что имелись. Пассивное отношение к телевизионным передачам быстро усваивают от нас дети. Если взрослый, просиживая вечерами у телевизора, отдыхает, отвлекаясь от своих забот, то дети, наоборот, устают, не ложатся вовремя спать, перегружают нервную систему.
Нередко телевизор становится причиной конфликта между родителями и детьми. Как сделать, чтобы телевидение объединило семью, развило её духовные потребности? Как научиться самим, научить своих детей смотреть телепередачи?
Начните с планирования. Наметьте заранее, какие передачи интересно будет смотреть всем вместе старшим членам семьи, какие детям. Важно не просто сказать ребёнку, что он сейчас будет смотреть, а настроить его на восприятие. Например, прочитать что-нибудь про животных, если собираетесь смотреть передачу о животных, перечитать или просто вспомнить сказку, которую будут показывать.
Этот настрой очень важен, чтобы увиденное оставило след в душе ребёнка. После просмотра передачи полезно обсудить с ребёнком то, что он увидел.
Это гораздо важнее, чем может показаться на первый взгляд. Возьмём любимую всеми детьми передачу «Спокойной ночи, малыши!». В жизни наших детей она стала чем-то вроде нянюшки, готовящей ребёнка ко сну. Может быть, стоит поговорить с ребёнком о чём говорили в этой передаче. Сидит маленький человек перед телевизором спокойно, значит всё в порядке.
Но бывает мультфильм, даже очень хороший и вполне доступный пониманию ребёнка как бы проходит мимо. Малыш улавливает отдельные реплики, смешные случаи, а зачем всё это показывают, про что- не понимает. Помочь ему может только взрослый.
Отстраняясь от совместного просмотра детских передач, мы упускаем возможность приобщить ребенка к искусству, научить его понимать язык художественных образов. Да ещё и теряем верный путь к лучшему взаимопониманию с ним. Обсуждая что-то, ребенок и взрослый начинают размышлять вместе, открываются друг другу новыми гранями.
Общение после просмотренных телепередач важно и для самих супругов. Та информация, которую люди воспринимают и обдумывают вместе, формируют общие интересы, сближает их. Ещё больше сближают общие переживания, которые возникают супругов при совместном просмотре фильмов и спектаклей. Укрепляется их эмоциональная связь, которая делает супружеские отношения более прочными.
Получается, что телевизор может и разъединять людей и объединять их, и отнимать свободное время, и давать богатую пищу для души и ума. Всё зависит от того, как мы его смотрим. Этому нам нужно учиться. Правила простые надо соблюдать. И вы, мамы и папы.
Должны хорошо их знать!
1. Расстояние при просмотре телевизора должно быть не менее двух метров.
2. Ребёнку дошкольного возраста желательно смотреть телевизор в день всего два часа.
3. Запрещайте малышу смотреть взрослые фильмы, а особенно ужастики, так как это очень плохо влияет на психику ребёнка.
4. Запрещайте принимать пищу ребёнку перед телевизором, это плохо влияет на усвоение пищи.
5. Не разрешайте без конца переключать программы пультом.
6. Включайте телевизор дома только тогда, когда вы хотите посмотреть свою любимую телепередачу.
Давайте разумно использовать компьютер и телевизор в жизни дошкольников.
Публикации по теме:
Детский проект «Мультфильмы! Польза или вред?» Вид проекта: исследовательский, краткосрочный Участники: дети старшей группы Козырева Е. Г. -воспитатель Актуальность: мультфильмы занимают.
Классный час в 8 классе «Интернет: вред и польза?» Аннотация В современном мире Интернет превратился в важнейший канал информации, стал неотъемлемой частью современной цивилизации. Вряд.
Конспект НОД в старшей группе «Гаджеты — вред или польза» Конспект занятия в старшей группе «Гаджеты – польза или вред?» Цель: формирование знаний детей о пользе или вреде использования гаджетов.
Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Дети и компьютер: вред и польза умной машины» Цели: 1. Проинформировать родителей о существовании проблем, связанных с повышенным интересом детей к компьютерным играм. 2. Побудить родителей.
Консультация для родителей «Чем заменить компьютер, телефон или телевизор?» Уважаемые родители! Если Вы хотите, чтобы общение ребёнка с компьютером, телефоном, телевизором было гармоничным; если Вам удалось «оторвать».
Консультация для родителей «Компьютерные игры. Польза или вред?» Мир, в котором развивается современный ребёнок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Вследствие ускоряющегося.
Консультация для родителей «Повторное чтение. Польза или вред для малыша?» Консультация для родителей «Повторное чтение. Польза или вред для малыша?» «Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир.
Консультация для родителей «Солнечные ванны — польза и вред для ребёнка» Наступило лето! Пора отпусков, поездка с семьей к морю, на озеро, к реке. Независимо от того, какое солнечное место вы выбрали для отдыха.
НОД по познавательному развитию «Кока-кола вред или польза?» с презентацией В рамках краткосрочного проекта «Здоровье -главное богатство»,в разновозрастной группе,была проведена НОД по познавательному развитию.
Экспериментальная деятельность «Газированные напитки — польза или вред?» Когда мы с ребятами проводили экспериментальную деятельность в рамках тематической недели «Пестрят обертками конфетки», а именно — проверили.
- Консультации для родителей
- Мой друг — компьютер
- Телевизор и ребенок. Консультации
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
Источник: www.maam.ru
Консультация для родителей «Телевизор – это польза или вред?»
статья (подготовительная группа) по теме
Телевизор давно стал частью нашей жизни, и даже при самом дозированном просмотре многие детишки становятся его заложниками. Теле- и видео продукция является частью их мира, и компетентность в вопросах мультиков и фильмов для них так же важна, как для взрослых — в вопросах литературы или искусства
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Телевизор – это польза или вред?»
Вопрос «Сколько времени вы смотрите телевизор?», «А бывает телевизор включен, в то время, когда вы его не смотрите?» Ваш ребёнок имеет доступ к нему?
Предлагаю Вам разделится на две команды. Одна команда будет говорить о пользе телевизора– другая о вреде. Вы совещаетесь в течение 1 минуты и потом вы начинаете говорить, за каждый плюс и минус вы кладёте шарик в коробочку.
Затем пересчитываются шарики или может быть визуально будет видно чего больше. А теперь давайте обобщим всё о чём говорили. Презентация плюсы и минусы.
Вред: 1. В первую очередь это переутомление – самый очевидный, но не самый большой вред, который можно нанести малышу. Телевизионная программа – калейдоскоп звуков и образов. Пытаясь уследить за ними и разобраться в них, ребенок тратит много сил. Для сравнения просмотр полуторачасового фильма равнозначен полуторачасовому приему гостей: огромному количеству рассказов о делах, разговоров о политике, выяснению отношений… При этом телевизионные передачи вызывают не просто усталость, а перевозбуждение.
2. Вторая опасность телевидения заключается в том, что у ребенка может возникнуть самая настоящая зависимость. Даже взрослые склонны попадать под обаяние голубого экрана. Если вы частенько включаете телевизор для того, чтобы занять малыша, отвлечь его, пока занимаетесь своими делами, он рискует привязаться к нему как к другу. Ведь телевизор может и утешить и отвлечь от неприятных мыслей. При этом он ни о чем не просит и не обижается – чем не настоящий друг?
Старайтесь не превращать телевизор в неизменного участника семейных ритуалов: обедов и ужинов, разговоров перед сном. Задумайтесь о роли телевидения в своей собственной жизни. Если оно давно вытеснило друзей, интересные поездки и стало вашим хобби, наивно предполагать, что малыш избежит той же участи. В этом случае, затевая борьбу с экраном, прежде всего начните с самих себя.
3. Еще одна опасность телевидения — в пассивности предлагаемых им развлечений (именно эта особенность частично объясняет такое легкое привыкание к экрану). Во взаимодействии человека и телевизора активную роль играет именно телевизор. Ваша задача заключается лишь в выборе программы. В любом другом виде развлечений вам неизбежно приходится делать что-то самим.
В шахматах и картах — думать, просчитывать комбинации. При прочтении книги мозг совершает огромную работу по превращению букв в слова, слов в образы, а воображение трудится, оживляя людей, события, пейзажи. Для общения с гостями вам нужно уметь поддерживать беседу. К тому же, чем бы вы ни занимались, вас обязательно будет интересовать результат действий: кто выиграет, чем закончится книга, как сложится вечер. А в ситуации «общения» с телевизором вы всегда остаетесь ни при чем, так как ни на что не можете повлиять.
ЧТО И КОГДА СМОТРЕТЬ?
Телевизор давно стал частью нашей жизни, и даже при самом дозированном просмотре многие детишки становятся его заложниками. Теле- и видео продукция является частью их мира, и компетентность в вопросах мультиков и фильмов для них так же важна, как для взрослых — в вопросах литературы или искусства. Остается лишь узнать, как воспринимают картинку дети на разных этапах развития и в соответствии с этим извлечь из неизбежных просмотров максимальную пользу.
0 — 6 МЕСЯЦЕВ: ТАМ ЧТО-ТО ДВИЖЕТСЯ
Чем младше ребенок, тем больше времени проводит с ним мама у телевизора. И если его влияние на новорожденного еще не до конца изучено, то для мамы он служит своеобразным «разделителем», возможностью защититься от полного поглощения заботами о ребенке, особенно если ей никто не помогает.
В первые недели жизни приглушенный звук телевизора лишь убаюкивает малыша, но уже в 2 — 3 месяца он поворачивает голову к светящемуся экрану, а еще два месяца спустя, реагирует на знакомую заставку. Известно, что связь между зрительным и осязательным восприятием устанавливается очень рано.
А вот связь слухового восприятия с визуальным и ее влияние на развитие младенца изучены мало. Исследователи продемонстрировали детям 4 месяцев два мультфильма: в первом случае звук был наложен синхронно, а во втором — нет. И малыши были гораздо более заинтересованы «правильным» мультиком. На вопрос о том, как воздействуют движущиеся картинки на младенца, однозначно ответить нельзя. Очевидно, что на этом этапе развития чувственное восприятие целиком зависит от матери, отца или человека, ухаживающего за маленьким.
Наш совет: Не используйте телевизор в качестве звукового фона в детской комнате. Не смотрите любимую телепередачу, когда даете ребенку грудь или бутылочку. Вы будете слишком увлечены происходящим на экране, а при кормлении ему необходимо все ваше внимание без остатка.
6 — 18 МЕСЯЦЕВ: СЛЕПОЕ ПОДРАЖАНИЕ
В этом возрасте ребенку трудно долго удерживать внимание на чем-то одном. Тем не менее, эти моменты он использует с максимальной пользой. С шести месяцев ребенок может научиться правильно, пользоваться игрушкой, увиденной сутки назад по телевизору в руках у незнакомого человека. Эта удивительная способность к имитации появляется у людей гораздо раньше, чем предполагали ученые.
В этом смысле просмотр телевизора — это определенный опыт. Однако до того, как малыш начнет говорить, смотреть телевизор для него означает — слышать и видеть что-то, недоступное пониманию. Неадаптированный сюжет совершенно лишен для него смысла. Цвет, движение, картинка притягивают детей к экрану, но они могут извлечь из просмотра совсем не то, что планировал режиссер.
Не стоит обманываться: наблюдая за непонятным сюжетом, ребенок все-таки переживает его эмоционально. Было бы ошибкой считать, что он не оказывает на малыша никакого влияния.
Наш совет: Наиболее соответствуют восприятию ребенка, который еще не овладел навыками речи, короткие программы, специально предназначенные для самых маленьких. Что касается диснеевских мультфильмов, их сюжет и словарь еще слишком сложен для детей такого возраста.
18 МЕСЯЦЕВ — 3 ГОДА: ТРЕБУЮТСЯ ОБЪЯСНЕНИЯ
Старайтесь не оставлять малыша один на один с включенным телевизором или видеомагнитофоном. Существует опасность, что у него разовьется необоснованное чувство страха или сложатся ошибочные представления о мире, поскольку в этом возрасте дети еще не обладают интеллектуальными и эмоциональными средствами, чтобы объяснить то, что происходит на экране.
Малыша, который смотрит мультфильм, переполняют эмоции и чувства, но ему катастрофически не хватает слов, чтобы их выразить. Единственный выход для родителей — озвучить то, что он интуитивно чувствует. «Узнаешь? Это птичка летит за львенком. Она хорошая, она ему поможет». Ребенок подражает, показывает пальчиком, потом повторяет слова и запоминает их.
Только при условии повторений и комментариев родителей приобретенный опыт и его контекст запоминаются и обретают смысл.
Наш совет: В идеале необходимые объяснения следует давать непосредственно во время просмотра, это принесет больше пользы. Тем не менее, возвратиться к сюжету мультфильма после того, как он закончился, все-таки лучше, чем оставить его вовсе без комментариев. Ошибочно думать, что 2 — 3-летний кроха все понимает, только потому, что узнает того или иного персонажа. Называя его имя, он не всегда знает, что тот делает и почему.
3 — 6 ЛЕТ: МАЛЫШ ПРИМЕРЯЕТ РОЛЬ ЭКРАННОГО ГЕРОЯ
Только к 3 — 4 годам ребенок приходит к пониманию разницы между воображаемым и реальным. Он уже знает, что мультфильм — это неправда, и с удовольствием исследует мир прекрасных принцев, фей и говорящих животных, который будет подпитывать его мечты, фантазии и активно участвовать в играх.
Конечно, дети еще не полностью воссоздают цепь событий: то, что они видят, иногда путается с их собственными желаниями и личным опытом. Но в этом возрасте ребенок уже понимает, что он — это он, и осознает свое отличие от остальных, а значит, может притвориться кем-то другим. Имитация становится его любимым занятиям.
Он изображает доктора, который делает укол, строгого папу, которого надо слушаться. Дети любят идентифицировать себя с кем-нибудь из героев, чаще всего с тем, чьи переживания им ближе всего. Малышу важно «понарошку» пережить эмоции, с которыми он пока не сталкивался в реальной жизни.
Современные дети все чаще идентифицируют себя с выдуманными персонажами и все реже — с реальными людьми. Их воображение в большей степени захвачено миром телевизионных историй. Встает вопрос о том, насколько успешно они смогут приспосабливаться к жизненным ситуациям, воспринимать роли матери и отца, их взаимоотношения с друзьями и межличностные связи вообще.
Наш совет: Ограничьте покупку игрушек и вещей с символикой того или иного мультфильма. Чтобы ребенок заинтересовался реальностью, надо привлечь к ней интерес: вместе ходить на прогулки и выставки, покупать игрушки, развивающие воображение. Будьте осторожны с агрессивными, жестокими изображениями, которые могут оказать негативное влияние на психику. Чтобы обезопасить ребенка, их нужно расшифровать, объясняя намерения и ухищрения их создателей. Научив ребенка не принимать на веру все, что показывает телевизор, вы поможете ему не путать чье-то представление о действительности с самой действительностью.
НЕМНОГО О СОДЕРЖАНИИ
Как ни странно, самыми травмирующими для детской психики оказываются не любовные или агрессивные сюжеты (за исключением, конечно, тяжелой порнографии или брутальных сцен с расчленениями), а «ужастики», фантастические фильмы об устрашающем будущем или сюжеты, связанные с потерями, расставаниями, одиночеством.
Тема любви для детей естественна и приятна. Они легко и с удовольствием влюбляются и задают вопросы, которые их беспокоят. Если вы сами не фиксируете внимание ребенка на эротике, не бросаетесь закрывать собой экран или выгонять безмятежного малыша из комнаты, он вполне удовлетворится вашим ответом на вопрос: «А что это дядя делает с тетей?» При этом совсем не обязательно вдаваться в анатомические подробности, достаточно объяснить на доступном ему языке, что таким образом взрослые делают друг другу приятное.
Тема расставания, потери и одиночества очень актуальна для детей всех возрастов. Интуитивно чуткие ко всем нюансам отношений, дети удивительно доверчивы в том, что касается потери любви. Поэтому, увидев историю про отвергнутого, брошенного или потерявшегося детеныша, малыш сразу же идентифицирует себя с главным героем и потом будет долго переживать увиденное. Уверьте его, что с ним такого никогда не случится, потому что вам он очень дорог и заботиться о нем совсем не трудно.
Если задуматься над тем, что дети смотрят по телевизору, то же, что и взрослые, становится жутко. Какие представления о мире складываются в их ещё неокрепших душах? О чём они думают, глядя на кровь и растерзанные трупы в «Дорожном патруле», что испытывают во время показа бесконечных американских боевиков, где, кроме сцен насилия и секса, ничего нет.
Даже если не задумываться над нравственными проблемами влияния телевидения на детей, само долгое сидение у телевизора наносит огромный вред нравственному и психическому здоровью детей. Самое, пожалуй, страшное — воспитанная телевизором привычка воспринимать информацию бездумно, как готовую жвачку.
Мелькающие на экране картинки, бесконечный поток сведений не оставляет времени для осмысления. Если школьные программы построены таким образом, чтобы ребёнок учился думать, телевидение сводит эти усилия на нет. Давно известно, ребёнок, которому дают соску, плохо потом берет материнскую грудь, потому что с соской легче. Зачем напрягаться, если тебе с экрана телевизора дают всё в готовом виде, и думать не надо.
Когда были сняты цензурные ограничения, на экраны телевизоров хлынули американские мультики весьма сомнительного качества. Ну где же детям разобраться, что многосерийные, американские «Русалочка» или «Алладин» ничего общего с первоисточниками не имеют. Бедные дети так и будут всю жизнь думать, что Русалочка — предприимчивая, напористая особа, которая всеми средствами добивается своего, а Алладин — лихой ковбой верхом на ковре-самолёте. Подобные фильмы просто убивают мир сказки, потому что сами первоисточники дети не читают.
У нас есть масса прелестных мультфильмов для детей, все, наверное, помнят изумительного «Ёжика в тумане» или русского «Винни-пуха», которого озвучивал неподражаемый Леонов, есть и художественные детские фильмы, но где они? Воинствующая пошлость американской продукции забивает всё.
Специально для детей на телевидении эфирного времени так мало, что можно сказать, его практически нет, поэтому дети во всю смотрят фильмы и передачи, вовсе для детей не предназначенные.
Я не думаю, что те, кто на телевидении определяет сетку вещания, не ведают, что творят. А если это сознательная политика оболванивания людей, если в детях целенаправленно воспитывается аморализм и жестокость, выход только один — не включайте телевизор, оградите детей от этого монстра, пожалейте их неокрепшие души.
Источник: nsportal.ru
Телевизор: вред или польза для ребенка
Конечно, ни для кого уже не секрет: излишнее увлечение просмотром телевизора для любого человека очень вредно, уж не говоря о школьниках и маленьких детях. При всем этом в наше время все быстрее набирает обороты так называемая зависимость детей от телевизора.
И, безусловно, виной всему сами родители! Сегодня мы попытаемся рассмотреть основные факты, предпримем конкретные меры, коль нам дорого будущее и здоровье наших деток.
В чем вред бесконтрольный просмотра телевизора для ребенка?
Постоянное сидение у экрана ТВ замедляет развитие ребенка, так как у детей и их родителей не остается времени на созидательное живое общение. В США было проведено двухлетнее наблюдение за тем, какое же влияние может оказать просмотр телеканалов на детей возраста от 2 мес. до 4 лет. Оказалось, что при просмотре программ со звуком даже в качестве фона, число произносимых слов среди взрослых и детей падает. Выходит, что дефицит общения в семье ведет к отставанию развития детской речи.
В итоге у детей фиксируется отставание в разговорной практике, которая считается причиной разных проблем от агрессии до переедания.
Что делать? Ведь исключить ТВ совсем сложно, да и не так важно.
Ищем компромисс
В виде компромисса стоит выбрать телепрограммы, полезные и интересные для развития чада. Кроме того совместный просмотр развивающих программ поможет развить у ребенка усидчивость, совершенствовать его навыки в общении и разговоре, но только, если родители во время или после просмотра обсудят уведенное. Нежелательно, чтоб дети смотрели фильмы и программы для взрослых, это может пагубно сказаться на развитии, поведении, психике малыша. А для деток до 2 лет стоит ТВ вообще исключить из жизни. Для них лучше и полезнее беседы реальных людей, а не голоса с экрана.
Постоянный шум
В Штатах недавно провели исследования в сфере изучения эффекта, оказываемого на детей телевизором. При этом были впоследствии обнародованы поистине сенсационные итоги исследований: дети, смотревшие программы лидера по производству обучающих программ для малышей – выучили меньше слов, чем детки, не смотревшие в это же время телевизор вообще. Такие итоги однозначно свидетельствуют о том, что при постоянно работающем в доме телевизоре, родители меньше и реже общаются со своим детками.
Многие специалисты и психологи полностью согласны с таким выводами американских исследователей. Игнорирование такой ситуации ни коим образом не поможет ее исправить. Выходит, что ни в коем случае нельзя включать телевизор на весь день, особенно если ребенок совсем маленький или наоборот уже учиться в школе. Такая обстановка в доме служит отвлекающим маневром. Раньше специалисты уже приходили к подобным выводам о том, что телевидение в качестве звукового фона оказывает не самое позитивное влияние на развитие деток.
Если вы любите и заботитесь о своем ребенке, старайтесь строго регламентировать общее время просмотра телевизионных каналов, компьютерных программ малышами. При этом также важно тщательно выбирать исключительно самые качественные программы. Пытайтесь находить время для живого общения в детками на протяжении всего дня.
Источник: xn--h1aa0abgczd7be.xn--p1ai