Конспект занятия о предметах быта для старших дошкольников 5-7 лет. Цель: создать условия для активизации знаний о предметах быта.
Тема: «Бытовые предметы: юные изобретатели новых предметов».
Возрастная группа:старшие дошкольники.
Цель:создать условия для активизации знаний о предметах быта посредством художественно-эстетической деятельности и методов ТРИЗ-технологии.
Задачи:
- Расширять и обобщать знания детей о бытовых предметах, их назначении, пользе для человека, и об истории их создания.
- Вызвать у детей желание узнать историю возникновения предметов быта, их эволюцию от древности до наших дней.
- Развивать умение анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи.
- Развивать стремление выражать свое мнение, фантазировать, делать выводы, самостоятельно находя для этого различные речевые средства.
- Продолжать практиковать рисование простым карандашом по замыслу.
Интеграция образовательных областей:
Окружающие предметы — МОЙ ДОМ. Урок 14. Предметы быта в доме и вокруг него. Развивающее видео детям
- «Познавательное развитие».
- «Речевое развитие».
- «Художественно-эстетическое развитие».
Материал:
- Блокноты и простые карандаши.
- Настольная лампа.
- Книга.
- Ручка.
- Ноутбук.
- Картинки с изображениями бытовых предметов: ножа, вилки, книжной полки, табурета, молотка, клещей, халата, вентилятора, кастрюли, открывашки, магнитофона.
- Слайд презентация Power Point «История вещей. Телефон».
- Загадки о предметах быта.
- Костюм Профессора Всезнайки (по усмотрению).
Ход
Воспитательи детивходят в игровую комнату, у настенной доски стоит стол, на не располагаются: ноутбук, настольная лампа, книга, ручка, коробочка с блокнотами и стакан с простыми карандашами.
Воспитатель:Ребята, интересное дело, сегодня утром, когда я собиралась на работу, то услышала по радио, что в Америке какой-то изобретатель придумал такой будильник, который не только будит человека, но и готовит ему завтрак! Вы не слышали о таком?
Детиотвечают.
Воспитатель:А кто такие изобретатели вам известно?
Детиразмышляют и отвечают.
Воспитатель:Верно, это люди, у которых много идей и которые придумывают что-то новое. Вы бы хотели стать изобретателями?
Детиотвечают.
Воспитатель:Как вы думаете, без чего не обойтись ни одному изобретателю?
Детиразмышляют, высказывают свои догадки.
Воспитатель:Пригодится ли изобретателю блокнот с карандашом? И если «да», то зачем, а если «нет», то почему?
Детиразмышляют и отвечают.
Загадки про предметы быта
Воспитатель:Я предлагаю каждому взять на столе блокнот с карандашом, думаю, они нам еще пригодятся. А сейчас отгадайте мои загадки:
Раз проведешь – все складки сотрешь. (Утюг).
Вот так дом – одно окно: каждый день в окне кино. (Телевизор).
Он всегда стоит в углу,
Возле печки на полу.
Если кто-то сор бросает,
Умный Яндекс Телевизор с Алисой 4K и Станция
Он охотно убирает. (Веник).
На одном конце говоришь – на другом слышат. (Телефон).
Предмет быта «Телефон»
Воспитатель:Какую роль телефон играет в нашей жизни?
Детиотвечают.
Воспитатель:Интересно, а когда появился первый телефон…
Появляется Профессор «Всезнайка».
Профессор Всезнайка:Здравствуйте, дети и взрослые! Я — Профессор Всезнайка и смогу ответить на ваш вопрос. Я знаю абсолютно все и смогу вам рассказать историю телефона. Вы хотите ее узнать?
Детии воспитательотвечают.
Профессор Всезнайка:Телефон появился в 1876 году. Первые телефоны были очень несовершенны, как и многие самые первые изобретения. Сигнал мог идти не более чем 10-12 км., и слышимость была плохая. (На экране транслируются фото старых телефонных аппаратов).
Затем появилось новое изобретение, которое вдохнуло жизнь в телефон: это наушники и капсула с угольным порошком, которая служила для преобразования звука в электрический сигнал. (Транслируются фото).Тогда и началось шествие телефонов по Планете.
Вначале это были большие аппараты. Долгое время трубки для речи и слуха были отдельные (Транслируется изображение телефона с двумя трубками, Профессор Всезнайка схематично показывает схему разговора по такому телефону, используя два пластиковых стаканчика, связанных одной нитью).А какие разнообразные телефоны изобрели за его недолгую историю! (Транслируется ряд изображений разных телефонов).
Ребята, узнали ли вы что-то новое о телефоне?
Детиотвечают.
Профессор Всезнайка:Сейчас я предлагаю немного размяться!
Физминутка «Ложка – это ложка»
Ложка – это ложка, (Шагаем на месте).
Ложкой суп едят. (Хлопаем в ладоши).
Кошка – это кошка, (Шагаем на месте).
У кошки 7 котят. (Хлопаем в ладоши).
Тряпка – это тряпка, (Шагаем на месте).
Тряпкой вытру стол. (Прыжки на месте)
Шапка – это шапка (Шагаем на месте).
Оделся и пошел. (Прыжки на месте).
А я придумал слово, (Руки в стороны – на пояс).
Смешное слово – ПЛИМ. (Присели).
Я повторяю снова (Наклоны туловища влево – вправо).
Плим, плим, плим. (Присели).
Вот прыгает и скачет (Прыжки на месте).
Плим, плим, плим! (Шагаем на месте).
И ничего не значит (Прыжки на месте).
Плим, пли, плим! (Шагаем на месте).
Профессор Всезнайка:Если вам понадобится еще моя помощь – вы только позовите! До скорых встреч! (Уходит).
Предметы на столе
Воспитатель:Большое спасибо Профессору Всезнайке, что помог нам разобраться с историей телефона и немножечко размяться. Ребята, посмотрите, что у нас лежит на столе (Дети обращают внимание на стол).Наверное, эти предметы тоже кто-то когда-то изобрел и у них у всех есть своя история. Я не ошибаюсь?
Детиотвечают.
Воспитатель:Давайте подумаем, что было ДО этих предметов!? Какие предметы они заменили?
Игра «Что было «до»
Воспитательпоказывает предмет – детидумают, размышляют, что предшествовало данному изобретению.
Бытовые предметы:
- Ноутбук – Стационарный компьютер или вычислительные машины.
- Настольная лампа – Свечи.
- Ручка – Перо.
- Книга – Наскальные рисунки.
Воспитатель:Вот здорово, что технический прогресс не стоит на месте и все меняется в лучшую сторону! Давайте посмотрим на предметы в группе и подумаем, какие из них, чем были до их изобретения?
Детии воспитательосматривают группу, называют предметы быта, например, что пластиковое окно раньше было стеклянным в деревянной раме, что фломастер раньше был карандашом, а корректор – стирательной резинкой, магнитофон был проигрывателем, а когда-то и вовсе музыка была только «живая»,dvd-плеер был кассетным плеером, а цветной телевизор был черно-белым, как и книги, что конструктор «Лего» раньше был просто деревянными кубиками и пр.
Воспитатель:Интересно, не так ли? Давайте мы с вами тоже станем изобретателями! Повертелись-покрутились в юных изобретателей превратились! Придумаем что-то новое и интересное, о чем еще никто никогда не знал. У меня есть 10 картинок, давайте посмотрим, что на них изображено и какие функции выполняют эти предметы быта.
Картинки с изображениями ножа, вилки…
Воспитательпоказывает картинки с изображениями предметов быта: ножа, вилки, книжной полки, табурета, молотка, клещей, халата, вентилятора, кастрюли, открывашки, магнитофона. Детирассматривают каждый предмет и называют его функцию.
Воспитатель:Из двух предметов предлагаю изобрести один совершенно новый предмет с функциями старых двух. Вы готовы?
Детиотвечают.
Воспитатель показывает две картинки: Предлагаю нарисовать новый предмет быта из этих двух! (Например, табурет-книжная полка, молоток-домашние тапочки.)
Детив блокнотах, найдя для себя удобное место в группе, рисуют свое изобретение.
Воспитатель:Здорово! Что, по-вашему мнению, кроме внешнего вида должно быть у изобретения?
Детиразмышляют и отвечают.
Воспитатель:Конечно же «название»! Сейчас подумайте, какие функции выполняет ваше новое изобретение, и исходя из этого можно придумать для него «имя».
Детипридумывают названия.
Воспитатель:Славно мы с вами потрудились. Изобретения готовы. Вам понравилось? Что нового вы сегодня узнали?
Детиотвечают.
Воспитатель:Давайте оформим выставку рисунков в блокнотах «Я – юный изобретатель».
Дата изменения: 21.03.11.2015
Источник: portal2011.com
Бытовые предметы как залог комфорта
В повседневной жизни не обойтись без помощников. Это, конечно же, могут быть и близкие люди. Но как выполнить множество домашних задач с наименьшей затратой времени? Для этого существует такое понятие, как предметы быта. Они бывают разных видов и делают жизнь более комфортной.
Понятие о быте
Под этим понятием подразумевают такую деятельность человека, при помощи которой удовлетворяются духовные и материальные потребности. Технику используют в быту. Она облегчает повседневные задачи и привносит в жизнь удобства.
Бытовые предметы, повышающие комфорт
Такой техники существует много: холодильник, микроволновая печь, пылесос, водонагреватель, миксер, тостер, кухонный комбайн, кофемашинка, электрический чайник, стиральная машинка, кондиционер, вентилятор, увлажнители воздуха, телевизор, компьютер, электрическая печь, утюг, фен и утюжок для волос, принтер, спутниковая антенна, зарядка для мобильного телефона, беспроводной телефон, люминесцентная лампа.
Каким же образом они улучшают качество жизни?
Холодильник обеспечивает длительное хранение продуктов. Практически никто не может без него обойтись. Действительно, проще приготовить еду на несколько раз и потом разогреть, чем готовить 5 раз на день. Продукты тут хранятся надежно.
Морозильные камеры для лучшего функционирования требуют иногда размораживания, а частота этого процесса зависит от вида холодильника. Температура обычно регулируется автоматически.
Микроволновая печь — электрический прибор, который разогревает пищу, быстро приготавливает или же размораживает ее. С появлением такого помощника на кухне, можно выделить такие плюсы:
- При подогреве можно обойтись без масла и жиров.
- Относительно небольшие габариты прибора, поэтому не занимает много места на кухне.
- Автоматический температурный и временный режим позволяет во время подогрева пищи выполнять личные дела.
- Пища сохраняет в себе весь комплекс витаминов.
Миксер, тостер и кухонный комбайн не являются предметами бытового назначения первой важности, но с их помощью значительно быстрее можно приготовить ужин. Например, кухонный комбайн — устройство многофункциональное, ведь может заменить множество приборов на кухне. Он обладает высокой мощностью, да и мыть его просто.
Стиральная машинка имеет программное обеспечение, благодаря чему можно нажать пару нужных клавиш и заниматься своими делами. Определяется и объем воды, и температура, и скорость отжима, и тип стирки.
Кондиционер и вентилятор эффективно борются с высокой температурой в помещении, также имеют систему регулировки. Летом без них не обойтись.
Телевизор, компьютер и ноутбук являются средствами получения информации, развлечением, а для некоторых — работой. Ведь все более популярной становится работа в Интернете дома, сидя за компьютером.
Утюг — незаменимый помощник Довольно популярны паровые утюги. Глажка одежды становится проще с подачей пара, что позволяет хорошо прогладить самые труднодоступные места.
Мобильный телефон уж точно есть у каждого человека. Так всегда проще связаться с близкими и родными, друзьями, коллегами.
Люминесцентная лампа необходима, чтобы не портить зрение во время письма или чтения и не всматриваться в буквы.
Взаимосвязь мебели и быта
Предметы бытовой мебели являются важным составляющим компонентом быта и жизни в целом. Они выполняют различные функции.
- Мягкая мебель бывает разных подвидов. Обивочным материалом является ткань, кожа либо экокожа. Стили: ретро, классика, модерн и другие.
- Шкаф-купе. Практичная и популярная мебель, предназначенная для хранения вещей. Многие покупатели предпочитают дверцы с зеркалом.
- Мебель для спальни. Кровати, шкафы, тумбочки и туалетные столики изготавливаются из различных материалов.
- Гостиные бытовые предметы включают в себя стенки, витрины, комоды, буфеты, зеркала, вешалки и другое.
- Кухонная мебель обеспечивает комфортное приготовление пищи. Это столы, стулья, шкафчики.
В офисах можно увидеть: офисные шкафы, стулья и столы, полки и стеллажи, стойки, компьютерные столы, тумбы.
Гигиенические требования к мебели
- Необходимо учитывать рост и комплекцию пользователя, что является важным для здоровья. Например, неправильное изготовление письменных столов может способствовать искривлению позвоночника и общему ухудшению самочувствия.
- Материалы, которые используют для изготовления, должны легко переносить влажную уборку.
- Рабочая мебель должна быть опорой для тела, способствовать снятию физического напряжения.
- Рабочие стулья рекомендуется изготавливать соответственно обстановке на производстве.
- Детская мебель требует особого внимания, чтоб при ее использовании был учтен рост и пропорции тела ребенка. Материалами для детской кроватки служит дерево или металл. Кровать для детей до 3 лет – с бортиками, после – без них. Детский матрац должен быть плоским и туго набитым. Некоторую мебель для взрослых можно подрегулировать под ребенка.
Уборка в доме становится проще с пылесосом
С давних времен для уборки использовали веники, раньше их называли метелками. Это самый традиционный способ. Веник и совок, а после — влажная уборка.
С развитием технологий уборку может выполнить пылесос. Плюсы использования этого: быстрая и качественная уборка, экономия собственного времени, относительно невысокая цена. Этот бытовой прибор позволяет не загрязнить кожу рук и одежду, использует минимальное количество электроэнергии.
Предметы бытовой техники имеют много плюсов, поэтому рекомендуются для использования, так как жизнь сразу станет намного проще. Благодаря приборам появляется время, которое можно потратить на общение с близкими людьми, воспитание детей, на отдых либо же на себя. Также они помогают сохранить коже рук естественную красоту.
Источник: fb.ru
что такое предметы быта определение
В жизни человека окружает множество предметов. Одни из них считаются крайне необходимыми, а другие менее важны. Но все люди стремятся жить в комфорте и окружать себя полезными вещами. В статье рассмотрим, что представляет собой понятие «бытовой предмет», и разберем, что является таковым для обычного человека.
Описание понятия
Предметами быта называют те вещи, которые окружают человека и находятся в поле его жизнедеятельности. Это разнообразные приспособления, основной задачей которых является упрощение жизни населения.
К бытовым предметам относят все то, что человек использует ежедневно. То есть в быту. Одну и ту же вещь можно назвать как бытовой, так и нет. Например, кухонная плита. Если она используется дома для приготовления пищи, то это бытовой прибор.
А если плита находится в собственности ресторана и применяется в производственных целях, то она не относится к таковым.
Предметы первой необходимости
К бытовым предметам первой необходимости относят средства, без которых повседневная жизнь человека становится невозможной.
Конечно, каждый человек может дополнить список в зависимости от своих потребностей, способа жизни и финансовых возможностей. Так, для одних автомобиль – ежедневно необходимое средство передвижения, а для других – предмет роскоши.
Кухонная утварь
В каждом доме можно найти мелкие бытовые предметы, которые предназначены для хранения, приготовления и употребления пищи. Сюда относятся:
Такие приспособления играли важную роль в жизни людей всех времен. Кухонная утварь может быть изготовлена из различных материалов:
Выбор материала производителем определяет качество посуды, способность влиять на вкусовые восприятия. Российским законодательством регулируются требования к материалам, контактирующим с пищей.
Одежда и обувь
Гардероб также можно назвать бытовым предметом, ведь вещи необходимы каждому человеку в ежедневной жизни. С их помощью люди выражают собственную индивидуальность, подчеркивают характер и дают знать о своих предпочтениях.
К бытовым предметам гардероба относятся:
Одежда – важная составляющая быта человека. На нее каждый откладывает средства, многие следят за модой и тенденциями, часто именно она является темой для разговора.
Освещение
Каждое современное жилое помещение оснащено источниками света. Это приборы, которые помогают людям в темное время суток, специализированное (например, лампы для растений) или дополнительное (например, в затемненных зонах жилья) освещение.
К этой категории относят люстры, светильники и бра. Поскольку каждый электрический прибор для работы требует ток, то источники освещения можно считать опасными бытовыми предметами. Их эксплуатация должна производиться строго по инструкции с соблюдением мер предосторожности.
Бытовая техника
Из-за ускоренного темпа жизни люди стремятся максимально упростить условия своего существования. В этом отлично помогают предметы бытовой техники. Это электронные устройства, которые помогают существенно экономить время, выполняя такие домашние дела, как готовка, стирка, уборка, глажка.
Использование бытовой техники значительно упрощает жизнь всем членам семьи. Появляется свободное время на хобби или другие занятия, например с детьми.
Мебель
Одним из основных бытовых предметов является мебель.
Она выполняет функцию удобства и обустройства жилища. К мебели относят:
Мебель необходима каждому человеку. Она позволяет экономить место благодаря эффективному размещению вещей. Тяжело представить жилье без шкафа для одежды. Гардероб современного человека включает вещи разных стилей и предназначений. Поэтому место для их хранения просто необходимо.
Аксессуары
Кроме перечисленных вещей обихода, человек использует в своей жизнедеятельности множество аксессуаров. Это такие простые бытовые предметы, как:
Их основной задачей является обеспечение дополнительного комфорта жизни. Конечно, аксессуары не являются обязательными, но при их отсутствии комфорт становится неполноценным.
Каждый человек, возвратившись после тяжёлого рабочего дня, желает окунуться в атмосферу тёплого домашнего очага. В этом ему помогают бытовые аксессуары.
Опасные предметы в доме
Многие предметы быта могут быть не только полезными, но и опасными. Об этом нужно помнить и относиться к ним со вниманием и осторожностью.
Перечень наиболее опасных домашних предметов таков:
Таким образом, можно сказать, что жизнь человека тесно связана с определенными вещами. Именно поэтому таковые называются предметами быта. Они могут отличаться для людей с разным достатком и потребностями, но дополняют жизнь необходимым комфортом.
Источник: folkmap.ru