Телевидение — это технология передачи изображения на большие расстояния.
Предприятия медиасферы приносят внушительную прибыль своим владельцам. Они привлекают инвесторов, так как способны быстро окупать вложенные средства. СМИ выступают инструментом построения коммуникации между общественностью и государственными, социальными и экономическими институтами. Они позволяют вносить новые идеи и ценности в общественное сознание.
Интерес к СМИ, как к экономическим субъектам, специалисты стали проявлять в середине пятидесятых годов прошлого века. В этот период наблюдался бум продаж газетной продукции. Развитие телевидения связывают с созданием индустрии кино в США. Америка стала основателем современного формата телевидения.
Телевидение стало одним из самых влиятельных СМИ, способным поддерживать новостной, информационный, развлекательный и образовательный формат. С середины пятидесятых годов телевизионные СМИ выступали главным инструментом формирования общественного мнения. Лишь в последнее десятилетие они стали уступать интернет вещанию.
Сколько ватт потребляют все домашние устройства ПК,ТВ,холодильник,стиралка,пылесос
Долгое время телевидение сохраняло лидирующее положение среди других СМИ по охвату и влиянию на общественное мнение. Развитие виртуальных СМИ привело к тому, что телевидение стало интегрироваться в интернет пространство, адаптировать свои программы под потребности современного зрителя.
ТВ как индустрия
Становление телевидения началось значительно позже, чем становление печатного дела. Телевидение имеет принципиальные отличия от создания, распространения и потребления продукции печатного рынка. Эти отличия сказываются на принципах осуществления экономической деятельности телекомпаний. К ним относят создание продукции массового потребления.
То есть, доступ к продукту не ограничен определенной аудиторией. Им могут воспользоваться все индивиды, имеющие доступ к телевидению. Благодаря этой особенности у предприятий телевещания складывается массовая аудитория.
«Особенности ТВ как индустрии»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы
Доступность телевидения во многом определяет принципы повышения доходов предприятий сферы ТВ. Пользователю телепродукции может показаться, что она обходится ему бесплатно. Например, за газету или журнал ему приходится платить из собственного кармана. Однако, оплата услуг происходит косвенным путем.
Предприятия ТВ получают доходы от рекламодателей, предоставляя доступ к своей аудитории. Покупая прорекламированный продукт или услуг, телезритель тем самым покрывает расходы рекламодателя на эфирное время.
Телевидение не имеет ограничений относительно потребителей. Его сущность заключается в постоянном расширении рынка сбыта. Важно отметить, что привлечение новых пользователей телевещания несет минимальные затраты. При этом растут расходы постоянного характера, связанные с производством информационного продукта. Удержание зрителя, поддержание его лояльности требует от предприятий ТВ создавать такие программы, которые будут востребованы различными категориями граждан.
Сколько потребляет телевизор?
Замечание 1
Таким образом, телевидение действует по принципу масштабирования, сохраняя минимальные переменные издержки и увеличивая постоянные. Основным методом конкурентной борьбы на рынке телевещания является уменьшение расходов на создание новых видов программ и развлекательных продуктов.
Особенности телеиндустрии
Значимой особенностью телевидения, как индустрии является постепенное сокращение стоимости распространения программ с течением времени. Зритель оценивает программы с нематериальной точки зрения. Значимыми для него являются:
- Содержание.
- Значение.
- Смысл передаваемой информации.
Вышеперечисленные особенности еще раз доказывают общественный характер производства в сфере ТВ. Однако, интерес потребителя необходимо подогревать, так как зрителю нужны интересные и востребованные программы. А значит, телеканалам необходимо подключать творчество при создании новых продуктов. Несмотря на свою популярность, многие программы со временем теряют рейтинги. Это связано со стремлением человека к познанию нового.
Конкуренция на рынке телевещания очень высока. Аудиовизуальная отрасль отличается от печатной тем, что покупатель может совмещать просмотр телевизора с другой активностью. Поэтому специалистам телевидения приходится, постоянно стремится к улучшению качества и внедрению инноваций.
Поддержание длительной конкурентоспособности на рынке телепродукции связано с уменьшением расходов на создание программ. Для этого могут применяться различные инструменты. Например, использоваться более дешевые факторы производства, в том числе менее квалифицированная рабочая сила.
Телеканалы могут закупать программы, сериалы и фильмы, созданные и показанные ранее более успешными конкурентами. Такие шаги могут принести положительный, но не долгосрочный эффект. Снижение качества и уже просмотренные шоу в долгосрочной перспективе могут привести к потере большей части аудитории, а значит, к общему снижению доходов.
Увеличение аудитории является главным законом телевещания, так как жизнеспособность большинства телекомпаний зависит от денег рекламодателей. Рекламодатели в свою очередь заинтересованы в массовом зрителе, что свидетельствует о широком рынке сбыта. Важно помнить, что доступ к новой аудитории для телекомпаний является относительно недорогим, но требует увеличения постоянных расходов на создание востребованного информационного продукта.
Источник: spravochnick.ru
18. Бытовая видеотехника: классификация, ассортимент, факторы конкурентоспособности, тенденции производства и потребления.
Телевизоры — это радиоэлектронные устройства, предназначенные для приема телепрограмм в метровом и дециметровом диапазоне длин волн.
Телевизор выполняет сходные функции с радиоприемником, только, кроме приема звукового сопровождения, телевизор принимает и видеоизображение. Видеоизображение формируется на экране телевизора.
Классификация телевизоров. По виду изображения различают телевизоры черно-белого и цветного изображений.
По типу устройства вывода изображения телевизоры подразделяются на телевизоры с электронно-лучевой трубкой, с жидкокристаллической панелью (ЖК-панель) и плазменной панелью.
В зависимости от конструкции, параметров и особенностей использования телевизоры делят на стационарные и переносные. Стационарные телевизоры имеют экран с размером по диагонали не менее 50 см, переносные — не более 45 см.
Основные параметры телевизоров. Важнейшие потребительские свойства телевизоров характеризуются следующими
параметрами: размером изображения, количеством переключаемых каналов, диапазоном воспроизводимых частот, чувствительностью, выходной и потребляемой мощностями, габаритами и массой.
Размер изображения определяется типом применяемого устройства вывода изображения и выражается размером диагонали его экрана. Размер диагонали экрана указывают в маркировке кинескопа. Например, в современных типах кинескопов диагональ экрана может иметь длину 16, 23, 25, 31, 32, 40, 50, 51, 61 и 67 см и более. Для правильного просмотра передач необходимо, чтобы расстояние до экрана равнялось пятикратной длине его диагонали. В импортных телевизорах диагональ экрана указывают в дюймах (1 дюйм = 2,54 см).
Количество переключаемых каналов характеризует число каналов, которые может принимать телевизор конкретной модели. В современных телевизорах количество переключаемых каналов может быть 60 и более.
Диапазон воспроизводимых частот характеризует качество звучания телевизоров. Для черно-белых телевизоров он может быть в пределах 100-10 000 Гц, для цветных — 80-12 500 Гц.
Чувствительность характеризует способность телевизора принимать сигналы телецентра на определенном от него расстоянии. Она выражается наименьшим напряжением телевизионного сигнала в микровольтах (мкВ) на входе телевизора, которое обеспечивает нормальные изображение и звук. Чем выше чувствительность телевизора, тем на большем расстоянии от телецентра возможен прием передач. Чувствительность стационарных телевизоров а метровом диапазоне — 50-55 мкВ, в дециметровом — 90 мкВ. Переносные телевизоры имеют чувствительность 55-110 мкВ в обоих диапазонах.
Выходная мощность определяет громкость звучания телевизоров и составляет для разных моделей 0,15-5 Вт.
Потребляемая мощность характеризует экономичность телевизоров. Этот параметр зависит от типа телевизора, использованных в нем комплектующих деталей, особенностей принципиальной схемы. Для современных телевизоров она составляет 17-250 Вт.
Видеомагнитофоны и видеоплееры. Видеомагнитофоны предназначены для записи и воспроизведения черно-белого и цветного изображения со звуковым сопровождением на магнитную ленту от любого телевизора, видеокамеры или другого источника. Для воспроизведения видеомагнитофон подключают к телевизору. Видеозапись производится на магнитную ленту вращающимися видеоголовками по наклонно-строчной системе. Запись звукового сопровождения не отличается от известного принципа магнитной записи.
Видеоплеер отличается от видеомагнитофона тем, что он не может производить запись телевизионных программ с телевизионной антенны (нет телевизионного тюнера).
Классификация видеомагнитофонов. Бытовые видеомагнитофоны классифицируют по формату записи, системе записи видеоинформации и количеству видеоголовок.
По формату записи видеомагнитофоны делятся на видеомагнитофоны формата УН8 и формата Уш!ео8. Разновидностью этих форматов являются 5-УН8 и Н1-8 соответственно.
В зависимости от системы записи видеоинформации видеомагнитофоны делятся на односистемные (РАЬ или ЗЕКАМ или КТЗС), двухсистемные (РАЬ-ЗЕКАМ, 8ЕКАМ-КТЗС, РАЬ-ЖЗС), мультисистемные (РАЬ-ЗЕКАМ-МТЗС). Наибольшее распространение получили мультисистемные видеомагнитофоны.
По количеству видеоголовок видеомагнитофоны делятся на двухголовочные, четырехголовочные и шестиголовочные. В двухголовочных видеомагнитофонах по сравнению с другими нет долгоиграющего режима записи — воспроизведения (ЬР). В шестиголовочных есть стереозвук.
Основными параметрами бытовых видеомагнитофонов являются количество систем, принимаемых телевизионным тюнером,
число вращающихся видеоголовок и сервисных функций, количество режимов скорости записи — воспроизведения, а также потребляемая мощность, масса и габаритные размеры.
Количество систем, принимаемых телевизионным, тюнером видеомагнитофона, характеризует, какие системы телевизионного сигнала может принимать телевизионный тюнер видеомагнитофона конкретной модели.
Количество вращающихся видеоголовок характеризует число видеоголовок записи — воспроизведения в блоке видеоголовок.
Режимы скорости записи — воспроизведения характеризуют, с какими скоростями движения ленты видеомагнитофон может записывать (воспроизводить) на нее видеоинформацию. Например, если видеомагнитофон имеет кроме основной скорости движения ленты(5Р) еще и дополнительную, более медленную (ЬР), то в этом режиме можно записать на видеокассету продолжительностью 180 мин информацию продолжительностью 360 мин.
Количество сервисных функций характеризует число дополнительных функций, которые облегчают и повышают удобство пользования видеомагнитофоном (например, запись титров, экранное меню, таймер записи, автоочистка видеоголовок и др.).
Потребляемая мощность характеризует экономичность видеомагнитофона. Этот параметр зависит от типа видеомагнитофона, использованных в нем комплектующих деталей, особенностей принципиальной схемы.
Габаритные размеры и масса являются взаимосвязанными показателями, которые зависят от типа видеомагнитофона, компоновки и размеров комплектующих деталей, художественно-конструкторского оформления.
Видеокамеры — это радиоэлектронные устройства, предназначенные для считывания, преобразования визуального изображения и звукового сопровождения в электрический видео- и аудиосигнал, который впоследствии записывается на магнитную ленту.
Преобразователем визуального изображения является ССО-матрица (или ПЗС-матрица — прибор с зарядной связью). Она представляет собой полупроводниковый прибор, который состоит из множества фотоэлементов (пикселов), преобразующих энергию света в электрическую. Чем больше фотоэлементов в ССО-мат-рице, тем выше качество изображения записываемого на магнитную ленту.
В современных ССВ-матрицах количество пикселов достигает более 600 тыс. Качество записываемого изображения также зависит от числа ССО-матриц. Например, в любительских видеокамерах — одна или две ССВ-матрицы, а в профессиональных их число может достигать четырех.
По своей сути видеокамера представляет собой совмещение двух радиоэлектронных устройств — устройства считывания и преобразования аудио- и видеоинформации и видеоплеера. Устройство считывания и преобразования аудио- и видеоинформации включает в себя оптическую систему (объектив) и ССВ-матрицу.
Классификация видеокамер. Бытовые видеокамеры классифицируют по формату записи и назначению.
По формату записи видеокамеры делятся на видеокамеры формата УН8, формата У!део8 и тгш-ОУ (цифровой формат). Разновидностью этих форматов являются УНЗ-С (8-УН8-С) и Н1-8 соответственно.
По назначению видеокамеры подразделяются на любительские, полупрофессиональные и профессиональные.
Основными параметрами бытовых видеокамер являются размер ССО-матрицы по диагонали, количество светочувствительных элементов ССО-матрицы, световая чувствительность, максимальное время записи на кассету, количество сервисных функций, потребляемая мощность, габаритные размеры и масса.
Количество светочувствительных элементов ССО-матрицы характеризует, какое число светочувствительных элементов содержит ССО-матрица конкретной конструкции.
Световая чувствительность характеризует минимальную освещенность объекта, при которой возможна его съемка. Световая чувствительность измеряется в люксах (лк). Например, в полнолуние освещенность составляет 0,1-0,2 лк, а при освещенности 0,5-2 лк можно читать газету.
Максимальное время записи на носитель информации характеризует, сколько времени может производиться запись видео-аудиоинформации на носитель информации. В видеокамерах формата
УН8-С это время составляет всего 45 мин, а в видеокамерах формата УШео-8 — около 2 ч.
Количество сервисных функций характеризует число дополнительных функций, которые облегчают и повышают удобство пользования видеокамерой (например: запись титров, запись с различными спецэффектами и др.).
Потребляемая мощность характеризует экономичность видеокамеры. Этот параметр зависит от типа видеокамеры, использованных в нем комплектующих деталей, особенностей принципиальной схемы.
Габаритные размеры и масса являются взаимосвязанными показателями, которые зависят от типа видеокамеры, компоновки и размеров комплектующих деталей, художественно-конструкторского оформления.
DVD-проигрывателъ. Одним из самых качественных источников видеопрограмм являются сегодня DVD-проигрыватели (DVD-плееры). Стандартом на DVD-У1с1ео предусматривается запись на диск в цифровом виде сигналов цветного телевидения систем РАЬ и 1^Т8С и сигналов звука.
Разрешающая способность цветного изображения, записанного на DVD-видеодиске, составляет 480-500 строк по вертикали и около 720 линий по горизонтали. Для сравнения: в форматах видеозаписи УН8 и У1с1ео СD разрешение по горизонтали составляет 240 линий, а у лазерных видеодисков системы Глзег О1ас (ЬО) — 400-425 линий. Для уменьшения объема записываемых данных сигнал изображения перед записью на диск «сжимается» по методу МРЕО-2 или МРЕО-4.
Формат DVD. Данные в формате DVD записываются на диск, имеющий размеры и конструкцию, близкие обычному аудиоком-пакт-диску. В то же время диск DVD может содержать гораздо больший объем цифровой информации — минимум 4,7 Гбайт у DVD, против 0,65 Гбайт на аудиокомпакт-диске. Серийно выпускаемые сегодня диски DVD имеют объем, эквивалентный объему 7-14 обычных СD-дисков.
В отличие от обычных компакт-дисков, DVD-диски могут быть двухсторонними и иметь по два слоя информации на каждой стороне. Двухсторонний двухслойный диск имеет максимальную информационную емкость 17 Гбайт.
В зависимости от вида и назначения различают следующие типы дисков:
— DVD-Vidео — для записи видеопрограмм в цифровом виде, под вергнутых процедуре сжатия цифрового потока;
— DVD-Аudio — для записи высококачественного цифрового звука с параметрами дискретизации 16, 20, 24 бит / 48, 96, 192 кГц, без сжатия данных;
— DVD-RОМ — для записи компьютерных программ и другой цифровой информации;
— DVD-R. — диски с возможностью однократной записи цифровой информации;
— DVD-RАМ (DVD-RW) — диски с возможностью многократной перезаписи данных.
Источник: studfile.net
60-е годы – начало массовой эпохи потребления в СССР. Что в обязательном порядке было у большинства советских семей
Несомненно, телевизор это главный предмет общества потребления. Сначала появился КВН-49 со стеклянной линзой наполненной водой для увеличения экрана размером чуть меньше тетрадного листа. Его выпускали аж до 1967 года.
Покупка телевизора
Потом на замену ему пошли Рубины, Рассветы, Рекорды и Горизонты. Советская промышленной выпускала их много и в разряд дефицита они не попали. Все эти телевизоры были ламповыми. Если исчезала картинка, то для её появления было достаточно стукнуть кулаком по корпусу. Много радости было, когда в продажу пустили первый цветной телевизор Электрон.
На первых порах было две программы телевидения, которые шли в эфир с полудня. Поэтому советские граждане активно слушали радиопередачи. Во всех городских квартирах на кухне имелась радиоточка. Вещать она начинала в шесть утра с исполнения Гимна СССР и им же заканчивала в полночь. Потом Радиокомитет перешел от одноканального вещания к трёхканальному и появился всеми любимый круглосуточный «Маяк».
Радиола служила для проигрывания пластинок
Радиола Арфа
Если телевизор был практически в каждой семье, то радиола или иначе радиокомбайн уже считалась роскошью. Она привлекала внимание своей лицевой панелью, где белыми буквами на черном фоне были обозначены крупные города и столицы зарубежных стран. Правда, в качестве радиоприемника радиола использовалась редко. Вражеские голоса было удобней слушать по транзисторному ВЭФу. Поэтому на радиоле крутили пластинки и устраивали танцы, когда приходили гости.
Магнитофон — шаг вперед
Катушечный магнитофон Яуза-6
Появившиеся магнитофоны были неким излишеством. Если у родителей водились лишние деньги, то этот агрегат покупался взрослому ребенку на день рождения. Сначала на магнитофон записывали свои голоса и тосты во время застолий. Потом стали переписывать друг у друга песни, которые не передавали по радио и телевизору. Это были песни Высоцкого, Галича, Визбора, Клячкина, Окуджавы.
Старшее поколение любило слушать Петра Лещенко.
Бытовая техника облегчила домашний труд
Пылесос Ракета
В 60-е годы урчание холодильника на кухне или комнате в коммунальной квартире стало привычным. Вслед за ним появились первые бытовые стиральные машины. Не надо было теперь кипятить бельё в баке, который называли выворкой, отжимать и выносить на просушку во двор. Ну, а в холодильнике можно было хранить еду, приготовленную на несколько дней. Холодильник, стиральная машина и пылесос значительно облегчили труд домашних хозяек.
Цены были доступными
Все эти новинки потребительского общества можно было приобрести любому труженику. Если не сразу, то накопив немного деньжат. Хрусталь, ковры, дорогую посуду и ювелирные украшения стали покупать позже, в тучные 70-е годы.
Было бы интересно почитать в комментариях, как мы жили в эти годы.
Источник: dzen.ru