Телевидение — вид электрической связи, предназначенный для передачи подвижных изображений. В состав телевизионной системы входит телевизионный передатчик и телевизионный приемник, соединенные ЛС. Структурная схема телевизионной системы представлена на рисунке 2.21 [1].
Рис. 2.21. Структурная схема системы телевизионной связи
1 — телевизионный передатчик, 2 – телевизионный приемник, 3 – ЛС;
4 — передающая телевизионная трубка; 10 — приемная телевизионная трубка
(кинескоп); 6 – передатчик сигнала (модулятор), 8 — приемник сигнала (детектор);
5, 9 — усилители; 11 — синхрогенератор; 13 — селектор синхроимпульсов;
12, 14 — блоки развертки; 7- канал звука
Принцип передачи подвижного изображения заключается в следующем. Сначала ТВ-камерой генерируется сигнал изображения, соответствующий форме и яркости образа. Передаваемое изображение проецируется с помощью объектива на светочувствительный экран передающей трубки. В телевизионной передающей трубке происходит преобразование светового потока в электрические сигналы.
22.000 зрителей, нервы Депутата, СРЕДСТВО СВЯЗИ | Коротко о 17.05 (2)
В телевидении, как и в факсимильной связи, первичный сигнал формируется методом развертки. После усиления видеосигнал поступает на модулятор передатчика, где сигнал преобразуется к виду, необходимому для передачи. После ряда преобразований (модуляция, усиления) сигнал с выхода передатчика поступает в ЛС.
Для перемещения электронного луча по мишени передающей трубки служит блок развертки. В отличие от факсимильной связи в телевидении развертка производится многократно, т.к. требуется передача меняющегося изображения. При такой развертке вся площадь изображения «просматривается» с высокой скоростью по горизонтали (строчная развертка) и несколько медленнее по вертикали (кадровая развертка).
Развертка изображения по горизонтали и вертикали осуществляется схемами развертки и синхронизации. Управление частотой и фазой колебаний, вырабатываемых в блоке развертки, осуществляется импульсами синхронизации, вырабатываемыми синхрогенератором. Импульсы синхронизации поступают также и в видеоусилитель, где происходит их наложение на видеосигнал. Совокупность видеосигнала, импульсов синхронизации и некоторых других импульсов называют полным телевизионным сигналом.
Прикладное применение в обеспечении пожарной безопасности телевидение приобрело в качестве систем телевизионного наблюдения. Они позволяют вести наблюдения за пожароопасными технологическими процессами, протекающими без участия человека, за лесными массивами для обнаружения пожара на ранней стадии загорания, на контрольно-пропускных пунктах в подразделениях и т.д. В перспективе системы видеонаблюдения могут быть использованы в оперативной деятельности при определении маршрутов движения специальных транспортных средств в зависимости от интенсивности дорожного движения. Особенно актуальна эта задача в крупных городах, где в «час пик» движение автомобильного транспорта затруднено.
В настоящее время телевизионная техника широко используется в работе исследовательских пожарных лабораторий (видеокамеры). С помощью средств видеозаписи может осуществляться запись процессов тушения пожаров, сбора вещественных доказательств и т.д. В дальнейшем эти записи могут использоваться в учебных целях для анализа тактики тушения пожаров и изменений оперативной обстановки.
Зачем нам нужен телефон и телевизор. 1 кл Окружающий мир
Отдельные сюжеты на пожарную тематику, «рекламные» ролики с помощью средств телевидения могут использоваться для информирования населения о мерах противопожарной безопасности.
Системы телевизионной связи в настоящее время используются и в административно — управленческой деятельности для решения некоторых служебных вопросов (например, видеоконференцсвязь, презентации техники, сопровождение служебных совещаний и др.).
Выполнение боевых задач пожарными подразделениями связано с опасностью для жизни. Пожарные часто попадают в стрессовые ситуации вследствие внезапно сложившейся обстановки или ограниченного времени для принятия решений и проведения работ. При таких психологических нагрузках и нервном напряжении часто очень трудно принять оптимальное решение. Поэтому передача телевизионных изображений с места работы подразделений в оперативный штаб (центр оперативного управления силами) в наиболее сложных ЧС может явиться фактором повышения эффективности деятельности подразделений, в частности, способствовать снижению ущерба от ЧС, а также уменьшению гибели и травматизма людей при ликвидации ЧС.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru
Зачем нам телефон и телевизор?
план-конспект урока по окружающему миру
Цель: создать условия для формирования представления о современных средствах связи и массовой информации.
Планируемые образовательные результаты: узнают: о средствах связи и средствах массовой информации; научатся: различать средства связи и средства массовой информации;
Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы;
Личностные: понимают значение знаний о средствах связи и информации для человека и принимают его.
Регулятивные : прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика и учителя.
Средства обучения: учебник «Окружающий мир, 1 класс, 2 часть» А.А. Плешаков, презентация, листы А4, карандаши, клей, памятки.
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
Формы орг-ции совзаимо-действия
Эмоциональная психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к усвоению нового материала.
Цель: проверка готовности к уроку, настроя на работу.
Вы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться.
Работайте старательно, слушайте внимательно.
Невозможно без вниманья получить образованье!
Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.
Л .: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют мотивацию учебной деятельности.
Р.: умеют быстро включаться в работу
II. Постановка темы и задач урока
Постановка учебной задачи
Цель: подведение детей к формированию темы и постановке задач урока.
— Посмотрите, по итогу прошлой темы урока, какая выставка машин у нас получилась.
— На одной из этих машин к нам приехали наши герои: ( слайд 1 ) Муравей Вопросик и Мудрая Черепаха и передали вам письмо. Послушайте его.
— Когда отмечают День Победы? Что это за праздник?
Вывод: День Победы – праздник победы Советской армии и советского народа над фашисткой Германией в Великой Отечественной войне, которая длилась 4 года. Отмечается 9 мая каждого года.
— Как мы можем сообщить о конкурсе всем ребятам нашего города?
— Можно ли нарисовать всё, что вы пожелаете в рисунке?
— Где вы будете искать нужную информацию?
Чтобы передать информацию, люди пользуются разными средствами связи. Чтобы узнать о событиях в стране, найти нужный материал, мы обращаемся к различным средствам массовой информации.
(слайд 2 ) Посмотрите на слайд и подумайте, как эти предметы могут быть связаны с темой урока?
— Правильно, тема урока: Зачем нам телефон и телевизор?
— Что на уроке мы должны узнать и чему научиться?
— Откройте учебник на стр. 58 и посмотрите, какую цель ставит перед нами Муравей Вопросик.
Слушают послание героев, отвечают на вопросы, формулируют тему и цель урока.
П.: формулирование познавательной цели
Р : планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
Л .: способны к решению проблем, с опорой на жизненный опыт
III. Аналитико – синтетическая работа
1.Классификация предметов. Мини-проекты
Цель: формирование умения классифицировать предметы на средства связи и информации.
— Я буду загадывать загадку, вы отгадку-картинку должны наклеить на лист. Слева, если считаете, что это средство связи. Справа, если думаете, что это средство информации.
Отгадывают загадки, распределяют предметы на две группы
Р.: умение классифицировать
К.: умение работать в группе, принимая чужую точку зрения
Цель : сохранение и укрепление здоровья.
Дети повторяют движения
Источник: nsportal.ru
Развитие средств связи: от телеграфа до глобальной сети
Современные технологии позволяют быстрый доступ к информации. Но порой становится интересно: с чего все начиналось, кто стоял у истоков и какой путь развития прошли средства связи.
Статьи по теме:
- Развитие средств связи: от телеграфа до глобальной сети
- Факсимильная связь — от изобретения до наших дней
- Когда появилось радио
Немного истории
Развитие человечества невозможно без обмена информацией. Несколько сот лет почта оставалась практически единственным способом доставить сообщение из пункта А в пункт Б. Однако с открытием электричества и электромагнитных полей ситуация стала меняться.
Появление проводной и радиосвязи положительно сказалось на развитии мирового сообщества. В конце XIX века появились новые средства передачи данных, что резко повысило скорость обмена информацией на больших расстояниях. Более того, стала возможной постоянная связь между континентами. И все же, с чего все началось?
Хронология развития средств связи
Телеграф. В 1837 г. Уильям Кук представляет первый проводной электрический телеграф со своей системой кодирования. Позже, в 1843 г., знаменитый Морзе представит свою разработку телеграфа и разработает собственную систему кодирования — азбуку Морзе. А уже в 1930 г. появится полноценный телетайп, снабженный телефонным наборником и клавиатурой как у печатной машинки.
Телефон. Александр Белл запатентовал в 1876 г. устройство, способное передавать речь по проводам. Кстати, первые телефоны в России появились в 1880 г. А в 1895 г. русский ученный Александр Попов провел первый сеанс радиосвязи.
Открытие возможности передавать сигнал по радио произвело настоящую революцию в развитии средств связи. Теперь появилась возможность создать настоящую глобальную сеть связи. Ведь при всех плюсах первых телефонов и телеграфов у них был один недостаток — провода. Теперь же, благодаря радио, можно было установить постоянную связь с подвижными объектами (корабли, самолеты, поезда) и наладить межконтинентальную передачу данных.
Пейджер и мобильный телефон. В 1956 г. американская компания Motorola выпустила первые пейджеры. Этот гаджет уже забыт и не используется в настоящее время, а когда-то это был прорыв в индустрии средств связи. В 1973 г. появляется первый мобильный телефон от Motorola. Весит он больше килограмма и имеет внушительные габариты.
Компьютерная сеть. Серьезная разработка компьютеров началась после Второй мировой войны. Уже в 1969 г. была создана первая компьютерная сеть — ARPANET. Принято считать, что именно эта сеть послужила основой современного интернета.
Глобальная информационная сеть. На данный момент все средства и виды связи объединены в одну глобальную телекоммуникационную структуру. Развитие современных технологий позволяет практически из любого места на земле подключиться к всемирной сети и получить доступ к любой необходимой информации.
Видео по теме
Совет полезен?
Статьи по теме:
- Когда появился интернет
- Как и кто изобрел интернет
- Как появился интернет
Добавить комментарий к статье
Похожие советы
- Как был придуман телефон
- Как отправить сообщение на пейджер
- Когда и где появилось телевидение
- Кто и когда создал интернет? в 2017 году
- Какие великие открытия сделал Исаак Ньютон
- Самые знаменитые технические изобретения 20 века
- Что такое ip и it телефония
- Как был создан интернет
- Как телефон изменил наш мир
- С помощью каких средств можно передать информацию
- Когда родился первый компьютер
- Как был изобретен мобильный телефон
- Как был изобретен телефон
- Как Попов изобрел радио
- Человек, который создал компьютер
- Как изменились телефоны
- Что связывал гордиев узел
- Что такое средства коммуникации
- Как можно передать информацию
- Какие возможности открывает интернет
- Когда электричество появилось в России
- Почему Россия сейчас уделяет особое внимание развитию отношений с Китаем
Источник: www.kakprosto.ru