Мы покажем вам некоторые преимущества и недостатки телевидения у детей, а также некоторые рекомендации по правильному использованию этого средства коммуникации.
Дети проводят много времени сидя перед телевизором в своей повседневной жизни. Некоторые делают это в сопровождении своих родителей, а другие, с другой стороны, одни. Эта привычка обычно очень нормальная в большинстве семей, но знаете ли вы, что телевидение может влиять на вашего ребенка? Знаете ли вы, правильно ли оно используется дома??
Многие отцы и матери не знают, что телевидение может влиять на их детей как негативно, так и позитивно. Поэтому важно, чтобы нас информировали о том, чтобы в полной мере воспользоваться их преимуществами и избежать возможных негативных последствий, которые могут иметь для ребенка.
Несколько фактов о несовершеннолетних и телевидении
Подростки и дети в большинстве стран проводят много времени перед телевизором, в то время как они посвящают очень мало своей повседневной деятельности. Второе занятие, которому они посвящают больше времени, — это сон, и они даже проводят больше времени за просмотром телевизора, чем в школе (Altable, Fernández and Herranz, (2000).
Телевизор. Влияние на развитие маленьких детей. Плюсы и минусы, советы.
Дети смотрят не только детские программы, которые существуют на телевидении, посвященные исключительно им, но также и другие, которые развиваются иногда, кроме детских графиков. Согласно AAVV (2001), цитируемому в del Valle (2006), 40% детей проводят два часа в день перед компьютером, а 18% видят его до четырех часов каждый день..
Другие исследования, такие как исследование, представленное в COMFER (2004), цитируемое в del Valle (2006), основанное как на социальной, так и на экономической пирамиде, указывают на то, что это не только два часа в день, но и три..
Согласно этому исследованию, только 23% детей смотрят телевизор два часа в день, а 47% видят более двух часов и менее четырех часов. С другой стороны, 23% сидят перед этим устройством более четырех часов и менее восьми каждый день, в то время как 7% видят его более восьми часов в день..
Но чем могут быть эти цифры? Согласно данным, представленным в СНГ (2002), 40% родителей с самого раннего возраста покупают телевизор. Таким образом, простота, которую дети находят для просмотра телевизора, может заключаться в том, что они имеют свое собственное в своей комнате, это означает, что они могут использовать его в любое время, не обращаясь к кому-либо за разрешением, и поэтому они этого не делают. может контролировать то, что он видит или когда.
Преимущества и недостатки телевидения у детей
Основываясь на данных, которые мы ранее предоставили, мы должны задать себе следующий вопрос: влияет ли телевидение на наших детей? и если да, то как это может повлиять на них.
Преимущества телевидения у детей
Телевизионная система предоставляет нам множество возможностей, которые могут и должны быть использованы обществом. Далее мы увидим некоторые преимущества телевидения у детей:
- Это средство социализации. Телевидение можно рассматривать как средство социализации, поскольку оно способно компенсировать социальное неравенство. Он также является передатчиком норм, ценностей и концепций, что делает его третьим социализирующим агентом в семье и школе, поскольку он предоставляет детям образцы для подражания (García, 2003).
- Действует как источник развлеченийи обучение. Существует множество образовательных программ для детей как формального, так и неформального образования, таких как: Дора Исследователь, Дом Микки Мауса, Пепа Свинья, Кейллу . Есть также каналы, специально предназначенные для детей, такие как ClanTV, BabyTV и другие. То есть существуют бесконечные программы, которые могут помочь нам развлечь наших детей, пока они веселятся и учатся.
- Функция репортера. Телевидение позволяет людям высказывать свою точку зрения по конкретной теме, чтобы наши дети могли тонко учиться благодаря телевидению. То есть это может повлиять на формирование убеждений, языков и понятий человека, это те инструменты, которые мы обычно используем для интерпретации окружающего нас мира..
- Развивайте позитивные ценности. Учитывая его программы, посвященные несовершеннолетним, телевидение также способно развить в них позитивные ценности, такие как: дружба, солидарность, работа, усилия . Поэтому его можно считать образовательной средой, которая помогает формировать личность ребенка ( del Valle, 2006).
- Позволяет детям расслабиться. Благодаря телевизионным сериалам или программам для детей иногда бывает легко их расслабить, потому что некоторые включают в себя песни, которые успокаивают их или даже позволяют им отвлекаться и сидеть на месте..
- Обеспечивает время единения в семье. Как правило, можно установить просмотр телевизора в то время, когда все члены семьи могут его контролировать, чтобы вы могли контролировать то, что видит наш ребенок, и это способствует укреплению узами единения и общения в груди. семья.
Недостатки телевидения у детей
Однако не все, что окружает телевидение, оказывает положительное влияние на наших детей, потому что, как вы узнаете, если они не имеют должного образования в их использовании, это может причинить им вред. Вот некоторые недостатки использования телевидения у детей:
Что мы можем сделать, чтобы способствовать правильному использованию телевидения дома??
Вот несколько рекомендаций, которым вы можете следовать дома, чтобы улучшить правильное использование телевидения:
- Как родители, важно, чтобы мы были информированы и знали предложение программ, которые существуют для наших детей, и таким образом, чтобы знать, какие из них наиболее рекомендуются для их возраста.
- Просмотр телепередач с нашими детьми — это хорошее занятие, позволяющее использовать различные программы, которые вы видите, и таким образом получить представление о том, уместно ли это или нет. Это действие также поможет вам хорошо провести время с ним и узнать его телевизионные вкусы..
- Мы должны ограничить время, которое они проводят на телевидении как ежедневно, так и еженедельно, поскольку чрезмерное использование может отрицательно сказаться как на физическом, так и на умственном уровне, как мы объяснили выше..
- Вы должны выключить телевизор, когда вы едите и / или учитесь. Если мы будем есть с включенным телевизором, мы не будем поддерживать семейное общение. Мы также не позволим нашему сыну учиться должным образом, если он на заднем плане слушает телевизор (Muñoz, 2004).
- Не смотрите программы, которые не подходят для ребенка дома. По возможности важно не давать ребенку смотреть программы, которые не соответствуют его возрасту. Мы должны помнить, что телевидение передает отрицательные ценности и модели неадекватного поведения, которые ребенок может усвоить.
- Не используйте телевизор, чтобы развлечь ребенка, пока мы заняты. Иногда очень распространено использование телевизора, чтобы отвлечь ребенка, когда мы занимаемся другими делами, очень важно, чтобы мы этого не делали и привыкли видеть его с ним / ней.
- Пробудить интерес к образовательным программам. Наши дети будут видеть программы, которые мы видим, поэтому мы должны мотивировать их смотреть образовательные программы или учить ценности, соответствующие их возрасту.
- Объяснение разницы между тем, что является реальностью или нет, является хорошим способом заставить ребенка осознать, что не все, что он видит на экране, является правдой. Это заставит ребенка осознать, что в реальной жизни и в отличие от вымышленного каждое действие имеет последствия (Silva, 2002).
- Наконец, желательно, чтобы мы обсудили с нашими детьми рекламу, которую они видят по телевизору, чтобы они знали, как определить существующие преувеличения и соответствующие ценности, которые они передают (Muñoz, 2004).
выводы
Как мы можем проверить в нашей повседневной жизни, телевидение является средством коммуникации, которое является наиболее доступным для несовершеннолетних в семье и, следовательно, для общества в целом. Поэтому его следует рассматривать вместе с новыми технологиями, которые были разработаны сегодня, как один из основных факторов, влияющих на жизнь детей..
Нужно иметь в виду, что это может влиять как негативно, так и позитивно на детей, то есть это средство общения имеет свои преимущества и недостатки у детей..
Однако во многих случаях возможно, что мы не осознаем тех недостатков, которые существуют при использовании этого средства, или его влияния на физическое и умственное развитие наших детей..
Будучи отцами и матерями, мы должны знать эту информацию, чтобы научить наших детей правильно пользоваться телевидением, и мы можем быть обогащены многими преимуществами, которые она предлагает, создавая или соблюдая, например, некоторые простые рекомендации в домашних условиях..
ссылки
- Altable, B.C., Fernandez, E.C., Silvad, M.C. (2008). Потребление СМИ в детском и подростковом населении. Педиатрический первичный медицинский журнал, 10(38), 53-67.
- Фуэнзалида Фернандес, В. (2008). Изменения в отношениях детей с телевидением.
- Фуэнзалида, В. (2006). Дети и телевидение. Свист. Латиноамериканский журнал связи, (93), 40-45.
- Gomez Alonso, M.T., Izquierdo Macon, E., Paz Fernández, J.A. https://ru.thpanorama.com/articles/psicologa-educativa/13-ventajas-y-desventajas-de-la-televisin-en-los-nios.html» target=»_blank»]ru.thpanorama.com[/mask_link]
Разрешать ли детям смотреть телевизор?
Споры о том, вреден или полезен телевизор детям, начались ровно с момента появления телевидения. Первые исследования и выводы о влиянии ТВ были сделаны ещё тогда, когда голубой экран был далеко не в каждом доме. На сегодняшний день мы вынуждены признать, что телевизоры и компьютеры, планшеты и телефоны стали для наших детей настоящими «виртуальными няньками». Влияние гаджетов на здоровье и психику ребёнка регулярно исследуется учёными и обсуждается на научных конференциях. Данные приводятся противоречивые, но главное, в чём все сходятся: мы не в состоянии притормозить прогресс и запретить использование электронных устройств детьми.
Анна Скавитина, психолог, аналитик, член IAAP (International Association of Analytical Psychology), супервизор РОАП и Института Юнга (г. Цюрих), эксперт журнала «Psychologies»
Современные родители чаще всего придерживаются одной из двух совершенно противоположных тенденций.
Родители-противники
Такие родители категорически запрещают детям смотреть телевизор и пользоваться компьютером, причём стараются делать это как можно дольше. Максимум, на что они готовы — это диафильмы.
Идея: гаджеты вредят здоровью и развитию ребёнка, портят опорно-двигательный аппарат, гарантируют близорукость, способствуют ожирению, насаждают насилие, активируют агрессию, провоцируют гиперактивность. Ребёнок должен расти в естественной среде, как было раньше.
Минусы такого подхода: ребёнку труднее находить общий язык со сверстниками, он «не в теме», чувствует себя «белой вороной», часто страдает кругозор или его знания не всегда совпадают со знаниями сверстников, не учится пользоваться сложными техническими устройствами, не использует их для поиска новых знаний. Как следствие старается обмануть родителей и тайно пользуется гаджетами друзей и одноклассников. Тогда как «родители-противники» считают, что догнать ровесников никогда не поздно: вот вырастет ребёнок, окрепнет психика и пусть пользуется гаджетами, но ограниченно.
Родители, которые идут в ногу со временем
Такие родители считают, что ограничивать детей в пользовании телевизором и гаджетами бессмысленно, так как ребёнок все равно найдёт возможность преодолеть запрет.
Идея: гаджеты освобождают мам и пап от перегруженности детьми, а дети через телевизор получают всю необходимую информацию о жизни.
Мнение психолога
Психологи не любят крайности. Они ратуют за бережное отношение к личности, за то, чтобы и ребёнок, и родители использовали телевидение для развития, а не для отдыха мам и пап от собственных детей. Развернутых исследований о времени, которое ребёнок может провести у экрана телевизора или компьютера в день без вреда для здоровья, учеными не проводилось.
Тем не менее, на многих ресурсах ссылаются на рекомендации Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). А она, между прочим, запрещает детям до трёх лет даже показывать гаджеты. Детям-дошкольникам старше трёх лет позволяется проводить перед экраном телевизора не более 30 минут, младшеклассникам — 30−60 минут, а средним и старшим школьникам от 1 до 3 часов. Интересно, что на официальном сайте ВОЗ эта информация отсутствует, а в докладе «Развитие детей в раннем возрасте в Европейском регионе: потребности, тенденции и разработка политики» влияние телевизора вообще практически не указывается.
Давайте подробнее разберёмся с каждой возрастной группой.
Дети от 0 до 12 месяцев
Детям до года телевизор однозначно для развития не полезен. Никакие передачи, помеченные возрастной маркировкой «0+», не помогают развивать ребёнка. Известный эксперимент показал, что мозговая активность младенца при просмотре телевизионной передачи для малышей никак не отличается от того, что происходит в его голове, когда он смотрит на вращающийся барабан стиральной машины. Младенца до года развивает общение со значимыми близкими людьми, сидение на руках или в слинге у мамы и тёплая, спокойная обстановка в доме. Желательно исключить даже фоновый просмотр телевизора при ребёнке.
Дети от года до двух лет
В этом возрасте дети уже начинают понимать, что телевизор, компьютер, телефон — это такие ценные предметы, которые часто используют взрослые, и, соответственно, тянуться к ним, показывать, что им надо дать пульт, подержать телефон, понажимать на кнопки. В этот период желательно не смотреть телевизор с включенным на максимум звуком, а также избегать просмотра передач, демонстрирующих жестокость, так как они провоцируют дополнительную тревогу у родителей, а она, в свою очередь, транслируется ребёнку. В результате малыш может вести себя беспокойно.
Если вам удастся удержаться и не показывать ребёнку теле- и компьютерные программы в этом возрасте — прекрасно. Кстати, во Франции, например, вообще запрещено производить программы для детей младше двух лет.
Дети от 2 до 3 лет
Возраст, когда можно попробовать познакомить детей с первыми мультфильмами. Ищите простую анимацию с понятными сюжетами, медленным темпом смены кадров, негромкой музыкой. Ограничьте просмотр несколькими минутами. Не включайте телевизор вместе с едой, впоследствии это провоцирует пищевые расстройства.
Дети от 3 до 5 лет
Время, когда ребёнок может смотреть мультфильмы и первые познавательные передачи. В этом возрасте детям важно получать информацию из разных источников: от родителей — пока самых важных просветителей, сверстников, из книг и медиа, например, журналов или телевидения. Важно контролировать то, что смотрит ваш ребёнок: он осваивает нормы поведения из мультфильмов и передач, учится общаться со сверстниками, неосознанно примеряет на себя разные роли героев.
Лучше, чтобы в первый раз вы смотрели мультфильм или телепрограмму вместе, чтобы в случае необходимости у взрослого была возможность объяснить действия героев и происходящие на экране события. Желательно не смотреть телевизор больше 20−30 минут подряд, после просмотра обязательно подвигаться или погулять. Смотреть лучше всего передачи, рекомендованные по возрасту.
Дети старше 5 лет
Дети в этом возрасте активно развивают эмоциональный интеллект, их психика становится устойчивее и готовой к более интенсивному режиму, быстрому темпу смены кадров, насыщенному информацией видеоряду. Выбирая передачи, интересующие ребёнка содержательно, смотрите, чтобы он не сидел перед экраном больше 30 минут. С этого возраста можно (но не каждый день!) разрешать просмотр полнометражного мультфильма, фильма, телепередачи.
Это важно!
Не ориентируйтесь на возрастную маркировку. Если рядом с названием стоит «0+» — это не значит, что мультфильм качественный и полезный и его можно показывать новорождённым. Это значит только то, что он не содержит сцен насилия, не пропагандирует курение и так далее. Приложите усилия: выберите для ребёнка программы, которые вам покажутся важными, обучающими, развивающими.
Спрашивайте себя каждый раз: чему мой ребёнок научится, когда это посмотрит? Узнает ли он что-то важное? Хочу ли я, чтобы мой малыш узнал это именно сейчас? Даже если вы включаете телевизор для развлечения или отвлечения ребёнка, вы должны знать, что во время просмотра его мозг не отдыхает, а работает: он запоминает, усваивает и берёт пример.
Сейчас появилось много качественных детских программ, которые разрабатывают педагоги и психологи, старающиеся заложить нравственные основы, полезные знания и навыки в передачи, рекомендуемые для просмотра детьми и родителями. Станьте экспертом для своего ребёнка — выбирайте для него достойный контент!
Фото: Zurijeta, Liderina/Shutterstock.com
Источник: www.kanal-o.ru