После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Получить код —>
Подписи к слайдам:
Телевизор и компьютер : вред и польза. Результаты анкеты(ответы детей) 1.Сколько раз в неделю ты смотришь телевизор? Постоянно- 1 Редко-13 2.Ты любишь смотреть всё подряд или предпочитаешь какие-то отдельные передачи? Подряд- 3 Выборочно-11 3.Ты смотришь телевизор один или со своей семьёй? Один — 3 Один и вместе-11 4.Обсуждаете ли с родителями просмотренные передачи?
Да- 3 Нет- 7 Иногда-4 5.Рекомендуют ли тебе родители смотреть какие-то телепередачи? Да- 8 Нет-6 6.Что больше всего нравится делать в свободное время? Гулять, играть, рисовать, кататься на лыжах-14 7.Какие телепередачи больше всего интересуют? Развлекательные-11 Учебно- познавательные-1 Информационные-1 Все детские-1 8.Твой выбор. 1)Потребность в общении с родителями, со сверстниками( мама, папа, друг) 2)Потребности в лакомстве (сладости) 3)Потребность в удовольствии(игры, компьютер) «ТЕЛЕВИДЕНИЕ В ЖИЗНИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА»
Когда твоя мама жадная
«Телевидение должно быть не целью , а средством.»
Из передачи «Культурная революция»
-
2/3 детей в возрасте от 6 до 12 лет смотрят
телевизор и компьютер ежедневно;
-50 % детей смотрят телепередачи подряд,
без всякого выбора и исключений;
одни и те же передачи от 5 до 40 раз;
определении рейтинга использования свободного
времени на первое место поставили телевизор и
компьютер, исключив при этом занятия спортом,
прогулки на свежем воздухе, общение с семьёй;
Возможности телевидения 1.Помогает ребёнку находить ответы на те вопросы, на которые не отвечают взрослые из- за занятости. 2.Помогает понять, что такое хорошо и что такое плохо. 3.Узнавать о различных явлениях в различных областях знаний. 4.Развивает воображение, эмоциональную сферу, фантазию. 5.Занимает свободное время ребёнка.
Какую опасность таит в себе просмотр телевизионных передач?
НЕРВНЫЕ И ВОЗБУЖДЁННЫЕ
Особенно опасными для ещё не сформировавшейся детской психики являются сцены агрессии, жестокости и насилия.
ГОТОВЫ К ЖЕСТОКОСТИ
САМ СТАНОВИТСЯ ЖЕСТОКИМ И АГРЕССИВНЫМ
ПУГАЮТСЯ РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ
КОНТРОЛЬ ЗА ТЕЛЕПРОГРАММОЙ СО СТОРОНЫ РОДИТЕЛЕЙ
зависимость, страсть к телевидению, замещение им всех остальных ценностей
УТЕШИТ И ОТВЛЕЧЁТ ОТ НЕПРИЯТНЫХ МЫСЛЕЙ
НИ ОЧЁМ НЕ ПРОСИТ И НЕ ОБИЖАЕТСЯ
Общение с телевизором — одностороннее, ребёнок не является собеседником
НЕ НАУЧАТСЯ ХОРОШО И ГРАМОТНО ГОВОРИТЬ, ЯСНО ИЗЛАГАТЬ СВОИ МЫСЛИ
Дети смотрят больше программы развлекательные,
а не развивающие.
Звуковой фон действует на детей плохо, вызывает у них дискомфортные ощущения, чувство утомления, усталость.
Иногда нужно побыть в тишине, покое, наедине с собой и своими близкими.
Результаты анкеты (ответы родителей) 1)Сколько времени проводит ребёнок у телевизора? 20-30 мин- 3 2-3 час- 4 1-1,5 часа- 5 Целый день-1 2)Какие передачи предпочитает? Развлекательные- 6 Боевики-2 Спортивные- 2 Познавательные-3 3)Задаёт ли ребёнок вопросы после просмотра передач, обсуждаете ли передачу? Иногда- 3 Нет-5 Да-5
Компьютер и его влияние на здоровье человека | Классные часы и ОБЖ #23 | Инфоурок
Родителям на заметку: -Подбирайте вместе с ребёнком «Телерепертуар».Важно, чтобы он придерживался утвержденного расписания; — если вы считаете, что выбор ребенком той или иной передачи не совсем удачен, объясните свою позицию;
-контролируйте времяпровождение ребёнка за телевизором( детям от 7 до 10 лет-10 часов в неделю) — детская — не место для телевизора: столь доступное удовольствие составит серьезную конкуренцию чтению и развивающим играм; — не используйте телевизор в качестве «фона» — дети быстро перенимают у родителей эту вредную привычку; — объясните малышу, что такое реклама. Научите его не принимать на веру всё, о чем вещают с экрана.
Дети и компьютер:
Компьютер может быть не только другом, но и превратиться в злейшего врага, который мстит потерей здоровья и интеллекта. В. Г. Кротов. Результаты анкеты (ответы родителей) 1.Сколько времени проводит ребёнок у компьютера? 30 мин-2 1 час-7 2 часа-1 2.Изменилось ли поведение ребёнка после того, как он начал активно общаться с компьютером?
Да- 3 Нет-7 3.Как вы относитесь к увлечению детей компьютерными играми? Нормально-4 Отрицательно-3 4.Вызывает ли у вас тревогу общение ребёнка с компьютером? Нет- 9 Да-1
Развивает самостоя-тельное мышление
Учит быстро переключаться с одного действия на другое.
Способ самообучения.
Усиливает концентрацию внимания
Помогает выявить и развить способности ребёнка.
Компьютерные игры развивают:
- память и внимание, логическое мышление;
- быстроту реакции, мелкую моторику рук, визуальное восприятие объектов, зрительно-моторную координацию
Компьютерные игры учат:
- классифицировать и обобщать,
- аналитически мыслить в нестандартной ситуации.
Компьютерные игры учат:
- добиваться своей цели,
- совершенствовать интеллектуальные навыки
Нагрузка на зрение
Заболевания суставов кистей рук
Психическая нагрузка и переутомление
психологическая зависимость от Интернета (сетеголизм)
психологическая зависимость от компьютерных игр (кибераддикция).
Понятие КЗ появилось в 90-х годах прошлого века.
- В основе увлеченности компьютерными играми лежит потребность в получении удовольствия.
- Навязчивое стремление уйти от повседневных забот и проблем в виртуальную реальность.
В родительский дневник
Во всём должна быть мера
используйте компьютер как средство поощрения ребенка.
Как можно раньше выработайте правильное отношение к компьютеру как к машине для получения знаний, навыков, а не средству получения эмоций.
Правильная посадка за компьютером.
2. Спину держите ровно.
3.Ноги не скрещивайте.
4. Поясница слегка выгнута.
5. Расслабьте корпус и ноги.
6. Расслабьте плечи, руки расслабленно положите на стол (или клавиатуру), расслабьте пальцы.
7. Клавиатуру поместите ниже локтей. Голову держите прямо.
Перед работой за компьютером обязательно сделай разминку.
Закончил занятие сделай разминку.
Освещение рабочего места.
Никогда не работай на компьютере в темноте.
питание для глаз – черника, смородина, морковь, печень трески, зелень, шиповник, клюква.
Через каждые 5-10 минут гимнастика для глаз.
Осваивайте компьютер вместе с ребёнком.
Время работы за компьютером
6 – 7 лет – 10 минут;
2-3 класс — 15 минут;
4-6 класс — 20 минут.
В помещении, где используется компьютер, делайте ежедневную влажную уборку.
До и после работы на компьютере протирайте его чистой тряпкой или губкой (Во время уборки компьютер должен быть выключен).
Пожелания и советы . Пожелания и советы . Чтобы ребенок не считал телевизор или компьютер единственным развлечением, научите его различным играм. Учитесь вместе с ним делать различные поделки или лепки. Рассказывайте сказки, учите стишки, рисуйте. Обучайтесь также при помощи картинок и книг.
Источник: uchitelya.com
Доклад по предмету: Основы безопасности и жизнедеятельности. Тема: «Телевизор и компьютер — друзья или враги?».
Данная работа была разработана и выполнена обучающейся 5 «А» класса в МБОУ СОШ «Гармония» г. Можайска — Орловой Дарьей Алексеевной. Всем обучающимся давалась такая тема докладов, как: «Телевизор и компьютер — друзья или враги?». Ребятам предлагалось поразмышлять на эту тему. У Дарьи оказался наиболее интересный доклад, с которым я и предлагаю Вам познакомиться!
Скачать:
Предварительный просмотр:
по предмету: основы безопасности и жизнедеятельности.
«Телевизор и компьютер друзья или враги?»
Классный руководитель: Баранова Наталья Владимировна
г. Можайск, 2014 год
В отличие от многих людей, я отношусь к компьютеру очень позитивно. Это — величайшее изобретение человечества! Люди создали универсальную машину, с помощью которой можно делать сто дел: читать, смотреть кино, рисовать, печатать, чертить, считать, находить полезную информацию, делать ретушь фотографии, создавать мультфильмы и видеоролики.
Еще можно общаться с людьми у которых самые разные увлечения, которые живут хоть на другом конце планеты. Не нужно ограничиваться только теми людьми, кто живет в соседнем дворе, и навязывать себе их хобби. Я могу продолжать этот список до конца сочинения, чтобы было понятно, как полезен компьютер.
Часто компьютер сравнивают с телевизором и говорят, что они оба крадут у человека время. Но у меня другое мнение. Да, долго сидеть перед компьютером вредно для здоровья и для личности, потому что человек не двигается, портит зрение и не общается с живыми людьми. Но в чем виноват компьютер?! Человек сам крадет у себя время, а не машина.
Телевизор не полезен, потому что перед ним человек сидит пассивно. Сидит, пультом клацает, а ему показывают картинку.
С компьютером другое дело! С ним все время надо действовать! Даже читать и писать все время приходится. Так даже интереснее, чем торчать у телевизора. А еще компьютер заставляет выбирать самому то, что действительно нужно.
Если бы люди не учились выбирать, то перед монитором проводили бы всю жизнь.
Компьютер в моей жизни занимает важное место, но я могу подолгу обходиться и без него. Просто надо все время помнить, что компьютер изобрели для того, чтобы облегчить жизнь, а не заменить ее. И чтобы расширить возможности человека, а не сузить их.
Источник: nsportal.ru
Доклад по ОБЖ компьютеры и телевизоры — друзья или враги?
nx2rz5ja: Следите, чтобы руки при работе были расположены правильно: согнуты в локтевом суставе под прямым углом, кисть опирается на стол запястьем, пальцы расслаблены. Подставку для текста поместите ближе к экрану.Купите кресло, в котором есть опора для спины в виде валика, используйте специальную мебель.
nx2rz5ja: Используйте только те компьютеры, которые имеют сертификат безопасности.Обязательно установите на экран защитный фильтр с заземлением.Регулярно проводите аэроионопрофилактику: включайте ионизаторы воздуха
Категории
Общее время работы в сутки
перерывы
взрослые
Не более 4-х часов
nx2rz5ja: Не более 4-х часов
Каждые 20-30 минут
Дети
Не более 1 часа
Каждые 10-15 минут для учащихся 1-6 классов
Подростки
Не более 1 часа
Каждые 15-20 минут для учащихся 7-9 классов
Старшеклассники
Не более 2-х часов
Каждые 25 минут по 10 минут перерыв
Источник: sous-otvet.net