— формирование у учащихся умения организовывать работу в группе, умения работать с информацией, выделять главное, слушать другого.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Классный час «Компьютер: друг или враг?»
Цели: обогащение жизненного опыта учащихся знаниями о влиянии компьютера на здоровье человека и способах профилактики заболеваний;
— развивать умения видеть положительные и негативные стороны в работе с компьютером,
— формировать у школьников умение анализировать, сравнивать, обобщать;
— воспитывать у ребят дружеское отношение друг к другу, умение работать в коллективе;
— формирование у учащихся умения организовывать работу в группе, умения работать с информацией, выделять главное, слушать другого.
Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рада нашей встречи!
Топните левой ногой те, у кого отличное настроение.
Дотроньтесь до кончика носа те, кто любит играть на компьютере.
Поднимите обе руки те, кто разумно пользуется компьютером.
Компьютер и его влияние на здоровье человека | Классные часы и ОБЖ #23 | Инфоурок
Хлопните в ладоши те, кто готов меня слушать.
Ребята скажите, а какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово компьютер . (Учащиеся по очереди высказываются). (Монитор, игры, Интернет, почта ….)
Много разных машин придумал и построил человек. Все они его верные помощники. Есть машины сильные, как экскаватор. Есть машины ловкие, как ткацкий станок. Есть машины быстрые, как самолёт.
А есть машины умные, как компьютер.
Конечно, компьютер не умнее человека. Но какую-то часть своего ума и знаний человек сумел передать компьютеру,
Компьютеры стоят и на работе, и дома, и в школе, а иногда даже и в детском саду.
Сегодня мы поговорим с вами о компьютере, кто он нам — друг, помощник или враг. Это и будет темой нашего классного часа .
Слайд_______ ( Тема классного часа)
Компьютер в переводе с латинского обозначает – вычисляю, считаю.
Сегодня мы затронем насущную тему для всех подростков.
Есть такая сеть на свете,
Ею рыбу не поймать.
В нее входят даже дети,
чтоб общаться иль играть.
и чего здесь только нет!
Как же сеть ту называют?
Ну конечно — интернет
Послушайте стихотворение о том, как правильно и безопасно пользоваться Интернетом и какие меры предосторожности стоит соблюдать.
Учащиеся читают стихи
— О каких несложных, но очень важных и нужных правилах пользования Интернетом говорится в этом стихотворении?- Какие еще советы и предложения вы могли бы сами дать своим сверстникам, чтобы их нахождение в сети Интернет было полезным и безопасным?
— (Мама оттаскивает сына от компьютера);
— Как вы думаете, почему? — (Потому что он много времени проводит за компьютером.)
— Как называют людей, которые бесконечно сидят в интернете, в поисках чего-то. Они уже свою жизнь не представляют без интернета, они зависимы от интернета.? — (Это интернет — зависимые люди.)
Компьютер прочно вошел в нашу жизнь. Всеобщая компьютеризация сильно влияет на человека.
😰Компот и Риколит… Слеза meme animation~
. А каково это влияние, положительное или отрицательное?
Я предлагаю вам разделиться на группы.
Работа в группах (разделить по группам в соответствии с цветом кружочка)
1 группа — подумайте и напишите 3-4 примера в подтверждение того, что компьютер — друг
2 группа — компьютер – помощник
3 группа — компьютер — враг
Группы озвучивают выполненные здания.
Выступление 1 группы
. В каких случаях компьютер ведет себя как друг?
- Общение с друзьями
- Игры, развлечения
. Итак, скажите, какую пользу, приносит компьютер?
Выступление 2 группы
- Источник информации
- Можно научиться рисовать
- Хорошая печатная машина
- Счётная машина
- Хранит большой объём информации
. Компьютер может быть не только другом, но и превратиться в злейшего врага. В каких случаях может произойти именно так?
Выступление 3 группы
- Вредит зрению.
- Вредит позвоночнику (много проводим времени в сидячем положении и в напряжении).
- Перегрузка суставов кисти.
- Присутствует головная боль, нарушение сна, нарушение памяти.
- Мало читаем, а отсюда мало воображаем, представляем, фантазируем.
- Получаем стресс при неудачах во время игры.
Ребята, посмотрите на меня. Я изображу чашу с весами. На одну чашу мы положим с вами компьютер друг, помощник , а на другую чашу компьютер враг? Как вы думает, что перевесит? ( компьютером нужно пользоваться, но так чтобы не навредить здоровью)
Компьютеры сделались настолько обыденными, что невольно забываются связанные с их использованием опасности. Как и любое достижение прогресса, будь то автомобиль, самолёт, телевизор, компьютер является источником негативных воздействий на человека, приносит вред его здоровью при неправильном применении, может вызвать профессиональные заболевания.
Однако компьютер становится добрым, умным, неутомимым помощником, если человек продумывает все моменты общения с ним, соблюдает правила техники безопасности, не нарушает санитарные нормы, составленные специалистами.
Каждая группа называет один совет
1. Проводить за компьютером не более 20 минут
2. Часто проветривать комнату, где находится компьютер
3. Сидя за компьютером ровно держать спину.
4. Глаза от монитора должны находиться на расстоянии 70 см.
5. Время от времени выполнять гимнастику для глаз (каждые 10 минут)
6. Вставать из-за компьютера и делать разминку.
. А сейчас мы с вами выполним один из добрых советов.
Сделаем гимнастику для глаз.
Для начала необходимо отвернуться от монитора компьютера и закрыть глаза,
- быстро 10 раз зажмуриться, не разжимая век;
- потом также 10 раз интенсивно поморгать ( Желательно это проделывать как можно быстрее и как можно шире открывая глаза);
- далее нужно закрыть глаза и нарисовать ими восьмерку, сначала вертикальную, затем горизонтальную;
- после этого надо помассировать виски у края глаз круговыми движениями кончиков пальцев, но здесь есть маленький нюанс: пальцы правой руки необходимо двигать по часовой стрелке, а пальцы левой — против.
Ребята, компьютер для нас друг или враг?
Я надеюсь, что вы сможете найти золотую середину в общении с компьютером, сделав его другом, помогающим решать различные задачи вашего развития, а не врагом вашего здоровья.
И на прощание я хочу сделать небольшой подарок: я дарю вам добрые советы, чтобы вы помнили эти советы, когда работаете или играете за компьютером, и берегли свое здоровье.
И тогда компьютер будет вашим другом и помощником, а не врагом.
Большое спасибо, за работу!
Источник: nsportal.ru
Классный час «Компьютер друг или враг»
4. продолжить формирование навыков самоконтроля, планирование здорового будущего.
Ход классного часа
Беседа (слайд 1)
— что такое компьютер?
-что является прародителем компьютера?
-история создания компьютера?
1623г. Первая «считающая машина», созданная Уильямом Шикардом. Это довольно громоздкий аппарат мог применять простые арифметические действия (сложение, вычитание) с 7-значными числами.
1956г. В США создан первый компьютер на транзисторной основе и первый накопитель информации – прототип винчестера – жёсткий диск.
1960г. разработали первый модем.
1963г. изобретён манипулятор – «мышь».
1990г. Рождение сети Интернет. Intel представляет новый процессор. Скорость 27 миллионов операций в секунду.
1999г. Выпуск новых процессоров Pentium III.
2000-2003 гг. Жёсткая конкурентная борьба между Intel и AMD, приведшая к созданию процессоров с ужасающей скоростью 3200 МГц. Это привело и к росту оперативной памяти, объёму жёстких дисков, видеокарт и т. д.
— Почему так поставлен вопрос — «Друг или враг»?
Работа в группах
— Дать определение слову – друг, враг (учитель записывает определения на доске)
Друг – человек, который поможет в трудной ситуации, к которому можно обратиться с проблемой, с которым интересно общаться.
Враг – человек, который приносит вред здоровью физическому и психическому, из за которого возникают конфликты с близкими людьми.
Работа в группах
1. Докажите что компьютер друг (мальчики)
2. Докажите что компьютер друг (девочки)
Учитель записывает ответы на доске
друг враг
1. работа на компьютере — игра, это интересно
2. Развивает мышление (рисунки, схемы, знаки)
3. Развивает память и внимание (яркие, запоминающиеся предметы, действия)
4. Возможность общения со сверстниками
5. Возможность продемонстрировать свою индивидуальность, хобби, талант)
6. Развитие мелкой моторики рук
7. Быстрый доступ к информации
8. Возможность дистанционного обучения
1. Нагрузка на зрение
2. Стесненная поза
4. Воздействие на психику
5. Вызывают агрессию
6. сужение круга интересов
7. уход от реальности
(слайд 3)Учитель поддерживает сторону «за», дополняет список
(слайд 4) Учитель поддерживает сторону «против», дополняет список и подводит к понятию зависимости. Обсуждение слайда (обезьяна).
Человечество с каждым днем становится все более зависимым от Интернета. И если лет двадцать назад компьютер был признаком высокого интеллекта его обладателей, то теперь благодаря ему мы практически разучились писать ручкой. Мы стали зависимыми от машин, к сожалению, не только материально, но и, что более важно, психологически.
Сеть INTERNET — она мертва,
Но мне как жизнь она нужна
Тут легче все, тут можно жить
И без проблем тебя любить
Но снова я стою одна
В реальном мире — пустота
Опять заботы и дела,
В реально мире нет тебя.
Вчерашний день как будто сон
Вчера был ты, вчера был комп.
Опять забросив все дела,
Бегу к тебе, но нет тебя
В канале вновь кричит народ,
А ты мне словно кислород,
Тебя мне не хватает — жду
Приди скорей — или умру.
— Какие чувства переживает автор стихотворения, какие проблемы испытывает? (психологическая зависимость, влюблённость)
Зависимость – это подчинённость другим людям, предметам, веществам, чужой воле, чужой власти при отсутствии самостоятельности, свободы.
Зависимые люди, которые уходят от проблем, усугубляют их и наносят вред своему здоровью, а так же благополучию окружающих людей.
Нарушение физического здоровья. (слайд)
Упражнение «воронка зависимости». Учитель предлагает назвать свои увлечения. Если увлечение подавляет волю человека, занимает всё свободное время, нарушает режим жизни, это уже зависимость. Подавляются остальные увлечения, радости, заботы человека. Человек лишает себя общения с друзьями, получения информации, отдыха и т. д. В результате превращается в ограниченную личность, лишённую здоровья, духовность.
— А что делать, если такая беда приключилась с человеком, он стал зависимым. Но он очень хочет вернуться к нормальной жизни. Где же получить помощь?
(родители, близкие люди, школьный психолог, телефон доверия)
(слайд 7) Мы так и не пришли с вами к выводу кто же компьютер для человека?
— Так как же решить вопрос; «Компьютер – друг или враг»
Учитель: Подводя итоги, хочется предложить вам, небольшой экскурс в историю. Еще не забыты те времена, когда в научных сообществах, на страницах газет и журналов велись дебаты о «книголюбах». Может быть, вы сами, а может быть, ваши бабушки и дедушки, дяди и тети читали книги, что называется, «запоем». Еще не закончив одну, тут же кидались на поиски следующей.
Это явление волновало общественность не меньше, чем сейчас «компьютеромания», его тоже изучали и делали всевозможные прогнозы о полной оторванности от реальности и неприспособленности к жизни «книгоманов». И говорили о том, как портится зрение и искривляется позвоночник.
Затем пришла эпоха телевизоров. И все было очень похоже. Разговоры о том, что телевидение заменит театр и кино, книги и музыку. Телезрители сутки напролет сидели перед экранами. «Телевидение, – писали американские научные издания, – это не просто электронная игрушка или одно из многих развлечений.
Оно оказывает огромное воздействие на семейные взаимоотношения и традиции, в том числе и на жизнь детей. Фактически у телевизора дети стали проводить больше времени, чем за любым другим занятием (исключая, пожалуй, только сон). Как вы понимаете проблема совсем не в компьютере, а в отношении к нему.
— Как вы понимаете правильное отношение к компьютеру?
— Какие правила пользования компьютером вы знаете?
Для того, чтобы компьютер был другом и помощником нужно соблюдать правила пользования компьютером.
• Необходимо правильно организовать освещение компьютерного стола.
• Следить за исправностью монитора и чистотой экрана, так как грязь дает дополнительное искажение.
• Индивидуально подобранные стол и стул позволят ребенку соблюдать оптимальное расстояние от экрана до глаз (50-60 см).
• Не ставить компьютерный стол так, чтобы сидеть спиной к окну. Блики на экране способствуют утомлению глаз.
• Наиболее вредной считается работа в Интернете.
• Поощряйте использование звуковых эффектов, мультимедийных программ и приложений. Считается, что это помогает расслаблять зрение.
• Необходимо, делать каждые 15-20 минут перерывы – давать глазам отдохнуть. Делать зарядку для глаз, в которую входят, например, такие упражнения: поочередно сосредоточьте взгляд то на близкой точке, то на далекой; попеременно посмотрите влево — вправо, вверх — вниз, не поворачивая головы.
• Можно подобрать специальные защитные очки для работы на компьютере.
Спасибо за работу, я желаю, что бы для каждого из вас компьютер стал другом.
Источник: www.maam.ru
Презентация, доклад классного часа по теме Телевизор и компьютер — друзья или враги?
Друг – человек, который поможет в трудной ситуации, к которому можно обратиться с проблемой, с которым интересно общаться.
- Главная
- Разное
- Презентация классного часа по теме Телевизор и компьютер — друзья или враги?
Слайд 1Телевизор и компьютер – друзья или враги?
Слайд 2Друг – человек, который поможет в трудной ситуации,
к которому можно
обратиться с проблемой, с которым интересно общаться.
Слайд 3Враг – человек, который приносит вред здоровью, из-за которого возникают проблемы,
конфликты (ссоры) с близкими людьми.
Слайд 41. Для общения.
2. Для игр.
3. Для выполнения уроков.
4. Для скачивания музыки.
5.
Для поиска информации.
Слайд 5Правила работы за компьютером.
1.Проводить за компьютером не более
20 минут.
2.Часто проветривать комнату,
где находится компьютер, телевизор.
3.Сидя за компьютером, ровно держать спину.
4.Глаза от монитора должны находиться на расстоянии 70 см.
5.Через каждые 10 мин. Выполнять гимнастику для глаз.
6.Вставать из-за компьютера и делать разминку.
Слайд 6Вывод.
Телевизор и компьютер не могут принести вред или пользу.
Человек сам
решает будут они друзьями или врагами.
Источник: shareslide.ru