Цель: Обсудить с родителями проблему влияния телевидения на развитие личности младшего школьника.
Задачи:
— Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребёнка с телевизором и компьютером;
— определить наименование и количество передач для просмотра детьми.
Форма: информационный лекторий с элементами дискуссий.
Оборудование: выставкой рисунков учащихся на тему “ Моя любимая телепередача ” .
ХОД СОБРАНИЯ
Учитель:
Добрый вечер!
В этот час
Рада видеть
Здесь всех вас.
Сегодня наше заседание посвящено проблеме телевидения и компьютера.
Сегодня телевидение стало обыденным явлением повседневной жизни каждого из нас и частью жизни детей.
Нам предстоит выяснить, что же такое телевидение и компьютер: друг или враг?
Немного статистики: анкета
1.Сколько раз в неделю ты смотришь телевизор?
2.Ты любишь смотреть всё подряд или предпочитаешь какие-то отдельные передачи?
3.Ты смотришь телевизор один или со своей семьёй?
4.Обсуждаете ли вы с родителями просмотренные телепередачи?
5.Рекомендуют ли тебе родители смотреть какие-то телепередачи?
6.Что тебе больше всего нравится делать в свободное время?
7.Какие телепередачи тебя больше всего интересуют?
(Проводим психологический эксперимент.)
НОВЫЙ РОБИНЗОН ИЛИ ЧТО ВОЗЬМЁТ С СОБОЙ НА НЕОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ СОВРЕМЕННЫЙ РЕБЁНОК.
Методика “ РОБИНЗОН ” представляла собой игровую ситуацию.
Ребёнок, воображая себя на необитаемом острове с замечательными деревьями и добрыми зверями, может заказать по рации, которая работает в определённое время, что-либо себе из следующего списка:
*сладости, *книги, *компьютер, *телевизор, *друга, подругу, *игры, *маму, *папу.
НО “ По рации, которая заработает через час поле твоего приезда на остров, потом через неделю , через месяц, последний раз через год.
Ты можешь заказать из списка всё, что ты хочешь, но только что-то одно.
(Результаты приводим в таблице.)
Видим, что ценности сегодняшнего дня- это прежде всего телевизор и компьютер.
Вопрос:
Какие телепередачи, на ваш взгляд, положительно влияют на личность ребёнка, а какие наоборот?
Давайте разберёмся, что же такое телевидение для наших детей-
— Возможности телевидения в развитии ребёнка очевидны. Оно помогает детям находить ответы на те вопросы, на которые не отвечают взрослые, понять, что такое “ ХОРОШО ” и что такое “ ПЛОХО ” .,узнавать о различных явлениях в разных областях знаний , развивать воображение, эмоциональную сферу, фантазию наконец ,занять свободное время ребёнка.
Телевидению, как средству массовой коммуникации, отводится ряд функций: образовательная, развлекательная, воспитательная, организующая.
Имеется также в виду, что практически каждая телепередача не просто разнообразит досуг, но и воздействует на интеллект, эмоции и чувства человека.
Я тружусь целый день,
И поверьте, мне не лень
У компьютера сидеть.
Телевизор поглядеть.
Все программы без разбора
Я смотрю аж “ до упора ” .
Лёжа книжки я читаю,
Свет при этом не включаю.
Стало плохо с головой
И с глазами … я — слепой!
- В то же время исследования врачей — гигиенистов доказывают отрицательное влияние телевидения на здоровье детей. Более всего при этом страдает нервная система, слух и зрение. Не только медики , но и наиболее внимательные родители сами замечают, что под воздействием зрелищ, которые ребёнок изо дня в день смотрит по телевизору, в его поведении резче проступает раздражительность и апатия. Он всё чаще жалуется на усталость и головную боль.
- Увлечение телевидением разрушает режим дня ребёнка: резко сокращает время сна и пребывания на свежем воздухе. Недосыпание и кислородное голодание снижает сопротивляемость детского организма к заболеваниям. Нередко при этом ухудшается память, ослабевает внимание. Успехи в учёбе даются всё с большим трудом.
Учитель: Что же высказали дети: “ ТЕЛЕВИДЕНИЕ ДЛЯ МЕНЯ … : развлечения, познание мира, просто занять время… ”
Увлечение телевидением таит реальную опасность нарушения семейных отношений, ослабления эмоциональных связей между близкими людьми. В то непродолжительное время, когда семья собирается дома, включенный телевизор лишает людей возможности общаться друг с другом.
Нередко такие отношения способствуют своеобразному бегству ребёнка в « телеэкранные дебри » . Поглощая одну передачу за другой, он привыкает к пассивной роли “ наблюдателя со стороны ” . Особенно страдают в этом случае робкие — застенчивые и неконтактные подростки. Им телевизор заменяет товарищей, собеседников, советчиков. Чем сильнее в семье такого ребёнка взрослые увлечены телевидением, тем более одиноким чувствует он себя в родном доме. У ребёнка может возникнуть самая настоящая зависимость, страсть к телевидению, замещение им всех остальных ценностей, которое называют « телеманией».
( Обсуждение по вопросам)
1.Каждый вечер вы уделяете своему ребёнку время на разговоры, игры, рассказы?
2.Вместе с ребёнком смотрите детские передачи?
3.Вы обсуждаете просмотренные телепередачи?
4.Ребёнок не смотрит со взрослыми передачи для взрослых?
5.Совершаете прогулки, экскурсии?
6.Есть ли передачи, которые собирают у экрана всю вашу семью?
7.Обсуждаете телепередачи с членами семьи?
8. Устраивает ли вас отношение вашего ребёнка к телевидению?
Позади день, полный важных дел и будничных забот, тревог и огорчений, неизбежных в любой работе. Однако почти в каждом из них есть прекрасные вечерние мгновения, когда мы разговариваем с детьми. Эти разговоры часто возникают неожиданно и подчас так же неожиданно обрываются, но некоторые надолго остаются в памяти и после них возникает удивительное чувство радости, близости со своим ребёнком, чувство взаимопонимания и доверия. Пусть такие вечера украсят детство ваших детей и будут ежедневными.
Несколько простых советов для родителей:
ПАМЯТКА:
- Существует ряд элементарных требований к гигиене просмотра телепередач: достаточное расстояние от экрана до телезрителя.
- Дополнительная подсветка вечером и частичное затемнение днём, уровень громкости, не превышающий естественную потребность.
- Не рекомендуется сидеть близко у телевизора, а также на полу перед ним, так – как рентгеновские лучи исходят вниз.
- Очень вредно для детей, если в квартире постоянно работает телевизор: его вроде бы никто не смотрит, но никто и не выключает.(Такой звуковой фон вызывает дискомфортные ощущения, чувство утомления, усталости.
- Сколько времени проводит ваш ребёнок у телевизора?
- Для дошкольника оно не должно превышать 1,5 ч в неделю, для младшего школьника – 3ч включая просмотры и в выходные дни
- Подбирайте “ телерепертуар ” для ребёнка, будьте в курсе того, что он смотрит, обсуждайте всё что происходит на экран.
- Желательно, чтобы из-за телевидения не страдали другие занятия: учёба, спорт, чтение художественной литературы, помощь по дому, общение с друзьями.
ОБЫГРЫВАНИЕ СИТУАЦИИ. “ Дети глазами родителей, родители глазами детей ” .
*Вы поручили ребёнку прибраться и помыть посуду, а он (она) проиграл всё это время в компьютер (просмотрел телевизор), ничего не сделал. Ваша реакция?
*Мама попросила вас убрать комнату и помыть посуду, а пришёл друг с интересным фильмом и вы засмотрелись. Как объяснить это маме и папе?
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ РОДИТЕЛЯМ.
1.Обратите внимание, сколько времени проводит ваш ребёнок у телевизора, компьютера?
2.Задаёт ли ребёнок вопросы после просмотра передач, хочет ли обсудить с вами передачу?
3. Какие передачи предпочитает?
Если ваши дети сильно увлечены телевизором, компьютером, не хотят гулять, общаться с друзьями, то телевизор должен “ сломаться ” хотя бы на месяц.
Вы спросите: а как же взрослые?
Ответ: Воспитание требует жертв. Задумайтесь над этой проблемой!
Давайте подведём итог:
Мы все хотим, что бы наши дети были умными, здоровыми, коммуникабельными, успешными.
Признаки зависимости от компьютерной игры:
• Ребенок не делает уроки, сидит за игрой часами, не оторвать.
• Компьютерные игры предпочитает общению.
• Нет других увлечений кроме компьютерных игр.
• Общее время, проведенное за игрой, превышает время делания уроков, прогулки, другого увлечения.
Памятка родителям
«Работа за компьютером младшего школьника без вреда для здоровья»
Основные правила при работе за компьютером.
1. Работать за компьютерами необходимо с хорошо освещенным рабочим столом.
2. Проводить за компьютером не более 1 – 2 часов в день.
3. Каждые 15 минут делать гимнастику для глаз.
4 . Каждый час вставать из-за компьютера и делать комплекс упражнений для рук и позвоночника.
5. Обязательно чередовать работу за компьютером с прогулкой на свежем воздухе.
6. Лучше всего для детского восприятия статическое, крупное цветное изображение в сопровождении звука.
Гимнастика для глаз
1. На счет 1-4 закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, на счет 1-6 широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль. Повторить 4-5 раз.
2. Посмотреть на кончик носа на счет 1-4, а потом перевести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
3. Не поворачивая головы, медленно делать круговые движения глазами вверх – вправо – вниз — влево и в обратную сторону: вверх – влево – вниз — вправо. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
4. Держа голову неподвижно, перевести взор, зафиксировав его, на счет 1-4 вверх, на счет 1-6 прямо; затем аналогично вниз -прямо, вправо -прямо, влево -прямо. Проделать движение по диагонали в одну и другую стороны, переводя глаза прямо на счет 1-6. Повторить 3-4 раза.
5. Не поворачивая головы, закрытыми глазами «посмотреть» направо на счет 1-4 и прямо на счет 1-6. Поднять глаза вверх на счет 1-4, опустить вниз на счет 1-4 и перевести взгляд прямо на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
6. Посмотреть на указательный палец, удаленный от глаз на расстоянии 25-30 см, и на счет 1-4 приблизить его к кончику носа, потом перевести взор вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
Источник: vsesdali.com
Телевизор и компьютер ваши друзья и враги
Скачать презентацию Телевизор и компьютер ваши друзья и враги Презентация Плеховой Анастасии 5Г.ppt
- Количество слайдов: 10
Телевизор и компьютер – ваши друзья и враги
• Большинство родителей и врачей не без оснований считают главными «врагами» детского зрения и психики телевизор и компьютер, поэтому и стараются свести время на такие развлечения к минимуму.
Телевизор и телевизионная зависимость Кто из вас не любит смотреть телевизионные передачи? Сегодня миллионы людей ежедневно тратят несколько часов за телевизором. При этом многие телезрители получают удовольствие. Ученые показали, что , действительно, существует «телевизионная» зависимость, аналогично наркотической, и избавиться от нее порой довольно трудно.
Доказательством тому могут служить результаты исследований американских специалистов. Было выбрано несколько семей, которым платили по несколько сот долларов в месяц за то, чтобы они не смотрели телевизор. Результаты эксперимента показали, симптомы у заядлых телезрителей проявляются в довольно тяжелой форме по прошествии 5 — 7 дней. Кроме того, было показано, что заядлые телезрители испытывают чувство вины из-за большого количества часов, проведенного у экрана. Опрос показал, что 2 из пяти взрослых и 7 из десяти подростков сами признаются в том, что слишком много времени тратят на просмотр телепередач.
В наше время трудно представить жизнь ребенка без компьютера. Нельзя отрицать позитивные стороны компьютера для ребенка. Он помогает в виртуальном освоении мирового пространства, готовит к участию в различных приключениях, к встрече с нюансами взрослой жизни. Но может нанести вред неокрепшей психике маленького человека, а также на его физическое здоровье.
Сидя за компьютером ребёнок не следит за осанкой и поэтому сколиоз чаще встречается у детей, часто сидящих за компьютером. Бесконтрольное времяпровождение за компьютером может развить у ребенка компьютерную зависимость. Так дети, которые смотрят телепередачи более двух часов в день, как правило, хуже учатся. Особенно тяжело им дается чтение.
Совсем низкой успеваемостью отличаются те дети, которые проводят у экрана более четырех часов. У взрослых также прослеживается такая же закономерность между уровнем образования и отношением к телевизору. Чем ниже этот уровень, тем, как правило, больше времени человек посвящает телевизору.
Но и тут надо помнить, что многочасовое сидение перед включенным компьютером, тоже излучающим вредные электромагнитные волны, опасно для здоровья
Компьютерная зависимость
• Термин «компьютерная зависимость» определяет патологическое пристрастие человека к работе или проведению времени за компьютером. Впервые о компьютерной зависимости заговорили в начале 80 -х годов американские ученные. В наше время термин «компьютерная зависимость» все еще не признан многими ученными, занимающимися проблемами психических расстройств, однако сам феномен формирования патологической связи между человеком и компьютером стал очевиден и приобретает все больший размах. Помимо компьютерной зависимости, выделяют некоторые родственные виды зависимостей: Интернет-зависимость и игромания, которые, так или иначе, связаны с проведением длительного времени за компьютером.
Источник: present5.com
доклад на тему : телевизор и компьютер друзья или враги
В отличие от многих людей, я отношусь к компьютеру очень позитивно. Это — величайшее изобретение человечества!
Люди создали универсальную машину, с помощью которой можно делать сто дел: читать, смотреть кино, рисовать, печатать, чертить, считать, находить полезную информацию, делать ретушь фотографии, создавать мультфильмы и видеоролики.Еще можно общаться с людьми у которых самые разные увлечения, которые живут хоть на другом конце планеты. Не нужно ограничиваться только теми людьми, кто живет в соседнем дворе, и навязывать себе их хобби.Я могу продолжать этот список до конца сочинения, чтобы было понятно, как полезен компьютер.Часто компьютер сравнивают с телевизором и говорят, что они оба крадут у человека время.
Но у меня другое мнение. Да, долго сидеть перед компьютером вредно для здоровья и для личности, потому что человек не двигается, портит зрение и не общается с живыми людьми. Но в чем виноват компьютер?! Человек сам крадет у себя время, а не машина.Телевизор не полезен, потому что перед ним человек сидит пассивно. Сидит, пультом клацает, а ему показывают картинку.
С компьютером другое дело! С ним все время надо действовать! Даже читать и писать все время приходится. Так даже интереснее, чем торчать у телевизора.А еще компьютер заставляет выбирать самому то, что действительно нужно. Если бы люди не учились выбирать, то перед монитором проводили бы всю жизнь.Компьютер в моей жизни занимает важное место, но я могу подолгу обходиться и без него.
Просто надо все время помнить, что компьютер изобрели для того, чтобы облегчить жизнь, а не заменить ее. И чтобы расширить возможности человека, а не сузить их.
Источник: cwetochki.ru