Телевизор как источник информации

3 июля 1928 в США в продаже появился первый телевизор. Стоил он 75 долларов. История телевидения началась с соревнования американского и шотландского инженеров.

Сегодня телевизор занимает почетное место в каждой семье, стал неотъемлемым атрибутом отдыха и досуга для доступа к информации. Идея создания аппарата или устройства, который бы передавал изображение на расстоянии, существовала еще в глубокой древности. Но находила свое отражение только в мифах и сказках. Например, «Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке», «Белоснежка» и др. А вот техническая база для реализации появилась только в конце девятнадцатого века.

С развитием технологий стали появляться всевозможные типы телевизоров. На сегодняшний день существуют кинескопные, жидкокристаллические, плазменные, лазерные, проекционные и Интернет-телевизоры. Внедряются системы передачи текстовой информации в виде телетекста и фасттекста. Интересными вариантами стали карманные телевизоры с жидкокристаллическим экраном.

Телевизор — главный источник информации

А также инновация — встраиваемые телевизоры в часы и очки. В мире масс-медиа телевизор, как источник информации и развлечений, потеснил радио. Правда сейчас тенденция ведет к тому, что телевизор заменяет компьютер со своими возможностями и преимуществами. Это часть современной культуры.

По состоянию на 2010 год, большое внимание уделяется цифровому телевидению. Огромное количество производителей предлагает разнообразие форм и размеров. Основные из производителей — компании Samsung, Philips, SONY, Toshiba, Panasonic, LG (Gold Star), Daewoo.

Каждый выбирает себе друга с «голубым экраном» на кухню, в спальни, кабинеты или залы по своим усмотрениям и пристрастиям. Современные модели становятся прекрасным дополнением к интерьеру помещения. В них воплощаются самые передовые технические идеи. Нам остается только правильно организовать свой график работы, чтобы оставалось время на отдых и просмотр телепередач.

Управление временем — это фактор, от которого зависит эффективность и производительность. Умение правильно планировать время дает возможность не тратить впустую драгоценные минуты. Чем больше времени мы занимаемся делом, тем большее количество информации становится нам известной.

А во время отдыха дома информацией нас снабжает телевидение, учит нас жизни, раскрывает секреты окружающего мира и управляет сознанием. Работая на Простой.РУ, Вы для себя можете найти информацию по управлению временем и управлению компанией, созданию и внедрению в жизнь интересных проектов. С помощью системы «Простой бизнес» Вы сможете управлять информацией компании — личными контактами, делами пользователей, выполняемыми проектами и задачами. Управляйте своим временем и смотрите на мир не только через экран телевизора, а ищите разнообразие в источниках информации.

Я пишу забавные письма 2 раза в месяц 😉 Ирина Лой
Посмотрите примеры

Телевизор как источник информации

Источник: www.prostoy.ru

Особенности телевидения как массового информационного канала

Массовая коммуникация — процесс передачи информации с помощью технических средств на численно большие, рассредоточенные аудитории.

По определению закона РФ «О СМИ», массовая информация – это неограниченные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы.

Телевидение – комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние.

Появление и развитие технических средств общения обусловило формирование нового социального пространства — массового общества. Данное общество характеризуется наличием специфических средств связи — средств массовой коммуникации. Главным среди них является телевидение.

Сегодня телевидение является наиболее популярным видом СМИ. Среднестатистический человек не каждый день читает газеты или слушает радио, но зато каждый день смотрит телевизор.

Такое монопольное положение телевидения объясняется следующими причинами:

— Во-первых, оперативность. В современном информационном обществе весьма важно обладать последними оперативными данными. Событие, которое случилось сегодня, покажут сегодня же в новостях. О такой оперативности нельзя говорить в случае с печатными СМИ. Конечно, можно говорить об оперативности Интернета, но, во-первых, интернет есть не у всех, а во-вторых, поиск в интернете требует определенных усилий, а телевизор достаточно только включить в определенное время.

— Во-вторых, эффект очевидности. У зрителя создается впечатление, что он видит событие непосредственно собственными глазами, а соответственно, что так и обстоит дело как показано по телевизору. Ведь когда мы в чем-то уверенны, мы говорим «это же очевидно», мы доверяем своим глазам больше, чем другим органам чувств. Данный феномен был описан еще У. Липпманом как «феномен фотографии»: «фотографические снимки» кажутся нам более реальными, поскольку мы думаем, что они достигают нас, минуя всякое человеческое посредничество».

Еще по теме:  Телевизор Хендай 50 дюймов 4к отзывы

— В-третьих, выразительность телевизионных образов. Основная цель телевидения состоит в привлечении внимания зрителей, с тем, чтобы в дальнейшем привлечь рекламодателей. Эта цель достигается разными методами воздействия на эмоции и чувства человека, так как эмоциональная составляющая больше всего поддается воздействию. Например, с помощью правильно подобранной, сбалансированной цветовой гаммы. Цвет влияет на психоинтеллектуальное состояние человека, апеллируя к чувствам, а не к логике человека.

— В-четвертых, впечатление неангажированности тележурналистов. Если в телевизионной программе обсуждается какая-либо проблема, то обязательно разделение обсуждающих проблему на противоборствующие стороны, с тем чтобы создать эффект нейтральности тележурналистов. Новости же являются «чисто информационной программой».

— В-пятых, «уход от реальности». Телевидение может перенести человека в любую точку мира, с «эффектом включенности» в происходящее, предоставляет человеку переживать те эмоции, которых он лишен в повседневной жизни.

Телевидение способно охватить самые широкие слои населения, даже те, которые остаются за пределами влияния других средств массовой информации. Телевидение свободно приходит в каждый дом, человек может приобщиться к транслируемому действию, не покидая домашнего очага. Это позволяет ему выполнять различные функции.

Учёный Александр Князев подразделяет их на следующие:

Информационная функция

Назначение всех средств массовой информации — удовлетворение информационных потребностей человека, общества, государства. Это относится и к телевидению, которое отличается лишь тем, что способно распространять информацию полнее, быстрее, достовернее и эмоционально более насыщенно, нежели радио или печатные СМИ. Говоря об информационной функции телевидения, необходимо, вероятно, ограничиться узким и конкретным толкованием самого понятия «информация». Регулярное получение людьми экономической, политической, социальной и культурной информации в современном мире стало нормой жизни. Отсюда проистекает тот факт, что информационные программы являются опорными точками сетки вещания любой телекомпании, а все остальные передачи располагаются в интервалах между выпусками новостей.

Особого рассмотрения требует акцентированное обращение телеинформации к отклоняющимся от нормы событиям: вооруженным конфликтам, катастрофам, природным катаклизмам и т.д. Можно объяснить это явление погоней за сенсационными материалами ради повышения зрительского интереса, поднятия рейтинга и, соответственно, прибыльности вещающей компании. Однако, признавая этот фактор, необходимо отметить и другое. Для любой системы — от технического устройства до биологического организма и человеческого общества важна информация именно об отклонениях от нормы. Машина сообщает об этом включением соответствующего индикатора, живой организм — болевым ощущением.

Стремление отражать ненормативные явления в жизни общества можно считать таким «индикатором», «болевым ощущением» социума. Эту информативную функцию и выполняют телевизионные выпуски новостей. Это общемировая практика, которая не допускает подмены информации агитацией. Другое дело — найти необходимую тональность для сообщений о катастрофах и войнах.

Мировой стандарт, проверенный десятилетиями: выпуск новостей, невзирая на обилие новостей плохих, не должен оставлять у зрителей настроения подавленности и безысходности. Все хорошо в меру.

Для оперативного освещения событий такого рода, о которых, естественно, ничего не известно заранее, необходимы три условия: профессионализм сотрудников, техническая оснащенность телекомпании и высокий уровень организованности.

Культурно-просветительская функция

Любая телепередача в какой-то мере приобщает человека к культуре. Даже информационные программы демонстрируют зрителю участников событий, ведущих, их стиль общения, степень грамотности и т.д. Все это влияет на зрительские установки и напрямую, и как отрицательный пример. В большей степени эталонно воспринимаются ведущие программ. Этот факт, кстати, был и остается поводом для тревоги телевизионных критиков, так как появление множества телеканалов разного уровня породило, в свою очередь, обилие малокультурных и недостаточно грамотных ведущих.

Естественно, что культурно-просветительскую функцию ТВ выполняет трансляция любых культурных мероприятий: спектаклей, концертов, кино- и телефильмов. Говоря о приобщении аудитории к искусству посредством телевидения, нельзя, конечно, не отметить некую «неполноценность» такого знакомства с прекрасным, однако, следует признать: для огромного множества людей это едва ли не единственная возможность познакомиться с теми или иными произведениями искусства. В культурно-просветительских программах очень часто присутствует элемент дидактики, назидательности. Задача авторов — сделать его ненавязчивым, предельно деликатным.

Еще по теме:  Телевизор LG 55 дюймов инструкция

Интегративная функция

Все СМИ поддерживают нормальное функционирование общества, на которое распространяется их воздействие. Определенная общность людей, составляющих аудиторию телевизионного СМИ, складывается уже из того факта, что некое количество людей сознательно смотрит ту или иную программу. Задача телевидения — развитие этого ощущения сопричастности каждого ко всем.

Усиление общих для аудитории ценностных установок (на общечеловеческие, общенациональные и др. системы ценностей), как и противодействие деструктивным в отношении общества тенденциям, должны быть доминантой ТВ, как и любого другого СМИ. И в этом смысле выполнение интегративной функции ТВ значительно усложняется там, где сложен состав зрительской аудитории: в национальном, конфессиональном отношении. Необходим также учет интересов различных социальных и возрастных групп.

Социально-педагогическая или управленческая функция

Выполнение этой функции предполагает прямую вовлеченность в ту или иную систему воздействия на население, на пропаганду определенного образа жизни с соответствующим набором политических, моральных и духовных ценностей. Степень этой вовлеченности и мера воздействия ТВ на аудиторию в плоскости выполнения этой функции зависят от той системы, в которой действует данное телевизионное СМИ. Если под системой подразумевается государство, то от характера данного государства, степени его демократичности и т.д.

Впрочем, даже в самых демократических государствах телевидение в значительной части своих программ служит проводником государственной политики. Так, лозунгом Би-Би-Си, например, являются слова: «Сообщать. Поучать. Развлекать». Политика всегда первична, по отношению к пропаганде, которая ее обслуживает.

Впрочем, в факте сотрудничества телевидения (или отдельно взятого журналиста) с государством нет ничего аморального: в том случае, если не аморально это государство. Наиболее очевидно управленческая функция ТВ может быть реализована в информационных и других общественно-политических программах.

Организаторская функция

Ее следует отличать от управленческой, где формирование мнений и побуждение к действию исходят от правительства и иных административных структур. В отличие от такого воздействия телевидение иногда само становится инициатором той или иной общественной акции, организуя какие-либо совместные действия масс людей.

Образовательная функция. Предполагает регулярные циклы дидактического материала в помощь лицам, получающим образование. Учебные программы транслируются, как правило, по специально отведенному для этой цели каналу.

Рекреативная функция. Рекреация (от лат. ecreation — восстановление) — отдых, восстановление сил человека, израсходованных в процессе труда. Телевидение транслирует разнообразные развлекательные программы, шоу и т. д., помогая человеку «убежать» от повседневных забот, расслабиться, отдохнуть.

Телевидение — самое массовое средство информации и самый доступный и популярный способ развлечения всех слоев населения. Телевидение не только охватывает максимально широкую аудиторию, но и по уровню доверия опережает другие СМИ. Даже можно сказать, что современный человек не мыслит уже свое существование без телевидения.

По среднестатистическим данным россияне смотрят телевизор ежедневно 3.5 часа в среднем, в то время как читают газеты, слушают радио, ходят в кино или театр значительно реже и меньше. В настоящее время телевидение проникло во все сферы жизни человеческого общества. Оно способно повлиять на общество в целом, на каждого без исключения. В этом и заключается его главная особенность.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Телевидение как средство массовой информации

Телевидение — это один из видов средств массовой информации.

Специфические особенности телевидения

В сравнении с другими СМИ охват аудитории у телевидения является наибольшим, это обуславливается рядом факторов:

  • Во-первых, телевидение служило и служит средством создания и распространения разной информации.
  • Во-вторых, особенностью ТВ является способ передачи информации: движущаяся картинка, со звуковым сопровождением. Экранность способствует лучшему восприятию информации, что популяризирует его всё в больших и больших группах общества.
  • В-третих, в сфере телевещания актуально понятие «персонификация», когда ведущий активно контактирует с участниками передачи или со зрителями. Персонификация вовлекает зрителей в сюжет происходящего на экране и создаёт ощущение непосредственной причастности, в отличии от телевизионной журналистики.
  • В -четвёртых, телевидение выделяется среди других СМИ своей оперативностью, ведь оно способно передавать новости о происходящем в режиме реального времени.

Сделаем домашку
с вашим ребенком за 380 ₽
Уделите время себе, а мы сделаем всю домашку с вашим ребенком в режиме online
*количество мест ограничено

Еще по теме:  Почему телевизор это плохо

Функции телевидения

Телевидение выполняет ряд следующих функций:

  • информационная,
  • культурно-просветительская,
  • интегративная,
  • социально-педагогическая (управленческая),
  • образовательная и рекреативная.

Теперь расскажем подробнее о каждой из них.

Информационная функция. Прямая обязанность всех СМИ — удовлетворить потребность общества в получении информации. Телевидение — не исключение, отличие лишь в том, что телевидение передаёт информацию быстрее и красочнее. В нашем мире уже нет ничего удивительного в ежедневном потреблении людьми новостей мира экономики, культуры, политики и социума — это стало элементарной необходимостью. И в то же время, для подачи разных новостей нужен разный подход, но 3 основных столпа телевидения — это профессионализм сотрудников, техническая оснащенность телекомпании и высокий уровень организованности.

Культурно-просветительская функция. Телевидение имеет большое влияние на аудиторию в сфере культуры: просматривая разные передачи люди неосознанно начинают ровняться, как правило, на ведущих передач. Но многие телевизионные цензоры обеспокоены внезапным появлением многих некачественных телепередач с безграмотными и малообразованными ведущими. Культурно-просветительные программы также имеют в своём повествовании элементы дидактики, что позволяет усваивать информацию без особых усилий.

«Телевидение как средство массовой информации»
Готовые курсовые работы и рефераты
Консультации эксперта по предмету
Помощь в написании учебной работы

Интегративная функция. Как и для любого другого средства массовой информации, для телевидения необходимо постоянно привлекать новую зрительскую аудиторию и, чаще всего, из разных возрастных, социальных, национальных и конфессиональных групп. Интегративная функция телевидения заключается в распространении и поддержании общего настроения аудитории и ценностных установок. Сложность исполнения этой функции обусловлена «разношёрстностью» зрительской аудитории.

Социально-педагогическая (управленческая) функция телевидения заключается в агитации общества к жизни с определёнными моральными устоями. Телевидение также называют средством контроля народа над властями. В постсоветских странах люди предпринимают какие-то действия, СМИ пишут об этом и общество следит за реакцией властей. Но средства массовой информации не всегда бесстрастно относятся к происходящему. Например, многие издательства и телеканалы курируются партийными группировками или, может, корпорациями и подают информацию так, как это выгодно их властям.

Образовательная функция. В наименьшей мере относится к журналистике. Телевидение транслирует на своих канал разные общеобразовательные передачи, способствующие обучению зрительной аудитории.

Рекреативная функция телевидения (также не актуальная в журналистике, как и образовательная) заключается в развлечении аудитории посредством показа фильмов или развлекательных программ.

От этих функций в основном и зависят структура, специфики и возможности телевидения как прочно закрепившегося в современном мире средства массовой информации.

История и тенденции развития телевидения и тележурналистики

Кино и радио были изобретены в конце 19 века, но попытки передавать изображение на длинные расстояния по проводам предпринимались ещё раньше. Схема, на основе которой создавалось и развивалось телевидение, была предложена П. И. Бахметьевым в 1880 году.

По его задумке, чтобы передать изображение на расстояние необходимо его предварительно разбить на элементы, которые смогут раскладываться в начале передачи и восстанавливаться в конечной точке. Уже через 10 лет профессор А. Г. Столетов научился непосредственно преобразовывать свет в электрическую энергию.

Но принцип действия современных компьютеров был запатентован Б. Л. Розингом вначале 20 века: для преобразования электрических импульсов в световое изображение применяется катодная трубка. Хоть Розинг и считался праотцом электронного телевидения, на самом же деле первое движущееся изображение было передано на расстояние в июле 1928 года в научном центре города Ташкент. Первый в истории сеанс телевидения прошёл в Германии в 1928 году, а через 7 лет в крупнейших странах мира начались попытки телевизионного вещания. В середине 20 века начала тестироваться система спутникового вещания. Через несколько лет большая часть стран пришла к выводу, что телевизионная картинка была очень неустойчива и от того трудно воспринималась аудиторией.

Замечание 2

Решением этой проблемы стали предложенные американской корпорацией «Ампекс» видеомагнитные записи.

В конце тысячелетия, когда телевидение уже стабильно работало и было ведущим СМИ, стала стремительно развиваться и наращивать обороты глобальная сеть Интернет, с приходом которой настаёт «Глобальный кризис государственного телевещания». И по сей день телевидение всё больше становится отголоском прошлого, уходя в тень современных Интернет-изданий и новостных порталов.

Источник: spravochnick.ru

Оцените статью
Добавить комментарий