Классическая схема передачи информации подразумевает четыре фактора: источник информации, канал связи, приемник сигнала и шумы, влияющие на качество сигнала в момент его передачи по каналам. Все просто: идеологические манипуляции телевидением и создание независимых каналов, телекиллерство и насилие, «Лебединое озеро» в августе 1991 года и вечерние выступления Кашпировского, мыльные оперы и реалити-шоу — все это не более чем «шумы», несущественные «искажения» сигнала, поступающего от источника к приемнику. Такова явно читаемая логика технологического подхода к феномену телевидения.
Таким образом, манифест сторонников технологического минимализма в оценке истории телевидения может звучать примерно так: «Телевидение является средством получения на приемном конце системы связи изображения, которое соответствует оригиналу, то есть передаваемой сцене или картине».
Когда предлагаешь это определение (или нечто подобное) в оживленной аудитории начинающих филологов-тележурналистов, бросается в глаза разочарование и недоумение: мы не этого хотим от теории телевидения и мы не этого ждем от самого телевидения!
Поразительно, насколько быстро теряют актуальность, просто-напросто устаревают некоторые из этих сюжетов. Изобилующие деталями рассказы о трудностях съемок первых телевизионных журналов или мемуары телевизионных управленцев шестидесятых-семидесятых годов — все это как-то слабо воздействует на сознание нынешней аудитории, которая отождествляет себя с современным, сегодняшним телевидением, а то, что было с ним всего лишь пять, а уж тем более, десять лет назад, мало чем отличается от глубокой древности, неосторожно потревоженной Р. Хабблом.
История телевидения интересна тогда, когда она адекватна реалиям современного коммуникативного процесса, дает материал для современной рефлексии, отвечает на злободневные вопросы по поводу взаимоотношений аудитории и модераторов, современных создателей телевизионного мейнстрима. И, скажем, фамилия С.Г. Лапина, грозного и самобытного руководителя Гостелерадио в доперестроечное время, для молодых людей в начале XXI века в лучшем случае будет ассоциироваться лишь со словарной статьей в Большой Советской энциклопедии, посвященной телевидению.
Вот, кстати, какое определение изучаемому нами феномену находим мы в ней. «Телевидение (от греч. tele — вдаль, далеко и слова видение), область науки, техники и культуры, связанная с передачей зрительной информации (подвижных изображений) на расстояние радиоэлектронными средствами; собственно способ такой передачи.
Телевизионное вещание — одно из массовых средств информации и пропаганды, воспитания, просвещения, организации досуга населения».
Даже недавнее прошлое независимого российского телевидения уже не вызывает у тех, кто пытается получить профессию тележурналиста, прочных ассоциаций. К примеру, программа «Взгляд» — символ перестроечной тележурналистики — сегодня практически недоступна на видеокассетах (да и будут ли они иметь спрос — вопрос скорее риторический). А написано о ней настолько мало и неинтересно, что запоминать, кто в ней работал, чем прославился, за что был гоним, — дело скучное и неблагодарное. Как это ни прискорбно.
Проблема исторической ретроспекции зависит, кроме всего прочего, еще и от источников, на основе которых эта ретроспекция является логичной и объяснимой. Историю различных видов коммуникативного само- и миропознания, например, литературы, музыки, живописи, журналистики, фотографии, наконец, можно восстанавливать по сохранившимся рукописям, полотнам, эскизам, — в общем, по осязаемым, реальным произведениям, которые одновременно символизируют собой вехи определенного исторического процесса.
Однако у телевидения, помимо «ретроспективной», комплексной его истории, о трудностях в воссоздании (и истолковании) которой только что шла речь, есть также локальные исторические интерпретации. Они зависят от позиции исследователя и его задач, но прежде всего, повторюсь, — от предмета современной рефлексии.
В этой области существует несколько подходов, каждый из которых обладает собственными преимуществами, а вместе с тем, и недостатками, вполне в духе известной пословицы: «недостатки — продолжение достоинств».
Ясно, что существенный дефект в таких градациях заключен в самих этих резких разграничениях: какой-то момент выхватывается, освещается ярким светом, в то время как другие оказываются в тени. Но в «живой жизни» телевизионного феномена этого-то как раз и нет: грани подвижны, смещаются, пестрая «чересполосица» отсутствует. Здесь все связано со всем. Однако и дискретность тоже неизбежна, потому что каждый раз появляется та или иная доминанта, которая требует к себе внимания и становится центральным объектом исследования.
Источник: studentopedia.ru
Презентация на тему Телевидение, видео, интернет… Что дальше?
Телевидение превратило мир в единое информационное пространство, стало центром связи, когда каждый связан со всеми. Интернет троекратно усилил эту связь, соединив каждого с каждым. Создатель телевидения (электронной передачи изображения на расстоянии) — наш соотечественник В. К. Зворыкин, в 1929 г. он
- Главная
- Информатика
- Телевидение, видео, интернет… Что дальше?
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1 ТЕЛЕВИДЕНИЕ, ВИДЕО. ИНТЕРНЕТ…ЧТО ДАЛЬШЕ?
Слайд 2 Телевидение превратило мир в единое информационное пространство, стало
центром связи, когда каждый связан со всеми. Интернет троекратно
усилил эту связь, соединив каждого с каждым. Создатель телевидения (электронной
передачи изображения на расстоянии) — наш соотечественник В. К. Зворыкин, в 1929 г. он запатентовал кинескоп и довёл поиски и открытия многих изобретателей до массового внедрения в нашу жизнь.
Круг участвующих в создании и передаче телеизображения на экраны наших телевизоров огромен. Это целый экономический, управленческий, производственно-технический, электронно-космический мир, а также, конечно, мир творческий — с дикторами и ведущими, монтажёрами в аппаратной, телеоператорами в студии, чья работа вбирает в себя и применяет к практике телевидения искусство актёров, режиссёров, художников, журналистов. Для зрителя же важнее всего передача. Тем обиднее, когда вместо искусства видишь на экране ерунду и представляешь, сколько на неё было затрачено сил и времени.
Самое важное место в телевидении занимает информация, сообщаемая нам не только словесно, но и визуально, т. е. в виде телевизионной картинки. Конечно, любой рисунок или фотография несут какую-то информацию, изобразительно запечатлённую на них. Но несравнимо более впечатляюща и информативна телевизионная картинка, сочетающая в себе живое изображение и живое слово.
Слайд 3 Передача информации, сообщаемой нам с экрана (от сводки
погоды и политических новостей до научных анализов и экономических
прогнозов), главенствует над остальными функциями телевидения.
Поэтому его можно определить как
средство массовой информации, сокращённо СМИ, или, используя международную терминологию, масс-медиа.
Визуально-словесное сообщение с телеэкрана магически убедительно, поскольку воспринимается аудиторией как реальность и безусловная правда.
Эта особенность воздействия телевизионной картинки может быть использована как в целях объективной информации, так и в целях дезинформации. Поэтому телевидение — мощнейшее средство манипуляции массовым сознанием. И владельцы телеканалов учитывают эту ни с чем не сравнимую власть телеэкрана, создавая на нём определённую картину мира и через неё формируя наши мнения и оценки.
Слайд 4 Выразительный язык телевизионной передачи синтетичен: он вбирает в
себя искусство киномонтажа, мастерство актёра, режиссёра, оператора, журналистов. Однако
есть одна поистине волшебная особенность телевидения, отличающая его даже от
кино. Это неигровая сиюминутность и подлинность происходящего на экране, показ реальных людей в реальном течении времени.
Если кинематограф дал экранному зрелищу характер коллективного просмотра и переживания, то телевидение оставило нас наедине с экраном. Он стал собеседником, гостем, если не хозяином в нашем доме. Комментаторы, ведущие, певцы стали нашими хорошими знакомыми, сидящими с нами за одним столом во время завтрака или ужина. Появившись на экране, хоть на мгновение, они становятся медийными лицами, невольно остающимися в памяти. Этим объясняется стремление многих любой ценой засветиться на экране. ( Работа со словарем – «Медийные лица»)
Слайд 5 Интернет, несмотря на общение в социальных сетях, ещё
больше ввергает человека в виртуальное пространство, когда порой кажется,
что экранные собеседники становятся более живыми, чем люди во плоти.
Но надо помнить, что любое дело становится искусством, когда его делает художник. Телепередача — не исключение. Телевидение, как и карандаш, фотоаппарат — лишь средство, а искусством его делает дар художника, его творчество. Оно делает искусством любой вид телевещания: от прогноза погоды и рекламы до трансляций спортивных игр, концертов и праздничных парадов.
Истинное телевидение — прямое: трансляция происходящего сию минуту. Это не подразумевает полной отмены видеозаписи, но она не должна подменять прямой эфир там, где он обязателен по существу передачи.
Согласитесь, неинтересно смотреть футбол, когда матч уже прошёл и известен счёт.
Сейчас прямого вещания мало, но, безусловно, оно возродится, потому что в этом художественно-психологическая и информационная специфика телеизображения.
Слайд 6 Деятельность художника на телевидении в основном развивается в
двух направлениях: сценографический дизайн — оформление студии для различных
передач (диспутов, ток-шоу, концертов) и компьютерная графика (экранный дизайн, компьютерные
заставки и т. д.). Оформление студии имеет более дизайнерский (функционально-художественный) характер, нежели сценографи-чески-образный. В остальном в работе телехудожника нет, как мы говорили, ничего отличного от художнической деятельности в театре и кино. А вот телевизионная компьютерная графика составляет такую особенность телеработы, которой нет ни в театре, ни в книжной графике. Даже кино не предоставляет художнику таких возможностей для графического творчества.
Динамически меняющиеся по цвету и форме в виртуально-экранном пространстве композиции из абстрактных линий и пятен или реальных предметов придают особую выразительность передаче, если они органично вплетаются в её визуально-смысловую ткань.
На телевидении также очень востребованы художники по свету, костюму, гриму
Слайд 7 ВОПРОСЫ:
1. Что такое телевидение, его создатель?
2. Перечисли участников
в создании и передаче телеизображения.
3. Почему язык телевидения синтетичен?
Обоснуй свой ответ.
4. Главная особенность телевидения заключается в …. закончи
предложение.
5. Интернет это ___________________________________
6. Деятельность художника на телевидении.
Художественно-творческое задание:
Придумайте заставку телепередачи (например, «Прогноз погоды», «Спокойной ночи, малыши!», «Автообзор», «Новости моды» и др.).
Работы выполняем на формате А-4, ( Материалы по выбору ( гуашь, акварель, цветной карандаш,
Источник: mypreza.com
Процесс передачи информации
Для начала включим фантазию и представим три ситуации:
- Друг отправляет вам гифку с котиком через интернет по суперсовременному оптоволоконному кабелю.
- Зебра, завидев опасность, кричит на всю округу, сотрясая воздух, предупреждая об опасности других зебр.
- Человек из телевизора опять обещает вам завтра дождь.
Что это — случайно выбранные ситуации, никак не связанные между собой, или хорошие примеры важного процесса? Ответ на этот вопрос узнаем в статье.
Общая схема передачи информации
Передача информации — процесс перемещения сообщений в пространстве в виде сигналов от одного объекта к другому.
Основные элементы процесса передачи информации, без которых он невозможен:
- Источник информации. В качестве источника могут выступать любые объекты, которые способны отправлять информацию — как живые существа, так и технические устройства.
- Кодирующее устройство. В зависимости от того, каким образом передается информация, она должна быть представлена в определенном виде. Например, в электромагнитных, звуковых или световых волнах.
- Канал связи. Среда, по которой протекает закодированная информация. Каналы делятся по способу распространения информации. Например, проводные, световые, акустические (звуковые), радиоканалы.
- Декодирующее устройство преобразует информацию из закодированного вида, предназначенного для ее передачи, в ее исходный вид. Например, экран телевизора или монитор ноутбука.
- Получатель информации. Объект или живое существо, которому отправленная информация предназначалась.
Таким образом, информация, созданная источником, кодируется, передается по каналу связи, декодируется и воспринимается получателем. Весь этот набор процессов и составляет процесс передачи информации.
Надо понимать, что в реальности многие способы передачи информации задействуют сразу несколько каналов связи из вышеперечисленных. Разберем примеры, с которых начинали статью.
- Зебра, оповещающая сородичей об опасности — самый простой пример передачи информации, так как задействуется только звуковой канал: зебра кричит — другие зебры ее слышат. Поскольку здесь не меняется канал связи — нет и явных кодирующих и декодирующих устройств, кроме рта и ушей зебр, конечно же.
- Друг, отправляющий гифку, задействует уже 2 канала связи: интернет и ваш зрительный канал. Как все происходило? Кто-то снял котика на камеру, оцифровал с помощью кодирующего устройства, гифка попала на компьютер друга, который отправил ее со своего компьютера. Она пришла на ваш компьютер, последний вывел изображение на монитор (монитор — декодирующее устройство), вы увидели гифку и умилились.
- Телевидение задействует еще более сложную систему каналов передачи информации, в которой участвуют слуховой, зрительный каналы и спутниковый/проводной канал связи, применяемый в работе телевизора. Итак, ведущий сообщил прогноз погоды, видеокамера сняла его и карту на стене, которой он пользовался и в каком-то формате преобразовала эти данные (видеокамера — кодирующее устройство). Эти данные были переданы на ваш телевизор, который преобразовал данные обратно в звук голоса ведущего и изображение карты (телевизор — декодирующее устройство). Вы увидели, прослушали прогноз и решили надеть куртку.
Скорость передачи информации
Под скоростью передачи информации подразумевают не ее физическую скорость, а переданное количество этой информации за единицу времени.
Напомним, что под информацией мы здесь имеем в виду любые данные, оцифрованные в двоичный код, с которыми работают электронные устройства: компьютеры, телефоны, датчики и т.д. Соответственно, передаваться она может по кабелям, по Интернету и многими-многими другими способами.
Информация передается между устройствами с очень большой скоростью, которой можно просто пренебречь. Практическую ценность будет иметь именно количество информации, передаваемое за определенный промежуток времени.
Чтобы лучше все это понять, представьте такую ситуацию.
К вам на праздник собирается прийти большое количество гостей, и всех надо будет накормить. Вы решаете заказать очень много еды из вашего любимого ресторана с доставкой. У этого ресторана всего один курьер, но у него есть электросамокат последней модели, настолько быстрый, что позволяет ему добираться до вашего дома ровно за секунду. Но так как ваш заказ слишком большой и не влезает в сумку полностью, курьеру придется везти ваш заказ по частям и несколько раз возвращаться обратно в ресторан.
Гораздо важнее для нас будет, сколько именно еды курьер сможет привезти за раз, то есть за 1 секунду, чем то, что его электросамокат едет со скоростью «очень много» км/ч. Так мы узнаем, сколько раз ему надо будет возвращаться в ресторан за следующей партией, и лучше представим общее время доставки полного заказа.
С передачей информации похожая ситуация — нам важно не то, что сигнал будет идти по кабелю меньше секунды, а то, что ровно за одну секунду успеет прийти определенное количество информации.
Отсюда можно сделать вывод: время передачи информации обратно пропорционально скорости передачи информации, но прямо пропорционально объему передаваемой информации.
Иными словами: чем больше скорость передачи информации, тем меньше время передачи информации. Но при этом, чем больше будет объем самой передаваемой информации, тем больше потребуется времени на ее передачу.
Формула определения времени передачи информации получится следующая:
t = I/v, где t — время передачи информации, I — объем передаваемой информации, v — скорость передачи информации. |
Разберем пример задачи с такой формулой. Она может встретиться вам в задании 7 ЕГЭ.
Даша отправила реферат объемом 16 МБайт преподавателю, отправка заняла 200 секунд. Вычислите объем сочинения, которое Даша отправляла ранее по тому же каналу связи, если его отправка заняла 50 секунд.
Решение.
Как решать такую задачу? Поймем, что каждое число означает в формате нашей формулы. У нас есть объем реферата — 16 МБайт и 2 разных отрезка времени передач для разных файлов — 200 и 50 секунд. Раз время на отправку сочинения в 200/50 = 4 раза меньше времени на отправку реферата — то и объем сочинения меньше в 4 раза по сравнению с рефератом. Тогда объем сочинения — это 16 МБайт / 4 = 4 МБайт.
По правилам оформления экзаменационных бланков в ответ мы запишем только число без указания единиц измерения.
Ответ: 4
Архивация
При этом есть еще один способ потенциально уменьшить время передачи информации. Представьте, что тот самый курьер ресторана перед отправкой вашего заказа сможет очень грамотно его упаковать, из-за чего он будет занимать меньше места. Теперь ваш заказ будет разделен на гораздо меньшее количество упакованных частей. Курьер будет меньше раз возвращаться в ресторан, и сама доставка займет меньше времени.
Но при этом надо учитывать, что на упаковку заказа курьеру придется потратить еще какое-то время А после полной его доставки вы также потратите время на его распаковку.
Насколько архивация целесообразна, зависит от ситуации.
Рассмотрим следующее условие задачи №7 ЕГЭ. Нужно передать 20 мбайт информации по каналу связи, скорость передачи по этому каналу составляет 220 бит в секунду. При этом у нас есть архиватор, который потратит на сжатие информации 10 секунд, на распаковку после передачи — 2 секунды, а сжатая информация будет занимать 60% от исходного размера.
Как выгоднее поступить — отправлять информацию сразу или потратить время на архивацию и передавать ее в сжатом виде? А на сколько секунд будет отличаться время отправки в разных сценариях?
Чтобы это выяснить, посчитаем оба варианта.
- Отправить информацию сразу.
Несжатая информация занимает (20) мбайт (=20*2^) бит. Тогда передача информации займет
(t_1 = 20 * 2^/ 2^ = 20 * 2^3 = 20 * 8 = 160) c.
Потратить время на архивацию.
Сжатая информация будет занимать (20*0,6=12) мбайт, и времени на передачу (с учетом архивации и распаковки) потребуется
В данном случае сжать данные перед отправкой целесообразно, так мы сэкономим больше времени, чем потеряем, и в итоге способ отправки со сжатием будет быстрее на 160 – 108 = 52 секунды.
Но если бы архивация шла не так хорошо — если бы сжатая информация занимала 80% от исходного размера, на сжатие уходило бы 30 секунд, а на распаковку — 5 секунд, то ситуация бы изменилась.
Теперь сжатая информация занимала бы 16 мбайт, а на ее отправку потребовалось бы
С таким архиватором мы больше потеряем времени, чем сэкономим, поэтому в данной ситуации было бы выгоднее отправлять данные без сжатия, такой способ сохранил бы нам 163 – 160 = 3 секунды.
Задачи на архивацию, подобные рассмотренной выше, могут встретиться в номере 7 ЕГЭ, а также работа с архивом понадобится при выполнении заданий 11 и 12 ОГЭ. При решении задания №7 ЕГЭ нужно обязательно помнить о том, что:
1. Архивация не панацея. Она занимает время, и в некоторых случаях довольно немалое. Поэтому всегда надо просчитывать оба варианта передачи данных — без архивации и с ней.
2. Для обоих способов лучше переводить все величины в биты. Это правило применимо и при решении большинства задач на информацию, так что запоминаем его.
Таким образом, мы узнали, как работать с передаваемыми данными, как с помощью архивации оптимизировать хранение и передачу данных, а также как решать задачи на все эти темы.
Фактчек
- При передаче информации она в виде определенных закодированных сигналов (электромагнитных, звуковых или каких-либо других) отправляется по каналам связи.
- Из-за больших физических скоростей сигналов скорость передачи информации измеряется не в км/ч, а в количестве переданной информации за секунду.
- Объем информации I, время на передачу t и скорость передачи v связаны формулой t = I/v.
- Для ускорения передачи информации можно воспользоваться архиватором, который уменьшит размер передаваемой информации. Но нужно учитывать, что и на сжатие информации перед отправкой, и на распаковку после доставки будет уходить дополнительное время.
Проверь себя
Задание 1.
Выберите верные утверждения:
На передачу информации уйдет меньше времени, если…
- исходный файл будет больше
- исходный файл будет меньше
- скорость передачи будет больше
- скорость передачи будет меньше
Задание 2.
Что такое «архиватор»?
- программа для отправки информации
- программа для сжатия информации
- программа, измеряющая время передачи информации
- программа, увеличивающая скорость передачи информации
Задание 3.
Сколько времени потребуется для передачи 10 кбайт информации со скоростью 210 бит/с?
- 1 секунда
- 10 секунд
- 20 секунд
- 80 секунд
Задание 4.
Имеется 10 кбайт данных, канал связи, поддерживающий скорость передачи 210 бит/с, и программа-архиватор, которая сжимает информацию до 70% от ее исходного размера и тратит 20 секунд на сжатие данных, а на их распаковку — 3 секунды. Какой из вариантов передачи данных будет предпочтительнее — с сжатием или без — и на сколько секунд он будет быстрее?
- без сжатия, на 4 секунды
- с сжатием, на 1 секунду
- без сжатия, на 1 секунду
- время будет одинаковое
Ответы: 1. — 2, 3; 2. — 2; 3. — 4; 4. — 2.
Источник: umschool.net