Телевидение, как одно из средств массовой информации, является наиболее массовым из СМИ, охватывая и те слои населения, которые остаются за рамками влияния других СМИ. Эта способность телевидения объясняется его спецификой как средства создания, передачи и восприятия информации. Во-первых, эта специфика проникать в любую точку пространства в зоне действия передатчика.
С появлением спутникового телевидения последнее ограничение отпало, еще более усилив позиции ТВ. Во-вторых, экранность обеспечивает непосредственно-чувственное восприятие телевизионных образов, а значит и их доступность для самой широкой аудитории. В отличие, например, от радио, телевизионная информация доносится до зрителя в двух плоскостях: вербальной и невербальной.
Характер телевизионной коммуникации усиливается персонификацией информации, телевидение в большом числе случаев подразумевает личностные контакты автора или ведущего и участников передачи с аудиторией. В третьих, телевидение способно сообщить в звукозрительной форме о действии в момент его свершения.
Одновременность события и его отображения на телевизионном экране (симультантность) является едва ли не самым уникальным свойством телевидения.Назначение всех средств массовой информации – удовлетворение информационных потребностей человека, общества, государства. Это относится и к телевидению, которое отличается лишь тем, что способно распространять информацию полнее, быстрее, достовернее и эмоционально более насыщенно, нежели радио или печатные СМИ.
Любая телепередача в какой-то мере приобщает человека к культуре. Даже информационные программы демонстрируют зрителю участников событий, ведущих, их стиль общения, степень грамотности и т.д. Интегративная функция. Все СМИ поддерживают нормальное функционирование общества, на которое распространяется их воздействие.
Задача телевидения — развитие этого ощущения сопричастности каждого ко всем. Соц.-пед. или управленческая функция предполагает пропаганду определенного образа жизни с соответствующим набором политических, моральных и духовных ценностей. Организаторская функция ТВ возникает в том случае, когда телевидение само становится инициатором той или иной общественной акции.
Примером осуществления этой функции могут быть, скажем, многочасовые телемарафоны с благотворительными целями. Под образовательной функцией ТВ понимается трансляция учебных циклов в помощь людям, получающим то или иное образование. Рекреация — это отдых, расслабление, восстановление сил.
Журналисты могут принимать участие в создании развлекательных программ рекреативной направленности в качестве редакторов, ведущих. российское ТВ потребовало значительно более сложной классификации: 1. По способу трансляции: – эфирное; – спутниковое (НТВ плюс); – кабельное (ТВ ВАЗа). 2.
По типу деятельности: – вещательные (осуществляющие телетрансляцию программ, но в большинстве своем это универсальные телеорганизации, имеющие и собственное телепроизводство, и доступ к эфиру); – программопроизводящие (продюсерские фирмы); – дистрибьюторы. 3. По охвату аудитории: – общероссийские; – региональные («СКАТ»); – местные (ЛАДА ТВ). 4. По форме собственности: – государственные; – негосударственные.Профилирование российских телевизионных каналов: – по тематическому признаку (зарубежные фильмы, круглосуточная спортивная и музыкальная программы); – по аудиторному (адресному) признаку (для детей, молодежи, женщин, пенсионеров); – по учредителю – это может быть «мэрский» или «президентский» канал, канал творческих союзов; – по национальному признаку – республиканская программа, программа для национальных групп населения, проживающих вне территории своих национальных образований; – по территориальному признаку – общегосударственная и местная программы, межгосударственная (телерадиокомпания «Мир»); –по источнику финансирования: государственный телеканал; платный – функционирующий за счет абонентной платы телезрителей, либо подписной по аналогии с печатной периодикой; общественный – существующий за счет фондов общественных организаций, добровольных пожертвований предприятий и частных лиц; коммерческий – самоокупаемый, прежде всего за счет рекламы; арендный – политическая партия, общественная организация, частное лицо или продюсерская телефирма арендует время у вещательной организации.
Источник: mydocx.ru
Введение
СМИ — это зеркало, зеркало без сомнений, многогранное, возможностей отражения — масса — от газет районного масштаба до центральных телеканалов.
В современной России печатные издания читает далеко не каждая семья, а телевизор есть в каждом доме. И по данным статистики, рядовой гражданин нашей страны ежедневно проводит перед телевизионным экраном от трех до трех с половиной часов. В среднестатистическом российском доме телевизор работает около семи часов в день (это вовсе не означает, что его постоянно смотрят, психологи уверены, что даже фоновое вещание способно оказывать достаточно сильное влияние на сознание и подсознание).
Общество, может быть, медленно осознает, какую новую и влиятельную силу оно приобрело в лице телевидения. Телевидение несет информацию, расширяет кругозор, волнует, радует и огорчает человека; в любом случае оно делает его жизнь богаче и разнообразнее. Оно не может дать хлеба, но способно дать каждому зрелище.
Телевидение не знает ни политических, ни географических границ, преодолевает пространство и время. Оно делает человека соучастником событий, даже тех, которые совершаются без него.
Телевидение создает фон нашей жизни, меняет наши привычки, привлекает к обсуждению различных проблем, формирует общественное сознание.
Ни одно из других средств массовой информации не имеет столь короткой и в то же время насыщенной истории. И ТВ продолжает развиваться, как в техническом отношении, так и в содержательном. Общая тенденция современного мира — ничего не развивается быстрее информационного пространства и каналов распространения информации. Эффективность телевизионного влияния — колоссальна, газеты и радио позиции свои сдают. Правда, и тем, и другим, наступает на пятки Интернет.
Телевидение как разновидность СМИ
Телевидение, как одно из средств массовой информации, является наиболее массовым из СМИ, охватывая и те слои населения, которые остаются за рамками влияния других СМИ. Эта способность телевидения объясняется его спецификой как средства создания, передачи и восприятия информации.
Во-первых, эта специфика заключается в способности электромагнитных колебаний, несущих телевизионный сигнал, проникать в любую точку пространства в зоне действия передатчика. С появлением спутникового телевидения последнее ограничение отпало, еще более усилив позиции ТВ.
Во-вторых, специфика ТВ (в отличие от радио) в его экранности, то есть, в передаче информации посредством движущегося изображения, сопровождаемого звуком. Именно экранность обеспечивает непосредственно-чувственное восприятие телевизионных образов, а значит и их доступность для самой широкой аудитории. В отличие, например, от радио, телевизионная информация доносится до зрителя в двух плоскостях:
Звукозрительный характер телевизионной коммуникации усиливается персонификацией информации, телевидение в большом числе случаев подразумевает личностные контакты автора или ведущего и участников передачи с аудиторией. Персонификация телеинформации уже давно утвердилась во всем мире как принцип вещания, как сущностное отличие телевизионной журналистики от других ее родов.
В третьих, телевидение способно сообщить в звукозрительной форме о действии в момент его свершения. Одновременность события и его отображения на телевизионном экране (симультантность) является едва ли не самым уникальным свойством телевидения.
Симультантность присутствует в телевизионных передачах не постоянно, однако, имеет большое значение для психологии зрительского восприятия, как бы напоминая о достоверности действия, происходящего на экране. Симультантность, создающая эффект присутствия зрителя на месте событий, придает, как уже отмечалось выше, телевизионному сообщению особую достоверность, документальность, реалистичность, что обеспечивает исключительность в решении информационных задач телевидением как одной из разновидностей СМИ.
Именно от этих специфических свойств телевидения зависят, в свою очередь, многие функциональные, структурные, выразительные, эстетические особенности и возможности телевидения, занявшего по мере развития и совершенствования своей технической базы особое место в системе средств массовой коммуникации. Наличие возможностей определяет и те функции, которые выполняет телевидение в современном мире.
Источник: studbooks.net
Телевидение в системе СМИ. Общее и особенности.
Телевидение, как одно из средств массовой информации, является наиболее массовым из СМИ, охватывая и те слои населения, которые остаются за рамками влияния других СМИ. Специфика как средства создания, передачи и восприятия информации.
Во-первых, эта специфика заключается в способности электромагнитных колебаний, несущих телевизионный сигнал, проникать в любую точку пространства в зоне действия передатчика. С появлением спутникового телевидения последнее ограничение отпало, еще более усилив позиции ТВ.
Во-вторых, специфика ТВ (в отличие от радио) в его экранности, то есть, в передаче информации посредством движущегося изображения, сопровождаемого звуком. Именно экранность обеспечивает непосредственно-чувственное восприятие телевизионных образов, а значит и их доступность для самой широкой аудитории. В третьих, телевидение способно сообщить в звукозрительной форме о действии в момент его свершения. Одновременность события и его отображения на телевизионном экране (симультантность) является едва ли не самым уникальным свойством телевидения.
1. Информационная функция. Назначение всех средств массовой информации — удовлетворение информационных потребностей человека, общества, государства. Это относится и к телевидению, которое отличается лишь тем, что способно распространять информацию полнее, быстрее, достовернее и эмоционально более насыщенно, нежели радио или печатные СМИ.
2. Культурно-просветительская функция. Естественно, что культурно-просветительскую функцию ТВ выполняет трансляция любых культурных мероприятий: спектаклей, концертов, кино- и телефильмов. Говоря о приобщении аудитории к искусству посредством телевидения, нельзя, конечно, не отметить некую «неполноценность» такого знакомства спрекрасным, однако, следует признать: для огромного множества людей это едва ли не единственная возможность познакомиться с теми или иными произведениями искусства. В культурно-просветительских программах очень часто присутствует элемент дидактики, назидательности. Задача авторов — сделать его ненавязчивым, предельно деликатным.
3. Интегративная функция. Все СМИ поддерживают нормальное функционирование общества, на которое распространяется их воздействие. Определенная общность людей, составляющих аудиторию телевизионного СМИ, складывается уже из того факта, что некое количество людей сознательно смотрит ту или иную программу.
Задача телевидения — развитие этого ощущения сопричастности каждого ко всем. Усиление общих для аудитории ценностных установок (на общечеловеческие, общенациональные и др. системы ценностей), как и противодействие деструктивным в отношении общества тенденциям, должны быть доминантой ТВ, как и любого другого СМИ. И в этом смысле выполнение интегративной функции ТВ значительно усложняется там, где сложен состав зрительской аудитории: в национальном, конфессиональном отношении. Необходим также учет интересов различных социальных и возрастных групп.
4. Социально-педагогическая или управленческая функция. Выполнение этой функции предполагает прямую вовлеченность в ту или иную систему воздействия на население, на пропаганду определенного образа жизни с соответствующим набором политических, моральных и духовных ценностей. Степень этой вовлеченности и мера воздействия ТВ на аудиторию в плоскости выполнения этой функции зависят от той системы, в которой действует данное телевизионное СМИ.
5. Организаторская функция.. Примером осуществления этой функции могут быть, скажем, многочасовые телемарафоны с благотворительными целями. Следует четко отличать ее от функции управленческой, где телевидение служит скорее инструментом.
6. Образовательная функция. К собственно журналистике отношения эта функция практически не имеет. Под образовательной функцией ТВ понимается трансляция учебных циклов в помощь людям, получающим то или иное образование (например, дидактические передачи для изучающих языки, для поступающих в вузы и т.д.).
7. Рекреативная функция. Также мало связана с журналистикой. Рекреация — это отдых, расслабление, восстановление сил. Журналисты могут принимать участие в создании развлекательных программ рекреативной направленности в качестве редакторов, ведущих.
Общее с другими СМИ. (из конспектов Никитоса)
Радио: -природа электромагнитного сигнала;- общие функции;-профессии;- расчет на массы;-речь(устная, литературная);-жанровое своеобразие;-продукт существует в пространстве и времени;-форматирование, рейтинги, хронометраж;-существует в эпоху интернета.
С Театром: -зрелищность;-протяженность;-одновременность;-подлинность пространства.
Специфика ТВ.
Непосредственность; вездесущность; экранность; Одновременность события и его отображения на телевизионном экране (симультантность); эффект сопричастности; максимальная персонифицированность (известные лица); документальность, правдивость, достоверность, телегеничность.
Источник: cyberpedia.su