Жаркие споры вокруг вопроса «полезно ли детям смотреть телевизор» не утихают уже давно. Мамы, папы, бабушки, дедушки, будущие родители — всё взрослое население словно раскололось на два лагеря. Один утверждает, что телевизор — величайшее благо XXI века. Другой — что это самый большой враг современного ребёнка. Кто же из них прав?
Пора поставить точку в этом вопросе. Говоря о телевизоре как о телевидении в целом, невозможно не подчеркнуть его роль в социализации ребёнка. Смотря передачи, он приобщается к обществу, узнает что-то новое о мире. Например, в мультсериале «Фиксики», который так полюбился детям, в весёлой и доступной форме объясняется строение окружающих приборов.
Существуют также специальные передачи,направленные на развитие способностей ребёнка. Так, программа «Давайте рисовать» учит детей основам изобразительного искусства,развивает воображение. Ещё одна важная функция телевидения — формирование основ морали и нравственности.
Ведь в детские мультфильмы обычно закладываются ценности семьи, доброты, дружбы и взаимовыручки. На примере «мультяшных» героев уже с ранних лет ребёнок учится быть Человеком. Многие взрослые сетуют, что телевизионная программа содержит не только детские передачи, но и шоу для взрослых, которые ребёнок может случайно увидеть, что нанесёт вред его психике. Надо сказать, они правы.
Armenchik & Arkadi Dumikyan — Moy Drug
Такое действительно может произойти. В этом кроется один из больших минусов телевидения. Но справедливости ради стоит заметить, что в настоящее время идёт разграничение детского и взрослого контента. Создаются специальные детские каналы, такие как «Карусель», «Никелодеон», где нет никаких взрослых передач.
К тому же ТВ-программа есть в открытом доступе в Сети, поэтому родитель легко может отследить, что идёт по телевизору в данный момент и стоит ли это смотреть его чаду. Несомненный плюс есть и для родителей: увлечённый просмотром мультика, ребёнок «никуда не влезет», не ранит себя, ничего не сломает и не повредит. В таком ключе телевизор = безопасность.
Если же рассматривать телевизор как бытовую электронику, то сразу же напрашивается очевидный вывод:не так уж телевизор и безопасен, ведь он портит зрение ребёнка. Действительно,нагрузка на глаза при длительном его просмотре велика. Поэтому на родителях лежит ответственность за регулирование времени, отведённого на просмотр телевизора.
К тому же следует заметить,что телевизор гораздо безопаснее и безвреднее, чем планшеты, набравшие в последнее время большую популярность. Во-первых, влияет размер экрана (всё-таки телевизор несравнимо больше, а значит, глаза напрягаются меньше).
А во-вторых — близость к нему: всё-таки телевизор ребёнок смотрит на некотором расстоянии,тогда как в планшете или телефоне сидит «уткнувшись носом», пытаясь разглядеть картинки на маленьком экранчике. Таким образом,отвечая на вопрос заголовка,хочется сказать,что телевизор всё-таки друг для ребёнка. Но родителям стоит помнить,что иногда даже друзья могут нанести вред. А потому на их плечах лежит ответственность по его предотвращению. Разумная кооперация родительского контроля и телевизионного влияния — вот залог успешного развития ребёнка.
Телевизор — друг или враг?
Обновлено: 2020-02-28
Опубликовал(а): Delirium
Источник: www.kritika24.ru
Телевизор – друг или враг?
Не секрет, что у каждого из нас дома есть телевизор и порой не один. Если он есть, значит, он зачем-то нужен. Но зачем?
Когда я задаю этот вопрос, то много чего слышу в ответ: я отдыхаю, когда смотрю телевизор; я узнаю что-то новое для себя; я смотрю, чтобы быть в курсе новостей и многое-многое другое. Да, это действительно так, но давайте разберём всё по порядку.
Отдых и телевизор.
Итак, телевидение принесло нам развлечение – это, безусловно.
Многие, чтобы поднять себе настроение с удовольствием просматривают свои любимые фильмы. И это замечательно!
Вы когда-нибудь замечали, что просмотрев телевизор целый вечер, ощущаешь разбитость и хочется опять отдохнуть. Это происходит из-за огромного моря информации, который получает наш мозг (постоянная быстрая смена изображений и звуков). Мозг не отдыхает.
Несколько лет назад реклама, как таковая, отсутствовала, в настоящее же время реклама прочно поселилась в телевизоре. Один рекламный ролик сменяет другой, другой третий и снова по кругу.
Насилие, убийства, разврат можно наблюдать в любое время. И это смотрят также дети!
Узнать что-то новое.
Есть телеканалы, по которым показывают: природу, жизнь животных, исследование и покорение мира, путешествия, спорт. Это хорошо, но не стоит забывать, что есть ещё настоящий мир за окном и свежий воздух.
Быть в курсе новостей.
Однажды я решил сделать эксперимент – отказаться от просмотра телевизора. Желание нажать на кнопку пуск и начать смотреть телевизор посещало меня в течение 2 недель. Было очень интересно наблюдать за собой в это время. Я вёл беспощадную борьбу с этой привычкой. Иногда было тяжело, но меня ждал приятный сюрприз – много свободного времени.
Я смог доделать какие-то дела, дочитал книги, которые хотел давно прочесть и начал читать новые, стал больше бывать на свежем воздухе.
И что же я обнаружил, спустя 2 недели, когда стал полностью свободен от телевизора? Я включил новости и посмотрел их. Мир по-прежнему продолжал своё существование. Новости за это время ничем не изменились, они остались прежними, изменились только даты, люди и места где они произошли. Спустя полгода, когда я вновь включил телевизор, картина наблюдалась та же.
Если мы живём в настоящее время, так давайте пользоваться благами цивилизации, но пользоваться разумно. Нельзя впадать в крайности.
Так можно ли телевизор превратить в друга? Думаю, что да. Только вы должны честно ответить себе как вы собираетесь использовать своё время, находясь перед телевизором. Помните, что время – это невосполнимый ресурс нашей жизни.
Вы сами строите свою жизнь – это ваше право! И насколько привлекательна и интересна будет ваша жизнь – решать только вам!
Михаил Войнов — профессиональный психолог, гипнотерапевт, бизнес-тренер.
Телефоны: +7 (499) 340-37-25, +7 (926) 00-55-194
Источник: www.b17.ru
Телевизор — друг или враг
Телевизор — друг или враг
Сегодня миллионы людей ежедневно тратят несколько часов за телевизором. Телевизор — источник большого потока информации. По экрану можно узнать очень много нового и интересного. Но всегда ли это играет положительную роль? Узнавая новое, мы действительно получаем удовольствие. В основном эта новая информация поступает в зрительной форме. Это большой объем.
По своей емкости зрительный ряд намного превосходит другие способы подачи информации. По данным специалистов — 1 картинка заменяет 1000 слов.
Как сказывается отдых перед телевизором на способностях и здоровье наших детей?
Сегодня миллионы людей ежедневно тратят несколько часов за телевизором. Телевизор — источник большого потока информации. По экрану можно узнать очень много нового и интересного. Но всегда ли это играет положительную роль? Узнавая новое, мы действительно получаем удовольствие. В основном эта новая информация поступает в зрительной форме. Это большой объем.
По своей емкости зрительный ряд намного превосходит другие способы подачи информации. По данным специалистов — 1 картинка заменяет 1000 слов.
Этот фактор является и положительным и отрицательным. Положительное действие мы все понимаем. А вот отрицательное действие многие игнорируют. Имеется в виду перегрузки. Особенно, если речь идет о детях.
Два часа просмотра телевизора равносильно прочтению нескольких толстых книг. Ребенок не в состоянии усвоить такой объем информации за короткий отрезок времени, он утомляется. Примеры этого мы видим постоянно. Наверное, каждый из нас замечал, что после просмотра телевизора наши дети с трудом справляются с домашними уроками, они рассеяны, жалуются на усталость, головную боль и т.д.
Еще одно важное отрицательное действие телевизора для детей — это влияние на развитие образной памяти и мышления. Пик ее развития приходится именно на младший школьный возраст. И если ее не развивать, и разрешать ребенку много времени проводить у телевизора, то в дальнейшем, возможности зрительной памяти будут минимальны.
Дело в том, что способность длительно зрительно удерживать какую-либо картинку характеризует возможности нашей зрительной памяти. Чем дольше мы ееудерживаем, тем лучше наша память. При просмотре телевизора новый кадр гасит предыдущий. И происходит это все очень быстро, зрительная память при этом не тренируется. Наши дети очень много смотрят телевизор и именно с этим связано, что у многих из них образное мышление практически не развито.Очень часто можно услышать жалобы учителей, что современные школьники не могут зрительно представить ни одной модели строения какого-либо вещества или геометрической фигуры.
Телевизор тормозит также развитие воображения. Когда школьник смотрит художественные фильмы, у него создается конкретный внешний образ героя. Формируется мнение, что этот герой может быть только такой, как он выглядит на экране. Это не дает возможности создать свой зрительный образ, на ребенка давит авторитет телевидения. А он очень велик.
Считается, что то, что увидено с экрана все правильно и другого быть просто не может.
Как телевидение сказывается на успеваемости школьников?
Исследования многих авторов показывают, что между временем, проведенным у телевизора, и его успеваемостью существует зависимость. Так дети, которые смотрят телепередачи более двух часов в день, как правило, хуже учатся. Особенно тяжело им дается чтение. Совсем низкой успеваемостью отличаются те дети, которые проводят у экрана более четырех часов.
У взрослых также прослеживается такая же закономерность между уровнем образования и отношением к телевизору. Чем ниже этот уровень, тем, как правило, больше времени человек посвящает телевизору.
Конечно, нельзя полностью отрицать положительное влияние телевизора, как источника информации. Есть очень много интересных познавательных программ, которые не только развивают кругозор, могут с успехом применяться в учебном процессе. Но опять же, телевизионные передачи должны дополнять основной процесс обучения. Телевидение не требует обратной связи от зрителя.
Школьник смотрит на экран, при этом он ничего не проговаривает и впечатление, что он все из просмотренного усвоил иллюзорно. Чтобы этого не происходило, после просмотра передачи надо обязательно обсуждать с детьми все увиденное.
Что можно посоветовать, чтобы уменьшить отрицательное воздействие телевизора?
Прежде всего, ограничить время для просмотра телепередач — не более одного часа в день. Кроме ограничения времени, родители должны ограничивать количество передач, где демонстрируются сцены жестокости и насилия.
В одной из работ американских авторов было показано, что ограничение времени на просмотр телевизора до одного часа в день дает заметное снижение агрессивности у детей.
Хочется подчеркнуть, что особенно вреден телевизор для детей младшего школьного возраста. Конечно, нельзя запрещать детям вообще смотреть телевизионные передачи. Но можно все-таки снизить уровень отрицательного влияния телевидения.
Все знают, что времяпрепровождение у телевизора увеличивает риск развития близорукости. Чтобы как-то уменьшить, следует соблюдать некоторые правила. Прежде всего, расстояние до телеэкрана не должно быть меньше трех метров. Соблюдение дистанции позволит также уберечься от электромагнитного излучения.
Образное мышление развивает чтение вслух. При выразительном чтении также возникают зрительные образы. Важно еще и то, что при чтении ребенок устает намного меньше. Когда ребенок читает, он находится в творческом состоянии, так как в это время у него работают оба полушария мозга.
Во время просмотра телепередач работает только одно полушарие, через какое-то время возникает утомление. Во время чтения происходит переключение работы одного полушария на другое. Утомление возникает намного позже. Чтение вслух развивает речь. При этом тренируется голосовой аппарат — мышцы лица — и голосовые связки.
Текст запоминается лучше, так как участвует также и слуховая память. Даже читая про себя, обогащается словарный запас. Дело в том, что при чтении ребенок проговаривает текст про себя, чего не происходит при просмотре телепередач.
Поэтому намного полезнее, если вместо семейного просмотра бесконечных телесериалов, родители организуют вечера чтения какой-либо интересной сказки или истории, при этом положительных эмоций и пользы будет намного больше.
Автор материала: Маннапова Эльвира Мэлисовна
Поделиться с друзьями
У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.
Рекомендуем Вам курсы повышения квалификации и переподготовки
Курсы повышения квалификации
Источник: www.prodlenka.org