1) школьник читает текст в учебнике;
2) бабушка читает письмо;
3) мальчик просыпается от звонка будильника;
4) разговаривают подруги Таня и Лена;
5) учитель объясняет новый материал классу;
6) регулировщик управляет потоками машин и пешеходов;
7) человек читает объявление в газете;
8) завуч вывешивает листочек с изменениями в расписании уроков;
9) диспетчер сообщает, что автобусный рейс отменяется;
10) вывешен знак, запрещающий проезд по улице;
11) мальчик получил пригласительный билет на ёлку.
Ответ
1) Школьник читает книгу. Источник: учебник с текстом. Приёмщик: мальчик. Односторонний.
2) Бабушка читает письмо. Источник: письмо. Приёмник: бабушка. Односторонний.
3) Мальчик просыпается от звонка будильника. Источник: будильник. Приёмщик: мальчик. Односторонний.
Не показывает Т2, нет сигнала на T2 приставке. Как исправить.
4) Разговаривают подруги Таня и Лена. Источник: Таня (Лена). Приёмщик: Лена (Таня). Двусторонний.
5) Учитель объясняет новый материал классу. Источник: учитель. Приёмщик: класс (ученики). Односторонний.
6) Регулировщик управляет потоком машин и пешеходов. Источник: Регулировщик (Пешеходы и машины). Приёмщик: пешеходы и машины (Регулировщик). Двусторонний.
7) Человек читает объявление в газете. Источник: газета. Приёмщик: человек. Односторонний.
8) Завуч вывешивает листочек с изменениями в расписании уроков. Источник: Завуч. Приёмщик: учителя и ученики. Односторонний.
9) Диспетчер сообщает, что автобусный рейс отменяется. Источник: диспетчер. Приёмщик: пассажиры. Односторонний.
10) Вывешен знак, запрещающий проезд по улице. Источник: знак. Приёмщик: водители. Односторонний.
11) Мальчик получил пригласительный билет на ёлку. Источник: билет. Приёмщик: мальчик. Односторонний.
Источник: murnik.ru
Ответы на вопросы по теме Передача информации
Человек постоянно участвует в действиях, связанных с приёмом и передачей информации.
Любой процесс передачи информации можно представить следующей схемой: источник информации → информационный канал → приёмник информации.
Телефон, телеграф, телевидение, Интернет — современные информационные каналы.
Электронная почта — это система обмена сообщениями (письмами) с помощью компьютерных сетей.
Ответы на вопросы
1. Приведите пример обмена информацией между людьми. Кто в вашем примере является источником информации, а кто — приёмником?
Учитель объясняет на уроке, приемники информации ученики, источник информации учитель. Человек читает журнал, человек при этом приемник информации, журнал источник.
Антенны и дураки. Основы антенных устройств
2. Приведите пример источника информации и расскажите о нём.
Человек читает книгу. Источник информации книга.
3. Чем отличается источник информации от приёмника?
Источник информации содержит информации в подходящей для передачи форме и передают ее, приемник принимает информацию из источника.
4. Является ли природа источником информации для человека? Приведите пример из собственной жизни.
Природа для людей источник информации. Люди наблюдают за природой и используют полученную информацию, например о текущей погоде.
5. Вспомните сказку А. С. Пушкина о царе Салтане. Пока Салтан воевал, царица родила сына — царевича Гвидона:
. Шлёт с письмом она гонца,
Чтоб порадовать отца.
А ткачиха с поварихой,
С сватьей бабой Бабарихой
Извести её хотят,
Перенять гонца велят;
Сами шлют гонца другого .
Назовите источник информации, её приёмник и информационный канал. Кто в данной ситуации создавал помехи для качественной передачи информации?
В данном отрывке источник она (царица), приемник информации царь. Канал передачи информации гонец. Помехи в передаче информации ткачиха с поварихой и сватьей бабой Бабарихой.
6. Какие источники информации использовали следующие персонажи сказок А. С. Пушкина:
1) царевич Елисей, искавший свою невесту;
Елисей спрашивал у солнца, месяца и ветра, это его источники информации.
2) злая мачеха, задумавшая извести свою падчерицу и доверявшая только одному источнику информации;
Злая мачеха доверяла зеркальцу.
3) царь Салтан, чтобы узнать о дальних странах;
Царь султан узнавал информацию от купцов о дальних странах.
4) царевич Гвидон, чтобы узнать о диковинках;
Гвидон получал информацию от купцов о диковинках.
5) царь Дадон, чтобы узнать о набегах врагов?
Царь Дадон получал информацию о набегах от Золотого петушка.
7. Определите источник и приёмник информации, а также характер (односторонний, двусторонний) передачи информации в следующих ситуациях:
1) школьник читает текст в учебнике;
Источник учебник, приемник школьник. Тип передачи односторонний.
2) бабушка читает письмо;
Источник письмо, приемник информации бабушка. Характер передачи односторонний.
3) мальчик просыпается от звонка будильника;
Источник информации будильник. Приемник мальчик. Характер передачи информации односторонний.
4) разговаривают подруги Таня и Лена;
При разговоре Таня и Лена являются как источниками, так и приемниками информации. Характер передачи двусторонний.
5) учитель объясняет новый материал классу;
Источник учитель, приемники ученики в классе. Односторонний.
6) регулировщик управляет потоками машин и пешеходов;
Двусторонний обмен информацией. Регулировщик получает информацию о текущей ситуации потока машин и пешеходов. Машины и пешеходы получают информацию от регулировщика.
7) человек читает объявление в газете;
Источник газета, приемник человек. Обмен информацией односторонний.
8) завуч вывешивает листочек с изменениями в расписании уроков;
Источник информации завуч. Приемники информации ученики и учителя, которые будут читать расписание. Односторонний.
9) диспетчер сообщает, что автобусный рейс отменяется;
Источник диспетчер. Приемники пассажиры. Односторонний.
10) вывешен знак, запрещающий проезд по улице;
Источник знак, приемники водители. Тип передачи односторонний.
11) мальчик получил пригласительный билет на ёлку.
Источник информации билет, приемник мальчик. Односторонний.
8. Что вы знаете об электронной почте? Сравните возможности передачи информации с помощью бумажных и электронных писем. Сравните возможности передачи информации с помощью телефонного звонка и электронного письма.
Электронная почта отсылается с помощью специальных сервисов в сети интернет. По сравнению с бумажными письмами электронная почта намного быстрее, но чтобы прочитать электронное письмо у получателя тоже должен быть выход в интернет, в отличии от обычного письма. Телефонный звонок имеет некоторые преимуществ по сравнению с электронным письмом. Например, при звонке отправитель точно уверен что информация попала именно к получателю, и вообще была получена.
Источник: morevokne.ru
Телевизор может быть как приемником так и источником информации
Главное меню
Соглашение
Регистрация
Английский язык
Астрономия
Белорусский язык
Информатика
Итальянский язык
Краеведение
Литература
Математика
Немецкий язык
Обществознание
Окружающий мир
Русский язык
Технология
Физкультура
Для учителей
Дошкольникам
VIP — доступ
Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться
Получение сертификата
о прохождении теста
Источник: testedu.ru