Телевизор может быть приемником и источником информации

Содержание
Еще по теме:  Samsung видеоплеер как подключить к телевизору

приемником информации может быть только живое существо. Роль технических устройств: телевизора, приемника, компьютера — помогать человеку быть приемником информации; для получения информации приемнику часто приходится выполнять целенаправленные действия, управлять своей деятельностью по получению информации.

Что является приемником информации?

ПРИЕМНИК — (1) устройство для восприятия (обнаружения) информационных сигналов (звуковых, оптических и электромагнитных излучений, атмосферного или газового давления и т.

Что может быть источником приемником информации?

Книга – источник информации для читающего ее человека. Читающий книгу человек – приемник информации.

Что такое источник и приёмник информации?

Передача информации — заблаговременно организованное техническое мероприятие, результатом которого становится воспроизведение информации, имеющейся в одном месте (так называемый источник информации), в другом месте (приёмник информации).

Какие виды информации?

  • Визуальная — воспринимаемая органами зрения.
  • Звуковая — воспринимаемая органами слуха.
  • Тактильная — воспринимаемая тактильными рецепторами.
  • Обонятельная — воспринимаемая обонятельными рецепторами.
  • Вкусовая — воспринимаемая вкусовыми рецепторами.

Какие бывают источники информации примеры?

  • средства массовой информации (как бумажные (газеты, журналы), так и электронные (радио, телевидение));
  • публицистическая литература;
  • научная и специальная литература;
  • документы официальных учреждений;

Какие существуют источники информации?

  • исторические источники
  • научный источник
  • официальный источник информации
  • надёжный источник информации
  • проверенный источник информации
  • авторитетный источник информации.
  • и другие.

Какие есть свойства информации?

  • Объективность информации. .
  • Достоверность информации. .
  • Полнота информации. .
  • Точность информации определяется степенью ее близости к реальному состоянию объекта, процесса, явления и т. .
  • Актуальность информации — важность для настоящего времени, злободневность, насущность. .
  • Полезность (ценность) информации.

Какие способы передачи информации существовали в древности?

Так, например, для передачи информации в глубокой древности использовались такие примитивные виды связи, как передача звуковых и лучевых сигнальных сообщений: бой в барабаны, использование костров, дыма, солнечного света.

Нет сигнала на приемнике от Триколор ТВ

Что такое источник информации в информатике?

любая система, вырабатывающая сообщение или содержащая информацию, предназначенную для её передачи; в информатике (См.

Что делает приёмник?

Радиоприёмник (сокр. приёмник, разг. радио) — устройство, соединяемое с антенной и служащее для осуществления радиоприёма, то есть для выделения сигналов из радиоизлучения. . Во многих случаях антенна и средства воспроизведения конструктивно входят в состав радиоприёмника.

Источник: windowslux.ru

Что такое источник и приемник информации. Источники и приёмники информации

расширить понятие о способах представления информации для различных источников.

Развивающие —

развивать наблюдательность и фантазию;

развивать любознательность ребенка и прививать ему интерес к исследованию;

продолжать формировать информационную культуру ребенка;

Воспитывающие —

учить настойчивости, собранности, организованности, аккуратности

воспитывать бережное отношение к школьному имуществу

Требования к уровню освоения учебного материала после завершения урока:

понимать, чем отличаются источники и приемники информации;

уметь приводить примеры источников и приемников информации;

знать способы представления информации для реальных источников.

Ключевые понятия: источник информации, приемник информации.

Вспомогательные (дополнительные) понятия: рисунок, текст, описание, хранение, передача информации.

Общая характеристика урока:

форма организации — эвристическая беседа с опорой на эмпирические знания и опыт учащихся, фронтальная работа (решение информационных задач в рабочей тетради);

тип урока — комбинированный (преимущественно повторительно-обобщающий с фрагментами новых знаний и оперативным контролем);

стратегия — исследовательская, опережающая.

Материальное обеспечение урока: учебник, рабочая тетрадь № 1, демонстрационный ПК (мультимедиа-проектор), карточки с текстами (4-5 шт.), рисунки (4-5 шт.), ЭОР.

1. Организационный момент (1 мин).

2. Экспресс-опрос по теме «Виды информации» (3-4 мин).

Какими способами можно рассказать о событиях? (Нарисовать картину или рисунок, описать в виде текста, рассказать устно, представить в виде театральной постановки или оперы, сочинить и спеть песню, изобразить жестами и мимикой.)

Какую роль может играть рисунок в тексте? (Дополнять текст, пояснять описание.)

Какими источниками информации вы пользуетесь? (Газеты, журналы, книги, телевизор, радио и пр.)

Может ли источником информации быть человек (мама, папа, бабушка, учитель, приятель)? (Да.)

Кто (или что) может быть приемником информации? (Человек.)

(распечатать вопросы и раздать их на некоторое время группам (парам учащихся), чтобы они подумали и подготовили устный ответ, либо зачитывать вопросы, на которые будет отвечать ученик, поднявший руку).

3. Чтение вслух текстов из учебника (3-4 мин).Стр.10-13 учебника.

Чтение текстов совмещать с обсуждением рисунков, которые приведены в соответствующем параграфе учебника. Основная тема (направление) для беседы с учащимися — какие сведения можно получить из рисунка, о чем свидетельствует изображенное на рисунке событие, что можно сказать о человеке, который запечатлен на рисунке. Ключевыми могут быть слова: «давайте догадаемся…» (о каком событии повествует рисунок, каков характер у человека и т. д.).

4. Объяснение нового материала по теме урока (3-5 мин).

Объяснение нового материала может строиться на обсуждении рисунков, приведенных в книге, или тех, которые подготовит учитель.

Цель урока, кроме развития наблюдательности и фантазии, — показать особенности и преимущества графического представления информации по сравнению с описанием в текстовой форме. Рисунок — более компактная форма представления информации. Для описания рисунка в виде текста требуется много слов.

На это следует обратить внимание учащихся после того, как они составят рассказ (описание) по картинке. Можно предложить им сделать это описание более кратким (более структурированным). Поскольку информатика — это наука об информации, следует постоянно обращать внимание учащихся на представление информации, на выбор более компактной, логичной и наглядной формы, которая к тому же должна соответствовать поставленной цели.

5. Выполнение заданий в рабочей тетради (7-8 мин).

6. Физкультминутка (2-3 мин).

7. Компьютерный практикум (8-10 мин).

8. Обобщение и подведение итогов (2-3 мин).

Подведение итогов можно организовать в форме открытых ответов.

Источником информации могут быть: птицы, домашние животные, газета, журнал, сеть Интернет, растения.

Приемником информации могут быть: человек, животные, птицы.

в Приемником знаковой информации… (слово, текст) может быть только человек.

Чтобы передать информацию, ее представляют в удобном для передачи виде: текста, рисунка, схемы, чисел, звуков.

какой способ описания наиболее нагляден, понятен и краток (компактен): текстовый или графический?

чтобы описать картину или рисунок. Графический способ обладает большей наглядностью, он одинаково воспринимается разными людьми (тогда как текстовый способ предполагает знание грамоты, разговорного языка — родного или иностранного). Описание картины, рисунка или схемы может занять несколько страниц текста, графический способ более компактен.

При подведении итогов учитель сообщает учащимся оценки, если они были предусмотрены, и обращает внимание на самые важные аспекты урока.

9. Комментарии учителя к домашнему заданию (2-3 мин).

2. Ответить на вопросы в конце параграфа.

Еще по теме:  Как сделать чтобы маруся включала телевизор

3. В рабочей тетради № 1 выполнить предложенные учителем задания.

5. Записать в рабочую тетрадь новые слова.

1 ПРИЁМНИКИ ИНФОРМАЦИИ Б.П.Сайков,

Что такое источник и приемник информации. Источники и приёмники информации

2 ПРИЁМНИКИ ИНФОРМАЦИИ Приёмники информации — это: люди и всё живое на земле, что способно воспринимать информацию; люди и всё живое на земле, что способно воспринимать информацию; технические устройства, специально для этого созданные человеком. технические устройства, специально для этого созданные человеком. Б.П.Сай ков,

3 ПРИЕМНИКИ ИНФОРМАЦИИ Источник информации Приёмник информации Все, что может воспринимать свет, цвет, звук, форму, тепло, холод, вкус, запах, знак, символ и так далее может играть роль приёмника информации (данных) канал передачи информации Б.П.Сай ков, Данные – это закодированная информация СХЕМА ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ

4 ПРИЁМНИКИ ИНФОРМАЦИИ Приёмником информации может быть не только человек, но и любое животное, а также специальные устройства (компьютер, магнитола, телефон, телевизор и так далее) Б.П.Сай ков,

5 ПРИМЕРЫ приемников информации Микрофон Человек Датчик Животное ПРИЕМНИКИ ИНФОРМАЦИИ Б.П.Сай ков,

6 ПРИЁМНИКИ ИНФОРМАЦИИ Источники информации Приёмники информации Пример задания: Проведите линии, показывающие связь между источниками информации и приёмниками информации Б.П.Сай ков,

8 мама сын собака кошка источник информации птичка приёмник информации источник информации приёмник информации источник информации приёмник информации источник информации приёмник информации ПРИЕМНИКИ ИНФОРМАЦИИ Б.П.Сай ков, РОЛИ ОБЪЕКТОВ ПРИ ПЕРЕДАЧЕ ИНФОРМАЦИИ

9 Человек может быть и источником, и приёмником информации Человек может быть и источником, и приёмником информации Человек и животные воспринимают информацию с помощью органов чувств (глаза, уши, кожа, нос и так далее). Человек и животные воспринимают информацию с помощью органов чувств (глаза, уши, кожа, нос и так далее).

Приёмником информации может быть всё живое на земле, а также специальные технические устройства. Приёмником информации может быть всё живое на земле, а также специальные технические устройства. Источник информации может быть один, а приёмников информации – много. Источник информации может быть один, а приёмников информации – много.

Один и тот же объект может быть и источником информации, и приёмником информации. Один и тот же объект может быть и источником информации, и приёмником информации. ИТОГ Б.П.Сай ков,

Домашнее задание

Обонятельная

Осязательная

Отгадай загадки и вспомни, как человек воспринимает информацию. Назови вид информации.

  • Всегда он в работе,Когда мы говорим;А отдыхаем,Когда мы молчим .
  • Оля слушает в лесу,Как кричат кукушки.А для этого нужныНашей Оле …
  • Мы в нее зимой и летом

С головы до ног одеты,

Даже на ночь снять не можем,

Отгадай загадки и вспомни что помогает человеку воспринимать информацию. Назови вид информации.

  • Вот гора, а у горыДве глубокие норы.В этих норах воздух бродит,То заходит, то выходит. Вот гора, а у горыДве глубокие норы.В этих норах воздух бродит,То заходит, то выходит.
  • Живет мой братец за горой,

да не встретится со мной.

Какую информацию можно получить не прикасаясь к предмету? А какую прикоснувшись?

Помоги мышке добраться до сыра и узнай тему урока.

«Источники и приёмники информации».

Прочитай в учебнике, что ты должен сегодня понять и чему научиться?

Просмотри фрагмент. Кто источник, а кто приемник информации?

Просмотри фрагмент мультфильма.

Сделай вывод о том, кто сообщает информацию, а кто её принимает?

Прочитай правило на странице 16 учебника и запомни его.

Кто из героев получает информацию, а кто нет? Свой ответ поясни.

Приёмники информации

Источник информации

Поясни смысл схемы.

Книга – источник информации

Читающий человек – приёмник информации

Прочитай правило на странице 18 учебника и запомни его.

Разложи по корзинкам. Объясни смысл терминов.

Естественный

Искусственный

Изучи таблицу на странице 23. Назови виды источников информации. Подбери соответствующее изображение.

Самое главное:

От _____________информации мы можем получить разные виды информации.

Всё, что создано природой, может служить _______________источником информации.

Всё, что создано человеком, может служить _______________источником информации.

естественным

искусственным

Понятие «информация» является слож­ным и имеет ряд аспектов; важнейшими из них являются семантический (Семантика — от греческого слова Simanticos — в переводе «обозначающий».) и математический. Математический (операционный), базирующийся на опреде­лении количественной меры.

В семантическом (смысловом) аспекте понятие «информация» является одним из первичных. Оно соответствует также терми­нам «сведения», «знания». По одному из определений информация — это то, «что дает возможность получателю логически сформулировать или изменить представле­ние». При этом под «представлением» понимается «любая структура (образ, схе­ма, модель), абстрактная или конкретная, свойства которой служат символом или со­ответствуют в определенном смысле свой­ствам некоторой другой структуры».

Информацию (сведения) об окружаю­щем мире человек получает в процессе не­посредственного взаимодействия с ним, изу­чения различных явлений, от других людей устно, с помощью книг, писем, радио, теле­видения и прочих средств общения. Работа автоматических комплексоз машин и агре­гатов также включает информационный об­мен между отдельными их устройствами и частями.

Всякий информационный обмен предпо­лагает способность получателя воспринять информацию, а также воспользоваться уже имеющимся у него запасом тех или иных сведений. Сведения, которыми располагает потребитель информации до ее получения и на знание которых может рассчитывать от­правитель, принято называть априор­ными (От лат. apriori — «изначально».).

Источники и приемники информации

В передаче информации участвуют от­правитель (источник информации), получатель и технические средства связи, которые называют каналом свя­зи (рис. 7-1). Отправителями и получате­лями информации могут быть как люди, так и технические устройства (приборы, инди­каторы, машины).

Информация, подлежа­щая передаче и выраженная в определенной форме, называется сообщением- Сообщения могут принимать самые различные формы: звук, текст, изображение и др. Различия в форме сообщений определяют выбор техни­ческих средств для их передачи. Например, для передачи текстовых сообщений разра­ботана телеграфная аппаратура, для пере­дачи звука — телефонная, движущееся изо­бражение передается телевизионными уст­ройствами, результаты измерений — телеметрическими устройствами, а для передачи команд управления (телеуправление) ис­пользуются специальные линии управления. Отсюда вытекает классификация видов электрической связи: телеграфия, телефония, телевидение, телеметрия, телеуправление и др. Аналогично осуществляется классифи­кация видов радиосвязи: радиотелеграфия, радиотелефония, радиотелеметрия и т. п.

Рис. 7-1. Схема передачи информации.

Для эффективной передачи информации на большие расстояния сообщение предва­рительно преобразуется в сигнал, кото­рый является физическим носителем, пере­носчиком сообщения. В радиотехнике таким переносчиком сообщений служат вы­сокочастотные электромагнитные колеба­ния — радиоволны. Отсюда назва­ние — радиосигнал.

Помимо способности распространяться, переносчик должен воспринимать информа­цию и доносить ее по возможности без по­терь до получателя. Для этого один или несколько параметров переносчика изменя­ют по закону изменения передаваемого со­общения. Такой процесс получил название модуляции. В результате модуляции полу­чаются, сигналы, несущие информацию и распространяющиеся в пространстве.

Приёмники информации

На этом уроке ноутбук Самсоша подробно расскажет, чем отличается источник информации от приёмника информации. Научит определять и назвать приёмники информации. На протяжении всей встречи будут иллюстрироваться красочные рисунки. После объяснения темы ребятам будет предложено выполнить несколько практических заданий с дальнейшим объяснением и решением.

В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет.

Получите невероятные возможности

1. Откройте доступ ко всем видеоурокам комплекта.

2. Раздавайте видеоуроки в личные кабинеты ученикам.

3. Смотрите статистику просмотра видеоуроков учениками.
Получить доступ

Конспект урока «Приёмники информации»

На прошлом уроке вы с профессором Знатоковым изучили, что такое источник информации.

Давайте повторим, какие виды источников информации бывают.

Источник звуковой информации – то, что несёт человеку информацию о звуках, которые мы слышим.

Источник зрительной информации – то, что несёт человеку зрительную информацию, то есть то, что мы видим.

Источник вкусовой информации – то, что несёт человеку информацию о вкусе, который мы ощущаем.

Источник осязательной информации – то, что человек ощущает кожей.

Источник обонятельной информации – то, что человек ощущает носом.

Сегодня мы научимся определять и называть приёмники информации.

Давайте рассмотрим такой пример. Учительница на уроке рассказывает ученикам про деревья. Учительница в данном случае является источником информации. А дети? Они являются источником информации?

Ученики, которые слушают учительницу, получают информацию, то есть принимают её. И они являются приёмниками информации.

Ребята, а все ли ученики будут приёмниками информации?

Те, кто не слушают учительницу, а например, смотрят в окно и думают, как они будут после уроков играть в компьютерные игры, не будут приёмниками информации. Потому что они не слушают информацию и поэтому не получают её.

Ребята, обязательно внимательно слушайте учительницу на уроке, иначе не получите новых знаний и не сможете сделать правильно домашнее задание!

А вот ещё пример.

Папа показывает Пете, как поливать цветы, но Петя не слушает папу. Мальчик наклонился сорвать тюльпан и увидел, как на соседний цветок села божья коровка. Петя наблюдал, как она ползала по цветку, а затем улетела.

В данной ситуации Петя – приёмник информации, но источником информации был не папа. Так как мальчик не слушал папу и не смотрел, как он показывал, как поливать цветы, а наблюдал за божьей коровкой, то источником информации для Пети стала божья коровка.

Так-так-так… Значит, информация передаётся от источника информации к приёмнику информации.

Приёмники информации – это все, кто слышат, видят, воспринимают и чувствуют цветовые, вкусовые, световые и другие сигналы.

А так как мы знаем, что бывают источники звуковой, зрительной, вкусовой, обонятельной и осязательной информации, значит, приёмники информации принимают разную информацию. Приёмник информации может получить информацию как от одного источника информации, так и от нескольких одновременно.

Рассмотрим несколько примеров.

Кошка спала на кресле. Хлопнула дверь. Кошка проснулась и увидела, что это Маша вернулась из школы домой.

Здесь кошка – приёмник информации. Кошка услышала, как хлопнула дверь, значит, она получила информацию от звукового (слухового) источника. Кошка увидела девочку Машу – получила зрительную информацию.

Мама позвала Дашу обедать. Даша села за стол и сказал маме, как аппетитно пахнет её любимый суп. Попробовав, Даша подтвердила, что суп очень вкусный.

Даша в этой ситуации – приёмник информации. Суп – источник обонятельной и вкусовой информации.

Девушка в кафе взяла булочку в руку и почувствовала, что она тёплая.

Девушка – приёмник информации. Булочка – источник осязательной информации.

Итак, приёмником информации может быть человек, который смотрит и видит, слушает и слышит, наблюдает и понимает. Приёмником информации также могут быть животные и устройства, которые воспринимают информацию.

Бывают ситуации, когда источник информации и приёмник информации могут меняться ролями.

Например, Петя и Вася встретились после каникул. Петя рассказал Васе, как он провёл лето у бабушки в деревне.

Петя – источник информации, Вася – приёмник информации. А Вася рассказал Пете, как они с родителями ездили в Болгарию отдыхать.

Теперь Вася – источник информации, а Петя – приёмник информации.

Когда мы читаем книгу, журнал, газету, то они становятся источником информации, а человек – приёмником. Ребята, а когда человек не может быть приёмником информации от книги, журнала, газеты?

Наверное, вы догадались, что когда человек не умеет читать и не знает языка, на котором написана книга, журнал или газета, то он не может быть приёмником информации от книги, журнала и газеты. Человек, который читает – приёмник информации.

Ну что же, пришло время для закрепления знаний. Выполните несколько заданий.

Первое задание. Посмотрите на картинку. Найдите источник и приёмник информации.

Дятел – источник информации, девочка – приёмник информации.

Кактус – источник, мальчик – приёмник.

Птицы – источник, мальчик – приёмник.

Книга – источник, мальчик – приёмник.

Еда и напиток – источники, мальчик, мама и папа – приёмники.

Магнитофон – источник, мальчик – приёмник.

Второе задание. Распределите по смыслу.

Давайте проверим, справились ли вы с заданием.

Человек как приёмник информации воспринимает ушами скрип, шелест, мелодию.

Человек как приёмник информации воспринимает носом запах, вонь, аромат.

Человек как приёмник информации воспринимает глазами, форму, цвет, размер.

Человек как приёмник информации воспринимает языком, сладкое, кислое, горькое.

Человек как приёмник информации воспринимает кожей, холод, тепло, шершавость.

Третье задание. Выберите, правда или ложь говорится в предложении.

Нос является источником информации для таких приёмников информации, как компьютер и человек.

Ложь, компьютер не может нюхать.

Красивая красная колючая роза является источником информации для такого приёмника, как человек.

Язык является источником информации для таких приёмников информации, как кошка, собака и человек.

Мальчик, кот, кактус, девочка, магнитофон и телефон – это приёмники, которые могут воспринимать все виды информации: звуковую, зрительную, обонятельную, вкусовую и осязательную.

Ложь. Только мальчик, кот и девочка могут воспринимать все виды информации.

А теперь повторим самое главное, что мы сегодня узнали.

Человек может быть и источником, и приёмником информации.

Человек, который смотрит и видит, слушает и слышит, наблюдает и понимает, может быть приёмником информации.

И по традиции, в конце урока заполняем словарь.

Источник информации – тот, кто передаёт информацию.

Приёмник информации – тот, кто получает информацию.

Сегодня мы с вами изучили очень важный материал, и уже подошло время прощаться. До свидания, ребята. До новых встреч.

Источник: videouroki.net

Оцените статью
Добавить комментарий