Сегодня попробуем разобраться, какое отличие между словами мультимедиа и медиа. Зачастую эти понятия путаются или используются, в понимании одного и того же. Порой грань, действительно, очень размытая, но она все же присутствует.
Итак, начнем!
Данные слова, используются, очень часто, в совершенно разных случаях и в разных вариантах. Их можно встретить, как части составных слов или словосочетаний, например, медиасервер, мультимедийный файл и др. Также в Интернете много информации, рассказывающей, как об истории происхождения этих слов, так и их значениях.
Но в чем же отличие между Медиа и Мультимедиа?
Попробуем разобраться. Начнем с того, что эти слова английские, значит проще всего начать с просмотра их перевода в словаре. Я для этого использовал словарь Lingvo и выбрал наиболее важные переводы.
Медиа
- Универсальный словарь: СМИ, средства массовой информации.
- Компьютерный словарь: средний, срединный.
- Словарь маркетинга: медиа (средства массовой информации).
- Словарь экономики: средства информации.
- Из науки: пресса, среда.
Также очень часто Медиа, объясняется как средства аудиовизуальной информации, носители. Теперь посмотрим, как переводится слово мультимедиа. Отмечу, что слово мультимедиа – это существительно, а мультимедийный это прилагательно. Часто мы можем встретить написание — мультимедиа файл и мультимедийный файл. Насколько я понимаю, разницы большой нет.
Мультимедиа
- Универсальный словарь: мультимедиа, мультимедийный – использующий разные средства информации.
- Компьютерный словарь: мультимедийный, мультимедийные средства — общее название компьютерных технологий, использующих аудиовизуальные средства.
- Из маркетинга: (комп. слово) — общее название программных средств, позволяющих одновременно использовать аудио и видео информацию .
Также один из популярных переводов пользователей мультимедиа – это компьютерное представление информации.
Подведем итоги.
Если внимательно посмотреть на переводы, то мы можем заметить что в переводах сова Медиа, не встречается ни разу слово компьютер или его вариация. Также, перед написанием этой статьи, я ознакомился с множеством определений и могу сказать, что во многих источниках сказано, что Медиа технологии существуют уже очень давно и их можно разделить на 5 типов.
- Ранние медиа — это письменность.
- Печатные медиа – например, печать газет, фотография.
- Электрические медиа – например, телефонная связь, запись звука и др.
- Масс медиа – телевидение, видеозапись.
- Цифровое медиа – использование компьютеров и глобальной сети Интернет.
Получается, Медиа выступает в качестве промежуточного звена, посредника между общением людей, распространением информации и новостей. Медиа – это что-то вроде способа коммуникации среди людей. Также, на сегодняшний день, Медиа больше привязано к телевидению, радио, полиграфии.
Мультимедиа же в свою очередь уделяет больше внимания и приближено к IT (информационным технологиям), компьютерным изображениям, передачи видео по сети Интернет, играм, интерактивному взаимодействию пользователей. Также мультимедиа может включать в себя 2D и 3D технологии.
Раньше Медиа и Мультимедиа — это было, как что-то одно и называлось одним словом — Медиа. Но сейчас пришло время, когда эти два слова начинают приобретать все более разные значения. Появляются новые специализации, и наступает момент, когда компании уже ищут работников с той или иной специализацией. Например, со знанием Медиа вы можете работать на телевидение или на радиостанции. Со знанием Мультимедиа в IT компании.
Оба понятия зачастую используют несколько разные подходы. В Медиа, например, работа происходит с такими устройствами как камеры, оборудование радиостанций. В Мультимедиа же, как правило, большая часть взаимодействия происходит по средствам работы с компьютером и сетью Интернет.
В любом случае, эти два термина или направления также пересекают друг друга в некоторой степени. На сегодняшний день, IT и компьютерные технологии присутствуют в обоих направлениях! Если у кого-то появились еще какие-то мысли по поводу отличий, обязательно пишите в комментариях!
Источник: itmultimedia.ru
Мультимедийное оборудование и его виды
Мультимедийное оборудование легко и быстро вошло в нашу жизнь. Сегодня сложно представить пресс-конференцию без проектора, как и презентацию в университете, а также просмотр матча в кафе — практически во всех этих случаях сегодня используется видеостена. Современные мультимедийные устройства находятся вокруг нас постоянно, просто мы не всегда на них обращаем внимание. Их разнообразие впечатляет, с их помощью можно легко провести любое мероприятие, выполнив все качественно и на высшем уровне.
Классификация оборудования
Не нужно гадать какое из мультимедиа-устройств лучшее, просто каждое создано и используется для определенных случаев. Каждое из них наделено определенными характеристиками, которые выделяют устройство среди других. Разновидность мультимедийного оборудования:
- Мультимедиа-проекторы переносят видео и изображения на белое полотно или стену. Прослеживается современная тенденция, которая предполагает уменьшение массы устройства и увеличение светового потока. Портативные устройства наделены массой не более 10 кг. А те, что используются стационарно, весят намного больше, но и выдают больший световой поток. Их чаще всего можно увидеть на стадионе, в концертном зале, а также на мероприятии с большим количеством человек.
- Эпископы отображают непрозрачные документы. Речь идет о брошюрах, рекламе, листовках, графиках – научная и деловая сферы применения. Вот только использовать их лучше в небольших помещениях.
- Интерактивные электронные доски представляют собой белые доски, на поверхности которых можно что-то написать и это тут же отобразится на экране. Написанная информация сохраняется в виде файла и при необходимости может быть распечатана на компьютере. С этого же экрана можно вызывать различные функции интерфейса пользователя.
- Видеостена считается универсальным устройством для отображения информации, где необходимо провести анализ информационных потоков. Состоит она из нескольких мониторов, которые могут отображать разную информацию. К достоинствам данного мультимедийного устройства можно отнести высокую степень надежности, полиэкранный режим, экономию места, а также высокое расширение. Сравнительно высокая стоимость – это единственный недостаток, но если такое оборудование необходимо, то удержаться от его покупки невозможно.
Современные технологии идут вперед, поэтому неудивительно, что и мультимедийные устройства совершенствуются, становятся более функциональными и с меньшими габаритами. Подбирайте устройство в зависимости от необходимых характеристик и оно прослужит вам долго и с пользой.
Источник: hostingkartinok.com
Мультимедиа в образовании
Современный процесс обучения должен постоянно интенсифицироваться, так как вследствие накопленного человечеством объема знаний и поставленными обществом задачами, современный студент должен усваивать огромные объемы информации за меньшую единицу времени. На помощь приходят мультимедийные и интерактивные технологии.
Мысль о том, чтобы рассказать о технологиях, строении объектов, рельефных картах и процессов в динамике без их демонстрации вызывает улыбку. При этом возможности и эффект восприятия динамического видео или 3D изображений не
сравнимы с печатными статичными изображениями.
Мультимедиа в образовании позволяют подключить максимум каналов человека к восприятию информации, так как более 70% информации мы воспринимаем с помощью зрения, и менее 30% — с помощью слуха. Мультимедиа позволяют создавать информационно насыщенную среду погружения для участников образовательного процесса, используя текстовые и графические данные, видео, аудио, возможности объемного моделирования и интерактивные инструменты.
Эффективность применения интерактивных методик в обучении давно изучена и доказана. Известно, что интерактивные инструменты позволяют увеличивать степень усвоения материала до 90%. Методика интерактивного обучения с использованием современного мультимедиа оборудования позволяет использовать новые возможности по предоставлению большего объема знаний и формированию необходимой фокусировки внимания учащихся.
При этом преподаватели получают практически безграничные возможности для применения разнообразных методик обучения: разделение учащихся по группам, командная работа, мозговые штурмы, интерактивное тестирование и опросы, трансляция видео роликов, презентаций, материалов Интернет и т.д. При этом используемые в процессе обучения материалы легко хранить и тиражировать, многократно использовать, в том числе и удаленно. Результаты тестирования и срезов знаний мгновенно обрабатываются, сохраняются и транслируются. Возможности производить видеозапись лекций для последующего использования или онлайн трансляций. И многое многое другое.
Интерактивные технологии в образовании
Интерактивная система (доска+проектор). Доступное по стоимости решение. Позволяет нескольким пользователям одновременно писать и рисовать посредством пальца или пластикового стилуса или указки. Горячие клавиши для запуска специального обучающего программного обеспечения интегрированы в рамку интерактивной доски либо программный блок проектора. Современные ультракороткофокусные проекторы позволяют проецировать большие изображения высокой четкости даже при ярком дневном помещении и в маленьких помещениях, а также решить проблему яркого света проектора, ослепляющего выступающего.
Информационные сенсорные панели. Благодаря специально разработанному программному обеспечению инфо-панели могут стать информационным центром учебного заведения, где ученики с легкостью и без обращения к сотрудникам всегда смогут получить все необходимые сведения: расписание занятий/факультативов/курсов/внеклассных мероприятий, расположение аудиторий/классов, результаты экзаменов, информация об учениках и преподавателях, информация о родительских собраниях и инициативах, новости, планы мероприятий заведения и т.д. Кроме того, можно установить ограниченный доступ в Интернет, транслировать рекламные ролики.
Интерактивные панели. Это эффективный инструмент для интерактивного обучения, отображающий рисунки, данные, презентации, графические изображения. Подключите аудиторию к процессу активного восприятия посредством сенсорного экрана с технологией мультитач и прямым управлением встроенным компьютером.
Трансляция видео с флэш-накопителей, с компьютера на борту, из Интернет. Совместимость с практически любыми устройствами: смартфонами, планшетами, ноутбуками. Нет необходимости устанавливать проектор, нет ограничений из-за условий освещения. Крепление на стену или на стойку.
Многофункциональные учебные аудитории и актовые залы
Интерактивная система для образования и презентаций является эффективным решением для организации обучения и совместной работы в сфере образовательных и административных мероприятий.
Преподаватель / Докладчик и другие участники могут демонстрировать, просматривать, редактировать, аннотировать и комментировать документы и изображения на главном экране аудитории в реальном времени с любого устройства (ноутбук, планшет, смартфон), которые участники принесли с собой.
Специальные возможности: Возможность беспроводного подключения до 240 человек, вывод информации на экран по Wi-Fi сети со смартфонов, ноутбуков и планшетов, не требуется использование дополнительных адаптеров и проводов. Вывод на главный экран любого контента с экрана преподавателя и/или ученика (докладчика). Воспроизведение видео с разрешением до 4К, аудио файлов, демонстрация фотографий и документов, работа с приложениями Windows, Linux.
Контроль и управление устройствами в сети. Функция «Не беспокоить» (DND). Получение полного контроля преподавателя во время выступления с помощью отключения функции совместной работы. Предоставление управления свои ноутбуком (Mac или PC) одного участника для других участников для коллективного редактирования документов.
Внутреннее хранилище «Облако». Сохранение файлов на внутреннее (локальное) облако и мгновенный обмен с другими пользователями. Общий или закрытый доступ к файлам. Сохранение в облаке файлов, доступных всем участникам для скачивания.
Режим интерактивная доска (Заметки). Можно делать пометки, записи, рисунки и редактировать общие документы (поддерживает режим touch-screen). Одновременное отображение на общем экране до 6 рабочих столов подключенных устройств пользователей. Просмотр общего экрана на собственном устройстве ученика по Wi-Fi (все, что происходит на общем экране — в смартфоне участника).
Записи любого мероприятия в формате mp4, сохранение для протокола или отправки файлов своим коллегам.
Дистанционное обучение
Оперативность обмена информацией для удаленной совместной работы, возможность осуществлять видео конференции с несколькими группами людей в различных точках планеты, возможность удаленного присутствия на занятиях для обучающихся, находящихся на лечении или для детей/студентов с ограниченными возможностями, определили популярность и широкое распространение дистанционного обучения как в образовательных учреждениях, так и в корпоративном секторе.
Основное оборудование для организации дистанционного образования: видеоконференцсвязь, средства видео отображения (экраны, ТВ панели, видеостены) и система озвучивания. Вы получаете возможности осуществлять запись занятий/конференций, организовывать онлайн трансляции лекций, семинаров и многое другое.
Видео связь
Видеостены
Системы озвучивания
Миф о сложности ненужных «игрушек». Среди преподавательского состава бытует мнение о том, что мультимедиа являются отвлекающими развлекательными игрушками, либо сложны для использования, что для них необходим специальный контент, дополнительная конвертация материалов в цифровой формат, и все это требует дополнительных трудовых и временных ресурсов и т.д.
На практике же все совсем наоборот. Обязательное требование к устанавливаемым системам – это максимальная простота управления и использования оборудования для преподавателей и учащихся. Большинство систем поставляется с готовыми к использованию программными приложениями, загруженным учебными материалами, имеют интуитивно понятные меню (интерфейсы) управления. Это необходимо в первую очередь для того, чтобы участники не отвлекались от сути образовательного процесса.
К тому же, следует учитывать, что современные студенты и учащиеся, воспитанные под влиянием информационных технологий, имеют сформированные особенности восприятия информации вследствие постоянного использования различных технических устройств и информационных сетей. Подача учебных материалов с помощью устной лекции и меловой доски для них категорически не привлекательна и недостаточна по степени насыщенности.
Мультимедийное и интерактивное оборудование позволяет успешно решить главную задачу – сделать процесс обучения ярким, наглядным, увлекательным и интерактивным, что позволяет удерживать внимание и живой интерес к изучаемым предметам, а также позволяет задействовать дополнительные возможности мозга человека для лучшего запоминания и усвоения информации.
Внедрение мультимедиа в образовательный процесс – это не только затраты, но и объективная необходимость, а при дальновидном умелом использовании – источник дополнительного финансирования. Переход к рыночной модели системы высшего образования накладывает, с одной стороны, необходимость конкурировать в сфере получения грантов на исследования и перспективные разработки, а с другой стороны, позволяет самостоятельно получать заказы от промышленных предприятий на определенные исследования, построение моделей,
тестирование, проектирование и разработки. Рост числа технопарков в нашей стране обусловливает необходимость оснащения ВУЗов высокотехнологичным оборудованием, так как, в конечном итоге эффективность обучения и вклада образовательных и исследовательских институтов становится двигателем экономики страны в целом.
Источник: multiru.ru